Научная статья на тему 'Особенности технико-тактической подготовки боксера-левши'

Особенности технико-тактической подготовки боксера-левши Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
289
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Sciences of Europe
Область наук
Ключевые слова
БОКСЕР-ЛЕВША / ОБОБЩЕНИЯ / ТЕХНИКА / ТАКТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Игнатьев П.П., Колодезников К.С., Колодезникова М.Г.

В данной статье рассматривается особенности подготовки боксера левши, и выявления проблемы и методы их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Игнатьев П.П., Колодезников К.С., Колодезникова М.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES TECHNICAL AND TACTICAL TRAINING LEFTHANDED BOXER

This article discusses the features of preparation of boxers left-hander, and the identification of problems and methods of their solutions.

Текст научной работы на тему «Особенности технико-тактической подготовки боксера-левши»

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

БОКСЕРА-ЛЕВШИ

Игнатьев П.П.

магистрант 1 курса М-ИВС16, Колодезников К. С.

Колодезникова М.Г.

Кафедра Теории и Методики Спортивных Единоборств Института Физической Культуры и Спорта Северо-Восточный федеральный университет

Якутск, Россия.

FEATURES TECHNICAL AND TACTICAL TRAINING LEFT-

HANDED BOXER

Ignatiev P.P.

magistracy 1 course M-TCS16 Kolozdenikov. K.S.

Kolodeznikova M. G.

Department of Theory and Methods of combat sports Institute of Physical Culture and Sport North-Eastern Federal University Yakutsk, Russia

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается особенности подготовки боксера левши, и выявления проблемы и методы их решения.

ABSTRACT

This article discusses the features of preparation of boxers left-hander, and the identification of problems and methods of their solutions.

Ключевые слова: боксер-левша, обобщения, техника, тактика

Keywords: southpaw, compilation, technique, tactics

Введение. Часто тренеры допускают ошибку в ими ложными действиями. Если боксер - левша об-том, что считают боксера - левшу лишь зеркальным ладает сильным ударом, то он может применять та-отражением обычного боксера и обучают его тем кую тактику: приучив противника на протяжении же элементам техники и тактики. Это возможно нескольких раундов к сильным ударам только по лишь на стадии обучении боксера - левши основ- туловищу или только в голову, меняет цель. Как ным положениям. В дальнейшем же необходимо правило, в таких случаях, последний удар всегда помнить, что техника и тактика боксера - левши су- достигает цели. К примеру: если удары наносились щественно отличается от техники и тактики обыч- в туловище, то противник, стараясь защитить об-ного боксера. ласть печени от очередного сильного удара рефлек-

В боксе - левши с обычными боксёрами боль- торно опускает руку и не замечает, как раскрывает шое значение имеет положение правой (передней) при этом голову. Конечно же, подобную тактику руки. Она должна занимать наружное положение и может использовать и обычный боксер. Боксера -быть выше руки противника. Это позволяет контро- правшу в это время обучают прямому удару правой лировать дистанцию и, заходя за спину противника в голову с шагом вперед.

/делая шаг правой вперед - вправо/, наносить боко- Передвигаться влево боксер - левша не может

вые удары в голову через руку. Этому следует обу- из-за опасности пропустить удар правой, поэтому чать сразу, в то время как, обычных боксеров обу- направление передвижения может быть влево -чают прямому удару левой в голову с шагом впе- назад. Боксера-правши учат передвижениям в ос-ред. новных направлениях: вперед - назад и влево -

Основным грозным оружием боксера - левши вправо. являются удары снизу левой рукой по печени или

боковой удар в голову. Выполняется они, как пра- При подготовке левша больше боксирует с

вило, после уклона влево под шаг левой вперед - правшой, соответственно для него это обычное влево. Поэтому боксер - левша часто работает вто- дело. Он прекрасно приноровился и привык к лево-рым номером, ожидая атаки правой рукой или це- сторонней стойке, знает все слабые и сильные ме-ленаправленно вызывая противника на атаку сво- ста. А для правши наоборот встреча с левшой явля-

ется скорее исключением и у многих просто не хватает опыта противостояния. В самом начале боя противник левши оказывается морально подавленным, поскольку он озадачен непривычным ведением боя. Что интересно, у левши правый «лидирующий» удар сильнее, чем левый «лидирующий» удар у правши, а с левой руки левша бьет также сильно, как правша с правой.

Цель и задачи исследования.

В ' данной ' работе ' мы ' ставили ' целью практическое ' обоснование ' методики ' технико-тактической ' подготовки ' боксера ' левши.

Для ' достижения ' поставленной ' цели ' мы ' поставили ' следующие ' задачи:

1. Обобщить и проанализировать имеющиеся научно-методические работы для составления комплекса специальной методики для боксера-левши.

2. Разработать специальную методику обучения боксера-левши на различных этапах подготовки;

3. Экспериментальная проверка эффективность специально разработанной методики обучения боксера левши и разрабатывать практические рекомендации.

Методы и организация исследования В стадионе Юность зал бокса проводился чемпионат

СВФУ по боксу. Соревнования прошли на высоком уровне. Наш анализ в основном состоит от сравнивания экспериментальных и контрольных групп. Она заключается в сравнении техники и тактики, количество нанесенных ударов (достигшие цели), парированных ударов, клинчи, манеры введение боя, плотности боя, интервал атак, плотности технических действий.

В результате ознакомления с особенностями технико-тактического мастерства боксера, можно для определенного типа внедрить технику и тактику экспериментальных и контрольных групп.

В ' ходе ' исследования ' нами ' были использованы ' следующие ' методы:

• изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме;

• педагогический эксперимент (наблюдение за спортсменом на тренировке и на соревнованиях);

• оценка показателей технико-тактической подготовленности;

• проведение эксперимента в исследуемых (контрольной и экспериментальной) группах;

• анализ полученных данных;

Результаты анализа соревновательной деятельности боксеров

ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ 64 КГ

Таб.1.1

Результат боя КГ

Ф.И.О. Спорт. разряд Спортивные школы Победа со счетом Клинчи всего Удары достигшие цели

Иннокентий Зырянов МС СВФУ 2 6 2

Филиппов Виталий МС СВФУ 9 6 9

Таб. 1.2

Крэффициент эффективности боевых действий КГ

КПД Зырянов И. Филиппов В.

кол-во ударов дост-х цели 2 9

общее кол-во нанес.ударов 18 44

кол-во парированных ударов 6 9

кол-во ударов нанес.против 44 18

Итак получается: К. 'атаки '2:18*100=11=0.11 К. ' защиты ' 6:44*100=13=0.13 0.11+0.13=0.24 (Зырянов) К. ' атаки ' 9:44*100=20=0.20 К. ' защиты 9:18*100=50=0.50 0.20+0.50=0.70 (Филиппов)

Таким ' образом, ' на ' основе ' данных показателей ' можно ' утверждать, что В. Филиппов атакует и защищается эффективнее (0,70), чем Зырянов (0,24).

ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ 56 КГ.

Таб. 1.1.

Результат боя ЭГ.

Ф.И.О. Спорт. Разряд Спортивные школы Победа со счетом Клинчи всего Удары достигшие цели

Игнатьев Петр КМС СВФУ 6 8 6

Степанов Айаал КМС СВФУ 4 8 4

Таб. 1.2.

Крэффициент эффективности боевых действий ЭГ.

КПД Игнатьев П. Степанов А.

кол-во ударов дост-х цели 6 4

общее кол-во нанес.ударов 22 14

кол-во парированных ударов 13 10

кол-во ударов нанес.против 14 22

Итак получается: К. * атаки * 6:22*100=27=0.27 К. * защите * 13:14*100=92=0.92 0.27+0.92=1.19 (Игнатьев) К. * атаки * 4:14*100=28=0.28 К. * защиты * 10:22*100=45=0.45 0.28+0.45=0.73 (Степанов)

Таким ' образом, ' на ' основе ' данных показателей ' можно ' утверждать, ' что ' П. Игнатьев * атакует * и * защищается * эффективнее * (1.19), А. Степанов (0.73).

БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.

Таб 2.1.

Результаты ДСУ и ДСкУ серии (правый прямой и левый прямой).

Ф.И.О. Сила ударов в кг. ДСУ Скорость ударов в м/сек ДСкУ

До После До После

Игнатьев П. 452 / 495 565/526 113 /31 6,871/ 7,844 7,230/ 8,040 0.359/0.196

Зырянов И. 236/440 264/462 28 / 22 6,751/ 8,653 7,205/ 8,621 0.454/ -0,032

ДСУ - динамика силы удара ДСкУ - динамика скорости удара ДСУ= п - N , где п - сила удара после эксперимента, а N - сила удара до эксперимента

ДСкУ= п - N , где п - скорость удара после эксперимента, а N - скорость удара до эксперимента

После эксперимента у ЭГ сила ударов(113/31 кг.) и скорость ударов(0.359/0,196 м/сек) увеличились.

Таб 2.2.

Результаты ДСУ и ДСкУ серии(правый снизу и левый прямой).

Ф.И.О. Сила удара в кг ДСУ Скорость удара в м/сек ДСкУ

до после до После

Игнатьев П. 321/561 354/602 33/ 41 7,737/ 8,907 7,710/11,072 -0,027/ 2,165

Зырянов И. 269/ 533 311/611 42/ 78 7,363/ 7,749 6,372/8,711 -0991/ 0,962

ДСУ - динамика силы удара ДСкУ - динамика скорости удара ДСУ= п - N , где п - сила удара после эксперимента, а N - сила удара до эксперимента

ДСкУ= п - N , где п - скорость удара после эксперимента, а N - скорость удара до эксперимента

После эксперимента у ЭГ сила ударов увеличилась на 33/41 кг, но скорость первого удара понизилась -0,027 м/сек., а второй удар увеличился на 2,165 м/сек.

ВЫВОДЫ

В ходе педагогического эксперимента было установлено, что использованные нами методы и средства, для совершенствования технико-тактической подготовки боксеров левши. Проводились различные исследование совершенствование техники обучения. В исследовании принимали 4 спортсмена Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи:

1. Проанализировав научно-методическую литературу по исследуемой теме, можно сказать, что технико-тактическая подготовка является чуть ли не самым важным в спортивной деятельности каж-

дого спортсмена левши, но к сожалению, в ходе обзора литератур увидели, что мало научно-методических литератур про боксера-левши.

2. Нами была разработана специальная методика технико-тактической подготовки боксеров левшей, которая включала в себя связки серий атакующих, контратакующих и ответных действий против разных видов боксеров. Данная методика была разработана с учетом анатомо-физиологиче-ских, биомеханических и тактических отличий боксера левши и позволяла более эффективно использовать преимущество в бою.

Данная методика подходит для использования на разных этапах подготовки боксеров.

Все разработанные таблицы являются наиболее информативными показателями динамики соревновательной деятельности и играют огромную роль для корректировки и совершенствования подготовки, стабилизации выступления на ответственных соревнованиях.

В дальнейшем исследовании планируем усовершенствовать наши таблицы и разработать дополнительные таблицы, показывающие моменты соревновательной деятельности.

3. Специальная методика подготовки боксера

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

левши была экспериментальная подтверждена на подготовительном, на предсоревновательном и на соревновательном этапах подготовки боксеров левшей. Эффективность данного метода обоснована и доказано по итогом соревновательной деятельности за 2015-2016 года и в научно-образовательном центре олимпийских и национальных видов спорта высчитав динамику силы и скорости ударов боксеров.

В конце ноября проводилось соревнования чемпионат СВФУ. Там участвовали спортсмены из экспериментальной и контрольной группы. Было видно, что техника левшей ЭГ более эффективна в соревновательной деятельности.

Анализ соревновательной деятельности позволяет выявить лучшие стороны и недостатки боксеров, а также в целом дает в дальнейшем целенаправленной коррекции плана подготовки к следующим соревнованиям любого ранга.

По результатам анализа количества технико-тактических действий контрольной и экспериментальной групп, обнаружена существенная разница. В ходе педагогического эксперимента было уста-

новлено, что одну из задач, которую мы перед собой поставили - развитие скорости удара, с помощью специальных средств и методов подготовки боксеров левшей, является достаточно эффективной: атакующие действия преобладают над защитными действиями. Атакующие действия экспериментальной групп преобладают над атакующими действиями контрольной групп.

По окончании сравнительного анализа, полученные данные, свидетельствуют о том, что проведенное позволило создать педагогические основы спортивной подготовки боксеров различной квалификации с учетом технико-тактических особенностей боксеров

Литература

1. «Бокс: Обучение и тренировка»( учебное пособие)./ [сост. Осколков В.А.]. Волгоград, 2003.1.9. 23с.

2. Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. Бокс. Обучение и тренировка. /Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. -Киев: Олимпийская литература, 2001/

3.Шр://1еЙ5п.ог^3-124649.Ы:т1

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВОЛОНТЕРСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ДОСУГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Ляшенко М.И.

ассистент кафедры педагогики и психологии Пермский государственный национальный исследовательский университет, Соликамский государственный педагогический институт (филиал), г. Соликамск. Россия

Лебедева Г.А.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Соликамский государственный педагогический институт (филиал), г. Соликамск. Россия

THE PROGRAM PREPARE STUDENTS FOR VOLUNTARY TEACHING ACTIVITIES FOR SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF MINORS TO LEISURE AREAS BY PLACE OF

RESIDENCE

Lyashenko M.I.

teaching assistant of the department ofpedagogy and psychology. Perm State National Research University, Solikamsk State Pedagogical Institute (branch), Solikamsk. Russia

Lebedeva G.A.

Cand. Of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Headed of Department of Social and Humanitarian disciplines, Perm State National Research University, Solikamsk State Pedagogical Institute (branch),

Solikamsk. Russia

АННОТАЦИЯ

В статье авторы решают проблему подготовки студентов к осуществлению педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков на досуговых площадках по месту жительства. Представленная программа «Школа волонтера» включает содержательный, технологический, результативный и оценочный блоки. Эффективность программы подтверждена опытом ее реализации и практической педагогической деятельности волонтеров в летний период на территории Верхнекамского региона Пермского края летом 2016, 2017 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.