Научная статья на тему 'Особенности выведения инновационных продуктов на рынок'

Особенности выведения инновационных продуктов на рынок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
156
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
INNOVATIVE PRODUCT / MARKET / FACTORS / MARKET SEGMENTATION / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ / РЫНОК / ФАКТОРЫ / СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Эльгукаева Луиза Ахметовна

В статье анализируются особенности успеха на современных рынках продуктов экономики инноваций, характеризующие, насколько реалистично формирование интереса у потребителя на рынке к потенциальному продукту или услуге, а также стоимость привлечения покупателя, в том числе тестирование цены продукта на инновационном рынке. Автор понимает, что качество продукции существенно влияет на исследования и результаты работы.The article analyzes the peculiarities of success in modern markets of products of the economy of innovation, which characterize how realistic it is today to form a consumer's interest in the market for a potential product or service, and also what is the cost of attracting a buyer, including testing the price of a product in the innovation market. The author understands that product quality significantly affects research and work results.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности выведения инновационных продуктов на рынок»

УДК 338 ББК 66.290

DOI 10.24411/2073-3305-2020-10098

Особенности выведения инновационных продуктов на рынок

Features of Bringing Innovative Products to the Market

Луиза Ахметовна ЭЛЬГУКАЕВА,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления в строительстве Грозненского государственного нефтяного технического университета им. акад. М.Д. Миллионщикова

E-mail: luiza-elg@mail.ru

Рецензент: М.-Р. Б. Хадисов, кандидат экономических наук

Аннотация. В статье анализируются особенности успеха на современных рынках продуктов экономики инноваций, характеризующие, насколько реалистично формирование интереса у потребителя на рынке к потенциальному продукту или услуге, а также стоимость привлечения покупателя, в том числе тестирование цены продукта на инновационном рынке. Автор понимает, что качество продукции существенно влияет на исследования и результаты работы.

Ключевые слова: инновационный продукт; рынок; факторы; сегментация рынка

При проведении маркетинговых исследований и анализе рынка очень важным моментом является определение потенциальных потребителей. В результате можно узнать количество потребителей для инновационного продукта, а также стоит ли выходить на рынок с таким продуктом. Более того, следует узнать, дойдет ли до данного потребителя информация о доступности через имеющиеся каналы рекламы и распределения. Следующий важный момент в определении личного покупателя — наличие фактора и потенциала роста того или иного сегмента рынка. Выходить на сокращающийся или стагнирующий рынок не следует.

Проведение маркетинговых действий позволяет ориентироваться на конкретный рынок, сегмент (целевой сегмент рынка), где фирма, деятельность которой нацелена на производство инновационной продукции, может обеспечить наиболее высокую прибыльность.

Сегментация рынка позволяет выявлять ниши рынка, т.е. незаполненные пространства, сравнивая текущие запросы рынка со степенью

Abstract. The article analyzes the peculiarities of success in modern markets of products of the economy of innovation, which characterize how realistic it is today to form a consumer's interest in the market for a potential product or service, and also what is the cost of attracting a buyer, including testing the price of a product in the innovation market. The author understands that product quality significantly affects research and work results.

Keywords: innovative product; market; factors; market segmentation

удовлетворенностью спроса покупателей. В момент выхода с инновационным продуктом на рынок фирма должна иметь ответы на ряд важных вопросов (рис. 1).

Сегментация рынка происходит по двум основным признакам:

(1) сегментация потребителей по направлениям, предпочтениям;

(2) сегментация инновационной продукции по параметрам.

С учетом этого более развернутые ответы можно получить на следующие вопросы:

■ на какие группы потребителей ориентирован данный продукт. Важно отметить, для каких целей и в каких сферах он может применяться;

■ какие функционально-технические особенности инновационной продукции имеют важное значение для повышения ее эффективности, а также каким образом выстроить механизм проработки, чтобы эти качества максимально удовлетворяли запросы определенных потребителей.

Сегментация рынка

Разработка плана маркетинга

Рис. 1. Алгоритм выведения инновационного продукта на рынок

На основе довольно известной модели трех уровней товара Ф. Котлера [3] разработана новая концепция, так называемая концепция целостного продукта [1]. Следует отметить, что существует серьезное противоречие между пожеланием потребителя и способностью инновационного товара отвечать этому обещанию. Естественно, производителю инновационной продукции следовало бы расширять ассортимент продукта за счет разнообразных услуг и соответствующих товаров, чтобы он стал единым.

Единый продукт имеет четыре уровня (см. рис. 2) [2]:

(1) целевой продукт — продукт, относящийся к определенному типу, виду, категорию, классу (например, персональный компьютер);

(2) желаемый продукт — это продукт, который ожидал себе покупатель, когда собирался совершить покупку. Для достижения покупателем цели своей покупки необходима минимальная номенклатура продуктов и услуг (например, персональный компьютер с монитором);

(3) расширенный продукт — продукт, укомплектованный таким образом, чтобы обеспечить высокую вероятность достижения

поставленной цели при покупке (например, дополнительные продукты к персональному компьютеру: программное обеспечение, принтер, сервисное обслуживание и другие комплектующие);

(4) вероятный продукт — наличие потенциала развития продукта с учетом того, что на рынок вступает все больше характеристических инновационных товаров, а в данный продукт вносятся коррективы по обратной связи потребителей.

Таким образом, производитель инновационной продукции и услуг информирует пользователей, что новый продукт ориентирован специально на нужды потребителей, а также поясняет, каким образом он может изменить их представление о новом товаре.

Информация о продукте должна быть объективной и касаться удовлетворения конкретных желаний и потребностей потребителя. Из сказанного следует, что важным аспектом разработки программы продвижения инновационного продукта на рынке является определение сегментов и пожелания людей. Поэтому принципиально важно выявить потребности в новом товаре и понять правильного потребителя, составить его портрет.

186

Образование. Наука. Научные кадры 2020 / № 2

Целевой продукт

Рис. 2. Модель единого (целостного) продукта

Список литературы

1. Иващенко Н.П. Экономика инноваций: учеб. пособие. М.: Экон. ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016.

2. Хадисов М.-Р.Б. Интегральная оценка уровня экономической безопасности региона при сравнительном анализе // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2015. № 4.

3. Хадисов М.-Р.Б. Состояние экономической безопасности Чеченской Республики: проблемы и пути решения // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 3. С. 137—150.

4. Хадисов М-Р.Б. Совершенствование механизма управления экономической безопасностью региона: монография. Махачкала: АЛЕФ, 2018.

5. Хадисов М.-Р.Б. Управление рисками снижения экономической безопасности региона: теоретико-методологический аспект // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 3. С. 252—257.

6. Khadisov M-R.B., Daurbekov S.-E.S., Datsayeva L.Sh., Matasheva Kh.P., Usupova M.S. Assessment and optimization of region economic security mechanism // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2019. Vol. LVIII. № 257. P. 2215—2225.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.