Научная статья на тему 'Особенности управления маркетинговой деятельностью на принципах процессно-задачного подхода'

Особенности управления маркетинговой деятельностью на принципах процессно-задачного подхода Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
122
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КОНКУРЕНЦИЯ / ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ / МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОЦЕССНО-ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД / COMPETITION / INDUSTRIAL ENTERPRISES / TECHNOLOGY MANAGEMENT / MARKETING ACTIVITIES / PROCESS-TASK APPROACH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мальсагов Р. М., Мусаева Б. М.

Эффективное управление по всем направлениям производственнофинансово-сбытовой деятельности одна из ключевых проблем руководства промышленного предприятия. Одним из наиболее эффективных подходов, ориентированных на решение этой проблемы, является процессный подход к управлению. Маркетинг можно выделить в виде отдельного бизнес-процесса, ибо он удовлетворяет различным принципам выделения бизнес-процессов. При этом ни один из всевозможных бизнес-процессов нельзя рассматривать без учета воздействия других процессов, ибо ни один процесс на предприятии не происходит обособленно, они все взаимосвязаны и взаимозависимы. Хотя, надо отметить, что не любой процесс взаимодействует со всеми другими бизнес процессами. Таким образом маркетинг выступает основным бизнес-процессом хозяйствующего субъекта. Он является совокупностью взаимосопряженных по конечным результатам и временной шкале задач маркетинговой деятельности предприятия по сегментированию, анализу и диагностике сегментов рынка. [3,11]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of marketing management on the principles of the process-task approach

Effective management in all areas of production, financial and marketing activities is one of the key problems of industrial enterprise management. One of the most effective approaches focused on solving this problem is a process approach to management. Marketing can be identified as a separate business process, because it satisfies the various principles of separating business processes. At the same time, none of the various business processes can be considered without taking into account the impact of other processes, because no process at the enterprise takes place in isolation, they are all interconnected and interdependent. Although, it should be noted that not any process interacts with all other business processes. Thus, marketing is the main business process of an economic entity. It is a set of objectives of the marketing activities of an enterprise for segmenting, analyzing and diagnosing market segments that are interconnected by end results and a time scale. [3.11]

Текст научной работы на тему «Особенности управления маркетинговой деятельностью на принципах процессно-задачного подхода»

Всероссийский журнал_98

- самофинансирование региона за счет собственных доходов, которые формируются в регионе, создание механизма финансовых поступлений, в котором бы перераспределительные процессы не были бы преобладающими;

- учет экономических интересов региона, которые стимулирующе влияют на эффективность его развития и зависят от развития экономики региона его формирования ресурсной и социальной составляющих;

- исполнение всех функций в системе управления.

На наш взгляд реализация на практике вышеперечисленных основ позволит создать более устойчивую систему управления, которая поможет механизмам управления на местах обеспечить эффективное развитие экономики регионов.

Источники:

1. Кислицына В. В., Чеглакова Л. С., Караулов В. М., Чикишева А. Н. Формирование комплексного подхода к оценке социально-экономического развития регионов».// Экономика региона Т.13, вып. 2 -2017. С. 369-380

2. Маркова Л. А., Тамаев Ч. А. Интеграционный характер региональной экономики, как системы целостного экономического пространства // Тенденции и императивы управления бизнес-процессами и отраслевыми рынками в обеспечении устойчивого развития региона: Материалы III Всероссийской научно-практической конференция (Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, май 2017г.). - Кисловодск: Изд-во УМ «Магистр», 2017. - С. 169.

3. Новоселов А.С., Маршалова А.С. Эффективная институциональная система управления как условие комплексного регионального и муниципального развития.//Вестник КемГУ Серия: Политические, социологические и экономические науки.2018 № 1. С.143-145.

4. Сумская, Т.В. Местное самоуправление: эволюция бюджетной политики / под ред. С.А. Суспицына. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2016. - 211 с.

5. Казаков, М.Ю. Возможности использования инфраструктурного потенциала региона в решении проблем пространственного развития экономики// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. -№11(58). - С. 192-195.

6. Казаков, М.Ю. Сущностные и процедурные инструменты реализации пространственной политики // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2016. - № 4 (190). - С. 21-27.

Sources:

1. Kislitsyna V. V., Cheglakova L. S., Karaulov V. M., Chikisheva A. N. Formation of an integrated approach to the assessment of socio-economic development of the regions".// Economy of the region Vol. 13, vol. 2 -2017. C. 369-380

2. Markova L. A., Tameev H. integrating the regional economy as a system of holistic economic space: Trends and imperatives the management of business processes and industry markets in the sustainable development of the region: materials of the III all-Russian scientific-practical conference (Institute of service, tourism and design (branch) of NCFU in Pyatigorsk, may 2017). - Pyatigorsk: publishing house of the MIND, "Master," 2017. - P. 169.

3. A. S. Novoselov, A. S. Marshalova Effective institutional management system as a condition of complex regional and municipal development.// Bulletin of KemSU Series: Political, sociological and economic Sciences.2018 No. 1. C. 143-145

4. Sumi, T. V. Local government: the evolution of fiscal policy, ed. by S. A. Suspi-cyna. - Novosibirsk: IEIE SB RAS, 2016.

- 211 p.

5. Kazakov, the Possibility of using the infrastructure potential of the region in solving the problems of spatial development// Competitiveness in the global world: Economics, science, technology. - 2017. - №11 (58). - P. 192-195.

6. Kazakov, M. suschnost'nye and procedural tools for the implementation of spatial policy // Bulletin of the Adyghe state University. Series 5: Economy. - 2016. - № 4 (190). - P. 21-27.

Р.М. Мальсагов - к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит», ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет», (89286944041, [email protected]),

R.M. Malsagov - Ph.D., Associate Professor at the Department of Finance and Credit, FSBEI of HE "Ingush State University";

Б.М. Мусаева - ассистент кафедры «Экономика предприятий» ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», (89286944041, [email protected]),

B.M. Musaeva, assistant of the department "Enterprise Economics" FSBEI of HE "Chechen State University".

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИНЦИПАХ ПРОЦЕССНО-ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА FEATURES OF MANAGEMENT OF MARKETING ACTIVITY ON THE PRINCIPLES OF THE PROCESS-TASK APPROACH

Аннотация. Эффективное управление по всем направлениям производственно- финансово-сбытовой деятельности - одна из ключевых проблем руководства промышленного предприятия. Одним из наиболее эффективных подходов, ориентированных на решение этой проблемы, является процессный подход к управлению.

Маркетинг можно выделить в виде отдельного бизнес-процесса, ибо он удовлетворяет различным принципам выделения бизнес-процессов. При этом ни один из всевозможных бизнес-процессов нельзя рассматривать без учета воздействия других процессов, ибо ни один процесс на предприятии не происходит обособленно, они

все взаимосвязаны и взаимозависимы. Хотя, надо отметить, что не любой процесс взаимодействует со всеми другими бизнес процессами.

Таким образом маркетинг выступает основным бизнес-процессом хозяйствующего субъекта. Он является совокупностью взаимосопряженных по конечным результатам и временной шкале задач маркетинговой деятельности предприятия по сегментированию, анализу и диагностике сегментов рынка. [3,11]

Annotation. Effective management in all areas of production, financial and marketing activities is one of the key problems of industrial enterprise management. One of the most effective approaches focused on solving this problem is a process approach to management.

Marketing can be identified as a separate business process, because it satisfies the various principles of separating business processes. At the same time, none of the various business processes can be considered without taking into account the impact of other processes, because no process at the enterprise takes place in isolation, they are all interconnected and interdependent. Although, it should be noted that not any process interacts with all other business processes.

Thus, marketing is the main business process of an economic entity. It is a set of objectives of the marketing activities of an enterprise for segmenting, analyzing and diagnosing market segments that are interconnected by end results and a time scale. [3.11]

Ключевые слова: Конкуренция, промышленные предприятия, технология управления, маркетинговая деятельность, процессно-задачный подход.

Keywords: Competition, industrial enterprises, technology management, marketing activities, process-task approach.

Необходимость эффективного управления всеми направлениями производственно-финансово-снабжен-ческо-сбытовой деятельности является узловой проблемой, стоящей на сегодня перед руководством любого крупного промышленного предприятия.

Все это свидетельствует о необходимости разработки эффективной технологии управления маркетинговой программой хозяйствующего субъекта, позволяющей учитывать всю взаимосвязь межу составными элементами маркетинговой деятельности, основанной на высокоэффективных методах решения конкретных задач маркетинга позволяющей календарно планировать маркетинговые мероприятия.

Суть процессно-задачного подхода состоит в выделении и детализации на промпредприятии процессов и управления этими процессами для обеспечения максимального эффекта производственно-финансово-сбытовой деятельности предприятия.

В теории современного менеджмента термины «процесс» и «бизнес-процесс» практически стали синонимами.

Вместе с тем, это не так. Под понятием «бизнес-процесс» предполагается понимать совокупность всевозможных видов деятельности по снабжению, производству и сбыту товарно-материальных ценностей. Под бизнес-процессом предлагают понимать устойчивую, целенаправленную совокупность взаимосопряженных видов деятельности, по определенной технологии преобразующих входы и выходы, представляющие ценность для потребителя. [4,6,10,13]

При этом, надо отметить, что управление бизнес-процессом на базе процессно-функционального подхода не в полной мере дает возможность производить его эффективно. Это сопряженно с тем, что не любая функция создает продукт (выход), а значит и невозможно оценить эффективность ее реализации. Иными словами, отсутствуют рычаги управления бизнес-процессом. [5,12,15]

В нашем случае остановимся на авторском подходе управления маркетинговой деятельности промпред-приятия, разработанного на процессно-задачной технологии управления предприятием, которой в качестве единицы управления выступает «задача». [13]

Согласно этому подходу, предприятие - есть система взаимосопряженных бизнес-процессов, происходящих поэтапно или параллельно во времени. При этом, каждый бизнес-процесс имеет свои цели и задачи, решение коих позволяет формировать выходные продукты бизнес-процесса.

В бизнес-процесс также могут входить подпроцессы и задачи, посредством которых можно определить соотношения вложенности и возможности их детализации, их эквивалентность и др.

Процессно-задачный подход при детализации бизнес-процессов и их состава задействует ряд принципов, в т. ч. принцип полноты, принцип детерминированности, принцип нормализованности, принцип связанности, принцип автономности, принцип ресурсоемкости, принцип продуктивности и принцип динамичности.

Все вышеизложенное позволяет рассматривать с позиций процессно-задачного подхода бизнес-процесс, как вид производственно-финанасово-сбытовой деятельности предприятия, представляющий собой решение бизнес-задач, взаимосопряженных меж собой по производимым и потребляемым товарам. Сама же бизнес-задача является совокупностью работ или функций, реализуемых конкретными исполнителями, в ходе которых преобразуются входные продукты в выходные с соответствии с алгоритмом решения задачи с применением конкретных механизмов. [5,13]

Входной продукт есть материальный или информационный продукт, потребляемый или преобразуемый в ходе решения данной задачи. Причем, он создаётся в ходе решения другой задачи в исследуемом бизнес-процессе предприятия.

Всероссийский журнал_100

Под выходным продуктом понимается конкретный материальный или информационный конечный результат решения бизнес-задачи. При этом, стоимость выходного продукта образуется, исходя из стоимости решения бизнес-задачи, в которой он был создан.

В соответствии с процессно-задачным подходом на промышленном предприятии грузового автомобилестроения целесообразно выделить ряд бизнес-процессов и подпроцессов:

1. Подготовка производства

2. Основное производство

3. Вспомогательное производство

4. Материально-техническое обеспечение

5. Маркетинг

6. Реализация

7. Финансовая служба

8. Бухгалтерский учет

9. Обеспечение трудовыми ресурсами

10. Энергетическое обеспечение

11. Транспортное обеспечение

12. Ремонтное обеспечение

13. Метрологическое обеспечение

14. Социальное обеспечение

15. Обеспечение основной деятельности

16. Информационное обеспечение

17. Управление [2,4]

Приведенный перечень является типовым, и он может быть несколько иным в каком -то другом конкретном производстве.

Для организации маркетинговой деятельности составляется календарная программа ее реализации. Эта программа состоит из комплекса бизнес-задач, решение которых происходит во временной связи. В структуре этого документа отражается время решения задачи, прогнозируемые конечные результаты, организационно-технологическая реализация бизнес-задач и др. Термин «бизнес-задачи» применяют касательно конкретной маркетинговой деятельности. В соответствии с календарной программой, любая из решаемых задач нормируется по продолжительности решения, по материальным, трудовым затратам, амортизационным отчислениям и т.п.

Задействование нормативного управления, построенного на основе организационно-логических схем, дает возможность получить временную диаграмму Ганта, построить диаграмму загрузки трудовых ресурсов, диаграмму загруженности основных фондов и др. [1,3]

Построение плана разработки календарной программы маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта можно представить в следующем виде:

1. Формулировка маркетинговых задач

2. Разработка бизнес-задач

3. Разработка бюджета решения бизнес-задач и бюджета маркетинговой программы.

На первом этапе формируются цели, которых предприятие желает добиться в ходе осуществления своей маркетинговой программы. Планируется маркетинговая деятельность, вследствие чего определяется вектор дальней работы.

Надо отметить, что основу маркетинговых целей составляют, с одной стороны, прежние результаты по уже выполненным программам продвижения продукции, и на базе проводимой инновационной политики, с другой стороны.

На втором этапе составления маркетинговой программы происходит детальная проработка по отдельности всех задач бизнес-процесса «Маркетинг». Составляется определенный набор необходимых задач для реализации заданных целей, назначаются ответственные исполнители, просчитывается перечень работ для решения каждой задачи.

Любая из задач, входящих в реестр для разработки программы маркетинговой деятельности, должна быть детально расписана, иметь входящие и исходящие потоки, а также выставлены следующие параметры:

- временной норматив (определяет длительность решения задачи (дни, часы));

- цикличность (определяет необходимую периодичность решения задачи в планируемом периоде);

- приоритетность решения задачи.

На третьем этапе формируется бюджет решения задач маркетинговой программы. В нашем случае, бюджет задачи - есть стоимость одного цикла решения задачи, рассчитываемой исходя из временного норматива задачи и следующих статей затрат, приведенных к выбранной единице измерения (дни, часы):

- материальные затраты;

- трудовые затраты;

- амортизационные отчисления;

- энергозатраты;

- прочие затраты.

Сумма затрат на каждый обособленной статье вычисляют по следующей формуле.

= ау • С; • I = 1, п,у = 1,т. (1)

где ау -норма затрат /'-го вида ресурса в натуральной единице измерения для решения у'-ой задачи в единицу времени;

С; - цена /-го вида ресурса за единицу, руб.; ^ -временной норматив решения'-ой задачи, дни; п - количество видов ресурсов; т - количество задач.

Бюджет маркетинговой программы рассчитывается по формуле:

ВМ^^С^Г^у), (2)

где С1] - цикличность решения '-ой задачи в период планирования.

Рассмотренный нами алгоритм разработки календарной программы маркетинговой деятельности дает широкие возможности по задействованию методов сетевого планирования и управления на приципах построения организационно-логических схем решения задач; осуществлять эффективное нормирование, планирование и управление временными, материальными, трудовыми и иными ресурсами, необходимыми для осуществления программы маркетинга; сформировать бюджет маркетинговой деятельности.

Как видно из вышеизложенного, моделирование параметров маркетинговой программы предполагает более рационально и аргументированно разрабатывать управленческие решения.

Рассмотренная модель бизнес-процесса «Маркетинг» дает широкие возможности формирования оптимальных плановых параметров маркетинговой деятельности. Эта модель многокритериальная и позволяет оптимизировать ряд параметров одновременно. Вычисленные параметры выступают базой для проведения необходимых расчетов определения эффективности решения задач бизнес-процесса «Маркетинг», они также задейству-ются при анализе и планировании маркетинговой деятельности на очередной временной период, позволяя, при этом, планировать и управлять в динамике.

Реализацию календарной программы маркетинговой деятельности начинают с задач сегментирования рынка. при этом, критерий сегментирования устанавливают исходя из поставленных целей, на основе коих посредством применения кластерного анализа формируют набор сегментов с полной характеристикой потребительских групп. Далее, при помощи информационно-математической модели выявляют рабочие и целевые сегменты предприятия, на которые в дальнейшем и будет ориентирована маркетинговая программа.

На основании анализа полученных сегментов составляют реестр макро-микроэкономических показателей, которые определяют вектор работы предприятия на этом сегменте. Венцом такой работы является получение полноценной картины сложившейся ситуации на исследуемом рынке...

Сравнивая полученную информацию (систему вычисленных аналитических показателей), с заданными целями, маркетолог довольно легко сможет разработать задачи подпроцесса «Продвижение продукции по сегментам рынка».

Так, в частности, маркетолог, поведя анализ и выяснив потребности и возможности возможных потребителей, без особого труда может выбрать СМИ для осуществления рекламной компании, а умелое использование модели даст возможность мобилизовать усилия на каждом из отобранных каналов и уменьшить издержки на рекламу.

В ходе анализа полноценной картины ситуации на рынке по сегментам руководство предприятия получает возможность оптимизировать контроллинг за деятельностью своих дилеров. Более того, у менеджеров появляются все основания заключать или заключать договора с новыми дилерами на предмет захвата новых сегментов рынка, объединять группу дилеров в крупную структуру, расторгать дилерское соглашение с предприятием как с неэффективным звеном.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Возрастающая рыночная конкуренция неизбежно вызывает постоянное увеличение абсолютных издержек на маркетинг. Уменьшить маркетинговые издержки возможно лишь в случае организации на надлежащем уровне маркетинговой деятельности на крупных промышленных предприятиях с использованием высокоэффективных технологий управления, ориентированных на рост конечных результатов работы службы маркетинга с учетом непосредственной связи маркетинговых издержек с маркетинговыми результатами. Практики отмечают, что одного выделения и классификации затрат на маркетинговую деятельность просто недостаточно. [1,8,14] Требуется разработка малотеоретизированного алгоритма, позволяющего обосновать статьи затрат на организацию и управление маркетинговой программой деятельности промпредприятия и определить стоимость конечных результатов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта. [7,9]

На промышленных предприятиях в ходе реализации маркетинговой программы довольно часто отмечается отсутствие строгого разделения труда меж службами. Это, в частности, приводит к дублированию одних и тех же функций, к не состыковке разрабатываемых управленческих решений, образованию сложных проблем в организации деятельности маркетинговой службы во взаимоотношениях с другими структурами предприятия.

Источники:

1. Абдикеев К.М. и др. Реинжиниринг бизнес-процессов - М. :Изд-во Эксо, 2005- 592с.

2. Дворников А. Методология описания бизнес-процессов//Авант Партнер, 2005, №29.- С.20-27.

3. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление. - М.: ИНФРА-М.-2005. -С. 17.

Всероссийский журнал_102

4.Мажигова Е.М., Мисаков В.С., Гоова Р.Х. Систематизация принципов стратегического управления предприятиями/Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. Т. 5. № 4-2. С. 152-155.

5.Мисаков В.С Функционально-стоимостный анализ сроков строительства//Бухгалтерский учет. 1985. № 8. С. 0

6.Мисаков В.С. Новые формы экономической работы в строительстве//Нальчик, 1986.

7.Мисаков В.С., Бут В.В., Аджиева А.Ю. Инновационная инфраструктура как ресурс достижения сбалансированного развития региона//Экономика и предпринимательство. 2017. № б (83). С. 200-203.

8.Мисаков В.С., Мальсагов И.А. Экономический анализ - основа самоуправления в производственных объединениях/Нальчик, 1991.

9.Мисаков В.С., Озроков А.О. Методические рекомендации развития информационных технологий в региональных производственных комплексах// Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2013. № 5 (55). С. 115-120.

10. Мисаков В.С., Хапаева Ж.Б Анализ качества и объема аудиторской выборки//Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2013. № 5 (55). С. 121-127.

11. Ногмова Л.А., Мисаков В.С. Формирование экономического потенциала в контексте сбалансированного регионального развития//Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2016. № 3 (71). С. 143-148.

12. Рубцов С. В. Уточнение понятия «бизнес-процесс» //Менеджмент в России и за рубежом. 2001.- №6. - С.

11.

13. Смирнов Ю.И. Процессно-задачная технология управления. /Набережные Челны. ГИЭА. 2006. - С. 148153.

14. Уянаев Б.Б., Мисаков В.С Новая модель развития сельских территорий и обеспечения продовольственной безопасности России//Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2015. № 3 (65). С. 135-140.

15. Черкесов С.Х., Мисаков В.С., Бетрозов М.Х. Противодействие организованной преступности как основа региональной системы экономической безопасности//Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2014. № 4 (60). С. 121-127.

Sources:

1. Abdikeev K.M. et al. Business Process Reengineering - M.: Exo Publishing House, 2005- 592с.

2. Dvornikov A. Methodology of the description of business processes // Avant Partner, 2005, No. 29.-P.20-27.

3. Eliferov V. G. Business processes: regulation and management. - M .: INFRA-M.-2005. -WITH. 17

4. Mazhigova, EM, Misakov, VS, Goova, R.Kh. Systematization of the principles of strategic management of enterprises // Economic Journal of Rostov State University. 2007. V. 5. No. 4-2. Pp. 152-155.

5. Misakov V.S. Functional and cost analysis of construction time // Accounting. 1985. No. 8. P. 0.

6. Misakov V.S. New forms of economic work in construction // Nalchik, 1986.

7. Misakov, VS, But, V.V., Adzhieva, A.Yu. Innovative infrastructure as a resource for achieving balanced development of the region // Economy and Entrepreneurship. 2017. No. 6 (83). Pp. 200-203.

8. Misakov V.S., Malsagov I.A. Economic analysis - the basis of self-government in industrial associations // Nalchik, 1991.

9. Misakov V.S., Ozrokov A.O. Guidelines for the development of information technologies in regional industrial complexes // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. 2013. № 5 (55). Pp. 115-120.

10. Misakov VS, Khapaeva Zh.B. Analysis of the quality and volume of the audit sample // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. 2013. № 5 (55). Pp. 121-127.

11. Nogmova L.A., Misakov V.S. Formation of economic potential in the context of a balanced regional development // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. 2016. № 3 (71). Pp. 143-148.

12. Rubtsov S.V. Clarification of the concept of "business process" // Management in Russia and abroad. 2001.- №6. - p. 11.

13. Smirnov Yu.I. Process-task management technology. /Naberezhnye Chelny. GIEA. 2006. - p. 148-153.

14. Uyanaev BB, Misakov V.S. A new model for the development of rural territories and ensuring food security of Russia // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. 2015. № 3 (65). Pp. 135-140.

15. Cherkesov S.Kh., Misakov V.S., Betrozov M.Kh.

Counteraction against organized crime as the basis of the regional economic security system // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. 2014. № 4 (60). Pp. 121-127.

УДК 338.2

ГРНТИ 06.52.13

М.А. Мирошниченко - доцент кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов, к. э. н., доцент, Кубанского государственного университета ([email protected], 8-9615289791),

M.A. Miroshnichenko - associate Professor, Department of General, strategic, information management and business processes, PhD, associate Professor, Kuban state University;

А.С. Ковалева - магистрант Кубанского государственного университета ([email protected], 89188242292),

A.S. Kovaleva - master's student of Kuban state University.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ FEATURES OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF COMPETITIVE ADVANTAGES OF THE COMPANY IN TERMS OF BECOMING A KNOWLEDGE ECONOMY

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.