Научная статья на тему 'Особенности региональной политической коммуникации в соцсетях: сравнительный анализ'

Особенности региональной политической коммуникации в соцсетях: сравнительный анализ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
69
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
политическая лингвистика / интернет-коммуникация / социальные сети / web-страница / региональная политическая коммуникация / political linguistics / Internet communication / social networks / web page / regional political communication

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Евпак Евгений Владимирович

Актуальность и новизна исследования связаны с изучением особенностей политической коммуникации в соцсетях в региональном субъекте. Цель – выявить особенности политической коммуникации в социальных сетях в Республике Тыва. Используются материалы сайта и инстаграм-страницы КПРФ и КПРФ-Тыва. Путем описания коммуникативных особенностей ведения социальных сетей КПРФ на федеральном уровне и сопоставления полученных данных с анализом коммуникации в региональном пространстве сформирован перечень базовых характеристик политической коммуникации в национальном субъекте. Дана оценка интегрированности региональных политических организаций в интернет-коммуникацию, их способности эффективно использовать манипулятивный потенциал соцсетей. Выявлен комплекс характеристик, подтверждающих соответствие уровня развития виртуального взаимодействия Тувинского республиканского отделения КПРФ с пользователями социальных сетей и официального сайта и степени развития регионального компонента политической коммуникации в РФ. Выделены особенности политической коммуникации в национальной республике: ориентация на публикацию уникального контента; стремление к сокращению текста; приоритет графической формы представления информации; адаптация материала к требованиям адресата посредством выделения ключевых категорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Regional Political Communication in Social Media: Comparative Analysis

Political communication has its pecularities in each subject of the Russian Federation. This research compared the official website and Instagram of the Communist Party of the Russian Federation with those of the Communist Party of the Republic of Tyva. The research revealed the basic characteristics of political communication in Tyva, the integration of regional political organizations into Internet communication, and their ability to use the manipulative potential of social networks. The Tuva Communist Party demonstrated a high level of virtual communication with social network users. The regional political communication was oriented towards unique content that reflected the regional specifics of political discourse. The posts were short, with a lot of infographics; the material was adapted to the requirements of the addressee by highlighting key categories.

Текст научной работы на тему «Особенности региональной политической коммуникации в соцсетях: сравнительный анализ»

lb

cript

© 2023. Evpak E. V

Regional Political Communication

оригинальная статья

Особенности региональной политической коммуникации в соцсетях: сравнительный анализ

Евпак Евгений Владимирович

Кемеровский государственный университет, Россия, Кемерово

https://orcid.org/0000-0002-2366-7743

[email protected]

Поступила в редакцию 24.01.2023. Принята после рецензирования 10.03.2023. Принята в печать 27.03.2023.

Аннотация: Актуальность и новизна исследования связаны с изучением особенностей политической коммуникации в соцсетях в региональном субъекте. Цель - выявить особенности политической коммуникации в социальных сетях в Республике Тыва. Используются материалы сайта и инстаграм-страницы КПРФ и КПРФ-Тыва. Путем описания коммуникативных особенностей ведения социальных сетей КПРФ на федеральном уровне и сопоставления полученных данных с анализом коммуникации в региональном пространстве сформирован перечень базовых характеристик политической коммуникации в национальном субъекте. Дана оценка интегрированности региональных политических организаций в интернет-коммуникацию, их способности эффективно использовать манипулятивный потенцал соцсетей. Выявлен комплекс характеристик, подтверждающих соответствие уровня развития виртуального взаимодействия Тувинского республиканского отделения КПРФ с пользователями социальных сетей и официального сайта и степени развития регионального компонента политической коммуникации в РФ. Выделены особенности политической коммуникации в национальной республике: ориентация на публикацию уникального контента; стремление к сокращению текста; приоритет графической формы представления информации; адаптация материала к требованиям адресата посредством выделения ключевых категорий. Ключевые слова: политическая лингвистика, интернет-коммуникация, социальные сети, web-страница, региональная политическая коммуникация

Цитирование: Евпак Е. В. Особенности региональной политической коммуникации в соцсетях: сравнительный анализ. СибСкрипт. 2023. Т. 25. № 4. С. 556-566. https://doi.org/10.21603/sibscript-2023-25-4-556-566

Q. u

3 Q.

О C

U Е-

СЛ

5 о

2;

<

и

¡3 о

а

full article

Regional Political Communication in Social Media: Comparative Analysis

Evgeny V. Evpak

Kemerovo State University, Russia, Kemerovo

https://orcid.org/0000-0002-2366-7743

[email protected]

Received 24 Jan 2023. Accepted after peer review 10 Mar 2023. Accepted for publication 27 Mar 2023.

Abstract: Political communication has its pecularities in each subject of the Russian Federation. This research compared the official website and Instagram of the Communist Party of the Russian Federation with those of the Communist Party of the Republic of Tyva. The research revealed the basic characteristics of political communication in Tyva, the integration of regional political organizations into Internet communication, and their ability to use the manipulative potential of social networks. The Tuva Communist Party demonstrated a high level of virtual communication with social network users. The regional political communication was oriented towards unique content that reflected the regional specifics of political discourse. The posts were short, with a lot of infographics; the material was adapted to the requirements of the addressee by highlighting key categories.

Keywords: political linguistics, Internet communication, social networks, web page, regional political communication

Citation: Evpak E. V. Regional Political Communication in Social Media: Comparative Analysis. SibScript, 2023, 25(4): 556-566. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/sibscript-2023-25-4-556-566

о C

B

к

Особенности региональной политической коммуникации

Введение

Региональная специфика политической коммуникации реализуюется в том числе посредством социальных сетей. Актуальность исследования связана с изучением особенностей политической коммуникации в соцсетях в региональном субъекте. Как отмечает Н. Д. Голев, «Коммуникация в социальных сетях - вызов обществу 21 века. Он рождает необходимость научного отклика на стихийно возникший и стихийно развивающийся феномен новейшего времени. Отдельного обозначения заслуживает лингвополитологический аспект коммуникации в социальных сетях» [Голев 2021: 5]. Данная проблематика нашла широкое применение в научном дискурсе [Голянская, Мельник 2019; Ионов 2019; Никитина и др. 2018; Оленев 2021; Сельнинов 2019; Сяо 2021; Туманян и др. 2022; Хомяков 2022]. Наибольшее внимание заслуживает региональный аспект, который репрезентирует политический дискурс [Ким, Инешина 2022; Кондратьева, Чернова 2019; Кузбасс... 2020; Чепкасов 2016; 2017; 2018].

Цель - выявить особенности политической коммуникации в социальных сетях Республики Тыва.

В настоящей статье под региональной политической коммуникацией понимается совокупность потоков, формирующихся вокруг ролевых, функциональных или целенаправленных взаимодействий региональных политических акторов на устойчивой основе. Данная система обеспечивает информационную среду для воспроизведения регионального политического пространства. На региональном уровне существует ряд определенных потребностей, решающихся в процессе взаимодействия политических субъектов и населения:

1. Власть и различные политические организации заинтересованы в получении подробной картины социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона. Если для органов власти данная информация нужна в качестве материала для работы (выполнения стратегического планирования, решения проблем населения, повышения уровня жизни жителей и др.), то для оппозиционных организаций такая информация выступает в качестве инструмента манипуляции и повышения собственной лояльности в регионе.

2. Сегодня у населения возникает потребность в информационной вовлеченности. Вследствие этого появляется необходимость в создании и распространении информационных сообщений о деятельности организаций.

3. Взаимодействие с населением дает возможность согласовывать деятельность органов власти и активных граждан. Такая форма взаимодействия позволяет избежать различных общественных волнений, регулировать публичные коммуникации.

У политических партий есть ряд специфических особенностей, обусловленных их основной целью (легальное участие в политической конкуренции) и ориентацией на представительство целей определенных социальных слоев. Среди таких специфических задач:

- отслеживание социально-экономического и общественно-политического состояния региона для выработки оптимальной стратегии политической борьбы;

- укрепление взаимоотношений со сторонниками, увеличение их количества;

- пропаганда определенных политических идей и партийных программ;

- создание имиджа и формирования публичного положительного образа, мобилизация электората при необходимости массовой поддержки (выборная кампания, лоббирование законодательной инициативы, отстаивание интересов представителей и сочувствующих партии).

Особую роль в развитии регионального сегмента политической коммуникации играет Интернет. Политические акторы с его помощью осваивают новые формы и методы виртуального политического взаимодействия, позволяющего поддерживать принципы открытой циркуляции информации в информационном пространстве политики. На региональном уровне складывается особое виртуальное политическое пространство, основными коммуникаторами которого выступают ведущие политические силы региона (органы власти, политические партии, крупные общественные объединения, СМИ, информационно-аналитические агентства, значимые политические фигуры, интернет-аудитория). Функциональный набор участников региональной политической коммуникации различен, но при этом можно выделить универсальные элементы, свойственные всем коммуникаторам: распространение и хранение информации, политический пиар, инициация дискуссий и обсуждений решения социально-политических проблем региона, организация внутренней деятельности.

Методы и материалы

Применены методики дискурс-анализа, дающие возможность выявить уровень и качество интегриро-ванности региональной политической организации в интернет-коммуникацию, эффективность реализации воздействующего потенциала социльных сетей; коммуникативные методики, позволяющие установить уровень виртуального взаимодействия регионального Тувинского республиканского отделения КПРФ с адресатом - пользователями социальных сетей и официального сайта - степень развития регионального

а о

Л

к н к £

м

0 ^

А

Л К

1

1—3

от К о н

к ^

А

cnpt

Regional Political Communication

U £

О

2;

<

о ¡3

О a

компонента политической коммуникации РФ. Материалом стали сайт и инстаграм-страница КПРФ и КПРФ-Тыва. Материал, используемый для анализа, опубликован в 2019-2022 гг.1

Для осуществления качественного анализа особенностей политической коммуникации КПРФ в региональном пространстве нужно описать коммуникационный процесс в интернет-пространстве, реализующийся на федеральном уровне. При анализе мы руководствовались моделью коммуникационного процесса Г. Лассуэла [Lаsswell 1948], которая позволила подробно описать компоненты коммуникации, обнаружив специфические особенности данного процесса, и определить уровень, которому они соответствуют [Поздышева, Береговая 2015; Ухинова 2015].

Результаты

Политический текст в интернет-коммуникации

Появление Интернета кардинально изменило процесс общения. Став особой средой обмена информации, Интернет позволил объединить людей независимо от территориального расстояния, языкового барьера и множества других, ранее негативно влияющих факторов. Люди получили возможность получать практически любую информацию от других пользователей. Активнее происходит формирование новой медиасреды, появляется большое количество ньюсмэйкеров, т. к. для создания контента не требуется каких-либо особых условий. Многие сообщества, организации, политические партии, группы по интересам пользуются появившимися возможностями, создавая собственные площадки с их уникальным контентом. Под их влиянием люди организовываются в широкие сообщества, руководствуясь желанием быть частью коллектива. Такие площадки становятся средством коммуникации. В процессе своего развития они формируют собственную модель взаимодействия, ролевую иерархию, законодательную базу (в качестве таковой могут выступать правила сообщества или устав). По выражению А. Б. Бушева, «Сети, сетевой дискурс представляет собой расширение возможностей конкретного человека по достижению и коммуникативному приобщению к разнообразным дискурсам» [Бушев 2021: 19]. «Закономерные инновационные изменения затрагивают сферу политических коммуникаций, внося в них новые модели и алгоритмы, определяющие отношения политических акторов по поводу власти. Расширяется сфера публичного политического дискурса, взаимодействия власти и общества. Политические интернет-

коммуникации способствуют налаживанию диалога власти и общества, публичности и большей открытости в деятельности власти, установлению обратной связи политической элиты с интернет-сообществом и народом в целом» [Акопов 2014: 3]. Как отмечает В. А. Ефремов, «Электронные технологии создали не только уникальную сферу коммуникации, но и новую форму бытования языка, которая не покрывается известными представлениями об особенностях устной и письменной речи, -интернет-дискурс» [Ефремов 2021: 98].

Любой текст, попадающий в Интернет, приобретает особые характеристики. Он включается в систему гипертекстовых связей, становясь частью какого-либо другого текста; получает свою позицию в системах поиска; соединяется с аудиовизуальной информацией. Доступность текста становится зависимой от выделения ключевых слов, наличия гиперссылок, существующих отличительных признаков в системах поиска. Находясь в текстовом окружении на веб-странице, текст начинает играть роль главного, второстепенного, дополнительного текста. Электронная страница, содержащая текст, может рассматриваться со стороны лингвистического оформления. В таком случае мы будем изучать семиотический процесс обозначения языковыми средствами объектов объективной реальности. В таком процессе существуют общие закономерности представления идентичной по содержанию и прагматической направленности информации. Но существуют различия в актуализации языковых знаков, обусловленные этно- и социокультурными традициями функционирования семиотических информационных систем, жанрово-стилистическими характеристиками текста, типологическими различиями языков.

Каждый текст в интернет-дискурсе имеет свое жанровое определение. Структура интернет-жанров является многоуровневой: к гипержанрам интернет-дискурса относятся сайт; блог; социальная сеть; электронная библиотека. Интернет-жанрами являются электронное письмо; форум; чат; доски объявлений; рекламные баннеры; сообщения в социальных сетях; виртуальная конференция; пост, заметка автора; комментарий. В гипержанре можно выделить субжанры, например, в гипержанре блога - субжанры поста и комментария. Для текстов, реализующихся в интернет-пространстве, существует ряд особенностей.

Интернет навязывает особые требования, выполнение которых приводит к эффективности коммуникации в данной среде. В науке эта среда получила номинацию интернет-коммуникация. При этом природа данного

1 Компания Meta Platforms, владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ. Meta Platforms, the parent company of Facebook and Instagram, is banned in the Russian Federation as an extremist organization.

Особенности региональной политической коммуникации

(С« МНИ

определения весьма противоречива. По Б. М. Гаспарову, коммуникативное пространство обозначает «мысленно представляемую среду», необходимую для воспроизведения и восприятия высказывания в процессе коммуникации, которая накладывает свой отпечаток на этот процесс [Гаспаров 1996: 69]. «Изменение коммуникативного пространства, таким образом, ведет к изменениям и самого процесса. <...> Интернет предоставляет новую когнитивную среду, в которой происходит самоорганизация нового знания как фрагмента реальности и, следовательно, продукта различных социальных и культурных традиций, установления понимательной связи между коммуникантами. Тем самым Интернет представляет собой уникальный социальный феномен, образующий новую познавательную систему, систему ценностно-ориентированных установок» [Морозова 2010: 151].

Особенности контента федерального сайта КПРФ

Лингвистическое оформление сайта КПРФ2 начинается с центральной страницы, на которой пользователи могут видеть актуальные новости, одна из которых является центральной (наиболее важная и ориентированная на широкую аудиторию). Охарактеризуем подробнее рубрики сайта:

О партии. Здесь находится краткая справка по истории партии, ее структуре, целях и задачах на данном этапе. В данной рубрике есть дополнительные разделы, позволяющие читателям сайта лучше ориентироваться и получать более точный отклик на свой запрос (Устав КПРФ, Программа партии, Как вступить в КПРФ, Стать сторонником КПРФ, Наши ссылки, Контактная информация, Официальные документы ЦК КПРФ, Структура руководящих органов).

Жизнь партии. Как написано в самой рубрике: В общем, раздел «Жизнь партии» - это представление о том, чем живет, как действует 158-тысячная КПРФ, ее 81 региональное отделение, более 2 тыс. местных и почти 14 тысяч первичных отделений3. Новости можно отфильтровать по дате. Дополнительные разделы: Новости ЦК КПРФ, Региональные новости и Мнение коммуниста - позволяют ранжировать информацию по уровню, занимаемому адресантом в организационной структуре партии.

За что борются коммунисты. Здесь цитируется программа КПРФ, которая отражает мотивы борьбы организации за выполнение собственных программных требований, актуализируется девиз партии в качестве основного смысла борьбы коммунистов. В основе представления информации на странице лежит программа-

минимум, по каждому пункту которой отражаются материалы партийных СМИ, связанные по теме с программным требованием.

Депутатская вертикаль партии. Рубрика базируется на информации о депутатской деятельности представителей КПРФ. Данные ранжируются в вертикальном порядке, всего три уровня: деятельность депутатов фракции КПРФ в ГД ФС РФ, деятельность региональных и муниципальных депутатов. Отдельно есть раздел, включающий в себя материалы с различных мероприятий по обсуждению законодательных инициатив КПРФ. Существует возможность фильтровать новости по дате публикации. В разделе деятельность депутатов фракции КПРФ в ГД ФС РФ можно отдельно просмотреть данные о депутатах, заявления фракции и поименное голосование фракции.

КПРФ и мир. Так как КПРФ является частью мирового коммунистического движения, сотрудничает и развивает связи с зарубежными организациями, на сайте представлена данная рубрика. На основной странице раздела содержатся данные об организациях-сотрудниках, некоторые численные показатели, характеризующие мировое коммунистическое движение. Здесь, как и в других рубриках, можно получить ссылки на новости, опубликованные партийными изданиями, они делятся на новости стран социализма, стран - бывших республик СССР, капиталистических стран, союза коммунистических партий (СКП) - КПСС. В разделе новостей СКП -КПСС существует отдельная рубрикация: основные программные цели и идейные принципы, декларация коммунистических партий в составе СКП - КПСС, руководство СКП - КПСС, ссылка на СКП - КПСС.

Агитатору. Данная рубрика имеет сложную структуру, каждый уровень имеет свои особенности:

1. Каталог материалов - в этом разделе находятся графические, видео-, аудио- и печатные материалы, выложенные для оказания помощи агитатору и пропагандисту.

2. Библиотека - здесь находится иллюстрированный список литературы, рекомендованный к прочтению партийцам и сочувствующим. Список делится по источникам (классики, документы Компартии, публикации Г. А. Зюганова, партийная пресса, исследования).

3. Материалы РУСО - тут дается информация об Общероссийской общественной организации «Российские ученые социалистической ориентации». Рассматриваются основные задачи организации, дается ссылка на сайт РУСО, рассказывается о деятельности членов организации.

2 Коммунистическая партия Российской Федерации. URL: https://kprf.ru/ (дата обращения: 15.12.2022).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 Там же.

а о

Л

S н S

м

0 ^

А Sa

Л

S

1

1—а

Cd

S О

н

S ^

А

cnpt

Regional Political Communication

о

£

сл

D О

2;

< и

E^

¡3

О a

4. История и мы - помимо истории партии в данном разделе находятся данные о символике и атрибутике партии, основных датах, важных для международного коммунистического движения, тексты советских песен.

5. Оппоненты - в этом разделе даются ссылки на новости партийных изданий с информацией о жизни политических оппонентов.

6. Политика и юмор - здесь содержатся ссылки на юмористические заметки ярких партийных и заинтересованных в реализации партийных целей деятелей.

7. Народное творчество - здесь материалы делятся на художественную и научно-популярную литературу, в зависимости от выбора даются ссылки на материалы авторов, присылающих свои работы в КПРФ.

Архив. В разделе находятся ссылки на все материалы партийных СМИ (ранжируются по дате публикации), на официальные документы ЦК КПРФ (информация по Съездам КПРФ, Пленумам ЦК КПРФ, Президиумам ЦК КПРФ, Секретариатам ЦК КПРФ). В рубрике отдельно собраны информационно-аналитические материалы, созданные партийными деятелями и журналистами. Есть раздел с фоторепортажами, сделанными на мероприятиях, в которых участвовали партийцы.

Отдельно на сайте есть окно для поисковых запросов, сформулированных пользователями сайта. В дополнительной строке прописано официальное название партии и годы ее существования. Также прописаны условия использования информации, опубликованной на сайте, другими интернет-страницами и СМИ.

В графическом оформлении сайта используются фирменные цвета КПРФ - белый и красный. Текстовая информация располагается на белом фоне и написана черным шрифтом, такая подача позволяет адресату воспринимать информацию в максимально удобном для чтения формате. Заголовки выделяются более жирным красным шрифтом. Все тексты оформлены в одной стилистике, что создает индивидуализированные особенности, выделяющие сайт КПРФ среди других виртуальных пространств. Идентичный стиль оформления всех рубрик и разделов сайта дает возможность пользователям максимально быстро адаптироваться к использованию сервиса. Каждая статья на сайте имеет качественное оформление. В нем отражаются место статьи на сайте в соответствии с рубрикой и разделом (каждое указание является гиперссылкой, что позволяет перейти в соответствующую подборку). Заголовок несет сразу несколько функций: привлекает внимание, представляет главную информацию, облегчает выбор пользователю, вызывает интерес, структурирует текст. Лид, который помогает

читателю кратко ознакомиться с представленной информацией. Фотоматериалы, которые осуществляют графическое сопровождение текстовой информации. Ссылка на источник данных, указывающая на авторство (не является гиперссылкой). Основная статья, состоящая зачастую из нескольких абзацев. Ссылка на социальные сети, в которых можно увидеть представленный материал. Поле для комментариев, дающее возможность моментально получить обратную связь. Материалы по теме - подборка статей, позволяющая изучить материалы, отражающие похожую проблематику. Ссылка для получения статьи в виде, пригодном для печати. Данная возможность помогает распространять статью не только в электронном, но и в печатном формате.

Особенности контента сайта КПРФ-Тыва

На главной странице4 присутствует большое количество изображений, нажав на которые, пользователь переходит к определенному информационному материалу. Линейка изображений начинается с изображения республиканского государственного символа - герба Тывы. Центральное место занимает информация о наиболее важном на данный момент событии в жизни республиканского отделения КПРФ. Периодически в данном блоке появляется поздравительная статья, которая посвящается определенному событию. Большое место на стартовой странице занимает ссылка на федеральный сайт молодежной организации КПРФ - Ленинский Комсомол. В правой части размещаются эмблемы организаций-спутников КПРФ (Всероссийский Женский союз «Надежда России», Общероссийская общественная организация «Дети войны»), данные изображения являются гиперссылками на сайты этих организаций. Прямо под ними находятся ссылки на главные партийные СМИ - телеканал «Красная линия» и газету «Правда». Далее идут ссылки на различные республиканские новости, выпускаемые на самом сайте Тувинского отделения, ютуб-канале «Республика» и федеральном сайте. Большинство новостей имеют графическое сопровождение (картинка или видео). На сайте четыре рубрики, каждая из которых имеет свою структуру:

Партия. Здесь содержится информация, идентичная разделу О партии на федеральном сайте КПРФ. При этом стоит отметить, что на федеральном сайте - более качественное графическое оформление. Шрифт имеет яркий цвет, изображение, предваряющее текстовую информацию, располагается так, что полностью включается в оформление сайта. Изображение на сайте КПРФ-Тыва не включается в оформление, а располагается над

4 Коммунистическая партия Российской Федерации. Тувинское республиканское отделение. URL: http://kprftuva.ru/ (дата обращения: 15.12.2022).

Особенности региональной политической коммуникации

текстом в центре страницы, при этом не взаимодействуя с другими элементами. Отдельно стоит отметить, что на федеральном сайте в разделе Как вступить в КПРФ есть специальная интерактивная форма для подачи заявки, на республиканском сайте такой формы нет, предлагается отправить заявку на официальную почту организации.

Структура. В данной рубрике находится текстовая и графическая информация по трем позициям: руководство, местные отделения, депутатская вертикаль. В каждом из разделов отсутствуют какие-либо ссылки, представленная информация отражает структуру республиканского отделения, знакомит с функционерами, работающими на территории Тывы.

Общественные организации. Здесь представлена информация об организациях, сотрудничающих с партией:

1. Ленинский коммунистический союз молодежи. В разделе Организации дается информация об истории ЛКСМ РФ и его деятельности в федеральных масштабах. При этом после вербального контента находятся фотографии, на которых отображаются мероприятия, проводимые представителями данного движения в Тыве. Это отражает взаимодействие организации на разных уровнях.

2. Дети войны. Здесь также отражается информация о федеральной организации (ее принципы, местонахождения, члены и т.д.), представлены фото о республиканских мероприятиях.

3. Надежда России.

4. Спортивный клуб КПРФ.

5. Пионерия.

В данных разделах представлена актуальная информация об организации и фотогалерея событий; есть возможность перейти в официальные группы и на сайты этих организаций.

Народный контроль. Данная рубрика посвящена Кызыльскому городскому проекту, объединяющему неравнодушных горожан, стремящихся стать общественными инспекторами. На странице располагается перечень вопросов, находящихся на учете у инспекторов, порядок осуществления контроля, контакты для записи в общественные инспекторы Горконтроля; видеосюжеты о работе проекта. Стилистически сайт копирует оформление федерального сайта. Со стороны текстового материала сайт дает возможность ознакомиться с уникальным контентом, который отражает региональную специфику политического дискурса. При отборе информации для сайта видна ориентация на молодежь. Она проявляется в приоритете фото- и видеоматерила над текстовыми сообщениями, большей проработанности страниц с данными о молодежных движениях и мероприятиях, проводимых для данной целевой аудитории. В оформлении статей

на сайте прослеживаются общие черты, но в целом нет единого формата. Если характеризовать общие тенденции, то здесь мы можем выделить следующее:

- Заголовок, который обладает теми же функциями, что и заголовки статей на федеральном сайте. Отличием является то, что материалы федерального сайта в заголовке статей часто имеют указание на область или муниципалитет, в котором произошло описываемое событие, а на сайте Тывы либо вообще нет указания (чаще появляется данный вариант), либо это исключительно муниципалитет.

- Рубрикатор, в котором указываются разделы, содержащие ссылку на статью. При этом на федеральном сайте рубрикатор отображает структуру разделов в иерархическом порядке, а на республиканском разделы отображаются в линейном порядке.

- Короткая статья, зачастую состоящая из одного абзаца.

- Автор материала (фамилия и имя).

- Дата и время публикации.

- Количество комментариев и просмотров.

Особенности реализации политического взаимодействия через инстаграм-страницу

Федеральный уровень

Федеральная инстаграм-страница КПРФ имеет особое оформление. Все закрепленные элементы (основная фотография профиля, актуальные истории) обработаны в одинаковой стилистике. В качестве информационного наполнения используются ссылки на все официальные группы в популярных социальных сетях, ссылка на программу партии и обращение к посетителям страницы.

Все публикации можно разделить на три группы по характеру и форме подачи информации:

1. Длинные видео, которые подаются при помощи IGTV, они не имеют графического оформления. Содержанием таких роликов зачастую являются выступления крупных деятелей КПРФ. В качестве текстового сопровождения используется несколько элементов: заголовок и цитата, отражающая суть выступления.

2. Высказывания депутатов по актуальным событиям и деятельности КПРФ. Такие публикации имеют несколько общих элементов графического оформления (большие яркие кавычки, выноски с текстом). Также используются фрагменты текста: цитата, реже - заголовок речи.

3. Аналитические или информационные сообщения. При оформлении такого материала используется заголовок и яркое изображение.

Особое место среди публикаций занимают поздравительные посты. При их оформлении используется плакатная форма, в которой присутствуют графические

а о

Л

к н к £

м

0 ^

А

Л К

1

1—3

от К о н

к ^

А

cnpt

Regional Political Communication

и текстовые элементы. Такие посты посвящаются государственным праздникам и крупным событиям, связанным с международным коммунистическим движением. В большинстве публикаций используются хештеги, которые можно разделить на три группы:

1. Регулярные. Они позволяют вводить публикации КПРФ в определенную группу материалов, публикуемых в Инстаграме. К таким хештегам относятся КПРФ, общество, комсомол, социализм.

2. Ситуативные. Данные хештеги нужны для актуализации публикуемой информации, включения данных постов в материалы, публикуемые по определенным событиям. Примеры: молодежь, образование, губернатор.

3. Геолокационные. Такие хештеги помогают развивать региональные отделения, включая материалы КПРФ в местную повестку. Здесь фигурируют такие хештеги, как Норильск, Тыва, Москва.

В инстаграме существует возможность оставлять комментарии, многие подписчики КПРФ пользуются этим, но администраторы страницы не отвечают на сообщения пользователей, поэтому коммуникация носит односторонний характер.

Региональный уровень

Закрепленные элементы инстаграм-страницы Тувинского отделения КПРФ не имеют общей стилистики. В актуальных историях содержится информация о событиях в региональном партийном отделении, о мероприятиях республиканского комсомола, о протестных действиях и цитаты партийных деятелей. Публикации на инстаграм-странице КПРФ-Тыва делятся на две группы: заимствованные со страницы kprf.official и созданные на республиканском уровне. По оформлению посты можно разделить на группы:

1. Сложные графические объекты, которые включают в себя текст, фотографию и фоновые геометрические фигуры, позволяющие структурировать передаваемую информацию.

2. Фотографии, в нижней части которых расположена подпись, оформленная красным и белым цветами.

3. Фотографии без дополнительного оформления. оо 4. Короткие видео.

У При этом каждый пост имеет текстовый коммен-

ся тарий, который размещается под фотографией, такой ^ формат определяется социальной сетью, а не адресантом. ^ Так как Instagram ориентирован на передачу инфор-

^ мации в виде фото, видео и графики, то вербальные ^ средства используются либо на самих фотографиях О и графических рисунках, либо после них, в специально Е- отведенном окне. При этом возникает необходимость ^ в максимальной оптимизации передаваемой текстовым О. путем информации, что приводит к сокращению текста.

Хештеги можно разделить на две группы:

• региональные: тыва; кызыл; центразии;

• федеральные: кпрф; лксмрф; комсомол.

Есть отдельная группа хештегов, которую можно определить как ситуативную. Такие хештеги используются не во всех публикациях, но при этом они отражают ту тематику, которой посвящен пост (силавединстве; экономика; нетростуценнапроезд).

Анализ политической коммуникации КПРФ по модели Г. Лассуэла Федеральный уровень

Материалы социальных сетей КПРФ полностью соответствуют материалам официальных сайтов организации, поэтому наиболее целесообразным материалом для анализа коммуникации выступает коммуникационный процесс, проходящий через официальный сайт, т.к. и сам процесс коммуникации в социальных сетях идентичен процессу на сайте.

Рассмотрим структурные элементы коммуникации по модели Г. Лассуэла.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Коммуникатор. Тот субъект, который инициирует акт коммуникации. На федеральном сайте КПРФ коммуникатором является пресс-служба партии, т. к. именно этот орган ведет коммуникацию. Но при детальном анализе обнаруживается более сложная система:

1. Многие материалы написаны от лица ярких деятелей КПРФ, в их речи содержатся различные обращения и просьбы, например: Меня ужасает та ситуация, к которой мы можем прийти через полгода, год. И я принял решение снова подставить плечо (С. Левченко). В таком акте коммуникации адресантом является уже не только пресс-служба, оформляющая речь в виде интервью, но и сам Сергей Левченко. Подобных примеров множество на федеральном сайте: Г. А. Зюганов, П. Н. Грудинин, Д. Г. Новиков и др.

2. Есть ряд статей и обращений, которые созданы организациями-спутниками КПРФ, примером может служить одно из обращений ЛКСМ РФ: Комсомол XXI века: Бьёмся мы за права человека и не струсим под гнётом врага. Коммуникаторами в таком взаимодействии становятся сами организации: ЛКСМ РФ, Дети войны, Пионерия, Надежда России и т.д.

Отдельное внимание стоит уделить рубрике Народное творчество, в ней коммуникация носит особый характер, т. к. мы имеем дело с творческим взаимодействием автора и читателя. В данном случае коммуникатором будет автор, написавший то или иное произведение.

Сообщение. На федеральном сайте находится большой объем данных, поэтому характер сообщения зависит от ряда факторов, в результате анализа можно выявить наиболее частотные формы сообщений (жанровая

Особенности региональной политической коммуникации

(ЕШРМНИ

характеристика), большинство носит агитационно-пропагандистскую направленность, что отвечает требованиям политической коммуникации. По причине того, что сайт в основном носит информационную функцию, его материалы соответствуют по форме классическим жанрам дискурса СМИ:

1. Хроника. Примером могут служить большинство материалов, посвященных мероприятиям, проводимым в региональных отделениях. Зачастую они сопровождаются большим количеством фотографий, отражающих порядок событий.

2. Заметка. Сюда стоит отнести и небольшие информационные сообщения, публикуемые ЦК КПРФ, и поздравительные сообщения, и сообщения о деятельности региональных отделений.

3. Отчет. Такая форма фигурирует при сообщении результатов конференций, проводимых на разных уровнях организации. Наиболее информативными являются отчеты с крупных партийных и федеральных мероприятий (Пленумы, Слеты, выборные кампании и т.д.).

4. Репортаж. Сопровождает такие мероприятия, как митинги, массовые пикеты, крупные партийные конференции, ключевые праздничные мероприятия. На момент возникновения сложностей с проведением массовых мероприятий, в связи с обострением эпидемиологической обстановки в мире многие мероприятия перешли в онлайн-формат, что дало почву для увеличения и изменения формата репортажей, публикуемых ресурсами КПРФ. В новой форме были освещены всероссийская онлайн-маёвка, ряд комсомольских конференций, обсуждение публикации Г. А. Зюганова по Русскому вопросу.

5. Интервью. В таком жанре публикуются различные аналитические материалы крупных партийных деятелей, их обращения и реакции на различные события.

Коммуникант. Все материалы, публикуемые на сайте, обращены на партийцев и сочувствующих партии людей, поэтому можно считать коммуникантом пользователей сайта, а объектом воздействия - людей, заинтересованных в реализации целей и задач КПРФ. С другой стороны, существует ряд материалов, которые имеют характер обращений к таким представителям, как:

1. Государственные органы. Примером могут служить многочисленные обращения Г. А. Зюганова к правительству РФ, Первых Секретарей региональных отделений к депутатам различных уровней и т. д.

2. Президент России В. В. Путин. Здесь присутствуют и обращения от партийных деятелей, и от граждан РФ, и от партийных отделений.

3. Определенная группа населения. Здесь выделяются группы по половой принадлежности, по возрастному критерию, по убеждениям (обращения к защитникам

отечества, патриотам и т. д.), по территориальной принадлежности (россиянам, жителям определенной области или города), по национальности.

Канал передачи. Имеет сложную многоступенчатую структуру, т. к. строится на соотношении нескольких способов передачи информации:

1. Интернет. Интернет как канал коммуникации определяет коммуникационный процесс. В связи с новизной и уникальными возможностями представляет научный интерес.

2. СМИ. Сайт КПРФ по своим особенностям можно отнести к средству массовой информации, поэтому и выступать он будет на уровне классических СМИ, отражая все присущие им особенности.

Обратная связь. На сайте существует ряд возможностей по осуществлению реакции на контент со стороны пользователей:

1. Комментарии. Данный вид связи используется не очень активно, при этом даже в ситуации, когда пользователи реагируют на материалы, оставляя свои комментарии, администрация сайта не реагирует на них.

2. Возможность направления ответа по определенным координатам. Такой возможностью пользуются многие посетители сайта, в случае обращений администрация реагирует оперативно и качественно (дает ответ, высылает нужную информацию, перезванивает адресату).

Региональный уровень

Если на федеральном уровне акцент сделан на сайт, то на региональном - на социальных сетях. Большее количество контента ориентировано на определенную платформу, что можно увидеть и на материалах Тувинского отделения КПРФ. Рассмотрим взаимодействие представителей партии в Тыве с подписчиками региональной инстаграм-страницы через призму коммуникационной модели Г. Лассуэла.

Коммуникатор. Нельзя выделить одного инициатора коммуникации, конечно, можно объединить всех адресантов понятием пресс-служба Тувинского республикан- ° ского отделения КПРФ, но данное обобщение не будет отражать действительную природу коммуникатора. н Наиболее частотные адресанты: Ч

1. Представители федеральной пресс-службы И КПРФ. Сюда относятся все посты, материалы которых К были взяты с федерального сайта. Они редко подвер- Я гаются редакции, текст и графическое сопровождение Л идентичны данным, опубликованным на сайте. ^

2. Первый секретарь Туврескома КПРФ. Первый в секретарь Тувинского республиканского отделения КПРФ - Тамоев Роман Телманович - часто обращается Т к жителям республики, партийцам и другим адресатам К с целью донесения собственной позиции по актуальным А

cnpt

Regional Political Communication

U £

О

2

< о

E^

¡3

О a

вопросам и отражения партийной позиции. При создании такого контента используются качественные видеоматериалы и графическое сопровождение. Отдельно стоит отметить, что в обращениях данного адресанта используются эмодзи, соответствующие эмоциональной составляющей обращений.

3. Яркие представители КПРФ-Тыва. Здесь присутствуют сразу несколько форм: цитирование, прямая речь и видеообращение. Такой коммуникатор позволяет показать массовость организации и ее способность отражать интересы разных групп населения (молодежь, пенсионеры, предприниматели и т.д.). Обращение сопровождается фотографией говорящего, находящегося в обстановке, которая соответствует теме поста.

4. Представители пресс-службы Тувинского отделения КПРФ. Пресс-служба транслирует значимые события или акции, реализующиеся партией в республике.

Сообщение. Сообщения, заимствованные с федерального сайта, полностью соответствуют ранее составленной классификации. Посты, созданные региональным отделением самостоятельно, более соответствуют требованием Инстаграма. В них находят отражение специфические особенности социальной сети:

1. Приоритет графической подачи над вербальной. Сопровождающий фото- и видеоматериалы текст сокращается (используются неполные предложения, различные виды сокращений, исключаются сложные конструкции).

2. Ориентация на плакатную форму. Вследствие того, что графический объект занимает большую часть публикации, возникает необходимость переноса словесной информации на изображение. Для того чтобы подобная манипуляция была органична, текст подвергается стилизации. На инстаграм-странице Тувинского отделения КПРФ размещено большое количество публикаций, оформленных в виде плаката.

3. Стремление произвести впечатление на пользователя. Для оказания воздействия на посетителей страницы используются следующие уникальные для национальной республики приемы: использование национальных костюмов на фотографиях, добавление в текст фраз на тувинском языке, акцентуация внимания при отборе материалов с региональной спецификой.

Коммуникант. Адресаты-объекты, на которые ориентировано информационное воздействие:

1. Жители республики. Многие акции и мероприятия проводятся с целью вовлечения жителей региона в деятельность партийного отделения. Помимо непосредственного участия жителей республики в партийной жизни, отделение заинтересовано в реализации целей и задач партии, что должно реализовываться через различные формы публичного выражения мнения.

2. Партийцы, являющиеся членами республиканского отделения. Взаимодействие с ними осуществляется при помощи множества средств и способов коммуникации, инстаграм является одним из способов.

3. Представители властных структур республики. Благодаря тому, что инстаграм-страница КПРФ-Тыва является массовой, обращения к таким структурам, как городские Хуралы депутатов, Хуралы представителей и т.д., являются эффективным способом привлечения внимания представителей власти к местной проблематике.

Канал передачи. В качестве канала передачи информации используется Инстаграм. В отличие от федерального уровня, региональная страница менее привязана к традиционным СМИ и ярче отражает особенности Интернета как канала коммуникации.

Обратная связь. Пользователи имеют широкий спектр возможностей осуществить реакцию на публикуемый материал:

1. Отметка Нравится. Данная форма реакции позволяет пользователям продемонстрировать одобрение какой-либо инициативы Тувинского республиканского отделения КПРФ, выразить согласие с действиями ЦК КПРФ, поддержать акцию, инициированную отделением.

2. Комментарий. Каждый пользователь может оставить свое сообщение под любой публикацией. При этом есть ряд ограничений, которые оговариваются в пользовательском соглашении социальной сети (нецензурная лексика, оскорбление других пользователей, нарушение авторских прав и т.д.).

3. Отправка сообщений администрации страницы. Такая форма взаимодействия позволяет напрямую обратиться к представителям партии, ответственным за определенную сферу деятельности регионального партийного отделения.

4. Подписка на публикации. При проявлении подобной реакции адресат выражает желание получать информацию, публикуемую отделением. Ошибочно будет считать, что при оформлении подписки пользователь выражает одобрение, ведь цель у данного действия может быть любая: контроль оппозиционной деятельности организации со стороны властных структур, интерес к определенной личности и т.д.

Заключение

Для выявления региональной специфики электронных средств массовой коммуникации КПРФ мы проанализировали федеральные источники, выявили основные особенности ведения сайта, который служит базой для публикации материалов в других социальных сетях, и особенности ведения инстаграм-страницы. Далее были

Особенности региональной политической коммуникации

(ЕШРМНИ

политической коммуникации в РФ. При этом стоит отметить, что КПРФ в Тыве активно развивает способы и средства политической коммуникации, данное положение подтверждается следующим:

1. Контент данного адресанта несет не только информационную, но и коммуникационную нагрузку.

2. На своих ресурсах Тувинское республиканское отделение КПРФ публикует материалы, которые соответствуют наиболее передовым формулам организации интернет-публикаций.

3. Коммуникатор, которым является КПРФ в Тыве, стремится к созданию публикаций, соответствующих требованиям той социальной сети, в которой они публикуются.

Конфликт интересов: Автор заявил об отсутствии потенциальных конфликтов интересов в отношении исследования, авторства и / или публикации данной статьи. Conflict of interests: The author declared no potential conflict of interests regarding the research, authorship, and / or publication of this article.

проанализированы сайт и инстаграм-страница на уровне субъекта, выявленные черты позволили сопоставить данные источники и обнаружить особенности политической коммуникации в национальной республике. Среди отличительных черт наиболее ярко реализованы:

- ориентация на публикацию уникального контента, который отражает региональную специфику политического дискурса;

- стремление к сокращению текста;

- приоритет графической формы представления информации;

- адаптация материала к требованиям адресата посредством выделения ключевых категорий.

Данные черты полностью соответствуют характеристикам региональной политической интернет-коммуникации. Но при этом выявлен комплекс других характеристик, которые подтверждают соответствие уровня развития виртуального взаимодействия Тувинского республиканского отделения КПРФ с пользователями социальных сетей и официального сайта и степень развития регионального компонента

Литература / References

Акопов Г. Л. Политика и интернет. М.: Инфра-М, 2014. 205 с. [Akopov G. L. Politics and the Internet. Moscow:

Infra-M, 2014, 201. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/uhhtfv Бушев А. Б. Сетевая коммуникация как предмет изучения нескольких феноменов. Социальные сети: комплексный лингвистический анализ, науч. ред. Н. Д. Голев, отв. ред. Л. Г. Ким. Кемерово: КемГУ, 2021. Т. 1. С. 10-29. [Bushev A. B. Network communication as a subject of study of several phenomena. Social networks: a complex linguistic analysis, eds. Golev N. D., Kim L. G. Kemerovo: KemSU, 2021, vol. 1, 10-29. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/fqynea Гаспаров Б. М. Язык. Память. Образ. Лингвистика языкового существования. М.: НЛО, 1996. 351 с. [Gasparov B. M.

Memory. Image. Linguistics of linguistic existence. Moscow: NLO, 1996, 351. (In Russ.)] Голев Н. Д. Социальные сети как актуальный объект междисциплинарного научного знания. Социальные сети: комплексный лингвистический анализ, науч. ред. Н. Д. Голев, отв. ред. Л. Г. Ким. Кемерово: КемГУ, 2021. Т. 2. С. 5-9. [Golev N. D. Social networks as an actual object of interdisciplinary scientific knowledge. Social networks: a complex linguistic analysis, eds. Golev N. D., Kim L. G. Kemerovo: KemSU, 2021, vol. 2, 5-9. (In Russ.)] https://www. elibrary.ru/uteqtj

Голянская В. А., Мельник Н. В. Стратегии и тактики политической манипуляции в СМИ. Филология и человек. 2019. № 3. С. 29-41. [Golyanskaya V. A., Melnik N. V. Strategies and tactics of political manipulation in the media. Filologiya i chelovek, 2019, (3): 29-41. (In Russ.)] https://doi.org/10.14258/filichel(2019)3-03 Ефремов В. А. Речевая агрессия в интернет-дискурсе: случай группы "Buceta rosa". Социальные сети: комплексный лингвистический анализ, науч. ред. Н. Д. Голев, отв. ред. Л. Г. Ким. Кемерово: КемГУ, 2021. Т. 2. С. 98-124. [Efremov V. A. Speech aggression in Internet discourse: the case of the Buceta rosa group. Social networks: a complex linguistic analysis, eds. Golev N. D., Kim L. G. Kemerovo: KemSU, 2021, vol. 2, 98-124. (In Russ.)] https://www.elibrary. ru/lstkkn

Ионов А. С. Политическая коммуникация в эпоху цифровизации - анализ социальных сетей. Меридиан. 2019. № 15. С. 528-530. [Ionov A. S. Political communication in the age of digitalization - analysis of social networks. Meridian, 2019, (15): 528-530. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/kpsgsj Ким Л. Г., Инешина С. В. Диктумно-модусные преобразования речевой единицы в интернет-пространстве: причины и следствия (на материале высказываний российских чиновников). Политическая лингвистика. 2022. № 2. С. 100-110. [Kim L. G., Ineshina S. V. Dictum-modus transformations of speech units in the Internet space: causes and consequences (a case study of Russian officials' utterances). Political linguistics, 2022, (2): 100-110. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/cizyuo

a о

Л

s

H

s

M

о

А to

Л

s к

•-TJ td s о

H

s

А

ID

)cript

Regional Political Communication

Кондратьева О. Н., Чернова Ж. В. Самопрезентация политика в социальных сетях (на материале официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте» губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева). Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18. № 6. С. 129-138. [Kondratyeva O. N., Chernova Zh. V. Self-presentation of the politician in social networks (on a material of official page in the social network "VKontakte" of the governor of the Kemerovo area of Sergey Tsivilev). Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, 18(6): 129-138. (In Russ.)] https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-129-138 Кузбасс: комплексное когнитивно-дискурсивное моделирование образа региона, отв. ред. О. Н. Кондратьева. М.: Перо, 2020. 308 с. [Kuzbass: complex cognitive-discursive modeling of the image of the region, ed. Kondratyeva O. N. Moscow: Pero, 2020, 308. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/snbdju Морозова О. Н. Особенности Интернет-коммуникации: определение и свойства. Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2010. Т. 1. № 5. С. 150-158. [Morozova O. N. Features of Internet communication: definition and characteristics. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta imeni A. S. Pushkina, 2010, 1(5): 150-158. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/tynbtx Никитина Е. А., Мельникова Н. А., Неневолина П. Н. Коммуникативные технологии региональной электоральной кампании 2016 г. в сети Интернет. Медиаскоп. 2018. № 2. [Nikitina E. A., Melnikova N. A., Nenevolina P. N. Communicative technologies of the regional electoral campaign of 2016 in the Internet. Mediaskop, 2018, (2). (In Russ.)] https://www. elibrary.ru/rzrqat

Оленев С. В. О лингвистическом исследовании обыденного политического дискурса. Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5. С. 360-362. [Olenev S. V. On linguistic research of ordinary political discourse. The world of science, culture and education, 2021, (5): 360-362. (In Russ.)] https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-590-360-362 Поздышева А. С., Береговая И. Б. Анализ моделей массовой коммуникации. Научный альманах. 2015. № 12-1. С. 296-304. [Pozdysheva A. S., Beregovaya I. B. Analysis of models of mass communication. Nauchnyi almanakh, 2015, (12-1): 296-304. (In Russ.)] https://doi.org/10.17117/na.2015.12.01.296 Сельнинов В. В. Использование социальных сетей в современной политической коммуникации (на примере социальной сети Instagram. Ямальский вестник. 2019. № 4. С. 55-59. [Selninov V. V. The use of social networks in modern political communication (for example, the social network Instagram). Iamalskii vestnik, 2019, (4): 55-59. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/vwkuqw Сяо Ю. Использование социальных сетей в политической коммуникации. Политическая лингвистика. 2021. № 1. С. 149-158. [Xiao Y. The use of social networking sites in political communication. Political linguistics, 2021, (1): 149-158. (In Russ.)] https://doi.org/10.26170/1999-2629_2021_01_14 Туманян Г. В., Лыгденов Б. З., Толпышева В. Ф. Репрезентация в распространенных политико-коммуникативных практиках. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 3. С. 313-318. [Tumanyan G. V., Lygdenov B. Z., Tolpysheva V. F. Representation in accepted communicative political practices. State and Municipal Management. Scholar Notes, 2022, (3): 313-318. (In Russ.)] https://doi.org/10.22394/2079-1690-2022-1-3-313-318 Ухинова Н. В. Интернет-пространство как средство политической коммуникации. The Newman in Foreign Policy. 2015. № 27. С. 33-35. [Ukhinova N. V. Internet space as a means of political communication. The Newman in Foreign Policy, 2015, (27): 33-35. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/vatsfv Хомяков Д. О. Актуальность исследования политической коммуникации в социальных сетях. Актуальные исследования. 2022. № 14. С. 20-22. [Khomyakov D. O. The relevance of the study of political communication in social networks. Aktualnye issledovaniia, 2022, (14): 20-22. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/lutwqr Чепкасов А. В. Имидж региона в речи регионального лидера и массовой коммуникации (генезис и структура). М.: оо Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. 352 с. [Chepkasov A. V. Image of the region in the speech of the regional leader

У and mass communication: genesis and structure. Moscow: Pushkin State Russian Language Institute, 2018, 352. (In Russ.)]

^ Чепкасов А. В. Образ - имидж - стереотип региона (к определению понятий). Вестник НГУ. Серия: История, О филология. 2016. Т. 15. № 6. С. 83-92. [Chepkasov A. V. Pattern - image - the stereotype of the region (the definition

of the concept). Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2016, 15(6): 83-92. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/uogacn j Чепкасов А. В. Составляющие имиджа Кузбасса в текстах выступлений губернатора Кемеровской области. Фило-J логия и культура. 2017. № 4. С. 112-121. [Chepkasov A. V. Components of the image of kuzbass in the speeches

О of the Kemerovo region governor. Philology and Culture, 2017, (4): 112-121. (In Russ.)] https://www.elibrary.ru/ylsihc

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

H Lasswell H. D. Structure and function of communication in society. The Communication of Ideas, ed. Bryson J. NY:

О

The Free Press, 1948, 37-51.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.