ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 л
Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.
1Бышок Ксения Александровна - студент;
2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела; Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье проведен анализ особенностей рекламы в туристской индустрии с последующим определением эффективности данных видов рекламы на территории Российской Федерации в деятельности туроператорских и турагентских организаций. Ключевые слова: туризм, реклама, реклама в туризме.
В современном мире невозможно представить услуги или товары, которые бы не продвигались на рынке без помощи комплекса маркетинговых мероприятий. Туристская деятельность не является исключением. Успех туристского предприятия в рамках жестокой конкуренции напрямую зависит от его эффективного и качественного коммуникативного воздействия с помощью рекламы.
Реклама — информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания на них спроса [1]. Она несет в себе краткую информацию, преподносимую в художественной форме, и доводит до потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристском предприятии и реализуемых продуктах и услугах. Так как реклама обладает множеством аспектов, характеризующих ее как ведущее направление рыночной деятельности, зачастую пытаются выделить данный
вид в самостоятельное направление. Однако как показывает практика, максимальная эффективность и качество рекламной кампании в туристской деятельности достигается только в комплексе других маркетинговых мероприятий. Она хорошо дополняет и гармонирует с другой частью маркетинговых коммуникаций. Реклама в туристской индустрии обладает специфическими особенностями, такими как:
1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, то есть от туроператора, а через различных посредников.
2. Неопределенность в системе оценки качества и эффективности рекламной кампании.
3. Общественный характер. Рекламируемый товар является законным и общепринятым.
4. В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
5. В рекламном обращении туристского продукта указываются прямые его преимущества над конкурентами, позиционируется его уникальность.
6. Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.
7. Реклама в туристской индустрии носит сезонный характер [2].
Данные особенности формируют условия для разработки качественной рекламной кампании. В Российской Федерации туроператоры проводят комплекс маркетинга традиционным способом с помощью буклетов, проспектов, каталогов, реализуемых на крупных туристских выставках. Выбор канала продвижения очевиден, ведь именно на такой план мероприятиях достигается максимальная концентрация целевой аудитории, на которую делается акцент. Основными посетителями данных туристских выставок являются турагенты, заинтересованные в привлечении партнеров и
поиске новых направлений в туризме. Печатная продукция, реализуемая на выставках, является одним из самых эффективных видов рекламы в туризме, но, зачастую, туроператоры пытаются закрепить приобретённый успех путем вовлечения дополнительных видов рекламы. Например, сувенирная продукция и подарки: брелоки, ручки, блокноты, кружки, футболки с фирменным стилем туроператора. На зарубежном рынке популярны нетрадиционные формы рекламы, такие как воздушные шары и аэростаты. Для корректной оценки качества созданной рекламы, появилась необходимость в разделении коммерческого успеха (увеличение прибыли и доли рынка) и коммуникативной эффективности рекламной деятельности турфирмы. В свою очередь, большинство туристских предприятий сводят определение эффективности и качества рекламной кампании к соотношению объемов продаж продукта, выраженного в денежном эквиваленте, и прибыли до начала комплекса маркетинга и после проведения рекламной кампании и затраченной на нее суммы, то есть, выявляют, рентабельны ли маркетинговые мероприятия или нет. Так же как одним из показателей качества рекламы выявляют процент охваченной целевой аудитории, формирующей спрос на данный вид товаров и услуг.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в рамках современного развития рынка определению качества рекламы в туристской деятельности уделяется большое внимание. Ведь от грамотно построенной программы продвижения товаров и услуг в туризме напрямую зависит рентабельность турфирмы.
Список литературы
1. Реклама. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://m.wikipedia.org/wiki/Реклама/ (дата обращения: 06.08.2019).
2. Особенности рекламы в туризме. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lemoon.ru/osobennosti-reklami-v-turizme/ (дата обращения: 06.08.2019).
3. Система управления качеством. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_качество м/ (дата обращения: 06.08.2019).
4. Алексеева Н.П. Туризм: учебное пособие // М.: Изд-во «Флинта», 2012. С. 333.
5. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник // М.: Финансы и статистика, 2003. С 672.