Научная статья на тему 'Открытые инновации: разработка количественных показателей оценки'

Открытые инновации: разработка количественных показателей оценки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
469
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Инновации
ВАК
RSCI
Область наук
Ключевые слова
ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ / ПРИНЦИПЫ ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ / МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасимова Н. Н., Олейник-гарбуз Ю. А.

Центральная идея статьи заключается в исследовании исходного этапа разработки стратегии развития компаний на основе открытых инноваций и предполагает решение авторами следующих задач: количественно оценить уровень инновационной открытости компаний; установить факторы, от которых зависит такая оценка. Представленные в статье разработки являются частью ранее начатых исследований авторов [15, 16].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Открытые инновации: разработка количественных показателей оценки»

ИННОВАЦИИ № 7 (141), 2010

Открытые инновации: разработка

количественных показателей оценки

Н. Н. Герасимова,

магистрант кафедры менеджмента и маркетинга Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ) e-mail: [email protected]

Центральная идея статьи заключается в исследовании исходного этапа разработки стратегии развития компаний на основе открытых инноваций и предполагает решение авторами следующих задач: количественно оценить уровень инновационной

Ю. А. Олейник-Гарбуз,

аспирант кафедры менеджмента и маркетинга ННГАСУ

e-mail: [email protected]

открытости компаний; установить факторы, от которых зависит такая оценка.

Представленные в статье разработки являются частью ранее начатых исследований авторов [15, 16].

Ключевые слова: открытые инновации, принципы открытых инноваций, методы оценки.

Стратегия развития компаний на основе открытых инноваций: исходный этап

Согласно ранее проведенным исследованиям, для российских компаний характерно то, что многие из них уже функционируют в соответствии с принципами открытых инноваций, сами того не осознавая.

Однако для осознанного перехода отечественных предприятий и организаций к функционированию на основе конттепции открытых инноваций, первостепенной задачей, по мнению авторов, является разработка стратегии их развития согласно принципам открытых инноваций.

Из стратегического менеджмента известно, что разработка любой стратегии компании начинается с

анализа состояния ее внутренней и внешней среды, выявления угроз и возможностей, сильных и слабых сторон.

Для проведения подобного исследования необходима комплексная оценка текущего состояния компании, которая может включать в себя как качественный, так и количественный подходы, характеризующиеся соответствующими показателями.

Качественные показатели предполагают значимые позиции оценки, которые в большинстве своем невозможно представить в расчетном виде. Количественные показатели, в свою очередь, могут быть представлены в виде расчета и сравнения полученных значений коэффициентов с установленными базисными величинами.

В связи с этим авторы полагают, что ответ на вопрос «с чего начинается разработка стратегии развития компании на основе открытых инноваций?», лежит именно в этой области, и предполагает количественную оценку инновационной открытости компаний.

Количественная оценка инновационной открытости компаний

Под инновационной открытостью авторы понимают организацию инновационной деятельности компании как совместную с потребителями и поставщиками, университетами и национальными лабораториями, старт-ап компаниями и отраслевыми консорциумами деятельность по исследованию и разработке, созданию и продвижению на рынок инновационных продуктов и технологий на принципах концепции открытых инноваций и с применением открытых бизнес-моделей.

В качестве отправной точки разработки количественных показателей оценки инновационной открытости компаний авторами взяты предложенные Г. Чесбро принципы концепции открытых инноваций и рассмотрены сквозь призму функциональных областей компании, таких как управление персоналом, управление НИОКР и интеллектуальной собственностью, формирование конкурентных преимуществ.

Выделенные функциональные области являются одними из основных в эффективном инновационном развитии предприятий и организаций и служат содержательной основой для количественных экономических показателей, направленных на определение текущего уровня инновационной открытости.

Количественная оценка уровня инновационной открытости осуществляется в зависимости от достигнутых компанией результатов в инновационной сфере, а также их сравнения с базовыми показателями.

Базовыми, сравнительными величинами для осуществления анализа могут быть показатели за прошлый период, среднеотраслевые значения или соответствующие показатели у конкурентов.

Анализируя уровень инновационной открытости каждой функциональной области, можно оценить инновационную открытость компании в целом.

Далее, с учетом принципов концепции открытых инноваций, представим разработанные авторами количественные показатели оценки инновационной открытости компаний.

1. Инновационная открытость в управлении

персоналом

Количественный экономический показатель инновационной открытости компании в управлении персоналом может быть рассчитан как коэффициент открытости кадрового состава, занятого в НИР и ОКР (Кокс).

Авторы полагают, что Кокс целесообразно вычислять по формуле:

К = N / N. ,

окс внешт. / общ’

где N — количество внештатных сотрудников, занятых в НИР и ОКР; ^бщ — общее количество сотрудников компании (штатных и внештатных), занятых в НИР и ОКР.

Коэффициент Кокс показывает долю персонала, занятого в НИР и ОКР, с которой ведется научное сотрудничество за пределами компании по отношению к общему количеству сотрудников компании (штатных и внештатных), занятых в НИР и ОКР. Этот показатель позволяет определить, взаимодействует ли компания с внешними компетентными специалистами, занятыми научно-исследовательской работой.

При этом, если значение данного коэффициента: от 0 до 0,25 — то уровень инновационной открытости в управлении персоналом низкий; от 0,25 до 0,50 — то уровень инновационной открытости в управлении персоналом средний; от 0,50 до 0,75 — то уровень инновационной открытости в управлении персоналом высокий; от 0,75 до 1,0 — то уровень инновационной открытости в управлении персоналом очень высокий.

Чем ближе значение Кокс к 1, тем более открыта компания к взаимодействию с профессионально подготовленными исследователями за ее пределами.

2. Инновационная открытость в управлении

НИОКР

Для количественной оценки инновационной открытости компании в управлении НИОКР авторы считают целесообразным рассчитать коэффициент прибыльности использования внешних НИОКР

(Кпр . вн. НИОКР).

Для расчета Кпр вн ниокр предлагается следующая форма:

Кпр. вн. НИОКР = Рвнеш. НИОКР / Робщ НИОКР,

где Рвнеш ниокр — прибыль, полученная компанией от использования любых внешних (несобственных) НИОКР; Робщ ниокр — общая прибыль от использования НИОКР(внешних и внутренних) за оцениваемый период.

Коэффициент Кпр вн ниокр показывает, какая доля общей прибыли от использования НИОКР формируется за счет применения внешних НИОКР, способна ли компания создавать ценность (получать прибыль), используя внешние НИОКР.

При этом, если значение данного коэффициента: от 0 до 0,25 — то уровень инновационной открытости

ИННОВАЦИИ № 7 (141), 2010

ИННОВАЦИИ № 7 (141), 2010

в управлении НИОКР низкий; от 0,25 до 0,50 — то уровень инновационной открытости в управлении НИОКР средний; от 0,50 до 0,75 — то уровень инновационной открытости в управлении НИОКР высокий; от 0,75 до 1,0 — то уровень инновационной открытости в управлении НИОКР очень высокий.

Чем ближе значение Кпр вн ниокр к 1, тем более открыта компания к использованию внешних идей, отвечающих ее модели бизнеса, для получения собственной прибыли.

3. Инновационная открытость в управлении конкурентоспособностью

Количественный экономический показатель инновационной открытости компании в управлении конкурентоспособностью может быть рассчитан как

коэффициент соотношения внешних и внутренних

ниоКр (Квнеш./внутр. НИОКР).

Авторами предлагается следующая формула расчета Квнеш./внутр. НИОКР:

Квнеш./внутр. НИОКР Nвнеш. НИОКР / Nвнутр. НИОКР,

где Nвнеш ниокр — количество используемых компанией внешних НИОКР за оцениваемый период; ^шутр ниокр — количество используемых компанией внутренних НИОКР за оцениваемый период.

Коэффициент Квнеш./внутр. НИОКР характеризует соотношение используемых компанией внешних и

внутренних НИОКР. Значение данного коэффициента более 1 свидетельствует о том, что компания использует внешние (ценные для нее) инновационные разработки; значение данного коэффициента менее 1 говорит об ориентации компании на модель закрытых инноваций.

Авторы считают целесообразным рассчитать еще один показатель, количественно оценивающий инновационную открытость в управлении конкурентоспособностью компании — коэффициент использования

НИОКР отрасли (КИсП. отр. ниОКР).

Коэффициент Кисп. отр. НИОКР можно определить

по формуле:

Кисп. отр. НИОКР = ^внеш. НИОКР /Nотр. НИОКР,

где N ниокр — количество используемых компани-

ей внешних НИОКР отрасли за оцениваемый период;

ниокр — общее количество НИОКР отрасли за оцениваемый период.

Коэффициент Кисп отр НИОКР показывает, какой долей научных достижений соответствующей отрасли пользуется компания.

При этом, если значение данного коэффициента: от 0 до 0,25 — то уровень инновационной открытости в управлении конкурентоспособностью низкий; от 0,25 до 0,50 — то уровень инновационной открытости в управлении конкурентоспособностью средний; от 0,50 до 0,75 — то уровень инновационной открытости в управлении конкурентоспособностью высокий; от 0,75 до 1,0 — то уровень инновационной открытости в управлении конкурентоспособностью очень высокий.

Чем ближе значение Кисп отр ниокр к 1, тем более открыта компания к научным достижениям ее отрасли, тем более активно она использует внешние инновационные разработки, и тем более высоким уровнем инновационной открытости она обладает.

4. Инновационная открытость в управлении ИС

Количественно рассчитать экономический показатель инновационной открытости компании в управлении интеллектуальной собственностью авторы предлагают в виде коэффициента прибыльности от реализации интеллектуальной собственности

(Кпр. ИС).

Коэффициент Кпр ИС можно определить по формуле:

Кпр. ИС Рреал. ИС /Pобщ,

где Рреал ис — прибыль, полученная компанией от реализации ее интеллектуальной собственности (патенты, роялти по лицензиям) за оцениваемый период; Робщ — общая прибыль компании за оцениваемый период.

Коэффициент Кпр ис показывает, какая часть прибыли компании формируется за счет продажи ее интеллектуальной собственности, то есть насколько открыта компания для использования ее интеллектуальной собственности другими инновационно-ориентированными предприятиями и организациями.

При этом, если значение данного коэффициента: от 0 до 0,25 — то уровень инновационной открытости в управлении интеллектуальной собственностью низкий; от 0,25 до 0,50 — то уровень инновационной открытости в управлении интеллектуальной собственностью средний; от 0,50 до 0,75 — то уровень инновационной открытости в управлении интеллектуальной собственностью высокий; от 0,75 до 1,0 — то уровень инновационной открытости в управлении интеллектуальной собственностью очень высокий.

Чем ближе значение Кпр ис к 1, тем более высоким уровнем инновационной открытости обладает компания.

Также количественную оценку уровня инновационной открытости компании в управлении интеллектуальной собственностью можно провести, по мнению авторов, рассчитав коэффициент приобретения интеллектуальной собственности (Кприобр ис).

Предлагается следующая форма расчета Кприобр иС

Кприобр. ИС = ИСп^р/ИС^

где ИСприоб — стоимость приобретенной интеллектуальной собственности компанией (патентов, лицензий) за оцениваемый период; ИСобщ — общая стоимость инвестиционных расходов компании за оцениваемый период.

Коэффициент Кприобр ис показывает долю средств, выделяемых компанией на приобретение интеллектуальной собственности в общих инвестиционных расходах за оцениваемый период.

При этом, если значение данного коэффициента: от 0 до 0,25, то уровень инновационной открытости в

управлении интеллектуальной собственностью низкий; от 0,25 до 0,50, то уровень инновационной открытости в управлении интеллектуальной собственностью средний; от 0,50 до 0,75, то уровень инновационной открытости в управлении интеллектуальной собственностью высокий; от 0,75 до 1, то уровень инновационной открытости в управлении интеллектуальной собственностью очень высокий.

Чем ближе значение Кприобр Ис к 1, тем более активно компания приобретает внешнюю интеллек-

туальную собственность, тем более высоким уровнем инновационной открытости она обладает.

Таким образом, предложенные авторами расчетные экономические показатели оценки инновационной открытости таких функциональных областей компании, как управление персоналом, управление НИОКР, управление конкурентоспособностью и управление интеллектуальной собственностью, позволяют провести анализ уровней их развития в соответствии с концепцией открытых инноваций.

Таблица 1

Комплексный инструментарий оценки

Функцио-

нальная

область

компании

Принципы

открытых

инноваций

Показатели, характеризующие открытость компании

Формула расчета

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нормативные значения

Управление

персоналом

Далеко не все талантливые люди работают на нас.

Мы должны взаимодействовать с талантливыми людьми, действующими как в нашей компании, так и за ее пределами

Принцип взаимодействия с внешними специалистами

К0кс — коэффициент открытости кадрового состава, занятого в НИР и ОКР.

Кокс показывает долю персонала, занятого в НИР и ОКР, с которой ведется научное сотрудничество за пределами компании по отношению к общему количеству сотрудников компании (штатных и внештатных), занятых в НИР и ОКР

К ОКС ^внешт /^Чэбщ > где А^внешт — количество внештатных сотрудников, занятых в НИР и ОКР; ЛГобщ- общее количество сотрудников компании (штатных и внештатных), занятых в НИРиОКР

Чем ближе значение КОКс к 1, тем более открыта компания к взаимодействию с профессионалами за ее пределами, тем более высоким уровнем инновационной открытости она обладает

Управление

НИОКР

Значительную ценность могут создавать внешние НИОКР; внутренние НИОКР необходимы, чтобы получить часть этой ценности

Принцип привлечения и использования внешних НИОКР

Нам не обязательно самим проводить исследования, чтобы на основе их результата получить прибыль ^у

Принцип прибыльности внешних НИОКР

Кпр. вн. НИОКР — коэффициент прибыльности использования внешних НИОКР.

КПр. вн. НИОКР показывает, какая доля общей прибыли от использования НИОКР формируется за счет применения внешних НИОКР, способна ли компания создавать ценность (получать прибыль), используя внешние НИОКР

Рвиеш НИОКР

Чем ближе значение

^пр. ВН. НИОКР р , ТТТТГЛТ/-Л ’ у общ НИОКР

где -Рвнеш НИОКР - прибыль,

полученная компанией от использования любых внешних (несобственных) НИОКР; Р0бщ ниокр — общая прибыль от использования НИОКР (внешних и внутренних) за оцениваемый период

К

пр. вн.

НИОКР К 1, тем более

открыта компания к использованию внешних идей, отвечающих ее модели бизнеса, для получения собственной прибыли

Управление

конкуренто-

способ-

Создание более совершенной модели бизнеса важнее, чем выход первым на рынок

Принцип создания конкурентоспособной модели бизнеса

Если мы наилучшим образом воспользуемся внутренними и внешними идеями, мы выиграем

Принцип оптимального соотношения внутренних и внешних НИОКР

Квнеш/внутр НИОКР коэффициент соотношения внешних и внутренних НИОКР.

Квнеш/внутр ниокр характеризует соотношение используемых компанией внешних и внутренних НИОКР

Кисп. отр. НИОКР — коэффициент использования НИОКР отрасли;

Кисп. отр. НИОКР показывает, какой долей научных достижений соответствующей отрасли пользуется компания

внеш/внутр НИОКР Л/внеш НИОКР Л^внутр НИОКР*

где А^внеш НИОКР — количество используемых компанией внешних НИОКР за оцениваемый период, ^внутр НИОКР — количество используемых компанией внутренних НИОКР за оцениваемый период

К =

исп. отр. НИОКР

Л/внеш НИОКР Л^отр. НИОКР ’ где Мвнеш НИОКР — количество используемых компанией внешних НИОКР (инновационных продуктов и технологий) за оцениваемый период;

ЛГотр. НИОКР - общее количество НИОКР (инновационных продуктов и технологий) отрасли за оцениваемый период

Значение Квнеш/внутр НИОКР более 1 свидетельствует о том, что компания использует внешние (ценные для нее) инновационные разработки; значение Квнеш/внутр НИОКР менее 1 говорит об ориентации компании на модель закрытых инноваций

Чем ближе значение

Кисп. отр. ниокр к тем более открыта компания к научным достижениям ее отрасли, тем более активно она использует внешние инновационные

разработки

ИННОВАЦИИ № 7 (141), 2010

ИННОВАЦИИ № 7 (141), 2010

Таблица 1 (окончание)

Функцио- нальная область компании Принципы открытых инноваций Показатели, характеризующие открытость компании Формула расчета Нормативные значения

Управление интеллекту- альной собствен- ностью Мы должны получать прибыль от использования другими нашей интеллектуальной собственности, и мы сами должны покупать интеллектуальную собственность у других компаний всякий раз, когда она соответствует нашей бизнес-модели Принцип соответствия интеллектуальной собственности и модели бизнеса КПр. ис — коэффициент прибыльности от реализации интеллектуальной собственности; КПр. ис показывает, какая часть прибыли компании формируется за счет продажи ее интеллектуальной собственности, т. е. насколько открыта компания для использования ее интеллектуальной собственности другими Кприобр. ис - коэффициент приобретения интеллектуальной собственности; Кприобр. ис показывает долю средств, выделяемых компанией на приобретение интеллектуальной собственности в общих инвестиционных расходах за оцениваемый период Р реал. И С К пр. ИС “ Ро6щ ’ где -Рреал, ИС - прибыль, полученная компанией от реализации ее интеллектуальной собственности (патенты, лицензии) за оцениваемый период, ^общ — общая прибыль компании за оцениваемый период ИСприобр. ^ приобр. И С ИРобщ ’ где ИСприо5р — стоимость приобретенной интеллектуальной собственности компанией (патентов, лицензий) за оцениваемый период; ИРобщ — общая стоимость инвестиционных расходов компании за оцениваемый период Чем ближе значение Кпр. ис к 1, тем более высоким уровнем инновационной открытости обладает компания Чем ближе значение Кприобр. ис к 0, тем менее открыта компания к использованию внешних инновационных разработок и технологий, тем меньше ее инновационная открытость

На основе разработанных количественных показателей, авторами предлагается комплексный инструментарий оценки инновационной открытости, позволяющий ответить на вопрос: как количественно оценить инновационную открытость компаний и, одновременно, решить такие задачи, как:

• анализ текущего уровня инновационного развития компаний в соответствии с принципами открытых инноваций;

• оценка готовности российских инновационноориентированных компаний к развитию на принципах открытых инноваций;

• реализация начального этапа разработки стратегии развития российских предприятий и организаций на принципах открытых инноваций. Разработанный авторами инструментарий количественной оценки инновационной открытости компаний представлен в табл. 1.

Таким образом, ответив на вопрос, как количественно оценить инновационную открытость компаний, можно перейти к определению факторов, от которых она зависит.

Инновационная открытость: факторы зависимости

Установление факторов, от которых зависит количественная оценка инновационной открытости компании, представляет собой как резервы ее повышения, так и возможные направления будущего развития отдельных функциональных областей в соответствии с концепцией открытых инноваций.

Далее определим, какие аспекты деятельности компаний имеют наибольшее влияние на уровень их инновационной открытости.

Авторы полагают, что количественная оценка уровня инновационной открытости компании в управлении персоналом неразрывно связана с такими факторами, как:

• ведение совместных проектов, исследований и разработок с внешними организациями и специалистами (исследователями),

• разработка отдельных компонентов инновационного продукта (услуги) отдельными компаниями. Факторами повышения уровня инновационной открытости компании в управлении НИОКР, по мнению авторов, могут быть:

• использование электронных баз данных для поиска и отбора внешних НИОКР,

• изучение и внедрение национального и мирового опыта управления инновациями в соответствующей и других отраслях,

• исследование и освоение передового опыта и технологий национальных и международных поставщиков и партнеров,

• участие в национальных и международных отраслевых выставках и конференциях,

• выявление новых сфер применения и скрытых технологических резервов полученных НИОКР. Количественная оценка уровня инновационной

открытости компании в управлении конкурентоспособностью во многом зависит, по мнению авторов, от следующих факторов:

• полноправное участие службы маркетинга в инновационном процессе,

• управление инновациями как одной из функций бизнеса,

• реализация управления инновациями и интеллектуальной собственностью в каждой бизнес-единице компании,

Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4

Определение Формули-

общего ровка

направления стратегии,

развития постановка

компании: задач

миссия, цели

Планирование

Реали- Контроль

зация и оценка

страте- реализации

гии стратегии

Органи- Контроль

зация

Оценка

состояния

внутренней

и внешней

среды

компании

Анализ

Рис. 1. Этапы процесса стратегического управления

• проактивный поиск компанией инноваций за своими пределами,

• важная роль поставщиков и потребителей в инновационном процессе,

• интеграция собственной деятельности по НИОКР и внешних НИОКР в рамках единой бизнес-модели,

• управление интеллектуальной собственностью как полноценным активом (финансовым, стратегическим),

• использование компанией как внутренних, так и внешних (совместных) НИОКР.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основными факторами, определяющими количественную оценку уровня инновационной открытости компании в управлении интеллектуальной собственностью, могут быть:

• реализация компанией любых полученных инновационных разработок при любых условиях: в самой компании или за ее пределами,

• прямой и обратный трансфер технологий на основе лицензионных соглашений,

• приобретение компанией интеллектуальной собственности, отвечающей ее модели бизнеса,

• формирование и управление портфелем параллельно возникающих (не ключевых) идей.

Дальнейшие направления исследования

Проведенное авторами исследование позволяет ответить на центральный вопрос статьи: с чего начинается разработка стратегии развития компаний на основе открытых инноваций?

Авторы разрабатывают комплексный инструментарий количественной оценки инновационной открытости компаний, который позволяет провести анализ текущего уровня их инновационного развития в соответствии с концепцией открытых инноваций.

Полученные результаты относятся к начальному этапу общей схемы стратегического управления, поскольку с их помощью можно провести анализ и оценить текущее состояние компании (рис. 1).

В связи с этим, перспективные направления исследований в области открытых инноваций могут быть связаны:

• с определением качественных показателей оценки инновационной открытости компаний;

• разработкой следующих этапов стратегии развития российских компаний на основе открытых инноваций;

• изучением результатов внедрения отечественными инновационно-ориентированными предприятиями и организациями стратегии открытых инноваций;

• установлением факторов развития и ограничения концепции открытых инноваций применительно к российским условиям функционирования.

Список использованных источников

1. Г. Чесбро. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий. Пер. с англ. М.: Поколение, 2007.

2. Г. Чесбро. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент. Пер. с англ. М.: Поколение, 2007.

3. А. А. Трифилова. «Открытые инновации» — парадигма современного инновационного менеджмента//Инновации, № 1, 2008.

4. А. А. Трифилова, В. Ванхавербеке. Формирование и развитие теории открытых инноваций//Инновации, № 1, 2008.

5. М. Торккели, К. Кок, И. Савицкая. Инновационный менеджмент в России и концепция «Open innovation»: первые результаты исследования//Инновации, № 11, 2009.

6. H. Chesbrough, W. Vanhaverbeke, J. West. Open Innovation: Researching a New Paradigm: Oxford University Press, 2006.

7. H. Chesbrough. The era of Open innovation//Sloan Management Review, № 3, 2003.

8. H. Chesbrough. The Logic of Open innovation: Managing Intellectual Property//California Management Review, vol. 45, 2003.

9. J. West, S. Gallagher. Challenges of open innovation: the paradox of firm investment in open-source software//R&D Management, № 36, 2006.

10. K. Laursen, A. Salter. Open for innovation: The role of opennessin explaining innovation perdormance among U. K. manufacturing firms//Strategic Management Review, 27, 2006.

11. K. Laursen, A. Salter. My precious: The role of appropriability strategies in shaping innovative performance//Duid Working Paper, January, 2, 2005.

12. J.-F. Christensen, M. N. Olsen,J. S. Kjaer. The industrial dynamics of Open innovation — Evidence from the transformation of consumer electronics//Research Policy, 34, 1533-1549.

13. Ph. Herzog,J. Leker. Open vs. closed innovation — different cultures for different strategies. ISPIM, 2008.

14. J. Saarinen. Evolution of openness — open innovation in historical perspective. ISPIM, 2008.

15. Н. Н. Герасимова. Инновационное взаимодействие» как принцип реализации открытых инноваций//Инновации, № 11, 2009.

16. Ю. А. Олейник-Гарбуз. Развитие принципов инновационного менеджмента: переход к открытым моделям//Инновации, № 11, 2009.

Open Innovation: the development of qualitative measurement techniques N. N. Gerasimova, graduate of faculty of Management and Marketing, Novgorod State Architectural University.

Yu. A. Oleinik-Garbuz, graduate student of Management and Marketing, Novgorod State Architectural University.

The central idea of the paper is to investigate the initial stage of industrial strategic development focusing on the open innovation concept and research the following objectives: qualitative measurements of innovative openness of companies; exploration of factors that are incorporated into the qualitative measurements of innovative openness of companies.

The current paper is an ongoing study of the authors published earlier in the journal Innovations.

Keywords: open innovation; open innovation principles; qualitative measurement techniques.

ИННОВАЦИИ № 7 (141), 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.