Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОМСКОМ ФИЛИАЛЕ УНИВЕРСИТЕТА "СИНЕРГИЯ"'

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОМСКОМ ФИЛИАЛЕ УНИВЕРСИТЕТА "СИНЕРГИЯ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
99
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОСОБЕННОСТИ / ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СТУДЕНТЫ / ФИЛИАЛ / НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Матюшенко С.В., Князева О.О., Сосковец Л.А.

В статье проанализирован опыт организации и осуществления воспитательной деятельности в Омском филиале Университета «Синергия». Целью исследования было выявление особенностей воспитательной деятельности Омского филиала Университета «Синергия». Базой исследования стали: документы по воспитательной работе (программы и планы воспитательной деятельности филиала, отчеты по самообследованию филиала), интервью с сотрудниками филиала. Хронологические рамки исследования были ограничены с 2005 по 2021 года. Выборка материалов для исследования была проведена методом случайной выборки. Анализ полученных данных позволил выявить цели и задачи воспитательной деятельности в разные учебные года, определить преемственные направления воспитательной деятельности со студентами в филиале, увидеть новые тенденции в развитии программ и планов воспитательной деятельности. В результате исследования стало понятно, что при осуществлении воспитательной деятельности со студентами педагогический коллектив филиала на первое место ставит такую цель, как создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента. Также мы обнаружили, что на протяжении 10 лет неизменными для воспитательной деятельности, проводимой со студентами в стенах филиала остаются следующие направления: профессионально-трудовое (трудовое), организационное, патриотическое (военно-патриотическое, гражданско-патриотическое), духовно-нравственное, эстетическое (нравственно-эстетическое, культурно-эстетическое), спортивно-оздоровительное. Но в контексте развития воспитательной деятельности со студентами филиала на современном этапе педагогическим коллективом филиала были предложены новые направления воспитательной деятельности со студентами, а именно: благотворительная деятельность и профилактика саморазгружающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде. Анализ показал и то, что одной из ярких особенностей воспитательной деятельности в филиале является сохранение и постоянное развитие собственных оригинальных воспитательных мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Матюшенко С.В., Князева О.О., Сосковец Л.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF EDUCATIONAL ACTIVITIES AT THE OMSK BRANCH OF THE UNIVERSITY "SYNERGY"

The article analyzes the experience of organizing and implementing educational activities in the Omsk branch of the Synergy University. The aim of the study was to identify the features of the educational activities of the Omsk branch of the University "Synergy". The research was based on: documents on educational work (programs and plans for educational activities of the branch, reports on self-examination of the branch), interviews with employees of the branch. The chronological scope of the study was limited from 2005 to 2021. The selection of materials for the study was carried out by random sampling. The analysis of the data obtained made it possible to identify the goals and objectives of educational activities in different academic years, to determine the successive directions of educational activities with students in the branch, to see new trends in the development of programs and plans for educational activities. As a result of the study, it became clear that when carrying out educational activities with students, the pedagogical staff of the branch prioritizes such a goal as creating conditions for the formation of a professionally and socially competent student's personality.We also found that for 10 years the following areas remain unchanged for educational activities carried out with students within the walls of the branch: professional-labor (labor), organizational, patriotic (military-patriotic, civilpatriotic), spiritual and moral, aesthetic ( moral and aesthetic, cultural and aesthetic), sports and health. But in the context of the development of educational activities with the students of the branch at the present stage, the teaching staff of the branch proposed new directions of educational activities with students, namely: charitable activities and prevention of self-relieving behaviors and antisocial manifestations in the student environment. The analysis also showed that one of the striking features of educational activities in the branch is the preservation and continuous development of their own original educational activities.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОМСКОМ ФИЛИАЛЕ УНИВЕРСИТЕТА "СИНЕРГИЯ"»

УДК 37.02 ББК 74.48 © С. В. Матюшенко, О. О. Князева, Л. А. Сосковец DOI: 10.24412/2225-8264-2021-1-29-34

С. В. Матюшенко, О. О. Князева, Л. А. Сосковец ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОМСКОМ ФИЛИАЛЕ УНИВЕРСИТЕТА

«СИНЕРГИЯ»

В статье проанализирован опыт организации и осуществления воспитательной деятельности в Омском филиале Университета «Синергия». Целью исследования было выявление особенностей воспитательной деятельности Омского филиала Университета «Синергия». Базой исследования стали: документы по воспитательной работе (программы и планы воспитательной деятельности филиала, отчеты по самообследованию филиала), интервью с сотрудниками филиала. Хронологические рамки исследования были ограничены с 2005 по 2021 года. Выборка материалов для исследования была проведена методом случайной выборки. Анализ полученных данных позволил выявить цели и задачи воспитательной деятельности в разные учебные года, определить преемственные направления воспитательной деятельности со студентами в филиале, увидеть новые тенденции в развитии программ и планов воспитательной деятельности. В результате исследования стало понятно, что при осуществлении воспитательной деятельности со студентами педагогический коллектив филиала на первое место ставит такую цель, как создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента. Также мы обнаружили, что на протяжении 10 лет неизменными для воспитательной деятельности, проводимой со студентами в стенах филиала остаются следующие направления: профессионально-трудовое (трудовое), организационное, патриотическое (военно-патриотическое, гражданско-патриотическое), духовно-нравственное, эстетическое (нравственно-эстетическое, культурно-эстетическое), спортивно-оздоровительное. Но в контексте развития воспитательной деятельности со студентами филиала на современном этапе педагогическим коллективом филиала были предложены новые направления воспитательной деятельности со студентами, а именно: благотворительная деятельность и профилактика саморазгружающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде. Анализ показал и то, что одной из ярких особенностей воспитательной деятельности в филиале является сохранение и постоянное развитие собственных оригинальных воспитательных мероприятий.

Ключевые слова: особенности, воспитательная деятельность, студенты, филиал, направления воспитательной деятельности, воспитательные мероприятия.

мский филиал Университета

О «Синергия», тогда еще Московского международного института

эконометрики, информатики, финансов и права, был образован в октябре 1999 году. Основной целью деятельности филиала является подготовка кадров по программам среднего профессионального образования, высшего и дополнительного образования, а также представление интересов Университета «Синергия» перед государственными, муниципальными,

общественными и коммерческими организациями и гражданами Российской Федерации в месте нахождения филиала.

Стратегическая цель развития Омского филиала Университета «Синергия» заключается в достижении, в соответствии с отечественными и международными стандартами, принципиально нового качества подготовки высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и способных к эффективной работе по специальности [1].

Стратегическая цель определяет среди приоритетов развития Омского филиала Университета «Синергия», следующее:

- формирование единого образовательного пространства Университета;

- информатизация образовательного пространства филиала;

- выработка у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний в течение всей жизни;

- активизация и повышение эффективности научно-исследовательской деятельности;

- создание эффективной воспитательной среды филиала.

Как и любая образовательная организация высшего образования Омский филиал Университета «Синергия», помимо организации учебного процесса по направлениям деятельности, осуществляет и воспитательную деятельность со студентами. Под воспитательной деятельностью в нашем случае мы будем понимать профессиональную деятельность педагога, направленную на развитие личности [3]. Нами был проведен анализ осуществления воспитательной деятельности Омском филиале Университета «Синергия» по материалам, имеющимся в филиале, методом случайной выборки, за четыре учебных года (2005-2006, 2012-2013, 20162017, 2020-2021).

Как показывает анализ, в течение многих лет в филиале воспитательная деятельность со студентами организуется не только по плану воспитательной деятельности на очередной учебный год, но и по программе воспитательной деятельности, которая специально разрабатывается на каждый учебный год. При этом цели воспитательной деятельности на разные учебные года ставились разные. Например, на 2005-2006 учебный год было озвучено три цели воспитательной деятельности филиала: повышение уровня общей и профессиональной культуры студентов; создание условий для развития личности и

реализации ее социальной активности; психологическое сопровождение становления личности будущего специалиста; на 2012-13 учебный год цель была поставлена одна, а именно реализация концепции воспитательной и социальной деятельности студентов через осуществление «Управления карьерой студента»; также и на 2016-17 учебный год цель воспитательной была запланирована одна, как сохранение и развитие сложившихся культурных, воспитательных, демократических традиций, позволяющих студенту чувствовать себя частью коллектива, решающего сложные задачи в получении профессиональных навыков. На 2020-21 учебный год количество целей воспитательной деятельности для филиала опять составило три: усиление взаимодействия и сотрудничества преподавателей и студентов в сфере их совместной социальной и воспитательной деятельности; создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающему научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью; сохранение и развитие сложившихся университетских культурных, воспитательных, демократических традиций, позволяющих студенту чувствовать себя частью коллектива.

При анализе целей воспитательной деятельности со студентами в Омском филиале Университета «Синергия» видно, что на первое место при осуществлении воспитательной деятельности педагогический коллектив филиала ставит позицию -создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента. Таким образом, коллектив филиала поддерживает и развивает общепедагогическую тенденцию современного высшего образования при подготовке кадров для страны.

Вместе с тем, говоря о других целях программ воспитательной деятельности в филиале, можно отметить, что планируемые цели как сохранение и развитие сложившихся университетских культурных, воспитательных, демократических традиций, позволяющих студенту чувствовать себя частью коллектива, и усиление взаимодействия и сотрудничества преподавателей и студентов в сфере их совместной социальной и воспитательной деятельности

Переходя к анализу задач воспитательной деятельности в Омском филиале Университета «Синергия» за анализируемые года следует сделать ремарку о том, что под задачей воспитательной деятельности понимается направленность на достижение целей воспитательной деятельности [2].

В общем, наибольшее количество задач воспитательной деятельности в филиале запланировано на 2020-21 учебный год, а именно их шесть. Отрадно, что среди заявленных задач воспитательной деятельности в филиале неизменными остаются базовые позиции формирования личности, а именно: становление и развитие системы ценностных ориентаций студента;

развитие творческого потенциала студентов, лидерских качеств, привития здорового образа жизни; формирование у студентов гражданской позиции; развитие студенческого самоуправления. Среди новых задач воспитательной деятельности отмечаются: развитие современного научного мировоззрения студентов и взаимодействие с органами власти, молодежными движениями, общественными организациями, образовательными учреждениями. Постановка таких новых задач для воспитательной деятельности со студентами свидетельствует о том, что педагогический коллектив филиала учитывает не только новые реалии современной жизни, в частности, объявленный необходимый уход зависимости экономики от энергоресурсов, что возможно при развитии научного склада ума у личности будущего профессионала, но реагирует на них как положено педагогам. Таким образом, совершенствование организации воспитательной деятельности в Омском филиале Университета «Синергия» идет в ногу «со временем».

Организацией воспитательной деятельности со студентами в Омском филиале Университета «Синергия» в разное время занимались разные подразделения и разные специалисты. Их число сокращается год от года. И если в 2005-2006 учебном году мы фиксируем 7 органов, на которые возлагалась обязанность включаться в воспитательную деятельность со студентами филиала, то с 2016-2017 учебного года их остается всего 3: это специалист по воспитательной работе, кураторы профилей по направлениям подготовки и студенческий актив. Из предыдущих органов, занимающихся воспитательной деятельностью исчезли: отдел воспитательного процесса, студенческие организации (отряд охраны правопорядка и трудовой отряд), культурно-досуговый центр, физкультурно-оздоровительный центр и музей учебного заведения. Кураторы профилей по направлениям подготовки заменили кураторов учебных групп. Отдел воспитательного процесса сузился до специалиста по воспитательной работе. Студсовет и старостат переросли в студенческий актив.

Данная ситуация сложилась объективно. Ввиду непрекращающейся в стране «демографической ямы» резко сократилось количество студентов (2005 г. -1483 чел., 2012 г. - 1389 чел., 2020 г. - 440 чел.). Профессорско-преподавательский состав знает «в лицо» каждого студента, учащегося по очной форме обучения, поэтому проведение с ними воспитательной деятельности чаще всего основано на личных контактах. Данный подход имеет массу плюсов. Например, активное задействование в различных воспитательных мероприятиях практических всех студентов филиала. Как следствие этого, такое влияние воспитательной среды на студентов не только расширяет их кругозор, но и способствует личностному развитию, самореализации уже в вузе, нахождения своего места в жизни.

Изучение направлений воспитательной деятельности в Омском филиале Университета

«Синергия» показало, что их количество варьируется учебный год). Это хорошо видно из таблицы 1. от 5 (2005-2006 учебный год) до 12 (2012-2013

Таблица 1.

Виды направлений воспитательной деятельности в Омском филиале Университета «Синергия»

года 2005-2006 2012-2013 2016-2017 2020-2021

Организацио нно -воспитательная Общие мероприятия Профессионально-трудовое Организационное

Патриотическое Информационное Обеспечение ВР Гражданско-патриотическое Профессионально-трудовое

Нравственно-эстетическое Организация студенческого самоуправления Духовно-нравственное Духовно-нравственное

Спортивно -массовая деятельность Военно-патриотическое Культурно-эстетическое Культурно-эстетическое

Трудовое воспитание Гражданское Спортивно-оздоровительное Развитие творческого потенциала

Духовно-нравственное Информационная культура Спортивно-оздоровительное

Профессионально-трудовое Благотворительная деятельность Благотворительная деятельность

ВР с первокурсниками Гражданско-патриотическое

Спортивно-массовая деятельность, ЗОЖ Профилактика саморазгружающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде

Нравственно -эстетическое

Культурно-массовая деятельность

Творческая деятельность

Как видно, из приведенной таблицы, часть направлений воспитательной деятельности со студентами остаются на протяжении 10 лет неизменными для филиала. Это следующие направления: профессионально-трудовое (трудовое), организационное, патриотическое (военно-патриотическое, гражданско-патриотическое),

духовно-нравственное, эстетическое (нравственно-эстетическое, культурно-эстетическое), спортивно-оздоровительное. Это свидетельствует о том, что педагогический коллектив осуществляет полную преемственность в деле воспитательной деятельности со студентами филиала.

Среди направлений воспитательной деятельности со студентами филиала имеются направления, которые присутствуют не во всех в программах и планах воспитательной деятельности филиала. Это такие направления, как информационное обеспечение воспитательной деятельности, творческая деятельность (развитие творческого потенциала), культурно-массовая деятельность, деятельность с первокурсниками. Периодическое появление данных направлений воспитательной деятельности в филиале связано с особенностями студенческого контингента1. Каждый

1 Из интервью с Л.А. Сосковец - старшего преподавателя кафедры гуманитарных и естествен-

поток не похож друг на друга и поэтому ставит перед педагогическим коллективом филиала отличные друг от друга воспитательные задачи в отношении студентов. Например, в 2012-2013 учебном году, педагоги филиала столкнулись с двумя проблемами у первокурсников: сложностью адаптации к учебному процессу и низкой информационной культурой у студентов. Именно поэтому на заседании учебно-методического совета филиала (Протокол №1 от 26 сентября 2012 г.) было принято решение о разработке особой стратегии воспитательной деятельности с первокурсниками. Согласно разработанной стратегии, была осуществлена подготовка «Памятка первокурснику», было проведено обучение первокурсников работе с библиотекой и имеющимися в филиале информационными ресурсами, было знакомство с особенностями организации учебного процесса в филиале, было проведено мероприятие «Давайте познакомимся!», первокурсники были уже привлечены к участию в научных мероприятиях филиала. Все это принесло свои «плоды», и в конечном итоге, данный учебный поток стал одним из не только успевающим, но и воспитанным в духе единого культурного поля Университета «Синергия».

нонаучных дисциплин Омского филиала Университета «Синергия».

Данная политика продолжается и сегодня. Для первой встречи с первокурсниками 2020 года набора Л.А. Сосковец разработана памятка, которая также учитывает и реалии современной жизни: (ношение масок, соблюдение дистанции, нахождение во время обучения в одной аудитории).

Исследование особенностей воспитательной деятельности в Омском филиале Университета «Синергия» показало, что по планам воспитательной деятельности на два учебных года (2012-2013 и 20202021) было запланировано новое направление воспитательной деятельности - благотворительная деятельность. Данное направление не новое для филиала вообще, потому что с самого образования филиала в нем проводились особые акции. Например, «Подари книгу библиотеке филиала». Данная акция предполагает формирование открытой

художественной библиотеки - создание особой среды, которая так или иначе влияет на воспитание студентов. Все принесенные в дар книги выставляются на стеллажи, расположенные на 2 этаже филиала в открытом доступе.

В новых условиях жития данное направление, по мнению О.О. Князевой2, приобрело новое звучание: студенты открывают книги, если они окружены книгами, а художественная литература и ее воспитательная сила разворачивают студента к образованию и самообразованию. Именно поэтому педагогический коллектив филиала решил обратить пристальное внимание на создание образовательного пространства обновленного формата как средства совершенствования воспитательной системы филиала.

Как видно и приведенных данных в таблице 1, в программе воспитательной деятельности Омского филиала Университета «Синергия» на 2020-2021 учебный год появилось новое направление -профилактика саморазружающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде. Введение в программу воспитательной деятельности данного направления стало необходимо, во-первых, ввиду расширения влияния на студенческую молодежь разных политических и экстремистских организаций, во-вторых, необходимости коррекции асоциального поведения, проявляющегося у студентов филиала, по наблюдениям за поведением студентов со стороны педагогического коллектива филиала. В частности, по данному направлению уже в плане воспитательной деятельности филиала предусмотрено 6 мероприятий.

Изучив имеющиеся документы по организации воспитательной деятельности в Омского филиала Университета «Синергия» за три учебных года на предмет проведенных воспитательных мероприятий, мы пришли к следующим выводам:

1. Наибольшее количество воспитательных мероприятий со студентами филиала было осуществлено в 2005-2006 учебном году - 54.

2 Из интервью с О.О. Князевой - доцента кафедры общего менеджмента Омского филиала Университета «Синергия», к.п.н.

2. Затем количество воспитательных мероприятий со студентами филиала снижается до 28 в 2016-2017 учебном году.

3. Было проведено собственных воспитательных мероприятий от 47% до 81%.

4. Студенты филиала приняли участие во многих мероприятиях, проводимых другими различными организациями. В % соотношении это выглядит следующим образом: 2005-2006 учебный год - 9%, 2012-2013 учебный год - 50%, 2016-2017 учебный год - 53%.

5. Больше всего было проведено воспитательных мероприятий со студентами филиала по следующим направлениям: профессионально-трудовое, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное (нравственно-эстетическое).

6. Среди собственных воспитательных мероприятий на базе филиала выделяются следующие: День диплома, Декада адаптации групп первого набора; деятельность диспут-клуба по экономике; проведение деловых игр с целью повышения правовой и политической культуры «Политбой», «Я - лидер», «Твоя позиция»; конкурс для групп нового набора «Восходящая звезда»; акция «Первокурсник»; «Тренинги неотъемлемая часть общей культуры человека»; турнир по нардам среди сотрудников и студентов филиала.

7. С 2016-2017 учебного года в филиале активно формируется культура уважения к преподавательскому труду через проведение различных праздничных воспитательных мероприятий: День учителя, Празднование 8 марта, летний праздничный концерт-благодарность к выпуску специалистов.

В плане воспитательной деятельности Омского филиала Университета «Синергия» на 2020-2021 учебный год мы видим, что традиции проведения воспитательных мероприятий сохраняются. Вместе с тем появляются и новые виды воспитательных мероприятий. Отметим их: на формирование образа будущей профессии у студентов направлено групповое занятие «Дело в шляпе», запланированное на ноябрь 2020 г., и круглый стол «Лидерство будущего», который предполагается провести в мае 2021 г.; в рамках благотворительной деятельности для воспитания гуманного отношения к нуждающимся запланированы в декабре-месяце 2020 г. новогодняя социальная акция «Праздник в каждый дом» и социальная акция «Новогодняя сказка»; в духовно-нравственном и культурно-эстетическом направлении воспитания студентов предусмотрен конкурс на лучший розыгрыш друзей и преподавателей (1 апреля 2021 г.); неожиданным выглядит поиск новых тем для оформления тематических стендов, например, такой как «Информационные знания - главный инструмент управления», который планируется обновлять ежемесячно.

Таким образом, проведя исследование воспитательной деятельности в Омском филиале Университета «Синергия» мы выявили следующие особенности: воспитательная деятельность в филиале не противоречит задаче подготовки

высококвалифицированных специалистов,

конкурентоспособных на рынке труда и способных к эффективной работе по специальности; особое внимание педагогический коллектив филиала уделяет такой цели как создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента; соответственно, главным в воспитательной работе со студентами филиала

является направление профессионально-трудового воспитания; при этом воспитание студентов не является односторонним, так большое количество воспитательных мероприятий направлено на развитие и других сфер личности; в последнее время в филиале наблюдается расширение направлений и форм воспитательной деятельности для создания оптимально благоприятной воспитывающей среды.

Библиографический список

1. Отчет по результатам самообследования Омского филиала Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» от 17 апреля 2020 г. - Текст : непосредственный.

2. Понятие «задача воспитания». — Текст : электронный — URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/celi_i_zadachi_vospitaniya/ (дата обращения: 08.02.2021).

3. Степанов П. В. Воспитательная деятельность педагога как система // Вопросы воспитания. - 2014. № 4. - С. 66-70. - Текст : непосредственный.

References

1. Otchet po rezul'tatam samoobsledovaniya Omskogo filiala Negosudarstvennogo obrazovatel'nogo chastnogo uchrezhdeniya vysshego obrazovaniya «Moskovskiy finansovo-promyshlennyy universitet «Sinergiya» ot 17 aprelya 2020 g. - Tekst : neposredstvennyy.

2. Ponyatiye «zadacha vospitaniya». — Tekst : elektronnyy — URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/celi_i_zadachi_vospitaniya/ (data obrashcheniya: 08.02.2021).

3. Stepanov P. V. Vospitatel'naya deyatel'nost' pedagoga kak sistema // Voprosy vospitaniya. - 2014. № 4. - S. 66-70. - Tekst : neposredstvennyy.

FEATURES OF EDUCATIONAL ACTIVITIES AT THE OMSK BRANCH OF THE UNIVERSITY

"SYNERGY"

Svetlana V. Matyushenko

Senior Lecturer, Department of Criminology and Crime Prevention, Omsk Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Oksana O. Knyazeva

Associate Professor of the Department of General Management, Moscow Financial and Industrial University "Synergy", Omsk Branch

Larisa A. Soskovets

Senior Lecturer at the Department of Humanities and Natural Sciences, Moscow Financial and Industrial University "Synergy", Omsk Branch

Abstract. The article analyzes the experience of organizing and implementing educational activities in the Omsk branch of the Synergy University. The aim of the study was to identify the features of the educational activities of the Omsk branch of the University "Synergy". The research was based on: documents on educational work (programs and plans for educational activities of the branch, reports on self-examination of the branch), interviews with employees of the branch. The chronological scope of the study was limited from 2005 to 2021. The selection of materials for the study was carried out by random sampling. The analysis of the data obtained made it possible to identify the goals and objectives of educational activities in different academic years, to determine the successive directions of educational activities with students in the branch, to see new trends in the development of programs and plans for educational activities. As a result of the study, it became clear that when carrying out educational activities with students, the pedagogical staff of the branch prioritizes such a goal as creating conditions for the formation of a professionally and socially competent student's personality.

We also found that for 10 years the following areas remain unchanged for educational activities carried out with students within the walls of the branch: professional-labor (labor), organizational, patriotic (military-patriotic, civil-patriotic), spiritual and moral, aesthetic ( moral and aesthetic, cultural and aesthetic), sports and health. But in the context of the development of educational activities with the students of the branch at the present stage, the teaching staff of the branch proposed new directions of educational activities with students, namely: charitable activities and prevention of self-relieving behaviors and antisocial manifestations in the student environment. The analysis also

showed that one of the striking features of educational activities in the branch is the preservation and continuous development of their own original educational activities.

Keywords: features, educational activities, students, branch, directions of educational activities, educational activities.

Сведения об авторах:

Матюшенко Светлана Владимировна - доктор педагогических наук, доцент, старший преподаватель кафедры криминологии и профилактики преступлений ФГКОУ ВО «Омская академия Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» (644090, Российская Федерация, г. Омск, пр. Комарова, д. 7, e-mail: md.sinichka@mail.ru).

Князева Оксана Олеговна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего менеджмента Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Омский филиал (644042, Российская Федерация, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 18, корп. 10, помещение 8П, e-mail: OKniazeva@synergy.ru).

Сосковец Лариса Александровна - старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Омский филиал (644042, Российская Федерация, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 18, корп. 10, помещение 8П, email: LSoskovets@synergy.ru).

Статья поступила в редакцию 15.01.2021г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.