Научная статья на тему 'От дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к бюджетным кредитам Федерального казначейства на пополнение средств на счетах региональных бюджетов'

От дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к бюджетным кредитам Федерального казначейства на пополнение средств на счетах региональных бюджетов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
251
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы и кредит
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ДОТАЦИИ / РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОТАЦИЙ / УРОВЕНЬ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ / УРОВЕНЬ БЮДЖЕТНОЙ НЕОБЕСПЕЧЕННОСТИ / УРОВЕНЬ БЮДЖЕТНОЙ ДОТАЦИОННОСТИ / РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ / МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Клименко В. И., Тиницкий В. М., Семенченко Е. Н.

В статье дан анализ практики и публикаций о выравнивающей финансовой помощи федерального бюджета региональным бюджетам, выявлена тенденция сокращения количества субъектов-реципиентов и обоснован переход от дотирования таких субъектов к предоставлению Федеральным казначейством России кредитов на пополнение средств на счетах субфедеральных бюджетов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «От дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к бюджетным кредитам Федерального казначейства на пополнение средств на счетах региональных бюджетов»

Удк 336.5.02

от дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

к бюджетным кредитам федерального казначейства на пополнение средств на счетах региональных бюджетов

В. И. КЛИМЕНКО, кандидат экономических наук, доцент, руководитель Управления Федерального казначейства по Белгородской области E-mail: adm. yfk26@yandex. ru

В. М. ТИНИЦКИЙ, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита E-mail: kancel@bukep. ru

Е. Н. СЕМЕНЧЕНКО, аспирант кафедры финансов и кредита E-mail: katyasemechka@mail. ru Белгородский университет кооперации, экономики и права

В статье дан анализ практики и публикаций о выравнивающей финансовой помощи федерального бюджета региональным бюджетам, выявлена тенденция сокращения количества субъектов-реципиентов и обоснован переход от дотирования таких субъектов к предоставлению Федеральным казначейством России кредитов на пополнение средств на счетах субфедеральных бюджетов.

Ключевые слова: дотации, распределение дотаций, уровень бюджетной обеспеченности, уровень бюджетной необеспеченности, уровень бюджетной дотационности, рыночный механизм, межбюджетные отношения, бюджетный кредит.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что дотирование на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации сводится

к нецеленаправленному, безвозвратному и безвозмездному отвлечению средств из федерального бюджета. Распределение дотаций осуществляется по параметрам, далеким от основной базы их распределения - бюджетной необеспеченности (дотационности) субъектов Российской Федерации. В силу этого в практике бюджетного дотирования имеют место значительные «перекосы» в объемах распределяемых дотаций между регионами, иждивенческие настроения, отсутствует реальный финансовый контроль.

Мерой для избавления от упомянутых негативов, на взгляд авторов, является перевод на рыночные механизмы отношений по выравниванию бюджетной обеспеченности регионов в недалекой перспективе - кредитованию Федеральным казначейством (с 2017 г. - Бюджетным банком) бюджетной необеспеченности регионов.

30

финансы и кредит

В Бюджетном послании Президента РФ «О бюджетной политике в 2012-2014 гг.» отмечено, что достижение экономического роста, проведение модернизации экономики, социальная поддержка граждан не могут быть обеспечены без участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которым должна быть обеспечена прочная финансовая основа.

В силу неравномерного размещения доходного потенциала бюджетов 69 из 80 субъектов РФ, включенных в расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, или 86 % являются дотационными.

В методику по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации [3] ежегодно вносятся значительные изменения, что свидетельствует о ее нестабильности.

Указанной методикой ежегодно определяются конкретные «уровни бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Следовательно, представляется возможным исчислить «уровни бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации» и, как предусмотрено Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., «стабилизировать методику и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» [5].

Вариант стабилизации методики и распределения дотаций предложен в работе «О выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» [9]. В этой работе утверждается, что распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности целесообразно осуществлять пропорционально «уровням бюджетной необеспеченности», который исчисляется для каждого субъекта Российской Федерации по формуле:

УБНО. = 1-УБО,

1 1

где УБНО - уровень бюджетной необеспеченности конкретного субъекта РФ (доля единицы); 1 - полная бюджетная обеспеченность, к которой стремится каждый субъект РФ; УБО . - расчетный уровень бюджетной обеспеченности конкретного субъекта РФ (доля единицы).

Расчетный уровень бюджетной обеспеченности исчисляется по формуле:

УБО. = УБО - 3 . ,

1 т. г инфл'

где УБОп г - расчетный уровень бюджетной обеспеченности первого года бюджетной «трехлетки»; 3инфл - индексы инфляции, предусмотренные федеральным законом о бюджетной «трехлетке». Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:

УуБН07 -100%

ДВРБ. = ФФПР - ^-1-,

УБНО

где ДВРБ - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности региона-реципиента, руб.;

ФФПР - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, руб.; ^УБНО - сумма уровней бюджетной необеспеченности регионов-реципиентов, ед. Результаты расчетов с использованием предложенных зависимостей и параметров на 2010 и 2013 гг. представлены в таблице.

За базовый принят уровень бюджетной обеспеченности на 2010 г., который на 2011 г. скорректирован на индекс инфляции на уровне 1,065 [2]. Уровень бюджетной необеспеченности - дотацион-ности субъектов был рассчитан для 64 субъектов-реципиентов (из 80) (этот уровень колебался от 0,011 по Калужской и Новгородской областям до 0,318 по Республике Тыва). К 12 субъектам-донорам 2010 г. в 2011 г. добавились Белгородская, Ярославская, Нижегородская и Оренбургская области.

Анализ показал, что в результате распределения дотаций [3] 38,1 % от общего объема в 2011 г. будет направлено 7 регионам, в том числе Республике Саха (Якутия) - 10 %, Республике Дагестан -7,8 %, Камчатскому краю - 7,4 %, Алтайскому краю -4,3 %, Чеченской Республике - 3,3 %, Республике Бурятия - 2,7 %, Приморскому краю - 2,6 %. В соответствии с предлагаемым авторами статьи вариантом расчета названные субъекты в общем объеме дотаций имеют 14,3 %.

В результате корректировки уровня бюджетной обеспеченности в 2012 г. на индекс инфляции, равный 1,060 [2], из состава субъектов-реципиентов выпадут Калужская, Калининградская, Мурманская и Новгородская области, а в результате корректировки уровня бюджетной обеспеченности в 2013 г. на индекс инфляции, равный 1,055 [2], из состава субъектов-реципиентов выпадут Тульская область, Республика Коми, Волгоградская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Красноярский край. Следовательно, количественный

Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в 2011 г.

Уровень бюд- Уровень бюд- Уровень Структурная позиция дотаци-онности Распределение дотаций на 2011 г. Уровень бюд- Уровень

бюд- По ме- По Отклонение (+/-), млн руб. бюд-

Субъекты РФ обеспеченнос- обеспе-ченнос- жетной дотаци- тодике Прави- предлагаемой методике, млн обеспе-ченнос- жетной обеспе-

ти на 2010 г. ти на 2011 г. на 2011 г. региона, % РФ, млн ти на 2012 г. на 2013 г.

руб. руб.

Белгородская область 0,942 1,003 - - 579,7 - -579,7 1,063 1,122

Брянская область 0,678 0,722 0,278 1,901 5 877,4 7 548,4 1 671,0 0,765 0,807

Владимирская область 0,689 0,734 0,266 1,819 3 391,9 7 222,5 3 830,6 0,778 0,821

Воронежская область 0,689 0,734 0,266 1,819 5 655,8 7 222,5 1 566,7 0,778 0,821

Ивановская область 0,669 0,712 0,288 1,970 7 429,2 7 819,9 390,7 0,755 0,796

Калужская область 0,929 0,989 0,011 0,075 570,8 298,7 -272,1 1,048 1,106

Костромская область 0,684 0,728 0,272 1,860 2 515,8 7 385,5 4 869,7 0,772 0,814

Курская область 0,724 0,771 0,229 1,566 2 796,2 6 217,9 3 421,7 0,817 0,862

Липецкая область 1,272 1,355 - - - - - 1,436 1,515

Московская область 1,068 1,137 - - - - - 1,205 1,272

Орловская область 0,678 0,722 0,278 1,901 4 143,0 7 548,4 3 405,4 0,765 0,807

Рязанская область 0,719 0,766 0,234 1,600 2 843,7 6 353,7 3 510,0 0,812 0,857

Смоленская область 0,688 0,733 0,267 1,826 3 087,3 7 249,7 4 162,4 0,777 0,820

Тамбовская область 0,671 0,715 0,285 1,949 7 815,5 7 738,4 -77,1 0,758 0,800

Тверская область 0,694 0,739 0,261 1,785 3 428,5 7 086,8 3 658,3 0,783 0,826

Тульская область 0,880 0,937 0,063 0,431 1 863,1 1 710,6 -152,5 0,993 1,048

Ярославская область 0,987 1,046 - - 800,5 - -800,5 1,109 1,170

Москва 3,391 3,611 - - - - - 3,828 4,038

Республика Карелия 0,686 0,733 0,267 1,826 2 765,2 7 249,7 4 484,5 0,777 0,820

Республика Коми 0,882 0,939 0,061 0,417 1 473,7 1 656,3 182,6 0,995 1,050

Архангельская область 0,682 0,726 0,274 1,874 5 466,5 7 439,8 1 973,3 0,770 0,812

Вологодская область 1,003 1,068 - - 737,9 - -737,9 1,132 1,194

Калининградская область 0,909 0,968 0,032 0,219 498,0 868,9 370,9 1,026 1,083

Ленинградская область 1,102 1,035 - - - - - 1,097 1,157

Мурманская область 0,905 0,964 0,036 0,246 1 599,4 977,5 -621,9 1,022 1,078

Новгородская область 0,929 0,989 0,011 0,075 768,0 298,7 -469,3 1,048 1,106

Псковская область 0,673 0,717 0,283 1,936 4 139,3 7 684,1 3 544,8 0,760 0,802

Санкт-Петербург 1,694 1,804 - - - - - 1,912 2,017

Республика Адыгея 0,660 0,703 0,297 2,031 3 347,4 8 064,3 4 716,9 0,745 0,786

Республика Дагестан 0,645 0,687 0,313 2,141 31 137,7 8 498,7 -22 639,0 0,728 0,768

Республика Ингушетия 0,633 0,674 0,326 2,230 6 963,3 8 851,7 1 888,4 0,714 0,754

Кабардино-Балкарская Республика 0,665 0,708 0,292 1,997 5 521,9 7 928,5 2 406,6 0,750 0,792

Республика Калмыкия 0,667 0,710 0,290 1,983 1 959,6 7 874,2 5 914,6 0,753 0,794

Карачаево-Черкесская Республика 0,656 0,699 0,301 2,059 4 133,4 8 172,9 4 039,5 0,741 0,782

Республика Северная Осетия-Алания 0,665 0,708 0,292 1,997 5 794,2 7 928,5 2 134,3 0,750 0,792

Чеченская Республика 0,644 0,686 0,314 2,148 13 278,0 8 525,9 -4 752,1 0,727 0,767

Краснодарский край 0,830 0,884 0,116 0,793 8 087,4 3 149,7 -4 937,7 0,937 0,989

Ставропольский край 0,684 0,728 0,272 1,860 8 812,4 7 385,5 -1 426,9 0,772 0,814

Астраханская область 0,796 0,848 0,152 1,040 1 598,6 4 127,2 2 528,6 0,899 0,948

Волгоградская область 0,841 0,896 0,104 0,711 3 379,1 2 823,9 -555,2 0,950 1,002

Окончание таблицы

Субъекты РФ Уровень бюджетной обеспеченности на 2010 г. Уровень бюджетной обеспе-ченнос-ти на 2011 г. Уровень бюджетной дотационное™ на 2011 г. Структурная позиция дотаци-онности региона, % Распределение дотаций на 2011 г. Отклонение (+/-), млн руб. Уровень бюджетной обеспе-ченнос-ти на 2012 г. Уровень бюджетной обеспеченности на 2013 г.

По методике Правительства РФ, млн руб. По предлагаемой методике, млн руб.

Ростовская область 0,698 0,743 0,257 1,758 10 076,2 6 978,2 -3 098,0 0,788 0,831

Республика Башкортостан 0,876 0,933 0,067 0,458 4 619,3 1 819,2 -2 800,1 0,989 1,043

Республика Марий Эл 0,671 0,721 0,279 1,908 4 393,5 7 575,5 3 182,0 0,764 0,806

Республика Мордовия 0,761 0,810 0,190 1,300 3 390,5 5 159,0 1 768,5 0,859 0,906

Республика Татарстан 1,195 1,273 - - - - - 1,349 1,424

Удмуртская Республика 0,854 0,910 0,090 0,616 2 425,3 2 443,7 18,4 0,965 1,018

Чувашская Республика 0,687 0,732 0,268 1,833 4 635,8 7 276,9 2 641,1 0,776 0,819

Кировская область 0,679 0,723 0,277 1,895 6 899,7 7 521,2 621,5 0,766 0,809

Нижегородская область 0,985 1,049 - - 1 461,6 - -1 461,6 1,112 1,173

Оренбургская область 0,950 1,012 - - 1 524,2 - -1 524,2 1,073 1,132

Пензенская область 0,679 0,723 0,277 1,895 5 130,7 7 521,2 2 390,5 0,766 0,809

Пермский край 1,143 1,214 - - - - - 1,287 1,358

Самарская область 1,211 1,290 - - - - - 1,367 1,443

Саратовская область 0,707 0,753 0,247 1,689 5 724,9 6 706,7 981,8 0,798 0,842

Ульяновская область 0,688 0,733 0,267 1,826 2 914,1 7 249,7 4 335,6 0,777 0,820

Курганская область 0,673 0,717 0,283 1,936 6 867,9 7 684,1 816,2 0,760 0,802

Свердловская область 1,095 1,166 - - 317,7 - -317,7 1,236 1,304

Тюменская область 2,607 2,776 - - - - - 2,943 3,104

Челябинская область 0,805 0,857 0,143 0,978 4 166,4 3 882,8 -283,6 0,908 0,958

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Республика Алтай 0,641 0,683 0,317 2,168 5 982,0 8 607,3 2 625,3 0,724 0,764

Республика Бурятия 0,669 0,712 0,288 1,970 10 774,6 7 819,9 -2954,7 0,755 0,796

Республика Тыва 0,640 0,682 0,318 2,175 9 556,8 8 634,5 -922,3 0,723 0,763

Республика Хакасия 0,703 0,749 0,251 1,717 1 583,0 6 815,3 5 232,3 0,794 0,838

Алтайский край 0,671 0,715 0,285 1,949 17 178,3 7 738,4 -9 439,9 0,758 0,800

Красноярский край 0,861 0,917 0,083 0,568 379,1 2 253,7 1 874,6 0,972 1,025

Иркутская область 0,755 0,804 0,196 1,341 4 150,6 5 321,9 1 171,3 0,852 0,899

Кемеровская область 1,009 1,075 - - - - - 1,140 1,202

Новосибирская область 0,826 0,880 0,120 0,821 4 040,7 3 258,3 -782,4 0,933 0,984

Омская область 0,822 0,875 0,125 0,855 3 544,3 3 394,1 -150,2 0,928 0,979

Томская область 0,767 0,817 0,183 1,252 3 133,5 4 968,9 1 835,4 0,866 0,914

Забайкальский край 0,667 0,710 0,290 1,983 6 014,9 7 874,2 1 859,3 0,753 0,794

Республика Саха (Якутия) 0,660 0,703 0,297 2,031 39 771,2 8 064,3 -31 706,9 0,745 0,786

Приморский край 0,683 0,727 0,273 1,867 10 331,7 7 412,6 -2 919,1 0,771 0,813

Хабаровский край 0,688 0,733 0,267 1,826 7 017,0 7 249,7 232,7 0,777 0,820

Амурская область 0,676 0,720 0,280 1,915 5 079,6 7 602,7 2 523,1 0,763 0,805

Камчатский край 0,642 0,684 0,316 2,161 29 342,2 8 580,2 -20 762,0 0,725 0,765

Магаданская область 0,655 0,698 0,302 2,066 7 614,2 8 200,0 585,8 0,740 0,781

Сахалинская область 0,767 0,817 0,183 1,252 - 4 968,9 4 968,9 0,866 0,914

Еврейская автономная область 0,660 0,703 0,297 2,031 2 228,2 8 064,3 5 836,1 0,745 0,786

Чукотский автономный округ 0,682 0,726 0,274 1,874 466,6 7 439,8 6 973,2 0,770 0,812

Российская Федерация - - 14,621 100,000 396 995,7 396 995,7 - - -

состав дотационных регионов имеет тенденцию к сокращению.

В Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2012-2014 гг.» Президент РФ акцентировал внимание на формировании в Российской Федерации новой модели экономического роста, важнейшей предпосылкой и условием становления которой «является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы» [1]. Особая роль в этом принадлежит федеральному бюджету на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 гг., который «должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики страны» [1]. Это может быть достигнуто с участием субъектов РФ на базе их прочной финансовой основы, позволяющей перейти к «преимущественному использованию рыночных механизмов покрытия дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации» [1]. Одним из элементов такого механизма являются краткосрочные бюджетные кредиты (до 30 дней) Федерального казначейства России «субъектам РФ и муниципальным образованиям на покрытие временного дефицита средств их бюджетов» [7]. Это является конкретикой «Стратегической карты Казначейства России на 2010-2015 гг.», третьей из семи стратегических целей которой является цель по «усовершенствованию системы бюджетных платежей», реализуемой на базе стратегической задачи по «повышению эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации» с непосредственным финансовым результатом к 2015 г. (эффективная модель управления средствами на едином казначейском счете с социальным эффектом по «повышению результативности бюджетных расходов») [4].

Идея краткосрочного бюджетного кредитования Федеральным казначейством нашла отражение в различной интерпретации.

В отчете «О результатах работы Федерального казначейства в 2010 г. и основных задачах на 2011 г.» было отмечено, что уже «подготовлены и направлены в Минфин России предложения о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального образования» [4].

В информации «Федеральное казначейство на пути к Бюджетному банку» подчеркнуто, что Казначейство России совместно с Минфином России подготовило поправки к Бюджетному кодексу РФ, которыми «предусматривается возможность предоставления органами Федерального казначейства краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) [10].

Заместитель руководителя Федерального казначейства, заслуженный экономист Российской Федерации С. Е. Прокофьев отмечает, что в рамках названных поправок к Бюджетному кодексу РФ «предполагается возможность предоставления кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям на покрытие временного дефицита средств их бюджетов. В случае законодательной поддержки указанных предложений Федеральное казначейство должно выработать соответствующий алгоритм работы и провести его пилотную безденежную апробацию в нескольких субъектах РФ», также им были рекомендованы возможные схемы заключения генерального договора на предоставление бюджетных кредитов и предоставление бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счете бюджета [6].

Проведенное исследование позволило сделать некоторые выводы:

- методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации способствовала установлению уровней бюджетной обеспеченности;

- динамика количества регионов-реципиентов свидетельствует о тенденции к их сокращению;

- в отношениях по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации отсутствуют рыночные механизмы, имеют место иждивенческие настроения, отсутствует реальный финансовый контроль;

- в Минфине России и Казначействе России сформированы поправки к Бюджетному кодексу РФ, эти структуры готовы к внедрению бюджетного краткосрочного кредитования на покрытие бюджетной необеспеченности субфедеральных бюджетов.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов представляется целесообразным:

- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов осуществлять пропорционально уровням их дотационности;

- по мере внедрения и отработки механизма краткосрочного бюджетного кредитования временной потребности субъектов в денежных средствах перейти от дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ к кредитам Федерального казначейства России (с 2017 г. - Бюджетного банка).

Список литературы

1. Бюджетное послание Президента РФ от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 гг.».

2. О федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.: Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ.

3. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 22.11.2004 № 670 (в ред. постановлений Правительства РФ от 18.09.2006 № 580, от 03.11.2007 № 745, от 12.08.2008 № 593, от 02.11.2009 № 885, от 27.11.2010 № 935).

4. О результатах работы Федерального казначейства в 2010 г. и основных задачах на 2011 г. / Казначейство России. М., 2011.

5. Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. и плана мероприятий по ее реализации в 2010 г.: распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р.

6. Прокофьев С. Е. Расходный блок Федерального казначейства: основные тенденции развития // Бюджет. 2011, май. С. 72-77.

7. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2010 г. / Министерство финансов РФ. URL: http://www. minfin. ru.

8. Силуанов А. Г. Оценка расходных потребностей субнациональных бюджетов в целях бюджетного выравнивания // Финансы. 2011. № 6. С. 3-8.

9. Тиницкий В. М., Семенченко Е. Н. О выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2011. Вып. 2 (38). С. 171-176.

10. Федеральное казначейство на пути к «бюджетному банку» // Бюджет. 2011, март. С. 68-70.

26 апреля 2012 г. в гостинице «Марриотт Гранд Отель» (г. Москва, Тверская, 26) Ассоциация российских банков, Банк России и Федеральная служба по финансовому мониторингу проводят юбилейную X международную научно-практическую

конференцию

«Повышение эффективности российской системы ПОД/ФТ: новые вызовы и стратегические задачи»

Информационный партнер конференции - Издательский дом «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»

Цели конференции:

- анализ состояния российской системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма и дополнительных мер по повышению ее эффективности

- координация взаимодействия российских банков и государственных органов в области ПОД/ФТ;

- выработка позиции в отношении Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA);

- выявление особенностей проявления рисков, связанных с ПОД/ФТ, в деятельности кредитных организаций;

- обсуждение новой редакции 40+9 Рекомендаций ФАТФ и особенностей их применения к российской системе ПОД/ФТ, а также мер, принимаемых Правительством РФ и Банком России по совершенствованию норм действующего законодательства;

- обсуждение передового опыта реализации политик ПОД/ФТ российскими и зарубежными банками.

За дополнительной информацией, а также по вопросам участия обращаться по телефонам: (495) 645-16-95, (495) 690-30-13; (495) 690-46-91 либо E-mail: [email protected]

http://www.arb.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.