Научная статья на тему 'РОЛЬ ИВЕНТ-МЕРОПРИЯТИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

РОЛЬ ИВЕНТ-МЕРОПРИЯТИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
Event-менеджмент / Event / продвижение / PR-деятельность / маркетинг / события / мероприятия / методы воздействия / Event-management / Event / promotion / PR activities / marketing / events / events / methods of influence

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назарова Е.С.

В современных условиях для развития и продвижения различных организаций все большую популярность набирают Event-мероприятия. Event-мероприятия позволяют привлекать внимание целевых групп, формировать позитивный имидж компании, повышать узнаваемость, что в целом может повлиять и на рост прибыли компании. В рамках настоящей статьи рассмотрено понятие Event-менеджмента, раскрыты критерии эффективности Event-мероприятий на основании которых оценена их роль в системе PR-деятельности торговых организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF EVENT EVENTS IN PR ACTIVITIES OF TRADE ORGANIZATIONS

In modern conditions, Event events are gaining more and more popularity for the development and promotion of various organizations. Event events allow you to attract the attention of target groups, create a positive image of the company, increase awareness, which in general can affect the growth of the company's profits. Within the framework of this article, the concept of Event management is considered, the criteria for the effectiveness of Event events are disclosed, on the basis of which their role in the system of PR activities of trade organizations is evaluated.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИВЕНТ-МЕРОПРИЯТИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

УДК 33

Назарова Е.С.

Бурятская сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова

(г. Улан-Удэ, Россия)

РОЛЬ ИВЕНТ-МЕРОПРИЯТИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация: в современных условиях для развития и продвижения различных организаций все большую популярность набирают Event-мероприятия. Event-мероприятия позволяют привлекать внимание целевых групп, формировать позитивный имидж компании, повышать узнаваемость, что в целом может повлиять и на рост прибыли компании.

В рамках настоящей статьи рассмотрено понятие Event-менеджмента, раскрыты критерии эффективности Event-мероприятий на основании которых оценена их роль в системе PR-деятельности торговых организаций.

Ключевые слова: Event-менеджмент, Event, продвижение, PR-деятельность, маркетинг, события, мероприятия, методы воздействия.

В настоящее время все большую популярность набирают непрямые способы продвижения, к которым относится Event-менеджмент. Event-менеджмент считается одним из наиболее эффективных инструментов PR-деятельности, так как Event-мероприятия, преподнесенные в развлекательной форме и нацеленные на эмоциональное восприятие аудиторией, позволяют привлекать внимание целевых групп, формировать позитивный имидж компании, повышать узнаваемость, что в целом может повлиять и на рост прибыли компании.

Прежде чем перейти к проблематики исследования раскроем понятие определения «Event-менеджмент».

История понятия Event уходит в глубокую древность. Обращаясь к истории, мы видим, что праздники, мероприятия, церемонии и иные события,

посвященные рождению, женитьбе, смерти сопровождали человечество на протяжении всей его истории. Event - (событие, приуроченное к определенному времени, англ. яз.) превращение мероприятия посредством вспомогательных эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей. Проводимые мероприятия включают: корпоративные, частные и некоммерческие праздники, выставки, торговые ярмарки и PR-акции.

Обращаясь к научной литературе, можно отметить, что на сегодняшний день нет четкого, общепринятого определения Event-менеджмента. Исследование различных источников позволил выявить более десяти различных мнений относительно данного понятия. Не углубляюсь в дальнейшую дискуссию, в данной работе возьмем за основу следующее определение: «Event-менеджмент - это прикладная область изучения и пространство профессиональной практики, посвященное планированию, проведению и управлению специальными мероприятиями, такими, как фестивали, всевозможные празднования, развлечения, политические и государственные события, спортивные и связанные с искусством ивенты, мероприятия, которые относятся к бизнесу и корпоративным делам (встречи, совещания, выставки), мероприятия которые относятся к частным (свадьбы, вечеринки, социальные семейные мероприятия)».

Для того чтобы выявить роль Event-менеджмента в PR-деятельности торговых организаций, рассмотрим критерии его эффективности и попытаемся оценить его эффективность в системе PR. Для оценки эффективности мероприятий не существует какого-то одного конкретного критерия (-ев).

Удачный подход к оценке эффективности Event-мероприятий предлагает А. Шумович, А. Берлов [3, с. 110]. Данные авторы, разделяют оценку на два уровня: организационная эффективность и маркетинговая.

Организационная эффективность определяет то, насколько качественно был выполнен процесс планирования и организации мероприятия в соответствии с поставленными целями. В свою очередь, маркетинговая эффективность определяет как степень реализации целей, так и правильность их постановки в

соответствии с глобальными маркетинговыми задачами, стоящими перед компанией.

По словам авторов, Event-менеджмент - это профессиональное управление мероприятием, то, насколько успешно было реализовано мероприятие, насколько высокий уровень проведения. Именно с этим понятием связана организационная эффективность. А. Шумович приводит в качестве примера следующие критерии оценки организационной эффективности: соответствие выбранного места проведения мероприятия количеству участников, соблюдение правил рассадки участников, наличие логотипа заказчика при проведении регистрации, наличие логотипа мероприятия в зале мероприятия, содержательно правильная приветственная речь ведущего, соблюдение регламента, соблюдение правил проведения мероприятия, содержательно правильные ответы на вопросы участников, своевременная отправка отчетов в офис заказчика, предоставление видеоотчета [3, с. 120].

Каждый критерий имеет определенное количество максимальных баллов, которое гарантирует стопроцентное выполнение критерия. Так, если все пункты выполнены, можно поставить 100 баллов за организационную эффективность проведенного мероприятия.

Если же говорить о маркетинговой эффективности, то это использование мероприятия для реализации стратегических или тактических целей компании. Данное направление также учитывается при проведении Event-деятельности в компании. Оценка эффективности мероприятия в данном случае будет решать другие задачи, и отвечать на другие вопросы: поставленная цель и факт ее реализации, уровень отдачи от инвестиций в мероприятие, аудитория, на которую ориентировано мероприятие, эффективность использования мероприятия для достижения поставленных целей и эффективность других инструментов в данной ситуации, бюджет, который должен быть выделен для мероприятия, выбор формата мероприятия, влияние мероприятия на мнение и поведение в дальнейшем клиентов компании.

А.М. Пономарева предлагает иную оценку эффективности Еуеп1-мероприятий. Автор предлагает оценивать инструменты продвижения по следующим параметрам: личностность, креативность, интерактивность, инициация, мимикрия, запоминаемость, построение знаний о бренде, построение лояльности к бренду, повышение продаж, вывод на рынок нового продукта [2, с. 98].

Каждый из инструментов оценивается по трехбалльной шкале по каждому из свойств функций, где 1 - низкая степень проявления признака, а 3 -высокая.

Для оценки Event-менеджмента в общем, можно также сравнить его эффективность по сравнению с рекламными средствами продвижения. Например, посчитать стоимость одного контакта, разделив стоимость носителя на количество контактов, которые принесла реклама, и, разделив стоимость проведения мероприятия на количество участников, собранных на нем. Данная технология позволит сравнить эффективность средств, потраченных на рекламу и на проведение события.

Однако при подсчете стоит помнить, что, во-первых, чтобы человек запомнил рекламу, ее нужно продемонстрировать несколько раз. Во-вторых, преподнося информацию таким образом, компания не получает контактов потенциальных клиентов, а может лишь предложить им позвонить или написать в компанию, и для получения качественной обратной связи при таких условиях нужно затратить много усилий. В-третьих, помимо нужной компании целевой аудитории, рекламу услышат или увидят большое количество человек, не представляющих целевые группы, которые также могут позвонить и написать рекламодателю [1, с. 134].

Таким образом, использование Event-деятельности для продвижения будет намного эффективнее, чем другие методы воздействия на аудиторию, тогда, когда компания ориентирована на узкие группы потребителей. Также нужно отметить, что это будет более эффективно при представлении дорогих и эксклюзивных товаров или услуг. В любом случае важно следить за количеством

затрат на человека, за ценой контакта, чтобы принимать решение о выборе того или иного инструмента продвижения исходя из целей и задач, которые нужно решить в конкретной ситуации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Максимов М.И. Стратегическое развитие компании в сфере Еvent-менеджмента / М.И. Максимов, О.В. Днепрова, К.Э. Клименко // Вестник БГУ -2020. - № 2. - С. 133-142;

2. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / А.М. Пономарева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с;

3. Шумович А. Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий / А. Шумович, А. Берлов. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 256 с

Nazarova E.S.

Buryat Agricultural Academy named after V.R. Filippova (Ulan-Ude, Russia)

ROLE OF EVENT EVENTS IN PR ACTIVITIES OF TRADE ORGANIZATIONS

Abstract: in modern conditions, Event events are gaining more and more popularity for the development and promotion of various organizations. Event events allow you to attract the attention of target groups, create a positive image of the company, increase awareness, which in general can affect the growth of the company's profits.

Within the framework of this article, the concept of Event management is considered, the criteria for the effectiveness of Event events are disclosed, on the basis of which their role in the system of PR activities of trade organizations is evaluated.

Keywords: Event-management, Event, promotion, PR activities, marketing, events, events, methods of influence.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.