Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ Г. КРАСНОЯРСКА'

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ Г. КРАСНОЯРСКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
195
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПАНИЯ / РЕКЛАМА / ТУРИЗМ / АГЕНТСТВО / АGENCY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шадская И. Д., Ускова С. В.

В данной статье рассматриваются особенности рекламы туристических организаций, представленных на рынке города Красноярска. Рассмотрены конкретные рекламные технологии и приемы привлечения клиентов и продвижения туристических услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF ADVERTISING IN THE TRAVEL AGENCIES KRASNOYARSK

This article discusses the features of advertising tourism organizations represented in the market of the city of Krasnoyarsk. Look at specific advertising techniques and techniques to attract customers and the promotion of tourist services.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ Г. КРАСНОЯРСКА»

Секция «Теория и практика коммуникаций»

УДК 79б.5

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ

Г. КРАСНОЯРСКА

И. Д. Шадская, С. В. Ускова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 66GG37, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: irina.shadskaya@mail.ru

В данной статье рассматриваются особенности рекламы туристических организаций, представленных на рынке города Красноярска. Рассмотрены конкретные рекламные технологии и приемы привлечения клиентов и продвижения туристических услуг.

Ключевые слова: компания, реклама, туризм, агентство.

PECULIARITIES OF ADVERTISING IN THE TRAVEL AGENCIES

KRASNOYARSK

I. D. Shadskaya, S. V. Uskova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 66GG37, Russian Federation E-mail: irina.shadskaya@mail.ru

This article discusses the features of advertising tourism organizations represented in the market of the city of Krasnoyarsk. Look at specific advertising techniques and techniques to attract customers and the promotion of tourist services.

Keywords: company, advertising, tourism, аgency.

Реклама, как и любой другой инструмент коммуникации, играет важную роль в реализации стратегии туристической фирмы. С помощью рекламы компании осваивают новые рынки сбыта, увеличивают клиентскую аудиторию. Кроме того, будучи средством конкурентной борьбы, реклама способствует повышению качества туристского обслуживания [1].

С целью изучения рекламы туристических компаний было проведено исследование, в ходе которого сравнивалась рекламная деятельность таких организаций, как «PEGAS Touristik», «Coral Travel», «ANEX Tour», «Sunmar» и «TEZ tour».

Туристическая компания «PEGAS Touristik», основанная 2GG9 г., позиционирует себя современной универсальной туристической компанией, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвующей в социальной и экономической жизни страны. В регионах России имеет 42 отправляющих офиса. Помимо России компания представлена на Украине, в Белоруссии и Грузии. Имеет собственные принимающие офисы в Турции, Египте, Таиланде, Китае, ОАЭ и Израиле. На сегодняшний день у «PEGAS Touristik» насчитывается более 7 тысяч отелей-партнеров и 5GG партнеров-авиакомпаний [4].

Среди рекламных средств, используемых компанией, можно выделить: выпуск информационных материалов (буклеты, брошюры и каталоги), которые «PEGAS Touristik» ежегодно обновляет; организацию рекламных поездок двух типов: для клиентов это дешевая или почти бесплатная поездка на курорт высокого уровня с определенным набором экскурсий, при этом, чтобы ее получить клиент должен поучаствовать в лотерее или конкурсе; для сотрудников туристических агентств с целью знакомства с возможностями отдыха и налаживания деловых связей; использование Интернет-ресурсов. Так, сайт компании содержит информацию о компании, список стран

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2019. Том 3

и отелей, информацию о странах и направлениях, информацию о страховании, возможность подбора тура и контактную информацию.

Туроператор «Coral Travel» существует на рынке с 1995 года. Сегодня занимает лидирующие позиции в туристической отрасли и позиционируется как марка надежности и качества. Реклама «Coral Travel» передает безопасность, надежность, уверенность в отдыхе, возможность самовыражения, т.к. основные условия отдыха изначально гарантированы [3].

Большое внимание туроператор уделяет изготовлению и распространению собственной рекламной продукции: рекламная и подарочной продукции (кружки, ручки, блокноты, календари); каталоги, которые содержат информацию о стране и отелях. У компании «Coral Travel» есть сайт в Интернете, где размещена только общая информация о компании, перечень горящих туров и спецпредложений, расписание вылетов.

Турагенство «ANEX Tour» появилось в 1996 г. Компания «ANEX Tour» проводит активную рекламную политику и ее рекламная деятельность туристической фирмы представлена следующим образом: рассылка писем на электронную почту, с актуальными предложениями, акциями и информацией о скидках; раздача листовок и флаеров, реклама в прессе. «ANEX Tour» активно распространяет свою печатную рекламную продукцию, как среди своих постоянных клиентов, так и среди потенциальных клиентов. В каждом офисе фирмы есть стенд с печатной рекламной продукцией. Используется наружная реклама: вывески, баннеры, рекламные плакаты и т.д. Кроме того, компания применяет гибкую систему скидок, при получении путевки каждому клиенту вручается сувенирная рекламная продукция (фирменный пакет, флаер, ручка, брошюры и листовки).

Официальный сайт «ANEX Tour» активно продвигает туристический продукт. Кроме базовой рекламной информации на сайте можно получить полную информацию о более чем тридцати странах, узнать, как оплатить тур, прочитать памятку туриста, быстро и легко оформить визу online и многое другое [2].

Туроператор «SUNMAR» действует с 2005 года. SUNMAR на сегодняшний день организует полеты в Андорру, Бахрейн, Болгарию, Вьетнам, Гамбию, Грецию, Доминиканскую Республику, Израиль, Индию, Индонезию, Иорданию, Испанию, Италию, Мексику, Марокко, ОАЭ, Россию, Таиланд, Тунис, Турцию, Хорватию, Черногорию, на Кипр, Мальдивы и Шри-Ланку. В обширную полетную программу SUNMAR входят авиарейсы с вылетом более чем из тридцати городов РФ. Миссия - сделать качественный отдых доступным для всех категорий российских туристов.

Каждый год компания «Sunmar» проводит рекламно-информационные туры, где изучается турпродукт «Sunmar», проводятся семинары по эксклюзивным отелям, дается увлекательная информация о курортах и экскурсиях. Используется печатная продукция в виде каталогов, сувенирная продукция.

«Sunmar» активно развивает свои социальные сети. На странице «Вконтакте» менеджеры публикуют посты об экскурсиях, анонсы горящих предложений, акции, рассказы о курортах и достопримечательностях, выставляют фотографии и видеоматериалы. На официальном сайте компании также можно прочитать о странах, узнать, чем можно заняться на том или ином курорте, на каких экскурсиях побывать и др. [5].

Компания «TEZ tour» основана в 1994 года. В качестве рекламных средств туроператор «TEZ tour» использует наружную рекламу (на транспорте, на зданиях, на турагенствах); рекламу в прессе, каталогах, на телевидении, радио, в интернете; внутреннюю рекламу (в офисе, форма сотрудников, на визитках, календарях, флажках ручках). Помимо перечисленного, «TEZ tour» участвует в ярмарках и выставка, организовывает их (фестиваль «Мир без границ» и фестиваль любителей комиксов в Барселоне), устраивает рекламно-информационные туры по странам мира.

На официальном сайте размещена информация об отелях, ценовые предложения, специальные предложения - пакетные и суточные цены, расписание авиарейсов и наличие мест на них, реализуется программа подбора тура в соответствии с датой, отелем, ценой и другими критериями. Здесь же можно ознакомиться с изменениями в расписаниях авиаперелетов, экскурсионными программами [6].

На основании вышесказанного можно сделать выводы, что для успешной реализации рекламной политики в сфере туризма требуется грамотно использовать сочетание рекламы организации

Секция «Теория и практика коммуникаций»

с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий. Проанализированные туристические компании в этих целях применяют самые разнообразные рекламные технологии: личные продажи, прямую рассылку информации, стимулирование сбыта (купоны на скидки, сувенирная продукция), организацию рекламных поездок, активно развивают социальные сети и свои официальные сайты.

Библиографические ссылки

1. Дурович А.П. Реклама в туризме I А.П. Дурович. - Минск, 2GG8. С.7

2. ANEX Tour [Электронный ресурс] - Режим доступа: https:IIанэкстур.рфI?yclid=2163 36GG7241351257G (дата просмотра 21.G2.19).

3. Coral Travel [Электронный ресурс] - Режим доступа http:IIwww.coral.ruImainIcoralIabout.aspx (дата просмотра 21.G2.19).

4. PEGAS Touristik [Электронный ресурс] - Режим доступа: https:IIpegast.ruIabout-company (дата просмотра 25.G2.19).

5. Sunmar [Электронный ресурс] - Режим доступа https:IIwww.sunmar.ruI (дата просмотра 19.G1.19).

6. TEZ [Электронный ресурс] - Режим доступа tour https:IIwww.tez-tour.comI(дата просмотра 19.G1.19).

© Шадская И. Д., 2G19

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.