Научная статья на тему 'Оцаенка скоростно-силовой подготовленности и ловкости студентов, занимающихся самбо в техническом вузе'

Оцаенка скоростно-силовой подготовленности и ловкости студентов, занимающихся самбо в техническом вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
199
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМБО / СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ЛОВКОСТЬ / ОЦЕНКА / КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ / 10 БРОСКОВ ЧЕРЕЗ БЕДРО С СОПРОТИВЛЕНИЕМ / БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ / ТЕСТ В БЕГЕ НА 100 М / ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ СВЯЗИ ДВУХ ТЕСТОВ / SAMBO / SPEED-AND-POWER PROFICIENCY / AGILITY / ASSESSMENT / COMPLEX TEST / 10 SHOTS THROUGH THIGH WITH RESISTANCE / WITHOUT RESISTANCE / 100 METERS RUNNING TEST / ASSESSMENT OF RELIABILITY OF TWO TESTS CORRELATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лукин Анатолий Анатольевич, Анохина Инна Анатольевн, Галочкин Геннадий Петрович

Статья посвящена научно-теоретическому исследованию, обоснованию, разработке и применению альтернативного бегу комплексного теста для педагогического контроля оценки скоростно-силовой подготовленности и ловкости студентов, занимающихся самбо в техническом вузе. Отмечается, что предлагаемая методика является наиболее приемлемой и удобной для студентов и преподавателей при проведении периодического контроля за воспитанием скоростно-силовой подготовленности и ловкости самбистов в вузах. Авторы статьи считают, что разработанный и апробированный ими в многолетней практике комплексный тест позволяет проводить оценку вышеобозначенных физических качеств самбистов непосредственно в залах на борцовских коврах. Применение данного тестирования значительно сокращает время на проведение педагогического контроля, ранее затрачиваемого на поиск стадионов или спортивных площадок, оборудованных беговыми дорожками на 100 м. Проведена оценка достоверности корреляционной связи по предлагаемому тесту и тесту в беге на 100 м. Выявлена высокая ранговая корреляционная взаимосвязь (0,84 и 0,82 по Спирмену).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лукин Анатолий Анатольевич, Анохина Инна Анатольевн, Галочкин Геннадий Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Assessment of speed-and-power proficiency and agility of students doing sambo in technical university

The article concerns the scientific-and-theoretical research, reasons, development and application of the complex test opposite to running, aimed at pedagogical control of assessment of speed-and-power proficiency and agility of the students doing sambo in technical University. The presented methodology is considered to be the most acceptable and convenient for the students and teachers for periodical assessment of sport-and-power proficiency and agility of the sambo wrestles at the Universities. The authors of the article point out that the complex test that has been developed and approved for many years presents the opportunity to make assessment of the stated above physical qualities of sambo wrestles immediately on wrestling mats in sport halls. Application of such testing considerably shortens the time for pedagogical control, being previously spent for searching stadiums or sport grounds with 100-meters running tracks. Assessment of liability of correlation between the offered test and 100 meters running test has been carried out. High Spearman rank correlation (0, 84 and 0,82) has been revealed.

Текст научной работы на тему «Оцаенка скоростно-силовой подготовленности и ловкости студентов, занимающихся самбо в техническом вузе»

УДК 796.015.5

ОЦЕНКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЛОВКОСТИ

СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМБО В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Анатолий Анатольевич Лукин, старший преподаватель, Инна Анатольевн Анохина,

кандидат педагогических наук, доцент, Геннадий Петрович Галочкин, кандидат

педагогических наук, профессор, Воронежский государственный технический

университет (ВГТУ)

Аннотация

Статья посвящена научно-теоретическому исследованию, обоснованию, разработке и применению альтернативного бегу комплексного теста для педагогического контроля оценки скоростно-силовой подготовленности и ловкости студентов, занимающихся самбо в техническом вузе. Отмечается, что предлагаемая методика является наиболее приемлемой и удобной для студентов и преподавателей при проведении периодического контроля за воспитанием скоростно-силовой подготовленности и ловкости самбистов в вузах. Авторы статьи считают, что разработанный и апробированный ими в многолетней практике комплексный тест позволяет проводить оценку вышеобозначенных физических качеств самбистов непосредственно в залах на борцовских коврах. Применение данного тестирования значительно сокращает время на проведение педагогического контроля, ранее затрачиваемого на поиск стадионов или спортивных площадок, оборудованных беговыми дорожками на 100 м. Проведена оценка достоверности корреляционной связи по предлагаемому тесту и тесту в беге на 100 м. Выявлена высокая ранговая корреляционная взаимосвязь (0,84 и 0,82 по Спирмену).

Ключевые слова: самбо, скоростно-силовая подготовленность, ловкость, оценка, комплексный тест, 10 бросков через бедро с сопротивлением, без сопротивления, тест в беге на 100 м., оценка достоверности связи двух тестов.

ASSESSMENT OF SPEED-AND-POWER PROFICIENCY AND AGILITY OF STUDENTS DOING SAMBO IN TECHNICAL UNIVERSITY

Anatoly Anatolyevich Lukin, the senior teacher, Inna Anatolyevna Anokhina, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Gennady Petrovich Galochkin, the candidate of pedagogical sciences, professor, Voronezh State Technical University

Annotation

The article concerns the scientific-and-theoretical research, reasons, development and application of the complex test opposite to running, aimed at pedagogical control of assessment of speed-and-power proficiency and agility of the students doing sambo in technical University. The presented methodology is considered to be the most acceptable and convenient for the students and teachers for periodical assessment of sport-and-power proficiency and agility of the sambo wrestles at the Universities. The authors of the article point out that the complex test that has been developed and approved for many years presents the opportunity to make assessment of the stated above physical qualities of sambo wrestles immediately on wrestling mats in sport halls. Application of such testing considerably shortens the time for pedagogical control, being previously spent for searching stadiums or sport grounds with 100-meters running tracks. Assessment of liability of correlation between the offered test and 100 meters running test has been carried out. High Spearman rank correlation (0, 84 and 0,82) has been revealed.

Keywords: sambo, speed-and-power proficiency, agility, assessment, complex test, 10 shots through thigh with resistance, without resistance, 100 meters running test, assessment of reliability of two tests correlation.

ВВЕДЕНИЕ

Современная спортивная борьба характеризуется высоким темпом, взрывным характером, атакой спуртами, непрерывными вращениями, большими скоростями перемещения звеньев тела [3, с.182]. Все эти обстоятельства требуют от студентов занимающихся самбо, высокого уровня развития физических качеств и прежде всего скоростно-силовой

подготовленности и ловкости.

При проведении приемов в соревновательных схватках, как правило преимущество на стороне того борца, который быстрее их проводит. Быстрота опережения, выражающаяся даже в сотых долях секунды, здесь может иметь существенное значение. Вместе с тем, следует отметить, что периодический контроль за уровнем развития физических качеств самбистов должен быть постоянным в процессе учебно-тренировочных занятий, но преподавателям не всегда удается провести его в нужное время. Например, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования [6] рекомендует контроль скоростно-силовой подготовки у студентов оценивать по тесту в беге на 100 м. Но большинство вузов не имеют своих стадионов или открытых спортивных площадок с оборудованными дорожками для приема этого теста. Уже имеющиеся спортивные сооружения в основном загружены школьниками и учащимися ДЮСШ. Из-за отсутствия средств или свободных земельных участков, которые давно скуплены богатыми строительными компаниями и фирмами особенно в больших городах, студентам все труднее готовиться к сдаче нормативов ВСК «ГТО» и проводить в свое свободное время тренировки по воспитанию быстроты (бег 100 м) и выносливости (бег 3 км). А ведь от должного уровня воспитания этих физических качеств в основном зависит скоростно-силовая подготовленность и ловкость студентов.

Воспитание скоростно-силовых качеств у самбистов нашло свое отражение в работах А.А. Харлампиева, 1952, 1959, 1964; Е.М. Чумакова, 1968, 1974, 1980, 1998; А.А. Новикова, 1969; С.Ф. Ионова, 1974, 1980; В.Б. Шестакова, С.В. Ерегиной, Ф.В. Емельяненко и др. Должное воспитание силы и быстроты является основой спортивной тренировки для достижения борцами в соревнованиях высоких спортивных результатов. Воспитанию ско-ростно-силовых качеств необходимо уделять постоянное внимание не только на учебных занятиях, но и в домашних условиях при проведении самостоятельных тренировок.

Недостаточное развитие скоростно-силовых качеств не позволяет борцу в условиях единоборства эффективно применять свой технико-тактический арсенал. Вместе с тем, чтобы эффективно проявить скоростно-силовые качества и проводить технические действия на протяжении всей схватки самбист должен обладать достаточной выносливостью, гибкостью и хорошей ловкостью.

Ловкость является сложным, комплексным физическим качеством спортсмена, зависящим от его физической, технической, тактической и волевой подготовки.

В отличие от других физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости) ловкость, как физическое качество, не имеет единого критерия для оценки. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования не устанавливает норм оценки ловкости. Профессор В.М. Зациорский отмечает, что «...в каждом отдельном случае в зависимости от условий выбирают тот или иной измеритель». Известные специалисты самбо Е.М. Чумаков и С.Ф. Ионов считают, что на практике в спортивных видах борьбы ловкость в основном измеряется временем, которое борец затрачивает на решение двигательных задач [7, с.36].

Ловкость зависит от точности действия спортсмена.

С психологической точки зрения ловкость тесно связана с быстротой и точностью сложных двигательных реакций (А.Ц. Пуни, 1959; П.А. Рудик 1960).

Самбисту ловкость необходима при проведении всех бросков с длинной амплитудой полета (прогибом, подхватом, через голову) и падениях от них.

В воспитании ловкости могут использоваться любые упражнения, в которых есть элемент нового действия. Чем больше запас двигательных навыков у спортсмена, тем легче он овладевает новым движением и тем выше его ловкость. Поэтому при подборе средств, направленных на воспитание ловкости, всегда должны быть упражнения или отдельные двигательные элементы, являющиеся для человека новыми, ранее не освоенными. Борец, обладающий ловкостью, как правило, не теряет пространственной ориентировки,

сохраняет равновесие при выполнении сложных двигательных задач, успешно осваивает и совершенствует технику борьбы, проявляет находчивость, быстро переключается с одного действия на другое, легко выходит из сложных положений, действует в схватках решительно и смело [2, с.123].

Цель исследования - разработать и апробировать комплексный тест для оценки ско-ростно-силовой подготовленности и ловкости самбистов непосредственно на борцовских коврах в залах для занятий спортивной борьбой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Профессор Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин в учебнике «Легкая атлетика» (2010) отмечают, что в беге комплексно развиваются основные физические качества человека (быстрота, сила, выносливость, ловкость).

Ни в коем случае, не отрицая мнения известных специалистов, авторы статьи в своей рабочей гипотезе предположили, что контроль скоростно-силовой подготовленности и ловкости у самбистов можно проводить непосредственно в борцовском зале на коврах по апробированной методике с применением специально разработанного комплексного теста (рисунок). Для проведения испытаний в соответствии с рисунком на ковре мелом очерчивается окружность диаметром 3 м. В центре окружности стоит испытуемый борец А, а напротив него диаметрально по линии окружности стоят два партнера 1-2 равного веса в куртках самбо, на полу согнутых ногах с опущенным тазом на 1215 см, вытянутыми вперед руками для оказания сопротивления борцу А в основной фазе броска (условия одинаковые для всех партнеров).

По сигналу преподавателя включается секундомер и борец А быстро подбегает к первому партнеру, захватывает правой рукой сзади его пояс на куртке, поворачивается спиной, делает подбив тазом назад-вверх (основная фаза броска) и проводит бросок через бедро влево, быстро бежит к второму партнеру, который уже встал на исходное положение по линии окружности, бросает его также через бедро влево. После броска борец А бегом возвращается к первому партнеру, который после падения от первого броска уже встал на исходное положение по линии окружности круга. Испытуемый борец А снова бросает его через бедро, быстро бежит к второму, который уже стоит в исходном положении, бросает его через бедро и по той же методике проводит поочередно 10 бросков на двух партнерах с сопротивлением, стараясь показать лучшее время для оценки скоростно-силовой подготовленности за счет своей техники, физических и волевых качеств.

Ловкость самбистов также оценивается по схеме этого комплексного теста, показанного на рисунке при проведении 10 бросков через бедро на двух партнерах равного веса, но без их сопротивления и приседания к поверхности ковра.

Время, затраченное борцами на проведение 10 бросков поочередно на двух партнерах с сопротивлением и без сопротивления, фиксировалось по секундомеру, заносилось в протокол, статистически обрабатывалось. Итоговые средние результаты скоростно-сило-вой подготовленности и ловкости студентов, полученные в ходе многолетних исследований, с нормами в секундах и оценкой в очках по 5-и бальной системе, для студентов 1-4 курсов и сборной команды университета с учетом объема выборки, представлены в таблицах 1- 2.

Рисунок - Схема проведения комплексного теста для оценки скоростно-силовой подготовленности и ловкости борца А

Таблица 1 - Комплексный тест для оценки (х±с) скоростно-силовой подготовленности студентов, занимающихся самбо в техническом вузе (мужчины)_

Содержание теста Курс, объем выборки п Нормы (с) и оценки скоростно-силовой подготовленности студентов (в очках)

5 4 3 2 1

10 бросков на скорость через, бедро поочередно двух партнеров равного веса с сопротивлением на борцовском ковре в кругу диаметром 3 м 1 (п=50) 31,1±3,41 32,4±1,53 34,4±1,36 36,8±2,64 38,2±3,41

2 (п=45) 28,4±3,45 30,6±1,59 32,0±1,54 33,2±2,98 36,4±4,22

3 (п=42) 27,2±2,4 28,3±1,64 30,1±1,69 32,3±3,66 35,3±6,34

4 (п=38) 26,0±2,76 27,4±2,25 29,7±2,47 31,8±5,51 35,9±7,78

сборная команда (п=27) 23,0±2,4 25,3±3,0 28,0±3,97 30,2±7,24 33,1±7,94

Примечание. Сопротивление партнеры оказывают в основной фазе броска (под-бив назад-вверх) путем приседания и опуская таз на 12-15 см вниз к поверхности ковра.

Таблица 2 - Комплексный тест для оценки (х±с) ловкости студентов, занимающихся самбо в техническом вузе (мужчины)_

Содержание теста Курс, объем выборки п Нормы (с) и оценки скоростно-силовой подготовленности студентов (в очках)

5 4 3 2 1

10 бросков на скорость через, бедро поочередно двух партнеров равного веса с сопротивлением на борцовском ковре в кругу диаметром 3 м 1 (п=50) 27,0±3,66 29,0±1,64 31,5±1,46 33,0±2,84 35,0±3,66

2 (п=45) 25,0±2,85 27,5±1,7 29,0±1,64 32,0±3,18 34,0±4,5

3 (п=42) 24,0±3,0 25,0±1,84 27,5±2,22 30,0±4,25 33,0±7,36

4 (п=38) 23,0±2,41 24,0±2,0 26,5±2,41 28,5±7,23 32,0±7,23

сборная команда (п=27) 19,0±2,47 22,0±3,02 25,0±4,94 27,0±8,56 30,0±8,55

Примечание. Сопротивление партнеры оказывают в основной фазе броска (под-бив назад-вверх) путем приседания и опуская таз на 12-15 см вниз к поверхности ковра.

Для проведения расчета рангового коэффициента Спирмена были организованы и проведены 7 апреля 2019 года соревнования самбистов университета по двум скоростным тестам: в беге на 100 м на беговой дорожке МОУ СОШ №12 города Воронежа и в проведении 10 бросков через бедро на скорость с сопротивлением партнеров и без сопротивления на борцовском ковре в зале спортивной борьбы ВГТУ Для большей достоверности исследования, результаты 12-и испытуемых студентов были ранжированы в зависимости от занятых мест и использовались для расчетов рангового коэффициента корреляции по Спир-мену (таблица 3).

Таблица 3 - Расчет рангового коэффициента корреляции Спирмена с сопротивлением партнеров при оценке скоростно-силовой подготовленности испытуемых__

Испытуемые Показатели 10 бросков через бедро поочередно двух партнеров равного веса с сопротивлением (с) Место (ранг) 10 бросков через бедро (¿х) Показатели в беге на 100м (с) Место (ранг) в беге на 100м (¿У) Разница рангов (¿х-ау) Квадрат разности рангов У№-ау)2

1 2 3 4 5 6 7

А 21,03 1 12,06 2 -1 1

Б 23,94 2 12,4 4 -2 4

В 24,3 3 12,3 3 0 0

Г 25,1 4 12,75 6 -2 4

Д 25,4 5 11,91 1 4 16

Е 26,03 6 12,69 5 1 1

Ж 27,5 7 13,08 7 0 0

З 27,6 8 13,9 12 -4 16

И 27,78 9 13,21 8 1 1

К 28,0 10 13,25 9 1 1

Л 28,1 11 13,29 10 1 1

М 28,31 12 13,54 11 1 1

У,=12 - - - - - Еа2=46

Примечание. Испытуемые студенты: А-Копицын В.С., Б-Камалиев К.И., В-Довлатов С.К., Г-Муминов А. Д., Д- Назаров А.З., Е- Халилов Д. Д., Ж- Голодников И. С., З-Степанов Н.И., И-Мусс Н.О., К-Юрьев С.А., Л- Магомедов М.М., М- Раджабов Р.И.

Ранговый коэффициент корреляции вычисляется [1,с.118-120] по формуле:

6У d2

p = 1---=—т-, где d = dx-dy - разность рангов одной пары показателей Х и У; n - объем

nin2 - 1j

выборки. Полученные значения ранговых коэффициентов взаимосвязи высокие: при оценке скоростно-силовой подготовленности р=0,84 при Р<0,01, при оценке ловкости р =0,82 при Р<0,01. Наша рабочая гипотеза подтвердилась. Оценку скоростно-силовой подготовленности и ловкости студентов, занимающихся самбо, можно проводить непосредственно на коврах в залах спортивной борьбы, не выходя на стадионы, что значительно сокращает время их обследования и является наиболее удобным для студентов и преподавателей кафедры физического воспитания и спорта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Периодический контроль воспитания скоростно-силовой подготовленности и ловкости при помощи комплексного теста у студентов, занимающихся самбо, следует проводить не менее одного раза в месяц.

2. В соответствии с полученными результатами необходимо проводить корректировки учебно-тренировочного процесса.

3. Контроль скоростно-силовой подготовленности студентов проводится на двух партнерах равного веса с обязательным сопротивлением испытуемому в основной фазе броска при подбиве тазом назад-вверх. Сопротивление партнеров оказывается с целью приблизить оценку скоростно-силовой подготовленности к реальным условиям соревновательной схватки.

4. Сопротивление партнеров осуществляется небольшим сгибанием ног в коленных суставах и опусканием таза из вертикального положения на 12-15 см к поверхности ковра. Контроль этого расстояния проводится простым способом: к поясу куртки самбиста спереди на нитке прикрепляется небольшой груз весом 40-50 г (например, гайка). При опускании таза этот груз тоже опускается вниз. Разница замеров до и после опускания проверяется тренером линейкой и при необходимости партнеру делается замечание по величине опускания таза. Как правило, за 3-4 повторения это умение хорошо усваивается.

5. При оценке ловкости действие с приседанием на 12-15 см проводить не следует, т.к. при определении этого физического качества испытуемому достаточно будет преодолеть только сопротивление веса партнеров, стоящих вертикально с небольшим наклоном и вытянутыми вперед руками (условное обязательное положение для всех партнеров).

6. Предлагаемый комплексный тест является не только контролирующим, но и тренирующим средством воспитания скоростно-силовой подготовленности и ловкости самбистов в вузах, в ДЮСШ и спортивных клубах, культивирующих самбо.

ЛИТЕРАТУРА

1. Врублевский, Е.П. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление, защита : учебное пособие / Е.П. Врублевский, О.Е. Лихачева, Л.Г. Врублевская. - М. : Физкультура и спорт, 2006. - 228 с.

2. Воспитание выносливости, гибкости и ловкости : учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки / под общ. ред. Г.П. Галочкина ; Воронежский гос. техн. ун-т. - Воронеж : [б.и.], 2017. - 174 с. - ISBN 978-5-7731-0541-1.

3. Галочкин, Г.П. Система подготовки самбистов в ВИСИ-ВГАСУ : монография / Г.П. Га-лочкин. - Воронеж : Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т, 2010. - 408 с. - ISBN 987-5-89040-289-9.

4. Галочкин, Г.П. Особенности ловкости, как физического качества, воспитание и его оценка у борцов самбистов / Г.П. Галочкин, А.А. Лукин // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж : Научная книга, 2016. - С. 267-273. - ISBN 987-5-4446-0876-0.

5. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - 3-е изд. - М. : Советский спорт, 2009. - 200 с.

6. Приказ Министерства образования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 02.03.2000 г. № 686. - Режим доступа : https://zakonbase.ru/content/base/39432 (дата обращения: 01.06.2019).

7. Чумаков, Е.М. Сто уроков самбо / Е.М. Чумаков. - М. : Фаир-Пресс, 1998. - 400 с. - ISBN 5-8183-0005-6.

8. Чумаков, Е.М. Физическая подготовка борца самбиста : учеб. пособие / Е.М. Чумаков. -М. : Управление спортивных единоборств, 1980. - 24 с.

REFERENCES

1. Vrublevsky, E.P., Likhacheva, O.E., and Vrublevskaya, L.G. (2006), Final qualification work: preparation, registration, protection: manual, Physical culture and sport, Moscow.

2. Ed. Galochkin, G.P. (2017), Education of endurance, flexibility and dexterity: an educational and methodical grant for students of all specialties and the directions of preparation, Voronezh.

3. Galochkin, G.P. (2010), System of training of sambo wrestlers in VISI-VGASU: monograph, Voronezh.

4. Galochkin, G.P. and Lukin, A.A. (2016), "Features of dexterity, as physical quality, education and its assessment at fighters of sambo wrestlers", Physical culture, sport and health in modern society: collection of scientific articles of the All-Russian scientific and practical conference, Scientific book, Voronezh, pp. 267-273.

5. Zatsiorsky, V.M. (2009), Physical qualities of the athlete: bases of the theory and technique of education, Soviet Sport, Moscow.

6. Order of the Ministry of Education of the Russian Federation About the Approval of the State Educational Standards of Higher Education"of02.03.2000 No. 686, available at: https://zakonbase.ru/con-tent/base/39432.

7. Chumakov, E.M. (1998), Hundred lessons of sambo, Fair-Press, Moscow.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Chumakov, E.M. (1980), Physical training of the fighter of the sambo wrestler: studies. grant, Management of combat sports, Moscow.

Контактная информация: fizcult_kaf@vgasu.vrn.ru

Статья поступила в редакцию 28.06.2019

УДК 796.015.5

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ БОРЬБОЙ

Дмитрий Иванович Мартынов, аспирант, Пермский институт ФСИН России

Аннотация

В статье говориться о применении интерактивных технологий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам организации спортивных секций для привлечения детей к физической культуре и спору.

Ключевые слова: интерактивные технологии, взаимодействие с тренером, учебно-тренировочный процесс, развитие личности.

INCREASE IN EFFICIENCY OF TRAINING PROCESS WITH USE OF INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN WORK WITH THE CHILDREN WHO ARE

ENGAGED IN FIGHT

Dmitriy Ivanovich Martynov, the post-graduate student, Perm Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia

Annotation

The article talks about the use of the interactive technologies in accordance with the federal state educational standards of the organization of the sports sections to attract children to physical culture and sports.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.