Научная статья на тему 'Особенности управления и осуществления финансово-хозяйственной деятельности различными видами и типами учреждений'

Особенности управления и осуществления финансово-хозяйственной деятельности различными видами и типами учреждений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1226
218
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Управление
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ / АВТОНОМНОЕ УЧРЕ-ЖДЕНИЕ / БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / STATE INSTITUTION / MUNICIPAL INSTITUTION / TYPES OF INSTITUTIONS / AUTONOMOUS INSTITUTION / BUDGET INSTITUTION / OFFICIAL DUTY INSTITUTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яковлев А. Ю.

Рассмотрены вопросы управления и финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных и частных учреждений. Преимущественно речь идет о государственных и муниципальных учреждениях, которые, в отличие от частных, делят на типы (автономные, бюджетные и казенные). Каждый из типов обладает рядом уникальных черт, как сильных, так и слабых. Главным образом тип учреждения обусловлен его сферой детальности и целью, ради которой оно создано. Наиболее прогрессивным типом считается автономное учреждение. Оно обладает большей свободой финансово-хозяйственной деятельности (может открывать не только лицевые счета в казначействе, но счета в кредитных организациях, осуществляет закупки на основании положения, утверждаемого наблюдательным советом и проч.) и имеет коллегиальный орган в лице наблюдательного совета, состоящий из представителей органов государственного и муниципального управления, работников и независимых специалистов. Наиболее скованы действия казенных учреждений, создаваемых для выполнения работ и исполнения государственных (муниципальных) функций. Средней свободой наделены бюджетные учреждения, созданные для выполнения государственного (муниципального) задания в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки, социальной защиты, занятости населения, физической культуры, спорта и иных областях. К ним относится основная часть детских садов, школ, домов культуры, театров, музеев, досуговых центров, спортивных клубов и школ, поликлиник, больниц, диспансеров, высших учебных заведений, научных институтов. Бюджетные учреждения получили наибольшее распространение в России как на федеральном, так и региональном (субъектов федерации) и муниципальном уровнях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of management and implementation of financial and economic activities of various forms and types of institutions

The issues of management and financial and economic activities of state, municipal and private institutions have considered in the article. Mostly in our paper we talk about state and municipal institutions, which, in contrast to private ones, are divided into types (autonomous, budget and state). Each type has a number of unique features that, depending on the situation, give it strong or weak features. The type of institution is mainly due to its scope of detail and the purpose for which it has created. The most progressive type is considered an autonomous institution. It has greater freedom of financial and economic activity (it can open not only personal accounts in the treasury, but accounts in credit institutions, purchases on the basis of regulations approved by the supervisory board, etc.) and has a collegial body represented by a supervisory board consisting of representatives of state and municipal government, workers and independent specialists. The actions of official duty institutions, created for the execution of works and the execution of state (municipal) functions are most constrained. The average «freedom» is endowed with budgetary institutions established to fulfill the state (municipal) assignment in the spheres of education, health, culture, science, social protection, employment of the population, physical culture, sports and other fields. This is the main part of kindergartens, schools, houses of culture, theaters, museums, leisure centers, sports clubs and schools, clinics, hospitals, dispensaries, higher educational institutions, scientific institutes. They are most prevalent in the Russian Federation at both the federal and regional (subjects of the federation) and municipal levels.

Текст научной работы на тему «Особенности управления и осуществления финансово-хозяйственной деятельности различными видами и типами учреждений»

УДК 338 JEL H82 DOI 10.26425/2309-3633-2018-4-55-61

Получено 05.12.2018 Одобрено 19.12.2018 Опубликовано 29.12.2018

Яковлев А.Ю.

д-р полит. наук, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва

e-mail: [email protected]

Особенности управления и осуществления финансово-хозяйственной деятельности различными видами и типами учреждений

Аннотация

Рассмотрены вопросы управления и финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных и частных учреждений. Преимущественно речь идет о государственных и муниципальных учреждениях, которые, в отличие от частных, делят на типы (автономные, бюджетные и казенные). Каждый из типов обладает рядом уникальных черт, как сильных, так и слабых. Главным образом тип учреждения обусловлен его сферой детальности и целью, ради которой оно создано. Наиболее прогрессивным типом считается автономное учреждение. Оно обладает большей свободой финансово-хозяйственной деятельности (может открывать не только лицевые счета в казначействе, но счета в кредитных организациях, осуществляет закупки на основании положения, утверждаемого наблюдательным советом и проч.) и имеет коллегиальный орган в лице наблюдательного совета, состоящий из представителей органов государственного и муниципального управления, работников и независимых специалистов. Наиболее скованы действия казенных учреждений, создаваемых для выполнения работ и исполнения государственных (муниципальных) функций. Средней свободой наделены бюджетные учреждения, созданные для выполнения государственного (муниципального) задания в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки, социальной защиты, занятости населения, физической культуры, спорта и иных областях. К ним относится основная часть детских садов, школ, домов культуры, театров, музеев, досуговых центров, спортивных клубов и школ, поликлиник, больниц, диспансеров, высших учебных заведений, научных институтов. Бюджетные учреждения получили наибольшее распространение в России как на федеральном, так и региональном (субъектов федерации) и муниципальном уровнях.

Ключевые слова:

государственное учреждение, муниципальное учреждение, типы учреждений, автономное учреждение, бюджетное учреждение, казенное учреждение.

Yakovlev A.Yu.

Doctor of Political Sciences, State University of Management, Moscow

e-mail: [email protected]

Features of management and implementation of financial and economic activities of various forms and types of institutions

Abstract

The issues of management and financial and economic activities of state, municipal and private institutions have considered in the article. Mostly in our paper we talk about state and municipal institutions, which, in contrast to private ones, are divided into types (autonomous, budget and state). Each type has a number of unique features that, depending on the situation, give it strong or weak features. The type of institution is mainly due to its scope of detail and the purpose for which it has created. The most progressive type is considered an autonomous institution. It has greater freedom of financial and economic activity (it can open not only personal accounts in the treasury, but accounts in credit institutions, purchases on the basis of regulations approved by the supervisory board, etc.) and has a collegial body represented by a supervisory board consisting of representatives of state and municipal government, workers and independent specialists. The actions of official duty institutions, created for the execution of works and the execution of state (municipal) functions are most constrained. The average «freedom» is endowed with budgetary institutions established to fulfill the state (municipal) assignment in the spheres of education, health, culture, science, social protection, employment of the population, physical culture, sports and other fields. This is the main part of kindergartens, schools, houses of culture, theaters, museums, leisure centers, sports clubs and schools, clinics, hospitals, dispensaries, higher educational institutions, scientific institutes. They are most prevalent in the Russian Federation at both the federal and regional (subjects of the federation) and municipal levels.

Keywords:

state institution, municipal institution, types of institutions, autonomous institution, budget institution, official duty institution.

В России на протяжении последних нескольких десятилетий идет активный поиск форм эффективного хозяйствования и управления. Возникают различные формы и типы юридических лиц (как коммерческих, так и некоммерческих организаций). Одной из получивших широкое распространение организационно-правовых форм выступают учреждения.

На сегодняшний момент в Российской Федерации (далее — РФ) могут создаваться государственные, муниципальные и частные учреждения. Их учредителями могут выступать: РФ; субъект РФ; муниципальное образование (район, городской округ, городское, сельское поселение и пр.); юридическое лицо или лица; физическое лицо или лица. В законодательстве отсутствует ограничение на число учредителей, но в силу самой сути учреждения как организации, у которой имущество находится в оперативном управлении, достижение договоренности между несколькими лицами значительно сложнее. Поэтому в России нечасто удается встретить частное учреждение с несколькими (двумя и более) учредителями.

В зависимости от того, кто выступил учредителем, учреждения бывают государственные, муниципальные либо частные. Учредителем не может выступать одновременно несколько из вышеуказанных субъектов (за исключением юридических и физических лиц). Например, РФ и гражданин или муниципальное образование и хозяйственное общество и т. д. Таким образом, учреждение не может одновременно являться государственным и муниципальным, государственным и частным, муниципальным и частным. Более того, государственные учреждения в своем наименовании отражают принадлежность к учредителю (РФ или субъекту РФ).

В таблице 1 приведены виды учреждений и форма отражения принадлежности к соответствующему учредителю в наименовании.

Приведем для наглядности по несколько вариантов для каждого учредителя.

• РФ — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления», Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный исторический музей», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н. Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

• Субъект федерации (например, город федерального значения Москва) — Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1234», Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы»;

• Муниципального образования (например, городской округ Люберцы) — Муниципальное бюджетное учреждение «Люберецкое дорожно-эксплуатацион-ное предприятие» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Муниципальное учреждение Спортивная школа олимпийского резерва муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.

Как можно заметить из приведенных наименований, помимо указания на типы (за исключением муниципальных учреждений, которые, когда речь идет о муниципальных бюджетных учреждениях, нередко не указывают этого) и учредителя, в нем фигурирует профиль (основное направление деятельности). Например, образование, причем указывается и его уровень (высшее, общее, среднее и т. д.).

Таблица 1

Виды учреждений в России

Учредитель Вид Указание в наименовании

Российская Федерация Субъект Российской Федерации Государственное Слова «федеральное государственное» Слова «государственное учреждение» и наименование субъекта федерации

Муниципальное образование Муниципальное Слова «муниципальное учреждение»

Юридическое лицо Физическое лицо Частное Слова «частное учреждение»

Составлено автором по материалам исследования

От вопросов наименования перейдем к сравнению различных типов государственных (муниципальных) учреждений, которые бывают казенные, бюджетные и автономные. При этом необходимо отметить, что частные учреждения не делятся на типы.

Чтобы избежать необходимости деления таблицы на значительное число мелких, автор приводит сравнительный анализ данных, содержащихся в ней в конце таблицы (табл. 2).

Таблица 2

Сравнительная характеристика различных типов учреждений в России

Тип учреждения Казенное Бюджетное Автономное

Определение Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (Ст. 6 БК РФ [1]) Некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 ФЗ о НКО [3]) Некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (п. 1 ст. 2 ФЗ об АУ [4])

Тип Некоммерческая организация

Учредитель Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование

Цели создания Выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций Выполнение работ, оказания услуг

Выполняет государственное (муниципальное) задание, от которого отказаться не может (п. 3 ст. 9.2 ФЗ о НКО [3]) Деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано (п. 1 ст. 4 ФЗ об АУ [4])

Сфера деятельности Любая сфера Наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура, спорт и иные Наука, образование, здравоохранение, культура, средства массовой информации, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, иные сферы в случаях, установленных федеральными законами (в т. ч. при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах)

Органы управления Руководитель, назначаемый учредителем Наблюдательный совет (п. 8 ст. 10 ФЗ об АУ [4]), руководитель, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения (пп. «6» ст. 9 ФЗ об АУ [4]), назначаемые учредителем

Осуществление приносящей доход деятельности Может осуществлять только если такое право предусмотрено в его учредительном документе (п. 3 ст. 161 БК РФ[1], п. 4 ст. 298 ГК РФ [2]) Вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (п. 3 и 2 ст. 298 ГК РФ [2])

Распоряжение доходами от приносящей доход деятельности Поступают в соответствующий бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ [1], п. 4 ст. 298 ГК РФ [2]) Доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение (п. 3 и 2 ст. 298 ГК РФ [2]

Имущество Закреплено на праве оперативного управления (п. 1 ст. 296 ГК РФ [2])

Владение и пользование имуществом В соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ [2])

Окончание таблицы 2

Тип учреждения Казенное Бюджетное Автономное

Распоряжение имуществом Не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ [2]) Не вправе без согласия собственника распоряжаться: - особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества; - недвижимым имуществом. Остальным вправе распоряжаться самостоятельно (п. 3 и 2 ст. 298 ГК РФ [2])

Закупки 44-ФЗ [6] 44-ФЗ (п. 1 ст. 1 44-ФЗ [6]), в некоторых случаях 223-ФЗ (если утверждено положение о закупках при осуществлении им закупок: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в т. ч. иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в т. ч. в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию) (п. 2 ст. 1 223-ФЗ [5]) 223-ФЗ (п. 2 ст. 1 223-ФЗ [5])

Заключение крупных сделок С согласия учредителя С предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (п. 13 ст. 9.2 ФЗ о НКО [3]) (сделка или несколько взаимосвязанных сделок более 10 % балансовой стоимости активов, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки) Рассматривается наблюдательным советом (пп. «9» п. 1 ст. 11 ФЗ об АУ [4])

Финансовое обеспечение За счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 ГК РФ [2]) В виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на исполнение государственного (муниципального) задания (п. 6 ст. 9.2 ФЗ о НКО [3]) В виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (п. 1 ст. 4 ФЗ об АУ [4])

Счета Определенные законодательно в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) (п. 4 ст. 161 БК РФ [1]) Определенные законодательно в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) (п. 8 ст. 9.2 ФЗ о НКО[3]) Вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований (п. 3 ст. 2 ФЗ об АУ [4])

Возможность банкротства Не может быть признано несостоятельным (банкротом) (п. 1 ст. 65 ГК РФ [2])

Составлено автором по материалам исследования

Основные понятия (официальные дефиниции учреждений), дающиеся в 3-х разных нормативных правых актах (Бюджетном кодексе РФ, Федеральном законе «О некоммерческих организациях» и Федеральном законе «Об автономных учреждениях»), далеко не в полной мере раскрывают суть отличий различных типов учреждений [1; 3; 4].

Несмотря на наличие значительной разницы, все учреждения относятся к некоммерческим организациям, а их учредителями могут выступать, как уже отмечалось выше, РФ, субъект РФ и муниципальное образование.

В целях создания имеется существенная разница между казенными учреждениями (выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций) и бюджетными, автономными (выполнение работ, оказания услуг).

Что касается сферы дельности учреждений, то казенные не ограничены в этом моменте, а для бюджетных и автономных перечислены основные: наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура, спорт и т. д.

Вопрос с органами управления в целом для учреждений достаточно прост. В казенных и бюджетных — это руководитель организации, назначаемый учредителем, в автономных еще действует наблюдательный совет. Также в некоторых случаях могут (по решению учредителя) и в ряде ситуаций в обязательном порядке образуются иные органы (например, образовательные организации).

Осуществлять приносящую доход деятельность казенные учреждения могут только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительном документе, бюджетные и автономные, если это служит достижению целей, ради которых оно создано. Распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности казенные учреждения, в отличие от бюджетных и автономных, не вправе.

Имущество, находящееся у учреждений, закреплено за ними на праве оперативного управления. Собственником имущества остается РФ, субъект РФ или муниципальное образование. В частном учреждении — учредитель в лице физического или юридического лица. Владение и пользование имуществом происходит в соответствии с целями деятельности учреждения и назначением имущества. Учреждения преимущественно не вправе без согласия собственника распоряжаться имуществом — казенные всем, а бюджетные и автономные наиболее значимым (в частности, недвижимым).

В закупочных процедурах имеются принципиальные отличия. Одно из основных — базовые законы,

регулирующие закупочную деятельность. По уменьшению степени свободы в формировании локальных актов по закупкам — большим пространством обладают автономные (положение о закупках утверждаются наблюдательным советом), далее идут бюджетные (часть закупок осуществляются по контрактной системе, другая по локальному положению) и в конце казенные (все в рамках контрактных процедур).

Крупные сделки происходят с согласия учредителя. В автономных они также рассматриваются наблюдательным советом.

Финансирование происходит за счет средств соответствующего бюджета. У казенных на основании бюджетной сметы, а бюджетных и автономных субсидий.

Счета у казенных и бюджетных могут быть только лицевые. Находятся в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ или муниципального образования. Автономные вправе открывать счета в кредитных организациях, чем они довольно часто пользуются.

Одним из несомненных плюсов любого учреждения является то, что они не могут быть признаны банкротом, в отличие, например, от государственных и муниципальных акционерных обществ [14].

Ввиду того, что таблица составлена автором на основании довольно большого числа нормативных правовых актов, стоит дать краткую общую характеристику использованных источников. Рассмотренные вопросы казенных учреждений в основном регламентируются Бюджетным кодексом РФ, бюджетных — Федеральным законом «О некоммерческих организациях», автономных — специальным нормативным правовым актом — Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» [1; 3; 4]. Также существуют законы, регламентирующие отдельные вопросы деятельности учреждений. Наиболее ярким примером служат государственные (муниципальные) закупки, от качества которых в значительной степени зависят результаты и эффективность работы учреждений, — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [5; 6; 12; 13].

Проведенный автором анализ не позволил затронуть все вопросы, касающиеся дельности учреждений. В частности, остались вне рамок такие вопросы, как капитальные вложения и порядок их финансирования, использование земельных участков [10; 11].

Подводя итог, необходимо отметить, что вопрос о том, куда отнести те или иные базовые черты учреждения (например, закрепление имущества на праве оперативного управления) к их преимуществам или недостаткам, дело во многом ситуации. Так или иначе, учреждения в России будут в обо-

зримом будущем активно использоваться органами государственного и муниципального управления, в отличие уже от менее распространенных в настоящий момент унитарных предприятий, на смену которым постепенно приходят хозяйственные общества [7; 9; 15; 8].

Библиографический список

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru/cons/ (дата обращения: 30.11.2018).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru/cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

4. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru/cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

5. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 30.10.2018 № 391-ФЗ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

6. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

7. Алексеев, А. Краткий очерк новейшей истории развития системы органов исполнительной власти в городе Москве / А. Ю. Алексеев, А. Ю. Яковлев // Вестник Университета. — 2013. — № 20. — С. 70-76.

8. Балаева, П. А. Актуальные проблемы реорганизации унитарных предприятий города Москвы / П. А. Балаева, И. В. Милькина // Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе: Материалы Международной научно-практической конференции. - М.: ГУУ, 2016. - С. 30-32.

9. Зотов, В. Б. Перспективы развития местного самоуправления в современных российских условиях // Муниципальная академия. — 2017. — № 1. — С. 4-12.

10. Козлова, С. В. Государственное управление земельно-имущественными отношениями. Дисфункции и риски // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 3. — С. 99-103.

11. Кохановская, И. И. Финансирование капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями: современные тенденции / И. И. Кохановская, Я. В. Назаренко // Управление. — 2018. — № 2. — С. 4-9.

References

1. Byudzhetnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 31.07.1998 g. № 145-FZ (red. ot 28.11.2018 № 457-FZ) [The Budget Code of the Russian Federation dated on July 31, 1998 № 145-FZ (add. on 28.11.2018)]. Available at: http://www.consultant. ru/cons/ (accessed 30.11.2018).

2. Grazhdanskii kodeks Rossiiskoi Federatsii. Chast' pervaya ot 30.11.1994 g. № 51-FZ (red. ot 03.08.2018) [Civil Code of the Russian Federation. Part One dated on November 30, 1994 № 51-FZ (add. on 03.08.2018)]. Available at: http:// www.consultant.ru/cons/ (accessed 31.10.2018).

3. Federal'nyi zakon «O nekommercheskikh organizatsiyakh» ot 12.01.1996 g. № 7-FZ [Federal law «On Non-Profit Organizations» dated on January 12, 1996 № 7-FZ (add. on 29.07.2018)]. Available at: http://www.consultant.ru/cons/ (accessed 31.10.2018).

4. Federal'nyi zakon «Ob avtonomnykh uchrezhdeniyakh» ot 03.11.2006 g. № 174-FZ [Federal law «On Autonomous Institutions» dated November 03, 2006 № 174-FZ (add. on 27.11.2017)]. Available at: http://www.consultant.ru/ cons/ (accessed 31.10.2018).

5. Federal'nyi zakon «O zakupkakh tovarov, rabot, uslug otdel>nymi vidami yuridicheskikh lits» ot 18.07.2011 g. № 223-FZ [Federal law «On the procurement of goods, works, services by certain types of legal entities» dated on July 18, 2011 № 223-FZ (add. on 30.10.2018)]. Available at: http:// www.consultant.ru/cons/ (accessed 31.10.2018).

6. Federal'nyi zakon «O kontraktnoi sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal>nykh nuzhd» ot 05.04.2013 g. № 44-FZ [Federal law «On the contract system in the field of procurement of goods, works, services for the provision of state and municipal needs» dated on April 05, 2013 № 44-FZ (add. on 30.10.2018)]. Available at: http://www.consultant.ru/ cons/ (accessed 31.10.2018).

7. Alekseev A. Y., Yakovlev A. Y. A brief sketch of the recent history of the development of the system of executive authorities in the city of Moscow [A short outline of the newest history of the development of the system of executive authorities in the city of Moscow], Vestnik Universiteta, 2013, I. 20, pp. 70-76.

8. Balaeva P. A., Milkina I. V. Aktual'nyye problemy reorganizatsii unitarnykh predpriyatii goroda Moskvy [Actual problems of reorganization of unitary enterprises in Moscow], Rol' mestnogo samoupravleniya v razvitii gosudarstva na sovremennom etape: Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [ The role of local government in the development of the state at the current stage: Materials of the International Scientific and Practical Conference], Moscow, GUU, 2016, pp. 30-32.

12. Осипов,В. С. Институт государственных и муниципальных закупок в российской экономике / В. С. Осипов, И. И. Смотрицкая // Государственная служба и кадры. - 2016. - № 2. - С. 165-169.

13. Смотрицкая, И. И. Проблемы и стратегические задачи развития института общественных закупок / И. И. Смотрицкая, О. В. Анчишкина, С. И. Черных // Проблемы прогнозирования. — 2017. — № 5. — С. 70-78.

14. Яковлев, А. Ю. Муниципальное образование как участник (акционер) хозяйственных обществ в Российской Федерации // Проблемы права. —

2018. - № 3. - С. 36-38.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Информационно-образовательный портал «Государственное и муниципальное управление» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gimyrf.ru/ (дата обращения: 31.10.2018).

9. Zotov V. B. Perspektivy razvitiya mestnogo samoupravleniya v sovremennykh rossiiskikh usloviyakh [Prospects for the Development of Local Self-Government in Modern Russian Conditions], Munitsipal'naya Akademiya, 2017, I. 1, pp. 4-12.

10. Kozlova S. V. Gosudarstvennoye upravleniye zemel'nymi i imushchestvennymi otnosheniyami. Disfunktsii i riski [State management of land and property relations. Dysfunctions and risks], Ekonomika I predprinimatel'stvo [Economics and entrepreneurship], 2015, I. 3, pp. 99-103.

11. Kokhanovskaya I. I., Nazarenko Ya. V. Finansirovaniye kapital'nykh vlozheniy byudzhetnymi i avtonomnymi uchrezhdeniyami: sovremennyye tendentsii [Financing capital investments by budget and autonomous institutions: current trends], Upravleniye, 2018, I. 2, pp. 4-9.

12. Osipov V. S., Smotritskaya I. I. Institut gosudarstvennykh i munitsipal'nykh zakupok v rossiiskoi ekonomike [Institute of State and Municipal Purchases in the Russian Economy], Gosudarstvennaya sluzhba i kadry, 2016, I. 2, pp. 165-169.

13. Smotritskaya I. I., Anchishkina O. V., Chernykh S. I. Problemy i strategicheskiye zadachi razvitiya instituta obshchestvennykh zakupok [Problems and strategic tasks of the development of the institution of public procurement], Problemy prognozirovaniya [Studies on Russian Economic Development], 2017, I. 5, pp. 70-78.

14. Yakovlev A. Y. Munitsipal'noye obrazovaniye kak uchastnik (aktsioner) ekonomicheskikh kompanii v Rossiiskoi Federatsii [Municipal formation as a participant (shareholder) of economic companies in the Russian Federation], Problemy prava [Issues of law], 2018, I. 3, pp. 36-38.

15. Informatsionno-obrazovatel'nyi portal «Gosudarstvennoye i munitsipal'noye upravleniye» [Information and educational portal «State and municipal governance»]. Available at: http:// gimyrf.ru/ (accessed 31.10.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.