_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
монополистической деятельности на товарных рынках"
5.Апелляционное определение Московского городского суда от 24.02.2016 № 33-5913/2016).
6.Апелляционные определения Самарского областного суда от 29.10.2015 по делу № 33-12030/2015, Санкт-Петербургского городского суда от 18.06.2015 по делу № 2-461/2015
7.Символ науки ООО «Омега сайнс» (Уфа) К8№2410-700Х«Аутсорсинг» вместо «аутстаффинга» или запрет заемного труда» Доморников А.Н. №10 2016г. Стр.180-183
©Доморников А. Н. 2017
УДК 347.73
Е.П. Дудко,
студентка 3 курса Юридический институт МГПУ г. Москва, Российская Федерация
ОТКРЫТОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о значимости принципа открытости в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, анализируется комплекс мероприятий по повышению открытости деятельности ведомства.
Ключевые слова
Министерство финансов Российской Федерации, принцип открытости, финансовая политика, прозрачность управления финансами, мероприятия по обеспечению открытости.
Министерство финансов РФ является важным звеном в реализации финансовой политики страны и действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329, в соответствии с которым является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [1].
На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство финансов РФ: осуществляет полномочия, связанные с составлением проекта федерального бюджета, его исполнением и составлением отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации; принимает нормативные правовые акты в сфере своей деятельности; заключает от имени Российской Федерации договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта; выполняет функции эмитента государственных ценных бумаг; управляет государственным долгом Российской Федерации; проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, на проведение научно-исследовательских работ
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности и осуществляет иные функции; организует формирование и использование ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации [3, с. 27-28].
Министерство финансов ставит перед собой важные задачи: способствовать развитию экономики, справедливому распределению национального дохода, обеспечению финансовой стабильности и национальной безопасности через эффективное управление государственными финансами, развитие и повышение надежности финансовой системы Российской Федерации.
В своей деятельности Министерство финансов РФ руководствуется рядом принципов, одним их которых является принцип открытости, служащий для реализации такой долгосрочной цели как обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами, за реализацию которой ответственны Нестеренко Т.Г., Лавров А.М, Горнин Л.В.
Основным документом, содержащим рекомендации по организации в федеральных органах исполнительной власти работы по реализации принципов открытости, является Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р). До 4 квартала 2020 года ожидаются следующие результаты:
1. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности публично-правовых образований в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
2. Обеспечение ежегодного информирования граждан об основных положениях федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также отчета о его исполнении в доступной форме.
3. Улучшение позиции Российской Федерации по Индексу открытости бюджета (OpenBudgetlndex), определяемому Международным бюджетным партнерством.
Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) предусматривается десять механизмов (инструментов) реализации принципа открытости:
1. Реализация принципа информационной открытости ФОИВ.
2. Обеспечение работы с открытыми данными.
3. Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) ФОИВ.
4. Принятие плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач ФОИВ, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение.
5. Формирование публичной отчетности ФОИВ.
6. Информирование о работе с обращениями граждан и организаций.
7. Организация работы с референтными группами.
8. Взаимодействие ФОИВ с общественным советом.
9. Организация работы пресс-службы ФОИВ.
10. Организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.
На сегодняшний день в Минфине России уже реализован комплекс мероприятий по повышению открытости деятельности ведомства. В течение последних лет создан общественный совет при Министерстве финансов Российской Федерации, на заседаниях которого обсуждаются все ключевые планы и документы, подготовленные ведомством; сформированы экспертные и консультационные советы, рабочие комиссии по всем направлениям деятельности Минфина России. В состав советов и комиссий входят как специалисты по конкретным направлениям, так и представители референтных групп общества, на которые непосредственно направлено то или иное решение, которое обсуждается на заседаниях советов и комиссий. Все проекты нормативных правовых актов, подготовленные Минфином России, проходят обязательное общественное обсуждение, антикоррупционную экспертизу, оценку регулирующего воздействия. Кроме того, обеспечено информационное взаимодействие официального сайта Минфина
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070
России и системы электронного документооборота Минфина России в целях автоматической регистрации обращений граждан, поступающих в электронном виде на официальный сайт Минфина России. Министерство финансов РФ регулярно проводит широкомасштабные мероприятия по разъяснению государственной политики, проводимой ведомством.
В 2013 году создан единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru), на котором в доступной форме публикуется информация о бюджетном устройстве Российской Федерации, бюджетном процессе, доходах, расходах и источниках финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. С 2014 года на едином портале бюджетной системы Российской Федерации публикуется информация о всех юридических лицах и физических лицах -производителей товаров, работ, услуг, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета. Кроме того, создан портал аудиторской деятельности (www.rar.gov.ru) - единый информационный ресурс, отражающий процессы государственного регулирования в сфере аудиторской деятельности.
«Налогоплательщик смотрит, насколько власть открыта, насколько процедура принятия управленческих решений понятна, доступна и, соответственно, прогнозируема. Всегда важно понимать, как идет обсуждение принятия тех или иных решений, какая логика у власти при принятии этих решений. Если будет понятна эта логика, тогда можно будет и дальше прогнозировать соответствующие действия власти» [4], - полагает Министр финансов РФ А.Г. Силуанова.
Так, Министерство финансов РФ, реализуя собственные полномочия, сделало значительные шаги к обеспечению в своей деятельности принципа открытости и гласности. В целях повышения эффективности выполнения стоящих перед ним задач Минфина России стремится поддерживать и развивать коммуникации с обществом, тем самым делая свою работу более открытой, доступной для населения и понятной.
Список использованной литературы:
1. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 01.07.2016) «О Министерстве финансов Российской Федерации».
2. Афанасьева С.А. Финансовое право. Афанасьева С.А. Практикум / Москва. МГПУ, 2012.
3. Грачева Е. Ю. Финансовое право. М.: Проспект, 2012. - 226 с.
4. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: minfin.ru
© Дудко Е.П., 2017
УДК34.347.1
Д.А. Клочков
диссертант
Московский финансово-юридический университет МФЮА
E-mail: ivanov.E@mfua.ru
ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ
Аннотация
Диссертант рассматривает правовую природу и правовой статус Центрального Банка РФ. Приводятся определения понятия, основные задачи и функции ЦБ РФ, которые существенно влияют на экономическую политику РФ.
Ключевые слова
Центральный Банк РФ, правовой статус, задачи, цели, функции ЦБ РФ.