Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
PR-деятельность / Event-мероприятия / эффективность / продвижение / инструменты / критерии / оценка / мероприятия / PR activities / Event events / efficiency / promotion / tools / criteria / evaluation / events

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назарова Е.С.

В рамках настоящей статьи проведена оценка эффективности Event-мероприятий в PR-деятельности торговой организации ТЦ «Мёд». В процессе исследования решены следующие задачи: рассмотрена общая характеристика ТЦ «Мёд», выявлены Event-мероприятия, проводимые в ТЦ «Мёд», дана оценка эффективности Event-мероприятий в PR-деятельности организации. По результатам исследования сделаны выводы и предложены рекомендации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF EVENT EVENTS IN PR ACTIVITIES OFATRADE ORGANIZATION

Within the framework of this article, an assessment of the effectiveness of Event events in the PR activities of the shopping center "Med" trade organization has been carried out. In the course of the research, the following tasks were solved: the general characteristics of the shopping center "Med" were considered, Event events held in the shopping center "Med" were identified, an assessment of the effectiveness of Event events in the PR activities of the organization was given. Based on the results of the study, conclusions were drawn and recommendations were proposed.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 33

Назарова Е.С.

Бурятская сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова (г. Улан-Удэ, Россия)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕУЕЭТ-МЕРОПРИЯТИЙ В РЯ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: в рамках настоящей статьи проведена оценка эффективности ЕуеШ-мероприятий в РЯ-деятельности торговой организации ТЦ «Мёд».

В процессе исследования решены следующие задачи: рассмотрена общая характеристика ТЦ «Мёд», выявлены ЕуеШ-мероприятия, проводимые в ТЦ «Мёд», дана оценка эффективности ЕуеШ-мероприятий в РЯ-деятельности организации. По результатам исследования сделаны выводы и предложены рекомендации.

Ключевые слова: РЯ-деятельность, ЕуеШ-мероприятия, эффективность, продвижение, инструменты, критерии, оценка, мероприятия.

Современный рынок отличается динамичными и бурными темпами развития. Традиционные средства рекламы теряют свою эффективность и не приносят максимальных результатов, поэтому все больше предпринимателей обращаются к Буеи1;-менеджменту [3, с. 496].

В рамках настоящей статьи проведем оценку эффективности Буеи1;-мероприятий в РЯ-деятельности торговой организации «Мёд».

ТЦ «Мёд» - крупнейший торгово-развлекательный центр в юго-западной части Улан-Удэ. Дата регистрации: 19.02.2020 г.

В ТЦ «Мёд» находятся: ARENA Space, Луна-парк, фитнес-клуб SOTA-sport, гипермаркет «Титан», Fix Price, Детские мир, DNC Гипер и др. торговые точки.

Основные направления PR-деятельности ТЦ «Мёд»: работа со СМИ, отношения с персоналом, отношения с властными структурами, внутрикорпоративный PR, формирование благоприятного имиджа и репутации ТЦ.

Используемые приемы: подготовка новостных сообщений для прессы, рассылка пресс-релизов в СМИ, участие руководства в профессиональных конференциях, участие в конкурсах, организация внутрикорпоративных неформальных мероприятий, представление достижений ТЦ власти, продвижение в Интернете, организация специальных мероприятий.

В настоящее время ТЦ «Мёд» проводит множество различных мероприятий для PR торгового центра. Например, праздничные гуляния, посвященные празднику Белого месяца и Масленицы (выставки, концерты, соревнования и др.), мероприятия посвященные Новому году и Рождеству, мероприятия в честь Дня рождения ТЦ. Таким образом, все мероприятия по классификации К. Федорова носят характер SPECIALE EVENTS (специальное событие) [4]. Целями мероприятий являются: формирование имиджа ТЦ, рост интереса к ТЦ и пр. Основными форматами мероприятий являются фестивали, концерты и пр.

Далее, проведем оценку эффективности данных мероприятий. Стоит отметить, для оценки эффективности мероприятий не существует какого-то одного конкретного параметра, но есть несколько ключевых моментов, которые очень важно принимать во внимание: регистрация (насколько хорошо я могу преподнести, разрекламировать свое мероприятие и продать его?), приглашения (достаточно ли эффективно сработали рекламные сообщения? Мотивируют ли они действительно прийти тех, кто зарегистрировался?), посещение (привлечет ли

бренд или событие достаточное количество людей? Насколько посетителям интересна тема, докладчики и другие гости?), удовлетворенность (остались ли посетители довольны? Что этому способствовало?) [2, с. 260].

Все Event-мероприятия в ТЦ «Мёд» имеют схожий формат и структуру проведения, поэтому они были оценены по одним критериям:

1. Регистрация (приглашения): анонсы при проведении мероприятий размещаются преимущественно в собственных источниках: официальный сайт, социальные сети, а также иные ресурсы,

2. Посещение: общее количество человек на мероприятии составляет от семидесяти до трехсот. Статистика показывает, что число посетителей растет, однако на небольших мероприятиях меняется и иногда совсем небольшое,

3. Удовлетворенность: использование инструментов получения обратной связи не предусмотрено организаторами, чаще всего это точечное мнение, которое тем не менее положительное.

С точки зрения организации есть некоторые упущения, так, мероприятие активно не рекламируется и активной работы по привлечению большего количества посетителей не ведется. Зато у посетителей высокая лояльность. Это связано с тем, что качество проводимых мероприятий достаточно высоко, регламенты тщательно выверены, предоставлено качественное оборудование и в рамках различных соревнований и игр для победителей приготовлены помимо медалей ценные подарки. В то же время остальные активности в рамках мероприятий не продвигаются. И нет оценки обратной связи, которая бы могла помочь более объективно определить качество проведения мероприятия, обратить внимания на все детали и выявить возможные векторы работы на будущее, чтобы в дальнейшем мероприятия становились лучше.

Теперь рассмотрим Event-мероприятия, проводимые в ТЦ «Мёд» по параметрам, предложенными автором А.М. Пономаревой [1, с. 134]. Стоит напомнить, что автор предлагает оценивать инструменты продвижения по

следующим параметрам: личностность, креативность, интерактивность, инициация, мимикрия, запоминаемость, построение знаний о бренде, построение лояльности к бренду, повышение продаж, вывод на рынок нового продукта (таблица 1).

Таблица 1. Матрица оценки Буеп11-мероприятий в ТЦ «Мёд» по параметрам, предложенным автором А.М. Пономаревой.

Название е

д н е и т Повышение продаж о г

Личностность Креативность Интерактивность Инициация Мимикрия Запоминаемость р ю о « и н а X з е и н е о р т с о С Построение лояльнос Вывод на рынок новс продукта Итого

Мероприятия, 3 2 3 1 3 2 1 2 3 2 22

посвященные

празднику

Белого месяца и

Масленицы

Мероприятия 3 2 3 1 3 2 1 2 3 1 21

посвященные

Новому году и

Рождеству

Мероприятия в 3 3 2 2 3 2 1 1 1 2 20

честь Дня

рождения ТЦ

Таким образом, мы видим, что проводимые мероприятия в ТЦ «Мёд» стоят примерно на одном уровне, однако имеют небольшие различия, являясь более или менее предпочтительными для осуществления тех или иных целей.

Например, мероприятия, посвященные празднику Белого месяца и Масленицы более привлекательны для зрителей, так как предусматривают дополнительные активности: игры, соревнования на улице, мастер-классы, ярмарку, что способствует и повышению лояльности к ТЦ «Мёд», и, следовательно, повышению количества потребителей. В то же время данное мероприятие не так креативно, как хотелось бы.

Мероприятия в честь Дня рождения ТЦ «Мёд» являются уникальными в г. Улан-Удэ. Так как, в рамках данного мероприятия приглашаются известные популярные звезды. Например, в 2022 году на день рождение ТЦ была приглашена группа «Братья Гримм». Стоит отметить, что ТЦ «Мёд» единственный из торговых центров в г. Улан-Удэ, которые используют данный метод, что в итоге привлекает общественность и СМИ.

Таким образом, в PR-деятельности торговой организации многие инструменты продвижения активно не используются, потенциал Event-мероприятий полностью не реализуется. И хотя мероприятия проводятся не на низком уровне, а достаточно качественно, функции Event-мероприятий не решают всех тех задач, которые могли бы. Поэтому существует ряд направлений, с помощью развития которых, можно повысить эффективность проводимых событий и улучшить их воздействие на деятельность ТЦ «Мёд» в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / А.М. Пономарева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с;

2. Розова Н.К. Специфика PR-продвижения досуговой организации / Н.К. Розова, А.К. Несмелова // Вестник Кемеровского государственного университета.

Серия: Политические, социологические и экономические науки. - 2021. - № 2 (20). - С. 256-265;

3. Симонов К.В. Реализация принципов современного Еvent-менеджмента / К.В. Симонов // Евразийское Научное Объединение. - 2020. - № 5-7 (63). - С. 495498;

4. Федоров К. Что такое событийный маркетинг и зачем он нужен [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ippnou.ru/print (Дата обращения: 01.01.2024)

Nazarova E.S.

Buryat Agricultural Academy named after V.R. Filippov (Ulan-Ude, Russia)

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF EVENT EVENTS IN PR ACTIVITIES OF A TRADE ORGANIZATION

Abstract: within the framework of this article, an assessment of the effectiveness of Event events in the PR activities of the shopping center "Med" trade organization has been carried out.

In the course of the research, the following tasks were solved: the general characteristics of the shopping center "Med" were considered, Event events held in the shopping center "Med" were identified, an assessment of the effectiveness of Event events in the PR activities of the organization was given. Based on the results of the study, conclusions were drawn and recommendations were proposed.

Keywords: PR activities, Event events, efficiency, promotion, tools, criteria, evaluation,

events.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.