Ермолович М.: «Р.Валент», 2001.
4. Булгаков С. Н. Философия имени. Икона и иконопочитание: 2 т. / С. Н. Булгаков. - Т.2. - М: Искусство; СПб: Инапресс, 1999.
5. Есперсен О. Философия грамматики / О. Есперсен; пер. с англ. В. В. Пассека и С. П. Сафроновой. — М.: Издательство иностранной литературы, 1958. — 396 с.
Корнакова А.Е. студент 1 курса институт архитектуры и строительства
Коновалова Т.Г. старший преподаватель физической культуры Иркутский Национальный Исследовательский технический
университет
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ НИ ИРГТУ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ
Представлены результаты исследования отношения студентов ИрНИТУ к физической культуре и здоровому образу жизни на основе анкетирования.
Ключевые слова: физическая культура, студенты, здоровый образ жизни.
Задача улучшения и поддержания здоровья и формирования здорового образа жизни молодёжи является наиболее значимой проблемой общества. Ведение здорового образа жизни, в том числе, занятия спортом, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек и правильное питание - это лучший способ сохранить здоровье[1].
Студенчество является наиболее уязвимым этапом жизни т.к. именно в это время молодые люди сталкиваются со значительным увеличением учебной нагрузки, понижением активной деятельности, свободой студенческой жизни и проблемами в социальном общении. Студенты - это основной трудовой резерв страны, это будущие родители, и их здоровье является залогом благополучия всей нации. И именно поэтому стоит уделить особое внимание образу жизни студентов и к их отношению к физической культуре и правильному питанию.
Проведенное исследование ставило перед собой задачу оценить положение охвата студентов первого курса ИрНИТУ института архитектуры и строительства различными формами физических упражнений, их отношение к физическим занятиям и к здоровому образу жизни в общем.
Для того чтобы выявить отношение студентов к занятиям физической культурой мы провели анкетирование. В опросе приняли участие студенты архитектурного направления обучения в институте архитектуры и строительства ИрНИТУ, занимающиеся как в основной группе, так и в
□ да Пнет В ороснл(а) В каждый день □ по настроению □ иногда □ никогда В дома за компьютером В активный отдых □ спокойные прогулки
группе с заболеваниями, ограничивающими двигательную активность. Количество опрошенных - 68 человек: 94,12% - девушки и 5,88% - юноши.
Итак, для того, чтобы выявить сколько процентов студентов действительно старается поддерживать своё здоровье в хорошем состоянии, соблюдая режим дня или отказываясь от вредных привычек мы задали стандартные вопросы, затрагивающие темы курения, режима дня, утренней зарядки и предпочтительных способов отдыха, и объединили их в общую схему для удобства рассмотрения.
Рис.1. "Отношение студентов к здоровому образу жизни"
Таким образом, из данного рисунка мы можем наблюдать, что больше половины, т.е 70,59% студентов не курит, 17,65% со временем осознали вредность данной привычки и бросили, и 11,76% всё ещё курят.
На второй вопрос 58,82% ответили, что они никогда не делают зарядку по утрам, 29,41% - иногда и по настроению, и только 5,88% ежедневно занимаются по утрам физическими упражнениями. Это легко объяснимо недостатком времени по утрам, большой нагрузкой днём и отсутствием возможности лечь рано, чтобы выспаться. Утром студенты стараются поспать подольше и зачастую пропускают приёмы пищи и упражнения.
Очевидно, что 52,94% студентов не имеют постоянно режима дня в связи с разной степенью занятости учебными дисциплинами в дневное время, но 47,06% всё же стараются придерживаться распорядка.
Даже несмотря на сильную нагрузку в университете, значительное число студентов, т.е 41,18%, предпочитают активный отдых, например: велосипедные кроссы, зимние виды спорта, 52,94% выбтрают спокойные прогулки на свежем воздухе и только 5,88% отдыхают дома, сидя за
«5
I»
а я
5 45
Я
Я
I40
$5
!» I
3 3
м
10
компьютером или телевизором.
Учеба в вузе зачастую не способствует улучшению здоровья молодых людей. В первую очередь усугубляется действие ряда школьных факторов, особенно в первый год обучения, и появляются новые, связанные с изменением образа жизни. К вузовским факторам риска относятся: нерациональная организация учебного процесса, повышенная умственная загруженность, отсутствие в вузе системной работы по формированию ценностной ориентации на здоровый образ жизни[2]. Влияние данных факторов отрицательно сказывается на здоровье студентов. Более того, происходит снижение адаптационных возможностей организма, что зачастую приводит к развитию дезадаптации.
Таким образом, одной из основных проблем, стоящих перед системой высшего образования является обеспечение сохранения, укрепления и восстановления здоровья студентов, их адаптация не только к обучению, но и к дальнейшей профессиональной деятельности.
Рассматривая отношение студентов непосредственно к физическим занятиям мы задали следующий вопрос:
Рис.2. "Как часто вы занимаетесь физической культурой?"
Стоит отметить, что так же был предложен ответ "Никогда", но его не выбрал ни один из опрошенных.
С помощью данного опроса выявилось что каждый студент занимается физической культурой как минимум два раза в неделю благодаря предоставляемым занятиям по этой дисциплине в университете.
Оставшиеся результаты относительного более глубокой заинтересованности были объединены в следующую диаграмму.
100
■ да ■ мм ■ МН01Д*
Рис.3. "Участие студентов в спортивных мероприятиях, отслеживание новостей и занятия физической культурой вне университета"
Проведенное исследование показало, что 48 (32,64%) человек считают физическую культуру важнейшим аспектом жизни. Вероятно, это говорит о степени сформированности мотиваций молодого человека на занятия физической культурой и спортом в течение жизнедеятельности, понимания физических и духовных ценностей физической культуры и спорта, возможности расширить свои познавательные границы в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Физическая культура как учебная дисциплина признается необходимым компонентом образовательного процесса. Значительная часть студентов ежедневно занимается спортом и придерживается здорового образа жизни.
Данное исследование отлично иллюстрирует отсутствие у студентов стремления в полной мере использовать занятия физической культурой и спортом для развития физических качеств, умений, навыков, уровня физического развития, физического и духовного потенциала. Это говорит о том, что возможности физической культуры как средства развития, поддержания и совершенствования работоспособности ещё не получили должной оценки у молодежи и находятся в большей мере вне сферы интересов студенчества.
Использованные источники:
1. Елена Дружинина "Как сохранить здоровье в современных условиях жизни" [электронный ресурс] URL:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57122/,(Дата обращения: 26.11.2015)
2. "Критерии здорового образа жизни студентов" [электронный ресурс] URL: http://rsmu.ru/8926.html, (Дата обращения: 10.10.2015) Википедия: свободная энциклопедия [электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Физическая_культура (Дата обращения:
10.10.2015)
Корнева Ю.П. магистр
факультет экономики и менеджмента Юго-Западный государственный университет
Россия, г. Курск ВИДЫ И ФУНКЦИИ БИЗНЕС - ПЛАНОВ
Аннотация: Данная статья посвящена таким вопросам, как рассмотрение бизнес-плана как основополагающего инструмента ведения бизнеса. В статье рассмотрены функции бизнес-плана, представлены виды бизнес-плана по объектам бизнеса. Проанализированы и изучены ошибки при составлении бизнес-плана.
Ключевые слова: Бизнес-план, бизнес, бизнес-планирование, предпринимательство.
Annotation: This article is devoted to issues such as consideration of the business plan as a fundamental tool of doing business. The article discusses the features of the business plan, presented are types of a business plan for the business objects. Analyzed and studied errors in the preparation of a business plan.
Keywords: business plan, business, business planning, enterprise.
Существуют определенные виды бизнес - планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой. В общем, бизнес - планы можно разграничить на две основных категории:
1) Для внешнего использования. Такие бизнес - планы используются в качестве обоснования для привлечения необходимых финансовых ресурсов и деловых партнеров. К ним относятся: бизнес - план для привлечения инвесторов; бизнес - план для получения кредита; бизнес - план по продаже действующего бизнеса [3, c. 47];
2) Для внутреннего использования. Эти бизнес - планы используются непрерывно в качестве инструмента управления. Также можно выделить три категории бизнес - планов, которые достаточно значительны в формальном процессе планирования, как функции управления бизнесом.
Такая категория бизнес плана, известна еще и как "общий бизнес -план предприятия" или "бизнес - план по развитию бизнеса", - она может разрабатываться как для внешнего, с целью привлечения финансирования, нужного для реализации выбранной стратегии, а также для внутреннего