Научная статья на тему 'Особенности выживания мирного населения в угрожающих ситуациях (зоне вооруженного конфликта)'

Особенности выживания мирного населения в угрожающих ситуациях (зоне вооруженного конфликта) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
614
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВЫЖИВАНИЕ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ЗОНЕ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Черников Дмитрий Николаевич, Мельник Кирилл Андреевич, Меремьянин Александр Васильевич

Ознакомление с особенностями выживания и правилами действий в зонах вооруженных конфликтов и гражданских волнений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Черников Дмитрий Николаевич, Мельник Кирилл Андреевич, Меремьянин Александр Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности выживания мирного населения в угрожающих ситуациях (зоне вооруженного конфликта)»

Психологическая наука и образование. - 2003. - № 4. - С. 56-73.

©Худжаева М.Я, Худжаева М.Я, 2016

УДК 335.58

Черников Дмитрий Николаевич

Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России E-mail: nadezhda31.12@mail.ru Мельник Кирилл Андреевич Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России E-mail: m444ka44@mail.ru Меремьянин Александр Васильевич Старший преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России E-mail: meremyanin68@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ ВЫЖИВАНИЯ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ В УГРОЖАЮЩИХ СИТУАЦИЯХ

(ЗОНЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА)

Аннотация

Ознакомление с особенностями выживания и правилами действий в зонах вооруженных конфликтов и гражданских волнений.

Ключевые слова

Выживание мирного населения в зоне вооруженных конфликтах.

Еще недавно мы и не думали о том, что на территории, прилегающей к нашей необъятной Родине, будут полыхать пожары локальных войн, начнется передел территории и нас втянут в международные военные конфликты, то сейчас появился новый вид войн, отличающийся особой ожесточенностью - это национальные. В вооруженные конфликты активно втягивается гражданское население, из-за чего, люди вынуждены покидать родные места, уходя в безопасные регионы, искать защиту на территории других государств. Война приносит с собой мародерство и просто откровенную преступность, захват заложников стал повседневностью.

Целью этой статьи является ознакомление с особенностями выживания и правилами действий в зонах вооруженных конфликтов и гражданских волнений. Выживание в зоне вооруженного конфликта имеет свои особенности, поскольку трудно провести различия между совей и вражеской территорией. Районы, которые сегодня находятся под контролем своих, завтра могут оказаться под контролем противника или бандформирований. В сложной обстановке, когда противоборствующие стороны ведут боевые действия, гражданское население оказывается «между двух огней», поэтому существует необходимость научить население защищаться и правильно действовать в подобных ситуациях.

Итак, оставаться или уходить? Обязательно нужно уходить. Из зоны, где назревает вооруженный конфликт, нужно уходить заранее, конечно же, если есть куда. Те, у кого есть возможность уехать, не

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

дожидаясь погромов, столкновений противоборствующих сторон, поступают осмотрительнее. Когда вооруженные столкновения только вступают в начальную стадию, из населенных пунктов можно выбраться на транспорте, но по мере нарастания боевых действий, возможность выбраться быстро и с минимальным ущербом сокращается, а опасность возрастает. Если вы все-таки решили остаться в населенном пункте, то нужно запомнить несколько советов, которые помогут вам пережить тяжелые времена. С наступление вооруженной опасности в населенном пункте (городе, районе) вполне вероятно может быть введено чрезвычайное положение. Под охрану вооруженных сил, в первую очередь, попадут вокзалы, аэропорты, порты, крупные предприятия, банки, а также телеграф, почта. Вероятны отмены учебных занятий в учебных заведениях, изменен режим работы систем транспорта, связи, управления и снабжения. Возможно введение комендантского часа, поэтому обязательно всегда иметь при себе документы. Обычно в первые дни преступность снижается, но это временное явление. Магазины могут и не закрываться, но товары с прилавков начнут быстро исчезать. На особый режим могут быть переведены банки, счет ваш может быть заблокирован, поэтому с наступлением «смутного» времени, еще до введения чрезвычайного положения, нужно постараться снять необходимую или имеющуюся сумму со своего счета. Поэтому, при наступлении тяжелых времен, заранее запасайтесь продуктами питания, делайте запасы воды, запасы спичек и батареек. Не делайте запасы все в одном месте, необходимо выбрать место для вашего укрытия во время бомбежек, все ценные вещи необходимо перенести из дома в укрытие.

Но если вы решили все же покинуть зону назревающего вооруженного конфликта, то возможны несколько вариантов ухода: уход заблаговременно и уход непосредственно уже под наблюдением противоборствующих сторон. Как показывает практика уходить лучше группой, а не в одиночку. Группа, чтобы была возможность эффективного управления ею, не должна превышать10-12 человек. Если людей больше, то целесообразнее сформировать две самостоятельные группы, которые бы в процессе передвижения могли координировать и согласовывать свои действия. Самое главное, необходимо помнить, что неорганизованная масса людей при передвижении в районе вооруженного конфликта терпела и будет терпеть неудачу, поэтому необходима строгая организация действий группы. В каждой группе, в качестве лидера, нужно использовать отставных военнослужащих или офицеров запаса, которые служили в войсках и имеют специальную подготовку, также необходимо прислушиваться к советам и рекомендациям опытных людей. Очень важно, чтобы у каждого члена группы была соответствующая климатическим условиям местности одежда и обувь, спальные принадлежности. Одежда должна быть легкой и удобной, не сковывать движения. Вещи и инвентарь не должны быть новыми, модными и броскими, в лучшем случае, при досмотре группы, будет изъято, а в худшем - могут расстрелять. Поэтому лучше иметь старые проверенные вещи и видавший виды инвентарь. [1, с.23] Отдельный совет женщинам: одевайтесь так, чтобы выглядеть максимально непривлекательной с сексуальной точки зрения, забудьте про макияж, укладку и маникюр, снимите украшения, чтобы не привлекать к себе лишнего мужского внимания. Лишние записки, записные книжки лучше оставить в населенном пункте или уничтожить. Направление движения - строго к мирной зоне, линию фронта вы должны пересекать не более одного раза. Лучше сделать большой крюк, чем подвергать себя лишней опасности.

На благополучный исход перехода из зоны вооруженного конфликта оказывают влияние многие факторы. В первую очередь, много зависит от самого человека, его психологической подготовленности к выживанию, веры в свои силы, умения и знания. Каждый переход должен быть качественно спланирован, план действий должен быть продуман заранее и тщательно продуман, силы и границы своих возможностей должны быть точно рассчитаны. Должен быть составлен запасной вариант ваших действий, потому что в случае провала, возникнет кризисная ситуация и неизбежен сильный стресс, что может повлечь за собой цепь ошибок, которые, наслаиваясь одна на другую, усугубят и без того сложную ситуацию. Но самым важным фактором является желание выжить!

Поэтому, просчитав все, взвесив все за и против, и решившись на переход по опасной территории, нужно начать с первой формулы намерения или цели, которая является главной в сложившихся обстоятельствах: «Я справлюсь!» Эта мысль должна запасть в самые глубокие слои вашего подсознания и ее следует повторять при выполнении любых действий, при всяком удобном и неудобном случае.

Список использованной литературы:

1. Б. Кудряшов Выживание в зоне вооруженных конфликтов. Краснодар, «Советская Кубань», 1999 г.

© Черников Д.Н., Мельник К.А., Меремьянин А.В., 2016

УДК 378.147.88

Шмакова Александра Павловна

канд. пед. наук, доцент Финуниверситета,

г. Омск, РФ E-mail: shmackova.alex@yandex.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Данная статья посвящена формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов посредством организации самостоятельной работы. Автор рассматривает внешние и внутренние факторы организации самостоятельной работы, уделяя особое внимание применению информационно-коммуникационных технологий. В статье дается описание использования ИКТ в сочетании с методом проектов.

Ключевые слова

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций, внешние и внутренние факторы организации самостоятельной работы, конкурс проектов по литературным произведениям,

интерактивный постер, глог.

На современном этапе развития общества перед системой высшего образования ставятся новые задачи, направленные на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, что позволит им в будущем занять свое место на рынке труда и успешно конкурировать с другими работниками. Следовательно, приоритетом становится преобразование высшего образования, его переориентация на творческую и инновационную деятельность и приведение образовательных технологий в соответствие с реальными темпами экономического развития. В соответствии с новым поколением ФГОС в высшей школе все больше времени отводится на самостоятельную работу. Самостоятельная работа - это активный, конструктивный процесс, где обучающиеся ставят цели своего обучения и затем пытаются отслеживать, регулировать и контролировать их когнитивные способности, мотивацию, поведение, направляемое и ограниченное этими целями и контекстуальными чертами окружения. Это единство создания возможностей и положительного опыта, который побуждает студента, дает ему уверенность в себе и основан на понимании обучающимся собственных интересов и ценностей самого обучения. Для того чтобы самостоятельная работа студента способствовала формированию общекультурных и профессиональных компетенций необходимо обеспечить соответствующие внутренние и внешние факторы. К внешним факторам относятся взаимосвязь / сотрудничество студентов и преподавателей и наличие образовательной среды. Внутренние факторы включают в себя: навыки, которые каждый студент должен приобрести, а именно, когнитивные (память, внимание, критическое мышление), метакогнитивные (планирование, проверка, подведение итогов) и эмотивные.

Мы согласны с точкой зрения Пола Пинтрича, который считает, что в самостоятельной работе необходимо выделять важность индивидуального планирования, самоконтроль и оценку деятельности по обучению [1]. Студенты должны достичь определенного уровня в понимании основной информации, прежде чем приступить к самостоятельной работе. Метакогнитивные навыки помогают студентам определить, кто

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.