Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
227
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИСПОЛНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА / ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА / БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА / ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА / ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яшина Н.И., Пешнин Т.С., Глухов М.А., Норейко В.В., Норейко Н.В.

Данная статья посвящена оценке эффективности исполнения региональных бюджетов на примере Нижегородской области. Для достижения поставленной цели в рамках исследования проведен анализ структуры региональных бюджетов в динамике. Оценка проводилась на основании плановых и фактических показателей бюджетов Нижегородской области за период времени с 2019 по 2022 годы. Объектом и предметом исследования стал областной бюджет Нижегородской области. Изучаются основные аспекты управления бюджетными средствами, такие как контроль расходов, бюджетная политика, планирование и исполнение бюджета, их соответствие запланированным показателям. Исследование основано на использовании количественных и качественных методов оценки, а также статистических данных и экономических показателей. Результаты работы помогут выявить сильные и слабые стороны в управлении бюджетными ресурсами области и предложить рекомендации для повышения эффективности исполнения регионального бюджета. Работа будет иметь практическую ценность для руководителей региональных департаментов финансов, администраций регионов и всех заинтересованных вопросах финансового менеджмента региональных бюджетов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE REGIONAL BUDGETS EXECUTION ON THE EXAMPLE OF THE NIZHNY NOVGOROD REGION

This article is devoted to assessing the effectiveness of the execution of regional budgets on the example of the Nizhny Novgorod region. To achieve this goal, the study analyzed the structure of regional budgets in dynamics. The assessment was carried out on the basis of planned and actual indicators of the budgets of the Nizhny Novgorod region for the period from 2019 to 2022. The object and subject of the study was the regional budget of the Nizhny Novgorod region. The main aspects of budget funds management are studied, such as expenditure control, budget policy, budget planning and execution, and their compliance with planned indicators. The study is based on the use of quantitative and qualitative assessment methods, as well as statistical data and economic indicators. The results of the work will help to identify strengths and weaknesses in the management of budgetary resources of the region and offer recommendations for improving the efficiency of the regional budget. The work will be of practical value for the heads of regional finance departments, regional administrations and all interested in financial management issues of regional budgets.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Оценка эффективности исполнения региональных бюджетов на примере Нижегородской области

со см о см

о ш т

X

3

<

т О X X

Яшина Надежда Игоревна

доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой финансов и кредита, Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (ННГУ), sitnicof@mail.ru

Пешнин Тимофей Сергеевич

бакалавр экономики, кафедра финансов и кредита Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (ННГУ), timofeu09@icloud.com

Глухов Максим Андреевич

бакалавр экономики, кафедра финансов и кредита Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (ННГУ), max.glukhov13@gmail.com

Норейко Влас Викторович

бакалавр экономики, кафедра финансов и кредита Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (ННГУ), vlasnoreyko@mail.ru

Норейко Никита Викторович

бакалавр экономики, кафедра финансов и кредита Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (ННГУ), nikitanorejko@yandex.ru

Данная статья посвящена оценке эффективности исполнения региональных бюджетов на примере Нижегородской области. Для достижения поставленной цели в рамках исследования проведен анализ структуры региональных бюджетов в динамике. Оценка проводилась на основании плановых и фактических показателей бюджетов Нижегородской области за период времени с 2019 по 2022 годы. Объектом и предметом исследования стал областной бюджет Нижегородской области. Изучаются основные аспекты управления бюджетными средствами, такие как контроль расходов, бюджетная политика, планирование и исполнение бюджета, их соответствие запланированным показателям. Исследование основано на использовании количественных и качественных методов оценки, а также статистических данных и экономических показателей. Результаты работы помогут выявить сильные и слабые стороны в управлении бюджетными ресурсами области и предложить рекомендации для повышения эффективности исполнения регионального бюджета. Работа будет иметь практическую ценность для руководителей региональных департаментов финансов, администраций регионов и всех заинтересованных вопросах финансового менеджмента региональных бюджетов.

Ключевые слова: исполнение регионального бюджета, доходы и расходы регионального бюджета, бюджетная политика, дефицит бюджета, профицит бюджета.

Введение

Региональные бюджеты играют важную роль в обеспечении устойчивого и сбалансированного развития территорий. Эффективное исполнение бюджетов является приоритетом для региональных правительств, поскольку оно позволяет достичь социально-экономических целей и повысить качество жизни населения. В данной статье проводится оценка эффективности исполнения региональных бюджетов на примере Нижегородской области. Актуальность данной темы заключается в важности соблюдения баланса при исполнении доходов и расходов бюджета, а также периодической оценки его эффективности для повышения стабильности бюджета субъекта России. В современных условиях формирование и исполнение региональных бюджетов реализовывается в сложных социальных и экономических реалиях.

Существует ряд факторов и явлений, которые не позволяют исполнять региональные бюджетов в соответствии с планами. К ним можно отнести сильную зависимость от федерального бюджета, миграционные явления, низкий инвестиционный климат, высокую инфляцию и т.д. Все эти проблемы ведут к тому, что регион зачастую неустойчив к получению доходной части бюджета, что приводит к дисбалансу и в его расходной части.

Таким образом, необходимо контролировать исполнение бюджета. Одним из ключевых шагов на пути к решению такой важной задачи можно считать регулярное проведение оценки эффективности исполнения бюджетов, поскольку лишь сравнение фактических показателей с плановыми значениями позволит выявить отклонения, установить причины и своевременно разработать меры по их нейтрализации, что в дальнейшем приведет к адаптации финансового плана региона под новые вызовы времени, а также позволит использовать ресурсы более рационально. Оценка эффективности исполнения региональных бюджетов имеет важное значение не только для самой области, но и для всей системы государственного управления.

Цель исследования

Ключевой целью данной работы ставилось проведение оценки эффективности исполнения регионального бюджета Нижегородской области на основе анализа структуры его доходной и расходной частей на исследуемом временном промежутке 2019-2022 годов, а также определение возможных вариантов теоретического и практического использования полученных результатов в будущем.

Анализируемый материал и методы исследования

В данной статье проанализированы плановые и фактические показатели бюджета Нижегородской области в период 2019 - 2022 гг. В научной работе применялись такие методы исследования, как сравнительный и структурный анализы, статистические группировки, экспертная оценка и моделирование.

Результаты исследования

Исполнение бюджета Нижегородской области осуществляется органом исполнительной власти региона - региональ-

ным подразделением Министерства финансов, ответственным за формирование доходов и расходованием аккумулированных средств [8].

В таблице 1 указаны планируемые и фактические значения основных показателей. [1 - 4]

Таблица 1

Планируемые и фактические основные бюджетные показатели за

Показатели, млрд. рублей План Факт

2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г.

Доходы 177,396 208,73 2 225,21 8 257,34 4 179,58 5 211,86 5 245,10 6 281,18 2

Расходы 187,674 231,92 9 250,29 1 308,67 6 179,06 7 224,41 9 241,31 6 301,09 2

Дефицит/ профицит -10,278 -23,197 -25,073 -51,332 0,518 -12,554 3,790 -19,909

Для наглядности динамика данных по доходам и расходам бюджетов за весь исследуемый период представлена графически.

На рисунке 1 отображена динамика планируемых и фактических итоговых доходов.

за пандемии коронавируса. Фактически же данный налог был больше планируемого значения благодаря тому, что многие бизнес - процессы перешли в онлайн. Налог на имущество устойчиво вносит свой вклад в планируемые доходные бюджетные показатели. Также в кризисном 2020 году он показал свои наименьшие показатели и доли. Тем не менее, такие доходы фактически были собраны в большем объёме, чем планировалось.

Рисунок 1 - Динамика планируемых и исполненных итоговых доходов

На основании указанных данных можно утверждать, что у планируемых и исполненных доходов отклонение не критично, а фактический уровень всегда превышает планируемые показатели [6]. Излишек полученных доходов открывает для региона возможность реализации новых проектов и программ [10]. С 2019 года по 2022 год динамика планируемых и фактических доходов является устойчивой. Максимального значения показатель налоговых доходов достиг в 2022 году. Это обусловлено тем, что после кризиса 2020 года в 2022 году большинство организаций вернулись на докризисный уровень производства и смогли нарастить его темпы. Стоит отметить, что фиксируется резкий скачок фактически собранных налоговых доходов начиная с 2021 года, когда государство постепенно снимало коронавирусные ограничения. По остальным значениям можно сказать, что они увеличивались равномерно из года в год.

На рисунке 2 показана динамика всех составляющих налоговых доходов регионального бюджета за 2019-2022 гг.

Исходя из данных бюджета, сумма налогов на прибыль и доходы растёт планомерно из года в год. Свой максимальный уровень данный показатель достиг в 2022 году. Величина налога на товары на исследуемом отрезке времени показывает рост. Активный рост начинается в 2021 году, когда многие производственные процессы были возобновлены после 2020 года. Налоги на совокупный доход сократились в 2020 году, однако на это есть объективная причина - мировой кризис из-

Рисунок 2 - Динамика всех составляющих налоговых доходов регионального бюджета Нижегородской области за период 2019 - 2022 гг.

Группа неналоговых доходов достигла своего наибольшего значения в 2022 году, как и налоговые поступления. Минимум неналоговых доходов за исследуемый период был в 2020 году. Далее, на рисунке 3, показана динамика всех составляющих неналоговых доходов в бюджет субъекта за период исследования.

Рисунок 3 - Динамика всех составляющих неналоговых доходов в бюджет субъекта за период исследования

Исходя из данных гистограммы видно, как с 2021 года увеличивается такой показатель как доходы от использования государственного имущества. Фактически этот показатель достиг своего пика в 2022 году, существенно превысив иные представленные показатели. Отметим уменьшение такой составляющей доходов, как штрафы, санкции и возмещение ущерба. Из-за введенных ограничений в 2020 году в бюджет было собрано меньше таких поступлений, чем годом ранее. Видна тенденция, как штрафы и санкции со временем теряют лидирующие позиции (процесс начинается в 2022 году) доходам от использования имущества в плане суммарных поступлений в доходную часть бюджета. Доходы по статье "Платежи при пользовании природными ресурсами" находятся примерно на одной величине за весь исследуемый период. То же самое

I I

О

ГО А Л1

I ГО

гп

о

ю .

2 О

Ю О»

«о «ч о «ч

О!

О Ш СО X

3

<

ш

о

X X

касается статьи "Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства". Однако их доля в общей структуре доходов снижается.

В 2020 году планируемое и исполненное значение безвозмездных поступлений достигло своего пика [5]. В 2020 году не все бюджетные элементы смогли справиться с последствиями коронавирусной инфекции. Самый низкий уровень планируемых и исполненных безвозмездных поступлений был в 2019 году. В 2021 и 2022 году продолжается рост безвозмездных траншей в бюджет области.

На рисунке 4 показана динамика всех составляющих безвозмездных поступлений в доходную часть бюджета региона за исследуемый период.

Дпеымнкя безвозмплных поступлении в миллиардах рублем

<ЛЖ

Рисунок 4 - Динамика безвозмездных поступлений (в разрезе статей) в доходную часть бюджета региона за исследуемый период

Итак, максимальный уровень планируемых и фактических дотаций пришелся на 2020 год. Как было сказано выше, это связано с кризисом 2020 года [9]. Уровень субсидий повышается из года в год и пиковое значение планируемых и исполненных значений приходится на 2022 год. Основная причина -перенос некоторых субсидированных программ 2023 года на текущий год. Поступление субвенций имеет тенденцию к уменьшению с 2020 года. Иные межбюджетные трансферты с 2020 года занимают большую долю в составе всех безвозмездных поступлений, чем годом ранее, и также, начиная с 2020 года, их доля ежегодно растёт.

На рисунке 5 отражены расходы областного бюджета Нижегородской области за весь исследуемый период.

Рисунок 5 - Расходы областного бюджета Нижегородской области за весь исследуемый период

Как и планируемые доходы, так и планируемые расходы имеют склонность к ежегодному росту. Самый большой прирост расходов произошел в 2022 году и в сравнении с 2021 годом этот показатель увеличился приблизительно на 58 млрд. руб. к плану 2021 года и на 59 млрд. руб. по исполнению в

сравнении с предыдущим годом. Видно, что планируемые показатели выше тех, которые были исполнены, что говорит нам о стремлении к реализации более эффективной и рациональной политики управления бюджетными средствами.

Общегосударственные расходы на всём исследуемом периоде имеют тенденцию к росту, что связано с инфляцией и прочими факторами [7]. Расходы на национальную оборону и безопасность резко выросли в 2022 году из-за начала специальной военной операции, однако не были исполнены в полной мере. Расходы на национальную экономику растут из года в год в рамках реализации приоритетной задачи по созданию новых рабочих мест. Увеличение расходов на ЖКХ обусловлено ростом цен на энергоресурсы и затратами на поддержание и модернизацию инфраструктуры. Расходы по направлению "Охрана окружающей среды" снизились в 2021 году, но в 2022 году вернулись к прежним значениям. Рост расходов на образование может быть обусловлен увеличением числа учащихся и стремлением правительства обеспечить доступное и качественное образование. Повышение расходов на культуру и кинематограф может быть обусловлено как ростом интереса общества к культурным мероприятиям и кинопродукции, так и государственной политикой в сфере культуры и досуга. Рост расходов на здравоохранение можно объяснить увеличением продолжительности жизни, обновлением медицинского оборудования и развитием новых методов лечения. Расходы на социальную политику осуществляются почти в полном объёме, за исключением некоторых аспектов. Регион увеличивает расходы на физическую культуру и спорт из года в год с целью стимулирования большего количества людей к занятиям спортом. Затраты на СМИ на всём исследуемом отрезке времени стабильны. Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга стабильны на всём рассматриваемом периоде. Межбюджетные трансферты обеспечивают дополнительное финансирование для реализации задач и программ на региональном уровне и устойчивость таких трансфертов важна для обеспечения финансовой устойчивости и предсказуемости расходования бюджетных средств на поддержку социально-экономического развития региона.

Заключение

Эффективное исполнение бюджета с высокой степенью контроля над расходами говорит о профессионализме и ответственности компетентных органов. Правильная бюджетная политика позволяет регулировать доходы и расходы, обеспечивая устойчивое развитие и достижение социально- экономических целей. Соблюдение запланированных показателей исполнения бюджета отражает грамотное планирование и управление финансами. В результате, Нижегородская область успешно достигает своих целей по обеспечению устойчивого развития и повышению благосостояния населения. Это свидетельствует о целеустремленности и хорошей работе региональных властей в сфере финансового планирования и управления.

Литература

1. Годовой отчёт об исполнении регионального бюджета Нижегородской области 2019 года https://nizhegorodskaya.roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhety-subektov-rf-i-mestnye-byudzhety/godovoy-otchyet-ob-ispolnenii-byudzheta/ [Электронный ресурс]

2. Годовой отчёт об исполнении регионального бюджета Нижегородской области 2020 года https://nizhegorodskaya.roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhety-subektov-rf-i-mestnye-byudzhety/godovoy-otchyet-ob-ispolnenii-byudzheta/ [Электронный ресурс]

3. Годовой отчёт об исполнении регионального бюджета Нижегородской области 2021 года https://nizhegorodskaya.roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhety-subektov-rf-i-mestnye-byudzhety/godovoy-otchyet-ob-ispolnenii-byudzheta/ [Электронный ресурс]

4. Годовой отчёт об исполнении регионального бюджета Нижегородской области 2022 года https://nizhegorodskaya.roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhety-subektov-rf-i-mestnye-byudzhety/godovoy-otchyet-ob-ispolnenii-byudzheta/ [Электронный ресурс]

5. Абрамов П. В. Дотации субъектам РФ: подходы к повышению эффективности. https://cyberleninka.ru/article/n/dotatsii-subektam-rf-podhody-k-povysheniyu-effektivnosti [Электронный ресурс] (дата обращения 29.07.2023)

6. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12352-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512752 (дата обращения: 28.07.2023).

7. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2 : учебник для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12354-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512753 (дата обращения: 28.07.2023).

8. Бюджетная система Российской Федерации : учебник и практикум для вузов / Н. Г. Иванова [и др.] ; под редакцией Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 398 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15625-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511460 (дата обращения: 28.07.2023).

9. Остроносова А. С. Совершенствование межбюджетных отношений в целях формирования эффективного бюджета региона. https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mezhbyudzhetnyh-otnosheniy-v-tselyah-formirovaniya-effektivnogo-byudzheta-regiona [Электронный ресурс] (дата обращения 29.07.2023)

10. Хамурадов М.А., Хасанов И.А. Региональный бюджет: Источники формирования и эффективность исполнения https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnyy-byudzhet-istochniki-formirovaniya-i-effektivnost-ispolneniya [Электронный ресурс] (дата обращения 29.07.2023)

Evaluation of the effectiveness of the regional budgets execution on the

example of the Nizhny Novgorod region Yashina N.I., Peshnin T.S., Glukhov M.A., Noreiko V.V., Noreiko N.V.

National Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod

JEL classification: D20, E22, E44, L10, L13, L16, L19, M20, O11, O12, Q10,

Q16, R10, R38, R40, Z21, Z32_

This article is devoted to assessing the effectiveness of the execution of regional budgets on the example of the Nizhny Novgorod region. To achieve this goal, the study analyzed the structure of regional budgets in dynamics. The assessment was carried out on the basis of planned and actual indicators of the budgets of the Nizhny Novgorod region for the period from 2019 to 2022. The object and subject of the study was the regional budget of the Nizhny Novgorod region. The main aspects of budget funds management are studied, such as expenditure control, budget policy, budget planning and execution, and their compliance with planned indicators. The study is based on the use of quantitative and qualitative assessment methods, as well as statistical data and economic indicators. The results of the work will help to identify strengths and weaknesses in the management of budgetary resources of the region and offer recommendations for improving the efficiency of the regional budget. The work will be of practical value for the heads of regional finance departments, regional administrations and all interested in financial management issues of regional budgets. Keywords: implementation of the regional budget, revenues and expenditures of the

regional budget, budgetary policy, budget deficit, budget surplus. References

1. Annual report on the execution of the regional budget of the Nizhny Novgorod region

in 2019 https://nizhegorodskaya.roskazna.gov.ru/ispolnenie-

byudzhetov/byudzhety-subektov-rf-i-mestnye-byudzhety/godovoy-otchyet-ob-ispolnenii-byudzheta/ [Electronic resource]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Annual report on the execution of the regional budget of the Nizhny Novgorod region

for 2020 https://nizhegorodskaya.roskazna.gov.ru/ispolnenie-

byudzhetov/byudzhety-subektov-rf-i-mestnye-byudzhety/godovoy-otchyet-ob-ispolnenii-byudzheta/ [Electronic resource]

3. Annual report on the execution of the regional budget of the Nizhny Novgorod region

in 2021 https://nizhegorodskaya.roskazna.gov.ru/ispolnenie-

byudzhetov/byudzhety-subektov-rf-i-mestnye-byudzhety/godovoy-otchyet-ob-ispolnenii-byudzheta/ [Electronic resource]

4. Annual report on the execution of the regional budget of the Nizhny Novgorod region

in 2022 https://nizhegorodskaya.roskazna.gov.ru/ispolnenie-

byudzhetov/byudzhety-subektov-rf-i-mestnye-byudzhety/godovoy-otchyet-ob-ispolnenii-byudzheta/ [Electronic resource]

5. Abramov P. V. Subsidies to the subjects of the Russian Federation: approaches to

improving efficiency. https://cyberleninka.ru/article/n/dotatsii-subektam-rf-podhody-k-povysheniyu-effektivnosti [electronic resource] (accessed 07/29/2023)

6. Afanasiev, M. P. Budget and budgetary system in 2 volumes. Volume 1: textbook

for universities / M. P. Afanasiev, A. A. Belenchuk, I. V. Krivogov. - 6th ed., revised. and additional - Moscow: Yurayt Publishing House, 2023. - 318 p. -(Higher education). - ISBN 978-5-534-12352-4. — Text: electronic // Educational platform Urayt [website]. — URL: https://urait.ru/bcode/512752 (date of access: 07/28/2023).

7. Afanasiev, M. P. Budget and budgetary system in 2 volumes. Volume 2: textbook

for universities / M. P. Afanasiev, A. A. Belenchuk, I. V. Krivogov. - 6th ed., revised. and additional - Moscow: Yurayt Publishing House, 2023. - 355 p. -(Higher education). - ISBN 978-5-534-12354-8. — Text: electronic // Educational platform Urayt [website]. — URL: https://urait.ru/bcode/512753 (date of access: 07/28/2023).

8. Budget system of the Russian Federation: textbook and workshop for universities /

N. G. Ivanova [and others]; edited by N. G. Ivanova, M. I. Kankulova. - 3rd ed., revised. and additional - Moscow: Yurayt Publishing House, 2023. - 398 p. -(Higher education). - ISBN 978-5-534-15625-6. — Text: electronic // Educational platform Urayt [website]. — URL: https://urait.ru/bcode/511460 (date of access: 07/28/2023).

9. Ostronosova AS Improving interbudgetary relations in order to form an effective

regional budget. https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mezhbyudzhetnyh-otnosheniy-v-tselyah-formirovaniya-effektivnogo-byudzheta-regiona [Electronic resource] (accessed 29.07.2023)

10. Khamuradov M.A., Khasanov I.A. Regional budget: Sources of formation and efficiency of execution https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnyy-byudzhet-istochniki-formirovaniya-i-effektivnost-ispolneniya [Electronic resource] (accessed 29.07.2023)

X X О го А С.

X

го m

о

м о м

CJ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.