Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ'

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
37
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Йайо М.Р.

В данной статье рассматривается особенности управления с учетом Интернет-технологий, рассмотрены решение государственных проблем в области политики, экономики и социальной сферы с помощью интернет-технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES MANAGEMENT WITH REGARD TO INTERNET TECHNOLOGY

This article discusses features of the management based on Internet technology, discussed issues of state policy, economy and social sphere with the help of Internet technologies

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК 004.9

Йайо М.Р.

студент магистратуры 1 курса факультет «Инновационный бизнес и менеджмент» Донской Государственный Технический Университет научный руководитель: Чистяков А.Д., доктор технических наук

профессор

кафедра «Экономика и менеджмент» Россия, г. Ростов-на-Дону ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНТЕРНЕТ-

ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация:

В данной статье рассматривается особенности управления с учетом Интернет-технологий, рассмотрены решение государственных проблем в области политики, экономики и социальной сферы с помощью интернет -технологий.

Ключевые слова: интернет-технологии, управление.

Yayo M.R.

Masters student

1st course, Faculty of "Innovative business and Management"

Don State Technical University Russia, Rostov-on-Don Supervisor: Chistyakov A.D.

Doctor of Technical Sciences, Professor of the Department of

"Economics and Management" FEATURES MANAGEMENT WITH REGARD TO INTERNET

TECHNOLOGY

This article discusses features of the management based on Internet technology, discussed issues of state policy, economy and social sphere with the help of Internet technologies

Keywords: Internet-technology, management.

XXI век - это век активного развития информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности, а информация все чаще является стратегическим ресурсом государства. Это вызывает большой интерес со стороны государства, организаций и граждан, который заключается в получении превосходства за счет овладения информацией, недоступной оппонентам, а также за счет нанесения ущерба информационным ресурсам конкурента и защиты своих информационных ресурсов. В наши дни, в первую очередь, интернет позволяет получить разнообразную и доступную информацию. Интернет - это глобальный виртуальный электронный рынок, в нем нет территориальных, временных и других ограничений, либо они сведены к минимуму.

Интернет-технологии выполняют важную роль в управлении и

переводят управленческую деятельность на качественно новый уровень, резко повышая его оперативность, гибкость, глубину охвата, возможности принимать взвешенные управленческие решения на основе всестороннего анализа. В настоящее время управлением без интернет-технологий уже немыслимо, они используются в реальном времени как внутри компании, так и во вне, например, с потребителями услуг, партнерами по бизнесу, финансовыми, юридическими, страховыми организациями, СМИ и т.д.

Учитывая это стремительное развитие и активное внедрение Интернет -технологий в управление, данная тема остается актуальной и по сей день.

Рынок интернет-технологий развивается большими темпами, а также растут их виды. Рассмотрим группы на которые делят интернет-технологии.

1. Сервисы (различные сервисы, которые могут предлагать свои услуги).

2. Информационные. К ним относят блоги, порталы и т.д. Это группа является основной и самой популярной, ее информация (90%) находится в открытом доступе.

3. Браузеры или обозреватели, созданы для решения всех проблем современных технологий при создании всемирной паутины, благодаря которой мы свободно можем посещать любой ресурс, и это будет отображено в удобной для нас форме.

Кроме того, следует учитывать, что Интернет - технологии управления имеют свои особенности и отличаются от привычных большинству людей, используемых технологий управления организацией. Основные отличия, которые привнес с собой Интернет это то, что каждый пользователь одновременно является и покупателем, и продавцом, а информационные услуги, которые предоставляет Интернет, одновременно выступают и сетевыми продуктами (новости, поисковые системы и др.), целевая аудитория и информационные продукты находятся в единой Сети. Кроме того, использование Интернета для предпринимательства основано на восприятии и понимании сообщений, а сеть может использоваться для донесения до покупателя продукта или услуги, не связанные с Интернетом, также предпринимательство внутри Сети требует высокой деловой активности, адаптированной к внутрисетевой деятельности.

Интернет называют «Сеть сетей» потому что она представляет собой объединение более 40000 различных локальных сетей - узел, или сайт (состоит из нескольких серверов, которые предназначены для хранения информации определенного типа и определенного формата, также имеет уникальный номер, с помощью которого они распознаются в Интернете). Юридическое лицо обеспечивающее работу узла называют провайдером.

Управление с учетом Интернет-технологий осуществляется в местных, региональных и федеральных органах власти, в государственных службах (налоговые органы, органы соц.обеспечения, таможенные службы и др.), в государственных учреждениях (здравоохранение и образование), в сфере услуг (банки, страховые компании, туризм, аудиторские фирмы и др.), в

транспортной системе (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный транспорт), на предприятиях связи (объединенные, специализированные), кроме того, как говорилось ранее, управление с учетом Интернет-технологий осуществляется на производственных предприятиях, которые подразделяются по отраслевой и предметной специализации, административно-хозяйственной деятельности, структуре и мощности производства, типом производства и хозяйственных объединений.

На структуру и особенности управления оказывает влияние тип предприятия. В зависимости от типа предприятий различаются и экономические задачи, которые решаются с учетом Интернет-технологий. При внедрении такого управления на предприятие учитывают критерии величины предприятия и область ее функционирования, на основании этого делается выбор программно-аппаратного обеспечения информационной технологии решения конкретных функциональных задач, на основе которых принимаются соответствующие управленческие решения.

Предприятия разделяют на малые, средние и крупные.

На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.

Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.

Индивидуальные приложения и функциональная информация специалистов малого предприятия локализуются на уровне автоматизированных рабочих мест (рабочих станций) локальной вычислительной сети, а автоматизированный банк данных используется для эффективной информационной поддержки работы верхнего звена управления.

Стоит отметить, что на малых предприятиях наиболее целесообразна организация комбинированной интернет-технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных.

Преимущества такой организации заключается в экономии эксплуатационных расходов, в возможности эффективной реализации архитектуры «клиент- сервер», в высокой адаптивности к требованиям пользователей за счет широкого спектра вариантов сочетания аппаратных и программных средств и т. д.

Но концентрация системы вокруг единственного сервера не всегда

является лучшим решением, так как существуют жесткие ограничения на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы.

Подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях.

В средних предприятиях большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.

Для исключения узких мест в организации информационной технологии средних предприятий используется несколько серверов в различных функциональных подразделениях предприятия. Так, локальная вычислительная сеть средних предприятий представляет собой двухуровневую вычислительную сеть, на верхнем уровне которой организована коммуникационная среда для обмена информацией между локальными серверами, а на нижнем уровне - подключение локальных вычислительных сетей различной топологии каждого функционального подразделения к локальному серверу для обеспечения пользователям взаимного обмена информацией и доступа к корпоративным ресурсам.

В крупных предприятиях информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. Корпоративная информационная технология крупного предприятия имеет, как правило, трехуровневую иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы -в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения - у персонала компании.

Использованные источники: 1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 г .

2. Глухов В. В Менеджмент: Учебник для вузов.З-е изд. - СПб.: Питер, 2007г.

3. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике / В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 560 с.

УДК 004.4'22

Карпенко Т.А. студент Зайцева Н. О. старший преподаватель НИУ «БелГУ» РФ, г. Белгород

Karpenko TA student Zaitseva N. O. Senior Lecturer National University of BelSU Russian Federation, Belgorod МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СКЛАДСКОГО

УЧЕТА

THE BUSINESS PROCESS MODELING OF THE INVENTORY

CONTROL

Аннотация: в данной статье описано моделирование бизнес-процессов складского учета, выбор средств моделирования.

Abstract: This article describes the business process modeling of the inventory control, the choice of means of modeling.

Ключевые слова: информационная система, проектирование, складской учет.

Keywords: information system, design, inventory control.

Целью в данной статье является моделирование бизнес-процессов складского учета. Для достижения данной цели моделирование осуществляется в программном средстве AllFusion Process Modeler. Данный инструмент является средством программной поддержки моделирования в трёх методиках - IDEF0, DFD, IDEF3, и позволяет строить функциональные модели, состоящие из диаграмм, разработанных в различных методиках.

Первым делом необходимо составить контекстную диаграмму функционирования склада (рисунок 1). Контекстная диаграмма — это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов.

Моделирование контекстной диаграммы и ее декомпозиции выполняется в методике IDEF0. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.