Научная статья на тему 'ОТХОДЫ АЭРОПОРТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАХОРОНЕНИЮ НА ПОЛИГОНЕ ТКО'

ОТХОДЫ АЭРОПОРТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАХОРОНЕНИЮ НА ПОЛИГОНЕ ТКО Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
59
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТХОДЫ / ТВЕРДЫЕ ОТХОДЫ / КЛАСС ОПАСНОСТИ / АЭРОПОРТ / ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ / WASTE / SOLID WASTE / HAZARD CLASS / AIRPORT / IMPACT ON ALKALINE ENVIRONMENT

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Сапронов Е.С., Кустов А.А., Шанина Е.В.

В данной работе приведены основные виды отходов образующиеся в аэропортах, которые не подлежат захоронению на полигоне. Выделяются факторы образования твердых отходов в аэропортах. Также рассматриваются классы опасности этих отходов, и рассматривается их современная классификация. Дается описание каждому классу опасности по воздействию на экологию. Сформирована таблица с распределением основных отходов по классам опасности. Выделяются причины невозможности захоронения современными способами отходов первого и второго класса опасности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Сапронов Е.С., Кустов А.А., Шанина Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОТХОДЫ АЭРОПОРТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАХОРОНЕНИЮ НА ПОЛИГОНЕ ТКО»

аэропорт Усинск // Библиофонд [Электронный ресурс] URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=821349_(дата обращения 21.06.2018). 3. "Природоохранные и ресурсосберегающие технологии сбора отходов в аэропорту "Пулково" [Электронный ресурс] URL:

http://www.solidwaste.ru/publ/view/669.html (дата обращения 21.06.2018)

УДК 504.06

Сапронов Е. С. студент 4 курса кафедра «ПТ и ТБ» Кустов А. А. студент 3 курса кафедра «ПТ и ТБ»

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова научный руководитель: Шанина Е.В., к.техн.н.

доцент Россия, г. Абакан

ОТХОДЫ АЭРОПОРТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАХОРОНЕНИЮ НА

ПОЛИГОНЕ ТКО

Аннотация: в данной работе приведены основные виды отходов образующиеся в аэропортах, которые не подлежат захоронению на полигоне. Выделяются факторы образования твердых отходов в аэропортах. Также рассматриваются классы опасности этих отходов, и рассматривается их современная классификация. Дается описание каждому классу опасности по воздействию на экологию. Сформирована таблица с распределением основных отходов по классам опасности. Выделяются причины невозможности захоронения современными способами отходов первого и второго класса опасности.

Ключевые слова: отходы, твердые отходы, класс опасности, аэропорт, воздействие на окружающую среду.

Sapronov E.S. student

4 year, department "PT and TB" KhakasState University. N.F. Katanova

Russia, Abakan city Kustov A.A. Student

3year, department "PTand TB" Khakas State University. N.F. Katanova

Russia, Abakan city

Scientific adviser: Shanina E. V.

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor

Abstract: In this paper, the main types of waste generated at airports that are not subject to disposal at the landfill are listed. The factors of the formation of solid waste at airports are singled out. Also, the hazard classes of these wastes are considered, and their current classification is considered. A description of each hazard class is given for the effects on the environment. A table has been generated with the distribution of the main waste by hazard class. The reasons for the impossibility of dumping modern means from the first and second classes of danger are outlined.

Key words: waste, solid waste, hazard class, airport, impact on alkaline environment.

На образование твердых отходов в аэропортах влияет множество факторов. Это климатические условия, географическое положение, пропускная способность аэропорта, время года и т.д. От всех этих факторов зависит состав отходов, их класс опасности и влияние на окружающую среду. Если время года в период образования отходов летнее, то очевидно, что из-за высокой температуры опасность некоторых отходов будет возрастать. Таких примеров можно привести не мало. Морфологический состав отходов производства и потребления в аэропортах приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Морфологический состав отходов производства и _потребления в аэропортах[1]._

Наименование отходов Количество, %

Отходы производства

Лакокрасочные отходы 5

Текстиль 5

Резина 8

Полимерные материалы 22

Нефтепродукты, масла 40

Дерево 5

Прочие отходы 15

Отходы потребления

Бумага, картон 60

Пищевые отходы 8

Пластмасса 13

Шлак, зола 3

Мелкий мусор 16

Прочие отходы 10

Твердые отходы сооружений для очистки производственных

стоков

Шлам мусора 40

Парафинированные нефтепродукты 10

Песок 25

Прочее 25

Самой опасной группой отходов являются отходы I класса опасности. Эти отходы более токсичны и могут нанести вред окружающей среде и населению регионов. Утилизацией таких отходов занимаются специализированные службы, которые имеют Федеральную лицензию, специальную технику и квалифицированный персонал. Сбор отходов I класса опасности производится только на территории их образования и далее транспортируется на место их переработки специальными службами.

Отходами II класса опасности относятся промышленные отходы и часть бытовых, опасность которых оценивается как высокая. К отходам II класса опасности относятся отработанная аккумуляторная кислота или щелочь, остатки нефтепродуктов, остатки некоторых металлов и т.д. Экология, после воздействия отходов II класса опасности, восстанавливается только через 30 лет.

К отходам III класса опасности относятся отходы, имеющие высокий показатель опасности. Такими отходами являются производственный хлам, остатки от химических переработок, бытовые отходы. Восстановление окружающей среды происходит после 30 лет. Для восстановления, после влияния отходов данного класса опасности, требуется около 10 лет.

Отходы 4 класса опасности являются менее опасными, но также негативно влияют на окружающую среду, для ее восстановления требуется около 3 лет. Они не требуют особых условий для их хранения. К данным отходам относятся бумажные и картонные остатки, песок, отработанный уголь, древесина и т.д.

Отходы 5 класса опасности являются практически неопасными. Их коэффициент воздействия на окружающую среду стремится к 0 [2].

Таблица 2 - Распределение отходов по классам опасности.

№ п/п Наименование вида отходов

Отходы 1 класса опасности

1 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

Отходы 2 класса опасности

2 Аккумуляторы свинцовые, отработанные, неповрежденные с электролитом

Отходы 3 класса опасности

3 Отходы минеральных масел

4 Отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены

5 Отходы минеральных масел индустриальных

6 Отходы минеральных масел трансмиссионных

7 Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов

8 Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

Отходы 4 класса опасности

9 Загрязненный песок

10 Шлак сварочный

11 Тормозные колодки

12 Отработанные покрышки

Отходы 5 класса опасности

13 Лом и отходы изделий из бронзы незагрязненные

14 Лом и отходы алюминия в кусковой форме незагрязненные

15 Лом и отходы фольги из алюминия

16 Лом алюминиевых банок из-под напитков

17 Лом и отходы изделий из латуни незагрязненные

Отходы 1 и 2 класса опасности нельзя захоранивать на полигоне ТКО, так как они состоят из опасных компонентов. Данные виды отходов должны перерабатываться специализированными службами, которые имеют специальную технику. Переработка опасных отходов должна минимизировать активность опасных веществ. Для некоторых отходов 1 и 2 класса опасности целесообразно дополнительно применять вторичную переработку.

Сбор и транспортировка опасных отходов должна включать в себя сортировку, оформление документации, учет, перемещение вместо временного хранения, упаковка, переработка.

Отходы 1 и 2 класса опасности требует более осторожного обращения. Их запрещается бросать, трясти, повреждать. Поэтому, данные отходы перерабатываются и транспортируются более аккуратно, нежели остальные отходы. В случае, если в жилых помещениях образовались отходы 1 или 2 класса опасности, незамедлительно следует сообщить в специализированные службы. Ни в коем случает их нельзя переносить или выбрасывать в общий мусорный контейнер самим.

Использованные источники:

1. Рекомендации по проектированию пунктов уничтожения твердых отходов в аэропортах [Электронный ресурс] URL: http://www.complexdoc.ru/ntdpdf/544623/rekomendatsii_po_proektirovaniyu_pu nktov_unichtozheniya_tverdykh_otkhodov.pdf (дата обращения 21.06.2018).

2. Класс опасности отходов. Классификация отходов // SYL.ru [Электронный ресурс] URL: https://www.syl.ru/article/196415/new_klass-opasnosti-othodov-klassifikatsiya-othodov (дата обращения 21.06.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.