Бюллетень медицинских Интернет-конференций (^БЫ 2224-6150) 2014. Том 4. № 4
Ю: 2014-04-376-^3474 Тезис
Горлова И.А., Журавлева О.И., Крылова А.В.
Особенности течения острой ревматической лихорадки на современном этапе
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра госпитальной педиатрии и неонатологии Научные руководители: к.м.н. Шульгина Е.Н., к.м.н. Скупова О. В.
Несмотря на существенные успехи в лечении и профилактике острой ревматической лихорадки (ОРЛ), эта проблема ещё окончательно не решена и сохраняет свою актуальность. В настоящее время в России первичная заболеваемость ревматизмом составляет 0,03, а частота впервые выявленных ревматических пороков сердца - 0,065 на 1000 населения. Распространенность среди детей и подростков составляет 0,5 и 1,3 на 1000 соответственно.
Цель: выявить особенности течения ревматизма на современном этапе.
Материал и методы: анализ историй болезни детей с ОРЛ за последние 10 лет.
Результаты. В течение последних 10 лет в клинике госпитальной педиатрии обследовано 13 детей в возрасте от 6 до 15 лет с диагнозом ОРЛ. В клинической картине преобладали изменения со стороны сердца в виде кардита, характеризующиеся кардиалгиями, кардиомегалией, тахикардией, снижением сократительной способности миокарда. У половины больных имел место суставной синдром, у двух детей - хорея. Только один ребенок с ревматической болезнью сердца имел комбинированный порок сердца.
В результате проведенного анализа выявлено:
• снижение заболеваемости ОРЛ;
• преобладание маломанифестных форм заболевания;
• низкий процент вовлечения в патологический процесс клапанного аппарата с последующим формированием пороков.
Заключение. Использование современных методов диагностики, позволяющих верифицировать диагноз на ранних стадиях,
своевременное проведение адекватной терапии и бициллинопрофилактики приводит к уменьшению частоты формирования пороков сердца и снижению рецидивов заболевания.
Ключевые слова: острая ревматическая лихорадка
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2014
www.medconfer.com