Научная статья на тему 'ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ О ПОЛИТИКЕ МОЛОДЕЖИ г. ТАГАНРОГА'

ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ О ПОЛИТИКЕ МОЛОДЕЖИ г. ТАГАНРОГА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
83
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ О ПОЛИТИКЕ МОЛОДЕЖИ г. ТАГАНРОГА»

Секция социологии и политологии

ББК 60.5

В.В. Чичилимов, И.А. Янкина МЕНЕДЖЕР КАК «АКТИВНАЯ» И «ПАССИВНАЯ» СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

Важным звеном в процессе управления является поведение менедже-

.

активности человека. Очевидно, что рефлексия себя в качестве «активного» или «пассивного» менеджера отражает не только существенные различия в восприятии социальной среды, но сказывается на функционировании организации. Это доказывает важность понимания специфики субъектновоспроизводимых образов «аетивного» или «пассивного» менеджера. Результаты исследования «Таганрог 2000» показали, что активная социальная роль менеджера предполагает высокую социальную активность в сферах общения, семьи, работы, темп-ритма жизни, быта, духовной и матери. -го подхода к профессиональной сфере, порождающего профессиональный .

уровень социальной активности только в сферах семьи и общения. В каче-« » влиять на события в своей организации, выступает как сторонний наблюдатель. Высокая активность в социальной роли «профессионал» (установка «все зависит от меня») сопровождается неопределенным отношением к знаниям о людях, об обществе, об экономике. Он не может однозначно сказать, интересуют эти знания его или нет, изменятся они так, как надо или нет. Одновременно рефлексируется неспособность самостоятельно повлиять на свои знания об обществе, экономике, политике. Недооценка важности знаний в становлении человека как профессионала влечет снижение социальной активности данного типа менеджеров в сфере работы. Проблема социальной (в частности, профессиональной) активности заключается в оценке своих способностей повлиять на событийный ряд. Установка «я не могу повлиять на события» практически во всех сферах порождает «событийный фатализм», отказ от творческой и активной деятельности. Это обуславливает пессимистический прогноз на будущее в сфере работы.

УДК 66.01

..

ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ О ПОЛИТИКЕ МОЛОДЕЖИ г. ТАГАНРОГА

Становление и развитие демократизации в России во многом обу, -. -ским процессам невозможен без учета состояния знаний о политике. Исследования, проведенные в г. Таганроге под руководством проф. . . , -ке молодежи среднего города России.

Рассмотрим ее на примере нескольких групп молодежи: студенты, молодые работники бюджетных организаций и небюджетных. При этом отно-

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

шение к знаниям о политике определяется по пяти аспектам: потребность, интерес, стимулы, вероятность благоприятных для респондента изменений и субъектность, т.е. зависимость таких изменений от его личности. Студенты показали наиболее высокий уровень интереса к знаниям о политике(14), вероятность изменений (13) и субъектности (37).Однако уровень потребности в знаниях такого рода у них ниже (-119),низок и стимул их получения(-16). Работники бюджетной сферы (опрошено 214 человек) показали более низкий интерес к знаниям о политике (1),но более высокую степень потребности в таких знаниях(-9) и стимула их получения (-5).Уровень субъектности довольно высокий ,хотя и ниже, чем у студентов (20). Степень же вероятности весьма неопределена(0). Отношение молодых работников небюджетной сферы к знаниям о политике значительно отлично от первых двух групп. Наблюдается значительное снижение интереса(-6), вероятности(-11) и субъектности(-1). Все респонденты этой группы показали нейтральную стимуляцию к приобретению знаний о политике(0), но потребность в знаниях в этой сфере у них значительно выше, чем у первых двух групп(2). Таким ,

. -

вует о возможности и способности повышения уровня знаний. Это позволяет утверждать наличие реального потенциала политической активности у молодежи среднего города России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.