Научная статья на тему '\ отдел кадров \ еще не вечер'

\ отдел кадров \ еще не вечер Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
85
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ отдел кадров \ еще не вечер»

Елена

СТРОИТЕЛЕВА

Еще не вечер

Корпоративные праздники - важная часть жизни любого коллектива. В условиях финансового кризиса многие компании уже заявили о желании сэкономить на вечеринках. Однако немало и тех, кто рассматривает корпоративный праздник как способ объединения коллектива для успешного преодоления возможных трудностей.

Количество корпоративных праздников в компаниях варьируется в год от одного-двух (Новый год и День рождения компании) до десятка (например, в калининградском ООО «Бизнес-эксперт» совместно отмечают также 23 февраля, 8 Марта, профессиональный праздник, успешное завершение бизнес-проектов, открытие новых подразделений, принятие новой стратегии развития или получение важного заказа).

В крупных компаниях повеселиться всем коллективом иногда получается всего раз в год (омское НПО «Мостовик» собирает сотрудников только на встречу Нового года, снимая крупнейшую площадку — местный музтеатр). В ярославском ООО «Жилищный

вопрос» накрывают стол еще и по поводу удачной сделки, а календарные праздники привыкли отмечать вместе с соседями-арендаторами. Во многих компаниях, помимо традиционных поводов для совместного веселья, придумывают собственные праздники. Например, томское рекламноинформационное агентство «Тройка» проводит семейный праздник Осенний костер (с поднятием флага, эстафетами, конкурсом блюд и детскими состязаниями). Ульяновский медиа-холдинг «Мозаика» выезжает на природу по случаю дня рождения учредителя, а самарская компания «Метро-Макс» проводит День здоровья, арендуя корабль, на котором сотрудники отправляются отдохнуть по Волге.

«В обычное время высшее управляющее звено имеет дело только с менеджерами подразделений, а «рабочие лошадки» остаются вне поля зрения директора и его замов, — считает менеджер кадровой службы калининградского ОАО «Ремзавод» Сергей Демченко. — На корпора-тиве можно оценить человеческие качества сотрудников». «Мы всегда приглашаем на эти мероприятия сотрудников из регионов, многих из которых до этого коллеги даже не видели», — говорит гендиректор ГК «МетроМакс» Сергей Швайкин. «Такие праздники — самое верное средство внутрикорпоративных коммуникаций», — считает замдиректора ОАО «Иркутскэнерго» Андрей Швайкин.

РОТОЫЫК

Г общество/отдел кадров 1109

■ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №12 (80) 2008 1

Праздником по кризису

«В связи с финансовым кризисом сейчас мы наблюдаем массовые отказы от празднования корпоративного Нового года, — говорит гендиректор ростовской компании «РР-эксперт» Наталья Южанина. — Половина наших клиентов заявила о том, что либо отменит вечеринку, либо значительно сократит ее бюджет. Учитывая эти условия, мы разработали новый пакет предложений вечеринки «Мини-Новый год», которая может проходить в офисе, но с хорошим кейтерингом и приглашенной командой для развлечения сотрудников. В этом случае можно сэкономить за счет стола, ведь отказавшись от ресторана и полагающейся при этом 3—4-часовой программы, можно снизить расходы и в то же время не разочаровывать коллектив».

«Нам пришлось «секвестировать» бюджет на 50%, решили сэкономить на приглашении звезды российской эстрады, взамен оплатили работу приличного местного джазового коллектива, — говорит замдиректора по кадрам ЗАО «Измиран» Тамара Пряхина. — Корпоративный праздник проведем в расчете 100, а не 200 евро на одного участника».

«Многие компании просто передвигают свои корпоративы с конца декабря на середину января, когда стоимость банкетов снизится, — поясняет директор краснодарского РР-агентства «Авангард» Виталий Шеремет. — Некоторые отказываются от корпоративных подарков. Но крупные компании, которые планировали бюджет за год до этого, расходы на празднование Нового года сокращать не собираются. Может быть, постараются сэкономить 10—15%, не больше. Хотя в последние годы руководители не скупились на зрелища: ледовые скульптуры, приглашенные «звезды». Бюджеты праздников колебались от 2 до 10 тыс. руб. на человека».

Многие компании рассматривают проведение корпоратива как месседж партнерам и сотрудникам: у нас все хорошо.

«Празднование Нового года отменять не планируем и бюджет сокращать не будем, — говорит гендиректор екатеринбургского ЗАО УК «ЭнТерра» Евгений Торопов. — Праздник обязательно будет, и это знак того, что предприятие работает стабильно».

Не собираются урезать бюджет в Орен-бургэнергосбыте. Здесь практикуется интересный способ оптимизации расходов на корпоратив: банкет оплачивают сотрудники из специально предусмотренных премий, а торжественная часть (аренда площадки, выступление творческих коллективов) проводится за счет предприятия. В нижегородском ОАО «СИБУР-Нефтехим» удается сократить расходы за счет проведения праздников на собственных соцкультобъектах.

«У нас свой гостиничный комплекс с рестораном, Дворец культуры, в котором есть кафе с несколькими банкетными залами, театральный зал на 600 мест, работают творческие коллективы, имеется вся необходимая аппаратура профессионального уровня (свет, звук), собственные диджеи и Деды Морозы. Думаю, что в связи с кризисом мы не откажемся от намеченной программы. Просто часть того, что хотели заказать «на стороне», сделаем своими силами», — поясняет помощник гендиректора, начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО «СИБУР-Нефте-хим» Дмитрий Шадымов.

Веселиться профессионально

Организацию корпоративных праздников все чаще заказывают профессионалам. «Это позволяет повысить вовлеченность персонала в мероприятие», — считает Виталий Шеремет. Например, сотрудники ОАО «Ремзавод» запомнили прошлогодний новогодний корпоратив «Остров сокровищ»: сотрудники стали командой пиратского корабля, сражались в конкурсах за монеты с логотипом компании. В конце вечера их обменяли на «сундук с сокровищами» (сертификатами на покупку парфюмерии, посещение фитнес-центра, ресторана). В компании «ЭнТерра» день рождения фирмы отметили сплавом по реке Чусовой, а в честь образования одного из подразделений устроили «Олимпийские игры». Сотрудниц «СИБУР-Нефтехима» 8 Марта встречали «коробейники» в русских косоворотках с коробами, молодцы раздавали женщинам конфеты и цветы.

Во многих компаниях в подготовке праздников активно участвуют и сами сотрудники. «На откуп профессионалам мы отдаем вопросы, связанные с оформлением, музыкальным сопровождением и праздничным столом, — говорит замдиректора ОАО «Иркутскэнерго» Андрей Швайкин. — Сценарий оставляем за собой, никто лучше нас не знает специфику работы компании».

Дни рождения компании «Оренбургэнер-госбыт» отмечаются гала-концертами команд КВН. В компании действует лига КВН. Каждый сезон оргкомитет определяет тему выступления, входе которого можно критиковать руководство.

«Одному из наших корпоративов предшествовала съемка документально-игрового фильма из жизни коллектива. Она шла в течение того же дня, сценарий составлялся по ходу. Экспромты получились очень удачные», — говорит гендиректор хабаровской газеты ЗАО «Тихоокеанская звезда» Людмила Болдырева.

«Корпоративные праздники проходят в нашей организации достаточно консерва-

тивно, без креатива, — говорит пиар-специалист компании «Союз Марков и К» Александр Мельников. — Демонстрировать свои таланты на вечеринках у нас не принято».

«Мы празднуем Новый год так: несколько риелторских компаний скидываются на ресторан, предлагающий готовые формы организации досуга», — поясняют в ярославском ООО «Жилищный вопрос».

Итоги веселья

В каком случае хлопоты и расходы на организацию корпоративных торжеств можно считать оправданными?

«Удачной вечеринку можно признать, когда всем понравилось, настроение поднялось и все отдохнувшими пришли на работу», — уверен Евгений Торопов.

«Когда выступления принимаются с воодушевлением, выступающим подыгрывают. После праздника все обычно просматривают фото, обсуждают, прослушивают песни. Наши праздники посещают бывшие сотрудники, клиенты, партнеры, о них информируют местные телеканалы в новостях», — говорит директор томской компании «Тройка» Сергей Колотовкин.

«Когда утром люди просыпаются с хорошим настроением и без головной боли, а руководители желают тебе удачного дня», — считает замдиректора ОАО «Иркутскэнерго» Андрей Швайкин.

«Если сотрудники продолжают обсуждать событие еще неделю», — говорит гендиректор ульяновского медиа-холдинга «Мозаика» Игорь Жарков.

«Если праздник с теплотой и радостью вспоминают месяцами», — считает гендиректор санкт-петербургского агентства недвижимости «Динас» Юрий Сергеев. «Только если никто не подрался и на завтра все вышли на работу», — добавляют некоторые наши респонденты.

«Обычная «пьянка за счет шефа», конечно, не остается ярким воспоминанием для ее участников, — считает Сергей Демченко. — Правильный подход к организации неформального общения действительно способен превратить сотрудничество коллег в настоящую командную работу».

«Отзывы сотрудников — лучший показатель успешности праздника, — уверен Виталий Шеремет. — Причем если это положительные отзывы как со стороны руководства, так и со стороны линейного персонала. Тогда можно считать, что достигнут синергетический эффект. И все же более важный показатель — ускорение процессов принятия решений внутри организации, слаженная работа подразделений. А в итоге — более эффективная деятельность компании» ф

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.