Научная статья на тему 'Отношение студентов к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательной организации'

Отношение студентов к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
128
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТНОШЕНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ / ИНФОРМИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ / ВНЕДРЕНИЕ ВФСК ГТО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Герега Николай Николаевич, Синявский Николай Иванович, Фурсов Алексей Валерьевич

В статье представлены результаты социологического опроса студентов будущих педагогов Сургутского государственного педагогического университета. Целью исследования является определение степени информированности студентов будущих педагогов о комплексе ГТО, а также выявление факторов, которые позволили установить отношение студентов к идее внедрения комплекса ГТО в систему образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Герега Николай Николаевич, Синявский Николай Иванович, Фурсов Алексей Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Attitude of students to introduction of the sports complex “Ready for labor and defense" in the educational organization

The article presents the results of the social survey of students future teachers of the Surgut State Pedagogical University. The objective of the research is to determine the level of awareness of students future educators about the GTO complex, as well as to identify the factors that have made it possible to define the students' attitude to the idea of introduction the GTO complex into the education system.

Текст научной работы на тему «Отношение студентов к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательной организации»

4. Шваб, К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб ; пер. с англ. - М. : Изд-во «Э», 2017. - 208 с.

REFERENCES

1. Ilina, O.P., Kazarova A.V., Makarchuk, T.A. and Stavov A.K. (2015), Information technologies in science and education, Publishing house FINEC, St. Petersburg.

2. Trofimov, V.V. (2011), "IT and convergence technologies", Informational technologies in Economics, management and education: Collection of scientific articles, publishing house FINEC, St. Petersburg, pp. 7-12.

3. Tsypkin, Ya.Z. (1995), Information system identification, Nauka, Moscow.

4. Schwab, K. (2017), the Fourth industrial revolution, publishing house "A", Moscow.

Контактная информация: gr-finec2010@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 19.04.2017

УДК 796.011

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ВНЕДРЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Николай Николаевич Герега, аспирант, Николай Иванович Синявский, доктор педагогических наук, профессор, Алексей Валерьевич Фурсов, кандидат педагогических наук, доцент, Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Аннотация

В статье представлены результаты социологического опроса студентов будущих педагогов Сургутского государственного педагогического университета. Целью исследования является определение степени информированности студентов будущих педагогов о комплексе ГТО, а также выявление факторов, которые позволили установить отношение студентов к идее внедрения комплекса ГТО в систему образования.

Ключевые слова: отношение будущих педагогов, информированность студентов, внедрение ВФСК ГТО.

ATTITUDE OF STUDENTS TO INTRODUCTION OF THE SPORTS COMPLEX "READY FOR LABOR AND DEFENSE" IN THE EDUCATIONAL ORGANIZATION

Nikolai Nikolaevich Gerega, the post-graduate student, Nikolai Ivanovich Sinyavskiy, the doctor of pedagogic sciences, professor, Aleksey Valerievich Fursov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Surgut State Pedagogical University, Surgut

Annotation

The article presents the results of the social survey of students - future teachers of the Surgut State Pedagogical University. The objective of the research is to determine the level of awareness of students -future educators about the GTO complex, as well as to identify the factors that have made it possible to define the students' attitude to the idea of introduction the GTO complex into the education system.

Keywords: relations of future teachers, awareness of students, introduction of All-Russian sports complex "Ready for labor and defense".

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение ВФСК ГТО в систему высшего образования может положительно повлиять на популяризацию физической культуры и спорта и привить подрастающему поколению любовь к спорту и здоровому образу жизни, чтобы в будущем молодежь принимала активное участие в выполнении нормативов [1, 2].

Возрождение комплекса ГТО направлено на формирование устойчивого интереса и потребности учащейся молодежи в регулярных занятиях физической культурой и спортом, а также на создание условий, способствующих здоровому образу жизни, на формирование понимания необходимости занятий физической культурой и спортом.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Социологическое исследование было проведено на базе Сургутского государственного педагогического университета. В исследовании приняло участие 110 студентов, из них 80 респондентов - девушки и 30 респондентов юноши.

В анкету были включены вопросы, входящие в мониторинг, проводимый Министерством спорта Российской Федерации в рамках социологического исследования населения по вопросу развития физической культуры и спорта и внедрению комплекса «ГТО» [3]. Каждому студенту в рамках проводимых пропагандистках мероприятий по комплексу ГТО необходимо было пройти анкетирование на сайте http://www.survio.com ^шгеуМ/Ш5Т9Н8М7Н084С1Х [4].

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проведенный социологический опрос студентов будущих педагогов показал, что 103 студента (93,6%) посещают обязательные занятия по дисциплине «физическая культура» в своей образовательной организации, 5 (4,5%) не посещают по состоянию здоровья и 2 респондента, что составляет 1,8 %, ответили, что другим причинам не посещают по обязательные занятия.

В ходе анкетирования об отношении будущих педагогов к ВФСК ГТО и выполнению его нормативов по трем уровням сложности были получены суждения: 37 (34%) опрошенных положительно относятся к комплексу ГТО и согласны проверить свою физическую подготовленность, 19 (18%) - скорее положительно относятся, 29 (26%) студентов имеет нейтральное отношение, 9 (8%) студентов - скорее отрицательное отношение, 9 (8%) респондентов отметили абсолютно отрицательное отношение и не готовы сдать нормативы, 7 (6 %) не знают, что такое комплекс ГТО.

О введении дополнительных видов испытаний в комплекс ГТО 106 будущих педагогов или 97,2% отзываются отрицательно, а 3 респондента или 2,8% считают, что необходимо ввести дополнительные виды испытаний в комплекс ГТО.

Анализ полученных ответов о готовности к выполнению нормативов комплекса ГТО показал, что 51 студент или 46,4% считают, что готовы. К выполнению нормативов комплекса ГТО не готовы 37 студентов или 11%. Затруднились ответить 22 студента или 20,7%.

Приоритетные формы занятия в вузе, которые направлены на подготовку студентов к выполнению тестов и нормативов комплекса ГТО распределены следующим образом: теоретические занятия - 6 (6%); практические занятия - 71 (65%); практические занятия, помимо занятий по физической культуре, - 8(7%); не посещает проводимые занятия 13 (12%); не проводятся - 12 (10%).

На вопрос о популяризации комплекса ГТО в образовательной организации получены следующие ответы: размещены стенды с тестами и нормативами комплекса ГТО -58 респондентов, что составило 52,7%; 75 студентов или 68,2% отметили, что проводятся различные физкультурно-оздоровительные мероприятия; 1 респондент или 1,8% ответили, что ведется другая работа. В ходе опроса было выявлено, что вести информационно-пропагандистскую деятельность о комплексе ГТО среди сверстников в настоящее время готовы лишь 41 студент, что составляет 37,3%, и не готовы 69 или 62,7% будущих педагогов.

Выводы. Таким образом, в результате проведённого исследования можно заключить, что студенты достаточно информированы о введении физкультурно-спортивного

комплекса ГТО. Существуют проблемы в понимании студентами целей введения ВФСК ГТО на фоне слабой мотивации студентов к подготовке и участию в выполнении норм ГТО.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антонова, Е.Р. Отношение будущих педагогов к внедрению комплекса ГТО в образовательные организации [Электронный ресурс] / Э.Р. Антонова, О.Б. Никольская, Л.Б. Фомина // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 5. - URL : https://www.science-education.ru/ru /article/view?id=25191. - Дата обращения 02.02.2017.

2. Изучение отношения студентов педагогического вуза к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / Н.Н. Герега, О.Н. Кизаев, Н.И. Синявский, А.В. Фурсов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 5(134). - С. 59-63.

3. Развитие физической культуры и спорта и внедрение комплекса ГТО в системе образования (опрос для обучающихся) [Электронный ресурс] / Инструмент для онлайн опросов Survio. - Электрон. дан. - 2015. - Режим доступа: http://www.survio.com/survey/d/J5J5T9H8M7H0S4C1X, свободный. - Дата обращения: 06.06.2016.

4. Развитие физической культуры и спорта и внедрение комплекса ГТО в системе образования (опрос для обучающихся СурГПУ) [Электронный ресурс] / Платформа Google Forms. - Электрон. дан. - 2016. - Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/10j0oMCHBtnRh3c8cqSJUy7-M6pm5EnQnN-kOWSwYTYs/edit?usp=sharing, свободный. - Дата обращения: 06.06.2016.

REFERENCES

1. Antonova, E.R, Nikolskaya, О.В. and Fomina, L.B. (2016), "The attitude of future teachers to the introduction of the TRP complex into educational Organization", Contemporary problems Science and education, No. 5, available at https: //www.science-education.ru/ru/article/view?Id-25191.

2. Gerega, N.N. Kizaev, O.N. Sinyavskiy, N.I. and Fursov, A.V. (2016), "Studying the attitude of students of a pedagogical university to The introduction of the All-Russia physical culture and sports complex "Ready for labor and defense", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 134, No. 5, pp. 59-63.

3. Development of physical culture and sports and introduction Complex TRP In the education system (survey for students) (2015), Instrument for Online polls Sur-vm, available at: http: //www.surviо.com/survey/dJ5JST9H8M7Н0S4C1X.

4. Development Physical culture and sports and the introduction of the TRP complex in the education system (survey for students Surgut), available at: https://docs.google.com/forms/d710j0oMCHBtnRh3c8cqSJUy7-M6pm5EnQnN-kOWSwYTYs/edit?usp=sharing.

Контактная информация: physical_science@surgpu.ru

Статья поступила в редакцию 30.03.2017

УДК 796.922

СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ

Николай Павлович Грачев, кандидат педагогических наук, доцент, Владимир Иванович Аралов, кандидат педагогических наук, профессор,

Воронежский государственный институт физической культуры, Воронеж

Аннотация

Статья посвящена анализу особенности способа передвижения на лыжах, с целью установить требования к рациональной технике. По нашему мнению, выявить эффективные для данного лыжника движения позволяет системно-структурный подход с описанием кинематических, динамических и биологических характеристик. Кинематические и динамические показатели каждого

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.