Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ'

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
93
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / ПУБЛИЧНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА / РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Яроцкий А.В.

В статье раскрыты особенности реализации информационной политики органами публичной власти федерального и регионального значения. Описан механизм реализации открытой и публичной информационной политики в Карачаево-Черкесии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF INFORMATION POLICY IMPLEMENTATION BY STATE ADMINISTRATION BODIES

The article reveals the features of the implementation of information policy by public authorities of federal and regional significance. The mechanism for implementing an open and public information policy in Karachay-Cherkessia is described.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Яроцкий А.В. студент 3 курса магистратуры заочная форма обучения направление 38.04.04 - «ГМУ» Научный руководитель: Магулаева А.А., к.б.н.

доцент

ФГБОУВО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева»

Россия, г.Карачаевск

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация. В статье раскрыты особенности реализации информационной политики органами публичной власти федерального и регионального значения. Описан механизм реализации открытой и публичной информационной политики в Карачаево-Черкесии.

Ключевые слова: информация, публичность, информационная открытость, информационная политика, Карачаево-Черкесская Республика, Российская Федерация.

Yarotsky A. V. undergraduate 3 years distance learning direction 38.04.04 - «GMU» Scientific adviser: Aminat A.M., Ph.D.

assistant professor

«Karachay-Cherkess State University named after U.D. Aliev»

Russia, Karachaevsk

FEATURES OF INFORMATION POLICY IMPLEMENTATION BY STATE ADMINISTRATION BODIES

Annotation. The article reveals the features of the implementation of information policy by public authorities of federal and regional significance. The mechanism for implementing an open and public information policy in Karachay-Cherkessia is described.

Key words: information, publicity, information openness, information policy, Karachay-Cherkess Republic, Russian Federation.

Модернизация механизма реализации публичной открытости властной вертикали всех территориальных уровней, залог успешного и динамичного пути развития нашей страны. Глава государства в своих выступлениях неоднократно обращал внимание, что прямой диалог и

грамотно выстроенная информационно-коммуникационная политика со стороны органов публичной власти позволяет населению оказывать непосредственное влияние на принимаемые государственные и муниципальные решения.

Автор исследования обращает внимание, что в современном обществе информация и процесс ее передачи и распространения имеет огромное значение. Информационные потоки распространения представлены большим количеством каналов передачи: телевидение, радио, газеты, журналы, информационные стенды, Интернет сайты и порталы, социальные сети - это каналы по которым жители узнают о работе государственного и муниципального аппарата управления.

Развития науки, техники и технологий с одной стороны, приветствует постоянное наращение потоков информации, так как значительно расширяется новый вектор информационно-коммуникационных комплексов, специализированных компьютерных программ способных своевременно и качественно анализировать, обрабатывать, шифровать и сохранять эту информацию, что значительно упрощает жизнь современного человека. С другой стороны, человек не машина, он подвергается психологическим, эмоциональным, физиологическим перегрузкам способным вывести его из равновесия, спровоцировать всевозможные заболевания и отклонения.

Уникальность данной ситуации говорит о необходимости поиска золотой середины, так называемого баланса, между объемом информации количеством и качеством этой информации.

Нормативно-правовое поле нашего государства в разрезе формирования информационной открытости и публичности представлено множеством законодательных актов, в рамках исследования автором был проведен подробный анализ правовых актов, федерального и регионального значения.

В нормативно-правовом контексте важно, понимать, что информация имеет множество форм своего выражения в различных сферах общественной жизни граждан и государства. Все эти взаимоотношения в рамках поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации регулируются законодательными актами всей властной вертикали.

Высшим руководством нашего государства Президентом РФ В.В. Путиным неоднократно озвучивались тезисы об открытости и публичности властной вертикали, о мерах и способах взаимодействия с институтами гражданского общества при принятии судьбоносных политических решений. Глава государства говорил о допустимой критики со стороны общества на деятельность «нерадивых» чиновников, о декларации демократического построения прямых каналов коммуникаций между представителями органов власти и народом. К сожалению,

несмотря на все вышесказанное, информационная публичная открытость все чаще остается недостаточно прозрачной, а порой чиновники действуют в режиме строжайшей тайны, принятые государственные и муниципальные решения не обнародуются, так как не ориентированы на общественное благо, вызывая тем самым разрыв каналов коммуникаций между властью и обществом. Такая ситуация применяется практически повсеместно по территории нашего государства, закрытые системы властной вертикали удовлетворяют не общественные, национальные, региональные и муниципальные интересы, а личные, частные, корпоративные, интересы групп влияния, тем самым дистанцируясь от народа.

В Карачаево-Черкесской Республике информационная деятельность органов государственной и муниципальной власти всех уровней верифицирована с работой Управления пресс-службы Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и ЦУР Карачаево-Черкесии.

Информационную политику Карачаево-Черкесской Республики формируют органы публичной власти республики, координация деятельности осуществляется Управлением пресс-службы Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, во главе которой стоит начальник пресс-службы.

При анализе информационной политики Карачаево-Черкесии, важно отметить, что на сегодняшний день для эффективной деятельности информационного сектора и информационной открытости региона необходимо:

• развиваться в ногу с информационными и телекоммуникационными технологиями;

• повысить открытость и публичность региональной структуры и муниципальных образований;

• обеспечить жителей региона и муниципалитетов оперативной, достоверно и актуальной информацией своевременно и корректно;

• способствовать развитию независимых средств массовой информации.

Экспертное сообщество управленцев государственников и специалистов в области государственного и муниципального управления, отмечает необходимость целесообразности внесения структурно-функциональных изменений в систему органов региональной и местной власти направленной на соответствие прямого диалога власти и общества, максимальную публичной при реализации функций и полномочий, а также при формировании положительного образа в обществе.

Данные задачи необходимо решать специалистам, которые соответствуют определенным специализированным компетенциям, знаниям, умениям и навыкам, которые прошли курсы подготовки или

переподготовки по коммуникационным технологиям, разбирающиеся в информационно-коммуникационных процессах.

Ситуацию по налаживанию информационно-коммуникационных процессов необходимо начинать, с формирования благоприятного имиджа об органах региональной власти и местного самоуправления в глазах и умах представителей общества.

Под имиджем местной власти, необходимо понимать некий образ «положительных героев», а модель поведения этих «героев» должна освещаться и быть открытой, прозрачной и публичной для представителей общества. Формировать положительный образ обязаны органы региональной и местной власти, которые должны быть заинтересованы в эффективной и благоприятной информационной политике, разрабатывать и координировать создание этого образа должны профессиональные имиджмейкеры.

Предложенные автором исследования рекомендации по формированию информационной открытости и публичности власти, через создание положительного образа органов регионального управления будут способствовать выстраиванию информационно-коммуникационных процессов. Распространение положительной информации о деятельности региона будет способствовать поступательному движению и сближению интересов жителей нашей республики.

Сегодняшние реалии жизни побуждают жителей региона выступать не только в роли получателей государственных и муниципальных услуг, но и на них возложены функции общественных наблюдателей за деятельностью органов местной власти. К сожалению, для выполнения роли наблюдателей и арбитров за деятельностью власти в регионе препятствует ряд причин, таких как:

• низкий уровень гражданской активности и инициативы, отсутствие у большинства жителей региона желания участвовать в социально-экономической и политической жизни республики;

• особенности менталитета, обычаев и традиций народов, проживающих на территории Карачаево-Черкесии;

• правовой нигилизм, отсутствие правовой грамотности в особенностях организации процесса государственной и муниципальной власти, прав и свобод человека и гражданина;

• сформировавшийся и укоренившийся в сознании части общества негативный образ органов власти и местного самоуправления как органа разработки и принятия эффективных государственных и муниципальных управленческих решений, способных удовлетворить интересы населения Республики.

В связи с вышесказанным, организация целенаправленной деятельности по формированию позитивного образа органов региональной власти и местного самоуправления Карачаево-Черкесии, приобретает

большое значение для дальнейшего поступательного движения и развития республики, а в конечном итоге повышения качества жизни ее жителей, повышения его благосостояния.

Использованные источники:

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/

2. Апресян, Ю.Д. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. М.: Школа «Языки славянской культуры», 2003. с.589

3. Годин, В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. [Текст] Учебник / В.В. Годин. - М.: Мастерство. 2017. - 125 с.

4. Каменская, Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России [Текст] /Е.А. Каменская// Общество: политика, экономика, право. № 5/2019 с. 19.

5. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка [Текст]: /М. Фасмер, словарь в 4-х т. М.: Астрель-АСТ, 2004. Т. 4. с. 456.

6. Финько, О.А. Правовое обеспечение государственной информационной политики [Текст] / О.А. Финько / НТИ. - 2019. - № 8. - с.5-6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.