Научная статья на тему 'Особенности реализации кадровой политики органов народной общественной безопасности (на примере Социалистической Республики Вьетнам)'

Особенности реализации кадровой политики органов народной общественной безопасности (на примере Социалистической Республики Вьетнам) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
36
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
кадровая политика / государственный служащий / органы / потенциал / безопасность / правопорядок / должность / требования / кадры / общество / работа / personnel policy / civil servant / potential / security / law and order / position / requirements / personnel / society / work

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Татьяна Анатольевна Прудникова

Анализируются понятие и сущность, цели и задачи кадровой политики органов общественной безопасности Социалистической республики Вьетнам. Выработаны предложения по ее совершенствованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Татьяна Анатольевна Прудникова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of the implementation of the personnel policy of the people's public security bodies (on the example of the Socialist Republic of Vietnam)

The concept and essence, goals and objectives of the personnel policy of the public security bodies of the Socialist Republic of Vietnam are analyzed. Proposals for its improvement have been developed.

Текст научной работы на тему «Особенности реализации кадровой политики органов народной общественной безопасности (на примере Социалистической Республики Вьетнам)»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Научная статья УДК 342.951

https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-3-222-225 NIION: 2003-0059-3/22-310 MOSURED: 77/27-003-2022-03-509

Особенности реализации кадровой политики органов

народной общественной безопасности (на примере Социалистической Республики Вьетнам)

Татьяна Анатольевна Прудникова

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия, prudi1@rambler.ru

Аннотация. Анализируются понятие и сущность, цели и задачи кадровой политики органов общественной безопасности Социалистической республики Вьетнам. Выработаны предложения по ее совершенствованию.

Ключевые слова: кадровая политика, государственный служащий, органы, потенциал, безопасность, правопорядок, должность, требования, кадры, общество, работа

Для цитирования: Прудникова Т. А. Особенности реализации кадровой политики органов народной общественной безопасности (на примере Социалистической Республики Вьетнам) // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 3. С. 222-225. https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-3-222-225.

Original article

Features of the implementation of the personnel policy of the people's public security bodies (on the example of the Socialist Republic of Vietnam)

Tatiana A. Prudnikova

Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia,

prudi 1 @rambler.ru

Abstract. The concept and essence, goals and objectives of the personnel policy of the public security bodies of the Socialist Republic of Vietnam are analyzed. Proposals for its improvement have been developed.

Keywords: personnel policy, civil servant, potential, security, law and order, position, requirements, personnel, society, work

For citation: Prudnikova T. A. Features of the implementation of the personnel policy of the people's public security bodies (on the example of the Socialist Republic of Vietnam). Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2022;(3):222-225. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-3-222-225.

Кадровая политика — это важное, приоритетное направление деятельности государства, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала, а кадровая работа является одним из ключевых факторов, определяющих эффективность каждой государственной организации. Данные термины также законодательно закреплены и используются в системе государственных органов Социалистической Республики Вьетнам.

Обладая характеристиками, тесно связанными с обеспечением безопасности, обороны и социального

© Прудникова Т. А., 2022

порядка, Министерство общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам является одним из органов, предъявляющих к своим служащим требования точности и высокой эффективности работы в рамках делопроизводства.

Законодательно понятие кадров государственных служащих содержится в Законе о кадрах и государственных служащих Социалистической Республики Вьетнам (далее — Вьетнам) от 1 января 2010 г. № 22/2008^Н12 [2], в соответствии с которым кадры — это вьетнамские граждане, избранные и назначаемые для занятия должностей в соответствии с

JURISPRUDENCE

условиями в органах Коммунистической партии Вьетнама, государства и центральных общественно-политических организаций. Данным гражданам Вьетнама, назначаемым на должности, присваивается соответствующий квалификационный разряд и начисляется заработная плата из государственного бюджета; для государственных служащих в аппарате руководства и управления заработная плата гарантируется из фонда заработной платы государственной некоммерческой единицы в соответствии с законодательством республики.

Изучение основополагающих нормативных правовых документов позволяет выделить ряд принципов управления кадрами Вьетнама, которые активно реализуются в настоящее время:

• принцип демократического централизма, индивидуальной ответственности и четкого распределения;

• сочетание стандартов должностей и норм заработной платы;

• работа под руководством Коммунистической партии Вьетнама;

• использование, оценка и классификация кадров государственных служащих должны основываться на политических качествах, этике и способности выполнять служебные обязанности [2];

• принцип гендерного равенства.

Устанавливая идеологические основы кадровой

политики, Министерство общественной безопасности Вьетнама исходит из следующих гуманистических соображений: признания человеческих ресурсов, необходимости разработки более организованного планового подхода к управлению персоналом, необходимости обновления кадрового ресурса, формирования нового профессионального облика государственного служащего.

Кадры в системе Министерства общественной безопасности работают в тесной взаимосвязи друг с другом и координируют выполнение поставленных задач. На каждом уровне Министерства общественной безопасности Вьетнама созданы соответствующие функциональные подразделения: на уровне Департамента, непосредственно подчиненного Министерству общественной безопасности — Департамент кадровой службы, на уровне провинции — отдел организации кадров; на уровне округа, общины, района и поселка существуют подразделения, выполняющие организационно-технические и иные

функции кадровой службы и отдел организации кадров на провинциально-городском уровне.

Согласно ст. 3 Закона народной общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам от 1 июля 2019 г. № 37/2018^Ш4 [1] одной из единиц кадровой политики Министерства общественной безопасности являются органы народной общественной безопасности, выполняющие задачи по защите национальной безопасности, обеспечению общественного порядка и безопасности, а также борьбе с преступностью.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона народной общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам от 1 июля 2019 г. № 37/2018^Ш4 [1], органы народной общественной безопасности ежегодно отчитываются Коммунистической партии по вопросам защиты национальной безопасности, обеспечения общественного порядка и безопасности, а также борьбы с преступлениями и нарушениями.

Предупреждение и борьба с коррупцией и иными правонарушениями в Министерстве общественной безопасности представляют устойчивый элемент профилактики правонарушений и основываются на формировании и развитии правосознания личного состава и соблюдении норм профессионально-этических правил антикоррупционного поведения [3].

К категориям органов народной общественной безопасности относятся [1]:

• офицеры Народной общественной безопасности, работающие в профессиональном режиме;

• унтер-офицеры и государственные служащие Народной общественной безопасности;

• работники, проходящие службу по отбору.

Принимаемые на службу в эти структуры лица,

до того, как занять соответствующую должность, не должны миновать подготовку в одном из ведомственных тренировочных центров.

Если обратиться к ст. 4 Закона народной общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам № 37/2018^Ш4, то организация и деятельность сил Министерства общественной безопасности должна соответствовать следующим принципам:

• во всех аспектах своей деятельности руководствоваться идеями Коммунистической партии Вьетнама;

• соблюдать Конституцию Вьетнама и законодательство;

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

• служить народу и партии, защищать интересы государства, законные права и интересы организаций и частных лиц.

Что касается профессиональной ориентации и развития сотрудников Министерства общественной безопасности, то нормативное правовое регулирование по организации кадровых работников постоянно изменяется, дополняется и совершенствуется. Для эффективного функционирования органов народной общественной безопасности, оптимальной расстановки и реструктуризации системы кадров общественной безопасности с каждым годом увеличивается укомплектование штатной численности сотрудников на всех уровнях.

Важный вклад в реализацию кадровой политики вносит Департамент кадровой службы, который уделяет должное внимание исследованию, изучению и совершенствованию системы правовых документов по организации кадрового персонала; укреплению кадрового аппарата в подразделениях и населенных пунктах, совершенствованию сил народной общественной безопасности, в том числе и в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-2019.

Исходя из анализа практической деятельности, руководство министерства общественной безопасности Вьетнама в своих выступлениях за последнее время неоднократно обращало внимание на совершенствование кадрового потенциала в различных сферах. Так, в конце сентября 2020 г. Министерство общественной безопасности Вьетнама и Министерство связи и информации Сингапура провели он-лайн-конференцию на уровне министров по кибер-безопасности [4], и высказали свое отношение по поводу вызовов и угроз кибербезопасности во всем мире. Они также обменялись информацией о ситуации с кибербезопасностью в каждой стране, чтобы облегчить их координацию при решении связанных вопросов.

В своем выступлении на конференции министр общественной безопасности Вьетнама подчеркнул [4], что динамичное развитие информации и технологий, телекоммуникаций и Интернета во всем мире, создает условия для повышения производительности, конкурентоспособности и социально-экономического роста. По его словам, Вьетнам сталкивается с многочисленными проблемами в ки-берпространстве, угрожающими национальной бе-

зопасности и общественному порядку, отметив, что киберпреступность растет как по количеству, так и по степени тяжести, затрагивая многие аспекты социальной жизни. Он предложил ряд мер по совершенствованию кадрового потенциала в различных сферах, в том числе и в обеспечении кибербезопас-ности, информационной безопасности и борьбы с киберпреступлениями и преступлениями в сфере высоких технологий.

Следует отметить, что ведущими задачами в кадровой политике выступают поддержание качества кадров при помощи комплектования отделов специалистами, имеющими высокую квалификацию, кадровый состав должен соответствовать предъявляемым требованиям, а также быть готовым противодействовать преступности и защищать права и свободы граждан.

Важно подчеркнуть, что на правительственном уровне должное внимание уделяется совершенствованию кадрового потенциала и его организационно-техническому оснащению так Проектом «Строение силы народной общественной безопасности до 2030 г.» предусмотрена работа по увеличению количественного состава сил народной общественной безопасности, наращиванию потенциала физических, материально-технических и технических баз, соответствующих характеру каждого уровня общественной безопасности.

В заключении, следует отметить, что кадровая политика Министерства общественной безопасности Вьетнама играет важную роль в обеспечении эффективности работы всех звеньев, тем самым создавая предпосылки для обеспечения безопасности правопорядка. Кадровая работа реализуется государственными служащими в соответствии с принципами и на основе законодательства. Одним из основополагающих принципов кадровой работы — повышение эффективности данной работы. Кроме того, Проект «Строение силы народной общественной безопасности до 2030 г.» имеет стратегическое, фундаментальное и ключевое значение для проведения работы по совершению кадрового потенциала органов народной общественной безопасности в долгосрочной перспективе.

Список источников

1. Закон народной общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам от 1 июля 2019 г. № 37/2018^Н14.

JURISPRUDENCE

2. Закон о кадрах и государственных служащих Социалистической Республики Вьетнам от 1 января 2010 г. № 22/2008/QH12.

3. Организация подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А. В. Ольшевская, Л. Л. Сакулина. М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2016.

4. URL ://https ://ru.vietnamplus.vn/vetnam-i-singa-pur-proveli-ministerskuyu-konferentsiyu-po -kib erb ezo-pasnosti.

References

1. Law of the People's Public Security of the Socialist Republic of Vietnam of July 1, 2019 № 37/2018/QH14.

2. Law on Personnel and Civil Servants of the Socialist Republic of Vietnam of January 1, 2010 № 22/2008/QH12.

3. Organization of personnel training for positions in the internal affairs bodies: studies. manual for students of higher educational institutions studying in the field of Law / A. V. Olshevskaya, L. L. Sakulina. M. : UNITY-DANA : Law and Law, 2016.

4. URL ://https ://en.vietnamplus.vn/vetnam-i-singa-pur-proveli-ministerskuyu-konferentsiyu-po-kiberbezo-pasnosti.

Библиографический список

1. Приказ МВД России от 5 мая 2018 г. № 275 (ред. от 25 января 2021 г.) «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. (ред. от 30 декабря 2020 г.) № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Bibliographic list

1. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia of May 5, 2018 № 275 (ed. of January 25, 2021) «On approval of the Procedure for organizing personnel training for positions in the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation».

2. Federal Law of November 30, 2011 (ed. dated December 30, 2020) № 342-FZ «On Service in the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation».

Информация об авторе

Т. А. Прудникова — профессор кафедры административного права Московского Университета МВД России имени В.Я. Кикотя, доктор юридических наук, доцент.

Information about the author

T. A. Prudnikova — Professor of the Department of Administrative Law of the Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Doctor of Legal Sciences, Associate Professor.

Статья поступила в редакцию 17.01.2022; одобрена после рецензирования 21.03.2022; принята к публикации 29.04.2022.

The article was submitted 17.01.2022; approved after reviewing 21.03.2022; accepted for publication 29.04.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.