Источники:
1. Сковиков А. Г. Электронная коммерция: учебно-методическое пособие / А. Г. Сковикаов, Р. М. Байгулов. - Ульяновск : УлГУ, 2018. - 298 с.
2. Левшукова О.А., Белоусова А.С., Зацепилина Д.А. Анализ налогообложения малого бизнеса в России и в зарубежных странах. Вестник Академии знаний. 2021. № 45 (4). С. 385-390.
3. Рамазанов Т. Некоторые аспекты налогообложения в цифровой экономике // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2016. № 6 (22). С. 137.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) О защите прав потребителей. КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. КонсультантПлюс.
6. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ. КонсультантПлюс.
7. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Консуль-тантПлюс.
8. Основы предпринимательства: учеб. пособие / Д. М. Пашин, С.Н. Котенкова, А.Н. Мустафин, А. В. Рамазанов. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2019. - 152 с.
9. Левшукова О.А., Денисова О.Г., Кирячек В.В. Перспективы развития электронного документооборота в налоговой системе Российской Федерации. Вестник Академии знаний. 2021. № 44 (3). С. 272-276.
EDN: CFYEHD
А.М. Ляховецкий - к.э.н., профессор, кафедры статистики и прикладной математики, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия,
A.M. Lyakhovetsky - Candidate of Economic Sciences, Professor, Department of Statistics and Applied Mathematics, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;
Е.Ю. Власюк - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия,
E.Yu. Vlasyuk - student of the Faculty of Economics, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;
С.А. Шульц - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия,
S.A. Schultz - student of the Faculty of Economics, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia.
ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ASSESSMENT OF BUDGET REVENUES AND EXPENDITURES OF THE KRASNODAR TERRITORY
Аннотация. В последние годы региональные органы власти в России взяли на себя большую ответственность за контроль социально-экономической деятельности, что привело к повышению роли региональных бюджетов в обеспечении развития страны. Являясь ключевыми компонентами консолидированного бюджета Российской Федерации, региональные бюджеты играют решающую роль в решении местных проблем. В статье исследуется роль бюджетных доходов Краснодарского края в стимулировании регионального развития, и предлагаются стратегии повышения эффективности управления бюджетными расходами. Кроме того, анализируется динамика и структура бюджетных расходов, что позволяет получить представление о региональных финансовых проблемах. Понимание этих финансовых приоритетов позволяет получить представление об основных направлениях деятельности региональной власти и стратегиях содействия экономическому и социальному развитию Краснодарского края.
Abstract. In recent years, regional authorities in Russia have assumed greater responsibility for monitoring socio-economic activities, which has led to an increased role of regional budgets in ensuring the development of the country. As key components of the consolidated budget of the Russian Federation, regional budgets play a crucial role in solving local problems. The article examines the role of budget revenues of the Krasnodar Territory in stimulating regional development, and suggests strategies to improve the efficiency of budget expenditure management. In addition, the dynamics and structure of budget expenditures are analyzed, which allows us to get an idea of regional financial priorities. Understanding these financial problems allows you to get an idea of the main areas of activity of the regional government and strategies to promote the economic and social development of the Krasnodar Territory.
Ключевые слова: бюджет, анализ, динамика, структура, доходы, расходы, Краснодарский край.
Keywords: budget, analysis, dynamics, income, structure expenses, Krasnodar Territory.
Краснодарский край, расположенный в Южном федеральном округе Российской Федерации, выделяется как один из самых заметных регионов страны. Территория, известная своим мощным агропромышленным сектором, хорошо развитой транспортной сетью и процветающей курортной и туристической инфраструктурой, занимает стратегическое положение в российской экономике. Географически выгодное расположение, дополняемое идеальным климатом и нетронутой природой, еще больше усиливает ее привлекательность. В результате Краснодарский край привлекает как туристов, ищущих отдыха, так и частных лиц, желающих обосноваться на постоянное место жительства, завоевывая популярность у граждан по всей Российской Федерации.
В отличие от общероссийской тенденции, в Краснодарском крае наблюдается заметный прирост населения, что обусловлено его привлекательными особенностями и стратегическим расположением в Южном федеральном округе России. Ключевым аспектом эффективного функционирования региона является поддержание сбалансированного регионального бюджета, не имеющего дефицита. Структура регионального бюджета состоит из возмездных поступлений (доход), безвозмездных поступлений и расходов. Доходы подразделяются на: налоговые (в бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным налоговым законодательством) и неналоговые (сборы и пошлины, штрафы, выручка от оказания платных услуг и т.д.). Безвозмездные поступления состоят из: использования резервов, коммерческих кредитов, ссуды, эмиссии ценных бумаг и финансовой помощи. Расходы состоят из: текущих расходов, депозитов, обслуживания госдолга и др. Схему структуры регионального бюджета также можно рассмотреть на рисунке 1.
Рисунок 1 - Региональная структура бюджета
Чтобы оценить его финансовое состояние, рассмотрим динамику доходов и расходов Краснодарского края, показанную на рисунке 2. В период с 2018 по 2022 год региону удавалось поддерживать профицит бюджета. Однако в 2020 году возникли проблемы из-за пандемии СОУГО-19, что привело к дефициту в размере 4 579 миллионов рублей [4]. Этот дефицит возник из-за того, что доходы в размере 314,880 млрд. рублей не смогли покрыть предусмотренные бюджетом расходы на общую сумму 319,459 млрд. рублей.
2018г. 2019г. 2020г. 2021г. 2022г.
■ 1'\' ■ г-I ■ Расходы
Рисунок 2 - Тенденция бюджетных показателей Краснодарского края на период с 2018 г. по 2022 г.
В 2018 г. общий доход составил 250 925 млн руб., превысив расходы на 15 519 млн руб., что свидетельствует о положительном сальдо. Эта тенденция продолжилась и в 2019 г.: доходы увеличились до 291 490 млн руб., а расходы - до 262 956 млн руб., что привело к профициту в размере 28 534 млн руб.
В 2022 г. как доходы, так и расходы значительно выросли: доходы достигли 422 211 млн руб., а расходы -412 458 млн руб., что привело к профициту в размере 9 753 млн руб. В целом, эта тенденция свидетельствует о динамичном характере управления бюджетом Краснодарского края, при этом необходимы усилия для обеспечения устойчивой бюджетной практики и баланса между доходами и расходами.
Данные, представленные на рисунках 3 и 4, иллюстрируют изменение поступлений в бюджет Краснодарского края с 2018 г. по 2022 г.
2018 г. ■ 2019 г. 2020 г. "2021г. »2022 г.
Рисунок 3 - Динамика безвозмездных поступлений в бюджет Краснодарского края за 2018-2020 гг.
1200D0 П0677
100000 80000
Млн руб. 60000 40000 20000 0
■ 2018 г. "2019 г. 2020 г. »2021 г И2022 Г
Рисунок 4 - Изменение поступлений доходов в бюджет Краснодарского края за 2018-2020 гг.
За этот период наблюдались колебания как налоговых, так и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. Налоговые и неналоговые доходы стабильно росли с 2018 г. по 2021 г., демонстрируя положительную динамику в формировании выручки. Однако в 2022 г. произошел заметный скачок, когда выручка достигла своего максимального уровня в 311 534 млн руб.
Аналогичным образом, безвозмездные поступления также показали тенденцию к росту, хотя и с более значительными колебаниями. В 2020 г. произошел резкий рост, за которым последовало небольшое снижение в 2021 г., затем в 2022 г. они достигли максимального уровня в 110 677 млн руб.
Такие колебания доходов свидетельствуют о динамичном характере экономического развития Краснодарского края и его восприимчивости к внешним факторам. Региональным властям важно внимательно следить за этими изменениями и соответствующим образом корректировать свою налоговую политику, чтобы обеспечить устойчивое управление бюджетом и поддерживать непрерывный рост и развитие региона [5].
Исходя из данных рисунка 5, можно проанализировать распределение бюджетных доходов между различными муниципалитетами, выделив главных доноров.
ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ в 2022 году
0.9-1.0 млрд руб ЗМОКК" 1.0-2.5 млрд руб 17 МО КК 2.5 - 10.0 млрд руб. 19 МО КН 10.0-136.1 млрд руб. ■■■■
Рисунок 5 - Поступление доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края в разрезе муниципальных образований края за 2022 г
Возглавляет список г. Краснодар, который внес значительный вклад в консолидированный бюджет региона - 136,1 млрд руб. За ним следует г. Сочи с общим объемом инвестиций в 56,5 млрд руб., а г. Новороссийск занимает третье место с 34,5 млрд руб. Стоит отметить, что количество предприятий и видов экономической деятельности в каждом муниципалитете, наряду с численностью населения, влияет на этот рейтинг [3].
Несмотря на то, что общие доходы бюджета Краснодарского края демонстрируют положительную динамику, важно отметить некоторые нюансы в этом росте. Несмотря на то, что в некоторых секторах наблюдается значительный рост, например, в налоге на доходы физических лиц и налогах на товары, продаваемые на территории России, в других наблюдается стагнация или снижение. Примечательно, что корпоративный подоходный налог остался неизменным, а доходы от аренды земли снизились на 0,9 %. Тем не менее, общая тенденция указывает на позитивный прогноз финансового состояния региона.
В таблице 1 представлена структура бюджетных расходов Краснодарского края, демонстрирующая значительные изменения в различных секторах за эти годы.
В период с 2018 г. по 2022 г. наблюдался существенный рост по большинству категорий расходов. В период с 2018 г. по 2022 г. произошло значительное увеличение расходов на решение национальных проблем - в 2,5 раза. Аналогичным образом, расходы на национальную оборону удвоились, а расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность увеличились на 157,4 %. Инвестиции в национальную экономику значительно выросли, достигнув за пятилетний период 173,1%. Жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды и образование также продемонстрировали значительный рост: темпы роста составили 4 раза, 3 раза и 169,9 % соответственно. Расходы на здравоохранение и социальную политику удвоились, что отражает нацеленность региона на улучшение общественного здравоохранения и благосостояния. Расходы на физическое воспитание и спорт также удвоились, что свидетельствует об усилении внимания к пропаганде активного образа жизни.
Таблица 1 - Структура расходов бюджета Краснодарского края, млн руб.
Показатель 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. Абсолютное отклонение 2022 г. к 2018г., (+, -) Темп роста 2022г. к 2018г.,%
Общегосударственные вопросы 5820 6886 8396 7418 15528 9708 в 2,5 раза
Национальная оборона 250 270 302 280 515 265 в 2 раза
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1897 2522 2278 2119 2985 1088 157,4
Национальная экономика 42855 53270 53720 59175 74202 31347 173,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 6933 7998 7412 9478 28258 21325 в 4 раза
Охрана окружающей среды 249 373 279 303 748 499 в 3 раза
Образование 56373 62362 72810 74499 95762 39389 169,9
Культура, кинематография 5631 2705 3408 3043 3714 -1917 66,0
Здравоохранение 25735 30529 47419 47567 53225 27490 в 2 раза
Социальная политика 71146 75639 98764 102680 110753 39607 155,7
Физическая культура и спорт 5898 5733 7049 7145 11876 5978 в 2 раза
Средства массовой информации 655 642 689 762 886 231 135,3
Обслуживание государственного долга 4365 3600 2476 2365 2291 -2074 52,5
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ 7599 10427 14457 12214 11715 4116 154,2
Расходы всего 235406 262956 319459 329048 412458 177052 175,2
Однако в некоторых секторах наблюдались колебания или сокращение расходов. Например, в сфере культуры и кинематографии наблюдалось снижение на 66,0 %, в то время как в сфере средств массовой информации и обслуживания государственного долга наблюдался умеренный рост.
Ключевым принципом налогово-бюджетной политики в Российской Федерации является сохранение бюджетной сбалансированности для предотвращения накопления долга регионами. Финансовым органам субъектов Российской Федерации поручено внимательно следить за темпами роста задолженности и следить за тем, чтобы она оставалась в пределах утвержденных бюджетных доходов для каждого субъекта, за исключением разрешенных безвозмездных поступлений. В целом показатели государственного долга Краснодарского края соответствуют положениям бюджетного законодательства, как показано на рисунке 6.
¡¡in
2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021г. 2022 г.
■ Государственные ценные бумаги ■ Бюджетные кредиты Кредиты кредитных организаций ■ Государственные гарантии
Рисунок 6 - Структурные изменения государственного долга Краснодарского края за 2018-2022 гг.
Структурные изменения в государственном долге Краснодарского края в период с 2018 по 2022 год отражают колебания в составе долговых инструментов, используемых региональным правительством. За этот период произошло заметное увеличение выпуска государственных ценных бумаг, что свидетельствует о большей зависимости от этой формы финансирования. Бюджетные кредиты и займы от кредитных организаций также использовались стабильно, хотя и с некоторыми колебаниями. Однако наблюдается сокращение использования государственных гарантий в качестве формы долгового инструмента.
Эти изменения свидетельствуют о стратегическом сдвиге в подходе Краснодарского края к финансированию, при котором все большее внимание уделяется государственным ценным бумагам как средству привлечения средств. На это могут влиять различные факторы, такие как процентные ставки, рыночные условия и цели бюджетной политики. В целом, эти данные подчеркивают динамичный характер управления государственным долгом и необходимость гибкой адаптации к меняющимся экономическим условиям и требованиям финансирования.
Данные, представленные на рисунке 7, иллюстрируют структуру бюджетных расходов Краснодарского края, направляемых на различные социальные сферы в расчете на одного жителя в период с 2018 г. по 2022 г. За указанные годы заметно увеличились бюджетные ассигнования на образование, здравоохранение, культуру, кинематограф, физическое воспитание и спорт, а также социальную политику. Это свидетельствует о согласованных усилиях региональных властей по приоритетному развитию и благоустройству этих важнейших территорий, направленных на повышение качества жизни и благосостояния жителей Краснодарского края [2].
Рисунок 7 - Структура расходов бюджета Краснодарского края на социальную сферу на 1 жителя за 2018-2020 гг.
В частности, наблюдается значительное увеличение бюджетных ассигнований на образование, причем в период с 2018 по 2022 год наблюдался существенный рост. Аналогичным образом, расходы на здравоохранение также демонстрируют заметную тенденцию к росту на протяжении многих лет, что отражает приверженность региона улучшению медицинских услуг и инфраструктуры.
Ассигнования на культуру, кинематограф, физическое воспитание и спорт также показывают тенденцию к росту, что свидетельствует о важности развития культурной деятельности, поощрения творческих начинаний и улучшения спортивных сооружений и программ в регионе.
Кроме того, наблюдается устойчивый рост бюджетных ассигнований на социальную политику, что отражает усилия региона по удовлетворению потребностей в социальном обеспечении и оказанию поддержки уязвимым группам населения. Следует отметить, что, несмотря на незначительные различия в уровне и качестве жизни жителей разных регионов, Краснодарский край выделяется как важный экономический центр и центр развития в Южном федеральном округе. Хотя по некоторым показателям другие регионы, такие как Ростовская область, могут оказаться впереди в определенных категориях, Краснодарский край лидирует по таким ключевым показателям, как Валовой региональный продукт (ВРП) и ВРП на душу населения, а также средний заработок, что отражает успешность его стратегий экономического развития, что показано в таблице 2.
Таблица 2 - Сравнительный анализ социально-экономических показателей Краснодарского края и Ростовской области в 2022 г.
Показатель Краснодарский край (КК) Ростовская область (РО) Разница, КК-РО
Расходы бюджета на соц. сферу на 1 жителя, руб. 34267,2 32412,7 1854,5
из них: - образование 29931,2 24740,3 5191,2
- здравоохранение 250,0 211,7 38,3
- социальная политика 1665,1 1423,4 241,7
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 72,95 72,00 0,95
Среднедушевые денежные доходы, руб. 54486 45925 13262
Потребительские расходы в среднем на душу населения, руб. 50723 41224 9499
Средний размер назначенных пенсий, руб. 17917 16950 967
Удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, % 9,0 10,5 х
Численность населения на одну больничную койку, чел. 73,0 79,2 х
Численность населения, приходящегося на 1 врача, чел. 153 215 х
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями, от численности детей соответствующего возраста, % 64,8 69,5 х
Уровень безработицы, % 2,6 3,4 х
Приоритетное внимание, уделяемое секторам внутренней экономики и социального обеспечения при распределении бюджетных средств, подчеркивает приверженность региона повышению благосостояния своих жителей. Уделяя особое внимание таким важным областям, как социальная политика, здравоохранение и образование, Краснодарский край соответствует более широким целям бюджетной политики Российской Федерации, направленной на повышение уровня жизни и обеспечение равного доступа к жизненно важным государственным услугам для всех граждан.
В целом, акцент Краснодарского края на устойчивом экономическом росте в сочетании со значительными инвестициями в социальную инфраструктуру позиционирует его как модель эффективного регионального развития и подчеркивает его приверженность повышению качества жизни своих жителей.
В целях повышения эффективности расходов регионального бюджета в Краснодарском крае было разработано несколько стратегий для реализации в Краснодарском крае:
- реализация проектов, направленных на улучшение состояния государственных финансов в регионе;
- создание оптимизированных систем, способствующих оперативному переводу средств между различными бюджетами;
- выделение бюджетных средств на проекты капитального строительства, направленные на завершение и обновление инициатив по развитию инфраструктуры;
- совершенствование процесса распределения средств из регионального бюджета муниципальным образованиям, находящимся в ведении региона;
- повышение прозрачности и подотчетности в управлении бюджетом;
- мониторинг и оценка результатов бюджетных расходов;
- содействие более широкому участию общественности в бюджетном процессе;
- реализация целевых программ и политики в ключевых областях, таких как: образование, здравоохранение, социальное обеспечение и развитие инфраструктуры.
Таким образом, структура доходов регионального бюджета Краснодарского края соответствует действующим законам и нормативным актам. Данные законы разработаны с учетом федерального законодательства о налогах и сборах, а также бюджетного законодательства Российской Федерации. Бюджетная и налоговая политика Краснодарского края служит единой основой, позволяющей эффективно решать социальные задачи с помощью современных бюджетных методологий, вовлечения общественности и разработки надежной региональной налоговой стратегии.
Источники:
1. Андреев, В. Н. Анализ динамики и структуры регионального бюджета Краснодарского края / В. Н. Андреев, И. Д. Элякова // Экономика и предпринимательство. - 2023. - № 10(159). - С. 539-542.
2. Блохина, И. М. Поступление доходов бюджет Краснодарского края / И. М. Блохина, Е. Д. Склемина // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. - 2022. - № 37. - С. 825-829.
3. Ляховецкий, А. М. Анализ социально-экономического развития регионов Южного федерального округа / А. М. Ляховецкий, С. К. Канаканиди, В. А. Матвеева // Естественно-гуманитарные исследования. - 2023. - № 4(48). - С. 206-208.
4. Чернов, М. В. Направления стабилизации государственного бюджета региона РФ (на примере Краснодарского края) / М. В. Чернов, Е. В. Губачева // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2023. - № 10. - С. 267-270.
5. Экономическая сущность регионального бюджета Краснодарского края / А. А. Храмченко, О. А. Черная, Д. Н. Барышева, Е. Г. Курдакова // Вестник Академии знаний. - 2022. - № 52(5). - С. 397-401.
6. Статистика: учебное пособие для вузов / К. Н. Горпинченко, Е. В. Кремянская, А. М. Ляховецкий [и др.]. - Санкт-Петербург : Лань, 2023. - 156 с.: ил. - Текст: непосредственный.
7. Статистический анализ доходов населения Краснодарского края / А. М. Беседина, А. М. Ляховецкий / В сборнике: Аспекты устойчивого развития экономики. Сборник статей научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. / г. Краснодар. - 2023. - с. 12-17.
8. Экономико-статистический анализ производственной деятельности организаций АПК: монография / А. М. Ляховецкий. - Краснодар: Издательство: Краснодарский ЦНТИ - филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2022. - 121 с.
EDN: AFLCBY
М.В. Полинская -к.э.н., доцент, профессор кафедры финансов, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия,
M.V. Polinskaya - candidate of economic sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Finance, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;
А.О. Чепеленко - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, sanechkaaaaaaa@gmail.com,
A.O. Chepelenko -student of Accounting and Finance Faculty, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;
С.Р. Лебедь - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, lebedsonechka@yandex.ru,
S.R. Lebed -student of Accounting and Finance Faculty, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;
А.И. Чернусская - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, alenachern18@yandex.ru,
A.I. Chernusskaya -student of Accounting and Finance Faculty, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia.
ДРОБЛЕНИЕ БИЗНЕСА: ЗАКОННАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ИЛИ НАЛОГОВОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ? BUSINESS FLASHING: LEGAL OPTIMIZATION OR TAX CRIME?
Аннотация. В статье рассматривается вопрос законности налоговой оптимизации с помощью дробления бизнеса, а также грань, за которой данный метод уже является налоговым преступлением. Были уточнены признаки и методы дробления бизнеса, приведены примеры и факторы оптимизации, которые могут предостеречь от незаконного действия в виде ухода от уплаты налогов. Также отражены последствия, в случае выявления ФНС незаконного дробления бизнеса в виде налоговой ответственности. Рассмотрены системы налогообложения, доступные для юридических лиц, а также был представлен спектр льгот, актуальный на 2024 год, представлены схемы налоговой оптимизации, включающие в себя иллюстрации с рисками и без них. В заключении изложены тенденции судебных разбирательств по дроблению бизнеса, аспект спланированного разделения бизнеса, а также меры государства, направленные на борьбу с незаконным дроблением налогоплательщиками собственного бизнеса.
Absrtract. The article examines the legality of tax optimization through business fragmentation, as well as the line beyond which this method is already a tax crime. The signs and methods of business fragmentation were clarified, examples and optimization factors were given that can warn against illegal actions in the form of tax evasion. The consequences of illegal business fragmentation in the form of tax liability in the case of detection by the Federal Tax Service are also reflected. The tax systems available to legal entities were considered, and a range of benefits relevant for 2024 was presented, tax optimization schemes were presented, including illustrations with and without risks. The conclusion outlines the trends in business fragmentation litigation, the aspect of planned business separation, as well as government measures aimed at combating illegal fragmentation of taxpayers' own businesses.
Ключевые слова: дробление бизнеса, УСН, налогообложение, оптимизация, закон, налоги, ответственность, аутстаффинг, риски, ФНС.
Keywords: business fragmentation, USN, taxation, optimization, law, taxes, responsibility, outstaffing, risks, Federal Tax Service.