Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ КОМПАНИИ'

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Девелоперская компания / финансы / проектирование / строительство / системы / современные предприятия. / Development company / finance / design / construction / systems / modern enterprises.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лапина М. А., Токмакова М. Е., Мовзалевская В. В., Семиколеннова Е. Р., Медведский П. А.

В статье рассмотрены особенности девелоперской компании, системы работы и управления компанией. Изучены аспекты управления: разработка проекта и управление им, продажа недвижимости и управление ею, финансовые стратегии. А также происходит разбор основных функций девелоперской компании и её роли на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE MANAGEMENT SYSTEM OF THE DEVELOPMENT COMPANY

The article discusses the features of a development company, the system of work and management of the company. The aspects of management that represent the development and management of the project, the sale and management of real estate, financial strategies are studied. And there is also an analysis of the main functions of the development company, and its role in the market.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ КОМПАНИИ»

УДК 347.2

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ

КОМПАНИИ

© 2024 М. А. Лапина1, М. Е. Токмакова2, В. В. Мовзалевская3, Е.Р.Семиколеннова4, П. А. Медведский5

1 доцент кафедры информационной безопасности автоматизированных систем, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

e-mail: mlapina@ncfu.ru 2 студент кафедры информационной безопасности автоматизированных систем, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

3студент кафедры информационной безопасности автоматизированных систем, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь 4 студент кафедры автоматизированных электроэнергетических систем и электроснабжения, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь 5аспирант, Московский финансово-юридический университет, г. Москва

В статье рассмотрены особенности девелоперской компании, системы работы и управления компанией. Изучены аспекты управления: разработка проекта и управление им, продажа недвижимости и управление ею, финансовые стратегии. А также происходит разбор основных функций девелоперской компании и её роли на рынке.

Ключевые слова: девелоперская компания, финансы, проектирование, строительство, системы, современные предприятия.

FEATURES OF THE MANAGEMENT SYSTEM OF THE DEVELOPMENT COMPANY

© 2024 M. A. Lapina1, M. E. Tokmakova2, V. V. Movzalevskaya3,

E.R.Semikolenova3, P. A. Medvedsky5

1 Associate Professor, Department of Information Security of Automated Systems,

North Caucasus Federal University, Stavropol e-mail: mlapina@ncfu.ru

2 Student of the Department of Information Security of Automated Systems, North

Caucasus Federal University, Stavropol

3 Student of the Department of Information Security of Automated Systems, North

Caucasus Federal University, Stavropol 4Student of the Department of Automated Electric Power Systems and Power Supply,

North Caucasus Federal University, Stavropol 5Student of the Department of Automated Electric Power Systems and Power Supply, Moscow University of Finance and Law, Moscow

The article discusses the features of a development company, the system of work and management of the company. The aspects of management that represent the development and management of the project, the sale and management of real estate, financial strategies are studied. And there is also an analysis of the main functions of the development company, and its role in the market.

Keywords: development company, finance, design, construction, systems, modern enterprises.

Для того чтобы строительные компании могли не только заниматься строительством, но и управлять объектами недвижимости, им необходимо преобразоваться в девелоперские компании. Развитие девелопмента тесно связано с инвестиционным климатом в регионе.

Предлагаемая модель иллюстрирует, как существующие системы менеджмента качества, окружающей среды, охраны труда и техники безопасности, а также корпоративной социальной ответственности могут быть усовершенствованы, чтобы они в большей степени отражали устойчивое развитие. Качественная интеграция должна рассматриваться на макро- и микроуровне. С точки зрения макроуровня подчеркивается системный подход к рассмотрению девелоперской компании, в то время как с точки зрения микроуровня интеграция рассматривается относительно каждого элемента фирмы.

В таблице 1 представлены системы управления, которые определяют основные функции девелоперской компании, что позволяет определить нужный и минимальный штатный состав начинающей девелоперской организации.

Таблица 1

Функции девелоперских фирм_

Разработка концепции проекта Планирование и организация работ Управление финансами Управление персоналом

Постановка целей и задач проекта, определение его функционального назначения и составление планировки Контроль за финансовыми потоками компании, планирование бюджета и управление рисками Контроль за финансовыми потоками компании, планирование бюджета и управление рисками Рекрутинг и профессиональное обучение персонала, стимулирование работников, формирование корпоративной культуры

В таблице 2 приведены основные системы управления, применяемые в девелоперских фирмах, и их описание. Их смысл заключается в улучшении управления

объектами недвижимости [1, 2].

Таблица 2

_Управленческие системы, применяемые в девелоперских фирмах_

Управление коммуникациями Управление качеством Управление рисками Управление маркетингом

Установление эффективных каналов коммуникации между различными подразделениями компании и внешними партнерами Контроль за качеством выполняемых работ и услуг, а также соответствие проектов требованиям законодательства и стандартам качества Оценка рисков, связанных с реализацией проектов, и разработка мер по их минимизации Разработка маркетинговых стратегий для продвижения проектов на рынке недвижимости

Матрица системы сбалансированных показателей (рис. 1) представляет собой инструмент, который помогает организациям на основе своего видения компании и ее стратегии развития составить четкий набор показателей эффективности, уникальный для каждой копании.

Рис. 1. Система управления девелоперской компанией

Структура матрицы системы сбалансированных показателей объединяет стратегические цели, бизнес-процессы, мнения клиентов и финансовые данные и таким образом позволяет охарактеризовать общую систему управления девелоперской компанией [3].

Процесс Концепция Процесс Проектиро вание Процесс ^троительст во Процесс Продажи Процесс Воспроизво ство 1 Процесс Расчеты

Финановые цели Г -s Наилучшее использование ЗУ V. У —N V Г > Максимальный выход полезных площадей V. > -N 'Соблюдение^ целевых показателей себестоимос N. 'И Л ~У С ^ Разработка ценовой политики V > -у f > Альтернатив > ные виды ресурсов ^ у Л У ^Разработка^ методики расчета стоимости ^ компании j

Ь.

Маркетинговые цели г > Определение продукта V. > —N -у Г > Развитие продукта ^ У -N У < > Создание продукта ^ У ~У С ч Продвижение продукта ^ Л JS У < N Замещение продукта ^ у -N У г > Прогнозирование потребности в продукте ^ У

р*. Ь. Ь.

Цели управления, >азвития, инновации ^Разработка^ процедуры лредынвест иционных ^ исслед. ^ -Л -у Г > Инновацион ные решения в архитектуре ^ у ^ 1 1 1 'Ижювацион^ ные технологии строительст v ва У ~У С ^ Создание ценности продукта V л л У Воспроизводство ресурсов, машин и ^механизмов^ -у г > Разработка процедуры управления затратами V У

ét р>. N

Цели развития персонала S > Привлечение и обучение сотрудников ^ V -N -у 'привлече-^ ние и обучение сотрудников V У Привлечение и обучение сотрудников V У -К -т [ Разработка системы мотивации 1 персонала —N 1/ С ^ Снижение текучести кадров А -N У Г N Разработка системы оценки персонала V У

Процесс Концепция Процесс Проектиро вание Процесс Строительс во Процесс Продажи Процесс Вопроизвод ство Процесс Расчеты

Рис. 2. Матрица системы девелоперской компании

Современные предприятия не могут долго существовать без использования какого-либо MIS для управления огромными объемами данных, и существует множество возможностей учиться или работать в этой области [7-9].

Ниже представлена схема, отражающая различия в позиции девелопера и заказчика при строительстве объекта (рис. 3).

Рис. 3. Развитие объекта недвижимости в девелоперской компании и заказчиком

Сфера девелопмента коммерческой недвижимости подразумевает высокие требования относительно менеджмента, поскольку к ее особенностям относятся довольно высокая капиталоемкость и длительное время выполнения проектов.

Еще одной особенностью данной отрасли является высокая конкуренция, требовательность к срокам, стоимости и качеству проектов. Кроме того, типовые решения и подходы применимы в очень ограниченном количестве случаев, гораздо чаще проекты в отрасли являются уникальными.

Типовая модель девелоперской компании - это возможности и методы, которые используются для успешного управления всеми аспектами деятельности компании, связанными с разработкой и реализацией проектов в сфере недвижимости.

Типовая модель строится на следующих элементах: цели (определение целей и показателей их достижения); процессы (создание типовой структуры бизнес-процессов); организационная структура (определение подразделений); информационная структура (структура движения документации); MIS (информационные системы в сфере управления); информационно-технологическая инфраструктура.

Для использования типовой модели девелоперской компании необходимо: определять цели и задачи компании, разрабатывать концепцию проекта, планировать и организовывать работы, управляя персоналом и коммуникациями, а также качеством и риском, маркетингом. Таким образом, на основе типовой модели с учетом специфики и конечных целей компании создается индивидуальная модель (рис. 4).

Типовая модель девелоперской компании

Рис. 4. Модель девелоперской компании

Модель компании компании-пользователя

Строительные операции относятся ко всем аспектам управления недвижимостью в коммерческом здании. В большинстве случаев зданием управляет профессиональная компания по управлению недвижимостью. Компания может быть полностью дочерней компанией застройщика или принадлежать третьей стороне или

управляться ею. Управление недвижимостью и строительные операции охватывают все: от опорожнения мусорных баков до прочистки унитаза и обеспечения того, чтобы у каждого арендатора были соответствующие страховые свидетельства в файле управления недвижимостью. Существуют тысячи и тысячи деталей, связанных со строительными операциями, и хорошая компания по управлению недвижимостью должна быть осведомлена об этих тысячах деталей [4-6].

Одна из проблем, связанных с предоставлением девелоперских программ развития менеджмента фирм, заключается в том, что у них могут быть разные потребности, и трудно определить, чего требует каждая из них [10-12]. Поэтому надо помнить о том, что не существует универсальных девелоперских систем, они являются гибкими и призваны подстраиваться под нужды конкретных компаний. Также полноценный эффект от их внедрения будет заметен только в долгосрочной перспективе, и это может затруднить его измерение, особенно с точки зрения роста и прибыльности.

Но, несмотря на это, девелоперская система может быть использована в проектировании, при заключении контрактов в строительстве или маркетинге, а также для оценивания проекта.

В заключение стоит отметить, что эффективная система управления является фундаментом для устойчивого развития девелоперской компании. Она позволяет минимизировать риски, оптимизировать затраты, повысить качество проектов и обеспечить удовлетворенность клиентов.

Библиографический список

1. Barmuta, K. Features of the Modem System of Management of Development of Enterprises / K. Barmuta, A. Borisova, M. Glyzina // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2017. - 6(3).

2. Gannon, Jenn. Defining the management system / Jenn Gannon [Электронный ресурс] // Technology: [сайт] - URL: https://technologyadvice.com/blog/information-technology/project-management-system/ (дата обращения: 13.04.2024)

3. Гуденко, Т. В. Особенности формирования системы сбалансирвоанных показателей на предприятии строительной отрасли / Т. В. Гуденко // Сборник статей V Международной научно-практической конференции «Студенческая наука: актуальные вопросы, достижения и инновации». - Пенза, 2021. - С. 135-138.

4. Coble, Tyler. Commercial real Estate development for beginners 2021 / Tyler Coble / TheCaubleGroup [сайт]. - URL: https://www.tylercauble.com/blog/commercial-real-estate-development-for-beginners (дата обращения: 13.04.2024).

5. Feldman, Larry. The process of commercial real estate development: what you need to know / Larry Feldman // Feldman Equities Company : [сайт]. - URL: https://www.feldmanequities.com/education/the-commercial-real-estate-development-process-what-you-need-to-know/ (дата обращения: 13.04.2024).

6. Василенко, Ж. А. Стратегически-ориентированная система управления девелоперской компанией / Ж. А. Василенко, В. Л. Василенко // Интернет-журнал «Науковедение». - 2013. - №5.

7. Стогов, К. М. Построение системы управления во вновь создаваемой девелоперской организации автореферат диссертации ... кандидата экономических наук / К. М. Стогов; Международный центр управления активами. - Москва, 2007. - 18 с.

8. Соболева, Е. Ф. Экономическая сущность основных положений системы управления девелоперским проектом / Е. Ф. Соболева // Журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». - 2014. - № 5-1. - С. 257-262

9. Асаул, А. Н. Развитие рынка жилой недвижимости как самоорганизующей системы / А. Н. Асаул, Д. А. Гордеев, Е. И. Ушакова; Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский гос. архитектурно-строительный ун-т, Науч. шк. "Методологические проблемы эффективности региональных инвестиционно-строительных комплексов как самоорганизующихся систем". - Санкт-Петербург : СПбГАСУ, 2008. - 329 с.

10. Разработка сбалансированной системы показателей : практическое руководство с примерами / под ред. А. М. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой. - 2-е изд., расшир. - Москва : Олимп-Бизнес, 2007. - 123 с.

11. Каплан, Роберт С. Стратегические карты : трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон ; [пер. с англ. М. Павлова]. - Москва : Олимп-Бизнес, 2007. - 482 с.

12. Люлин, П. Б. Управление объектами коммерческой недвижимости / П. Б. Люлин // Эксклюзивный маркетинг. Приложение к журналу «Практический маркетинг». - 2009. - Выпуск 2 (71).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.