Научная статья на тему 'EVENT В INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ'

EVENT В INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
event-мероприятия / оценка эффективности мероприятий event-маркетинга / Instagram / виды event-мероприятий в Instagram / event / evaluating the effectiveness of event marketing activities / Instagram / types of events in Instagram

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.А. Бельская, В.Е. Шипилова, Е.А. Чижова

В данной статье рассматриваются различные подходы к определению event – мероприятий, оценка эффективности мероприятий в рамках подхода университета Ульма, описываются виды event –мероприятий в Instagram.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVENT IN INSTAGRAM AS A PUBLIC RELATIONS TOOL

This article discusses various approaches to defining event events, evaluating the effectiveness of events within the framework of the University of Ulm approach, and describes the types of events in Instagram.

Текст научной работы на тему «EVENT В INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

УДК 379.8, 659.3

EVENT В INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Е.А. Бельская, В.Е. Шипилова* Научный руководитель - Е.А. Чижова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

'Е-mail: shipilovave18@gmail.com

В данной статье рассматриваются различные подходы к определению event -мероприятий, оценка эффективности мероприятий в рамках подхода университета Ульма, описываются виды event -мероприятий в Instagram.

Ключевые слова: event-мероприятия, оценка эффективности мероприятий event-маркетинга, Instagram, виды event-мероприятий в Instagram.

EVENT IN INSTAGRAM AS A PUBLIC RELATIONS TOOL

E.A. Belskaya, V.E. Shipilova* Scientific supervisor - E. A. Chizhova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *Е-mail: shipilovave18@gmail.com

This article discusses various approaches to defining event events, evaluating the effectiveness of events within the framework of the University of Ulm approach, and describes the types of events in Instagram,

Key words: event, evaluating the effectiveness of event marketing activities, Instagram, types of events in Instagram

В современном мире жёсткой конкурентной борьбы крупные компании для привлечения к себе внимания потребителей применяют различные виды маркетинговых коммуникаций. Насыщение рынка рекламной продукцией привело к активному применению новых подходов к маркетинговым коммуникациям, одним из видов которых является event-маркетинг [1].

Главная новизна event-мероприятий заключается в способе воздействия на аудиторию и достижения поставленных целей. Благодаря event-мероприятиям компания может заявить о своих ценностях, более точно очертить круг целевой аудитории, привлечь внимание не только к производимым товарам-услугам, но и к себе как к социально активной организации. Воздействие на целевую аудиторию за счет распространение информации о мероприятии в Instagram колоссально, что, безусловно, экономит бюджеты компании. Встречаясь на event-мероприятиях, обсуждая его достоинства и уникальность, люди тем самым вместе говорят о бренде (торговой марке), организовавшим это мероприятие, вместе обсуждают его и вместе начинают иметь не только лояльное отношение как к бренду, так и к компании-организатору.

Event является объектом нескольких сфер деятельности: маркетинг, менеджмент, информационное и коммуникационное сопровождение. Сегодня существует большое

Секция «Теория и практика коммуникаций»

количество различных трактовок данного феномена, исследователи в сфере маркетинга и PR дают различные определения. Так, А.Н. Романцов определяет событийный маркетинг, как комплекс специальных мероприятий, направленных на продвижение компании, ее товаров во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий или мероприятий, обращенных на эмоциональное восприятие [2]. В рамках его подхода под специальными событиями понимаются мероприятия, проводимые для привлечения внимания общественности к организации, ее деятельности, товарам, услугам, для формирования паблисити и позитивного имиджа.

По мнению Е.В. Кумировой, событийный маркетинг (event-marketing) является одной из составляющих продвижения бренда. Специальные мероприятия (основной инструмент event-маркетинга) проводятся с целью создания определенной эмоциональной связи между брендом и потребителем, а также для повышения уровня лояльности клиентов к бренду» [3].

Элла Вячеславовна понимает под инструментами, объединенными понятием «событийный маркетинг», определенные мероприятия, ориентированные на продвижение товаров и услуг, формирование имиджа организации. К инструментам событийного маркетинга также относят «искусственные» — специально разработанные — события, что, согласно некоторым мнениям, и дало название данному типу маркетинга.

В настоящее время можно выделить несколько видов event-мероприятий в Instagram. Одним из самых популярных видов событийного маркетинга в интернет-среде является проведение розыгрышей. Как правило, они малозатратны, быстро и просто реализуются, и эффективно привлекают потенциальных и реальных покупателей к эмоциональному взаимодействию. Их можно назвать точками соприкосновения многих компаний, на основе которых может формироваться маркетинг взаимоотношений [4].

Еще одним видом событийного маркетинга может являться онлайн трансляция или Live. Этот вариант наиболее приближен к формату привычных офлайн встреч с аудиторией, только без разговоров за кофе-брейком. Механика работы достаточно проста: спикеры и слушатели в заранее назначенное время подключается к платформе проведения, доклады читаются в прямой трансляции, участники при этом могут общаться в чате, уточнять информацию у спикера и задавать ему вопросы. Преимущества данного варианта заключаются в простоте использования, при этом спикеру не нужно подготавливать предварительные записи и тратить на это дополнительные ресурсы. Следует отметить, что онлайн-трансляция является достаточно рискованным методом, ведь в процессе мероприятия может возникнуть большое количество неконтролируемых ситуаций: технические неполадки у спикера, неполадки на самой платформе и т. д.

Оценка эффективности мероприятий event-маркетинга является сложной задачей из-за отсутствия единого подхода. Так, Ульрих Хальцбаур, профессор университета Ульма, утверждает, что эффективность мероприятий event-маркетинга представляет собой степень достижения поставленных компанией целей средствами event-мероприятий при выделенном уровне бюджета [5]. Общепринятое понятие эффективности мероприятий event-маркетинга содержит в себе два основных критерия: экономический эффект и коммуникативный эффект. Параметры, на которые необходимо обратить внимание при оценке эффективности проведенного мероприятия в Instagram:

• прирост/убыль подписчиков;

• количество лайков под постами;

• охват публикаций;

• вовлечённость (отношение реакций на пост к охвату).

Таким образом, из всего вышесказанного можно выделить следующую тенденцию развития событийного маркетинга: высокая конкуренция приводит к усложнению коммуникаций компаний, которым для удержания своих рыночных позиций уже недостаточно использовать стандартные каналы распространения информации. Для этого

необходимо придумывать и использовать новые технологии, прибегать к инновационным решениям в сфере коммуникаций с потребителями.

Библиографические ссылки

1. Бест Р. Маркетинг потребителя. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013

2. Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2013. 116 с.

3. Кумирова Е.В. Event-маркетинг как инструмент создания и продвижения бренда. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=329 (дата обращения:1.04.2021)

4. Гурцкая Б.Т., Меренкова П.А. Интеграция событийного маркетинга и интернет-среды. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-sobytiynogo-marketinga-i-internet-sredy (дата обращения: 01.04.2021).

5. Хальцбаур Ульрих. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий - Эксмо, 2010. 384 с.

© Бельская Е.А., Шипилова В.Е., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.