Научная статья на тему 'Особенности разработки программы по модернизации сети почтовой связи республики Узбекистан'

Особенности разработки программы по модернизации сети почтовой связи республики Узбекистан Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
94
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ / УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ / ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жураев Лазиз Норович

В статье рассматриваются вопросы почтовой связи в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах республики, регулируемые государством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности разработки программы по модернизации сети почтовой связи республики Узбекистан»

вычислительные сети. Информационная технология может иметь трехуровневую иерархическую структуру: центральный сервер - в центральном офисе, локальные серверы - в подразделениях и филиалах.

Важно то, что технологические нововведения сказываются на эффективности производства и реализации продуктов, на способах сбора и хранения информации, на том, какие новые товары и услуги потребители хотят получить. Такие нововведения как микроточечные устройства и память на цилиндрических магнитных доменах позволяют хранить на небольшом диске огромный объем информации.

Резюмируя вышесказанное, обозначим преимущества внедрения новых технологий организации управления на предприятии по сравнению с традиционными: рост эффективности принятия решений; рационализация информационных процессов; наличие возможности оперативной настройки системы автоматизации на изменения в работе предприятия; устранение дублирования функций; уменьшение расходов на информационное сопровождение деятельности предприятия.

Российским предприятиям можно порекомендовать одну из следующих стратегий внедрения информационных технологий:

- использовать развивающуюся российскую систему, получая скидки на обновленные версии,

- внедрить недорогую российскую учетную систему и затем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP [2].

Список литературы

1. Воитлева З.А. Условия эффективности сельскохозяйственного производства в рыночной экономике // Проблемы современной науки и образования, 2013. № 2. С. 93-94.

2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / Под ред. В.В. Трофимова. М.: Высшее образование, 2007. 480 с.

3. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием. М.: Экзамен, 2009. 877 с.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СЕТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Жураев Л.Н.

Жураев Лазиз Норович - старший преподаватель, кафедра технологии почтовой связи, факультет информационных коммуникационных технологий в сфере экономики и менеджмента, Ташкентский университет информационных технологий им. Мухаммада аль-Хорезми, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы почтовой связи в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах республики, регулируемые государством. Ключевые слова: почтовая связь, услуги населению, подготовка специалистов.

Почтовая связь, являясь неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства государства, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства [1].

Производственная деятельность почтовой связи заключается в высококачественном предоставлении услуг населению и юридическим лицам по приему, обработке, перевозке и доставке всех видов почтовых отправлений.

Законом «О почтовой связи» Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года, функции по обязательному предоставлению универсальных услуг в пределах Республики возлагаются на национального оператора почтовой связи. Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2004 года № 339 «О совершенствовании деятельности в сфере почтовой связи» АО «Узбекистан почтаси», определено национальным (назначенным) оператором почтовой связи Республики Узбекистан.

Универсальные услуги - это почтовые услуги, оказываемые пользователям в пределах Республики Узбекистан по доступным ценам и соответствующие установленным требованиям их качества.

АО «Узбекистон почтаси» - единственный в республике почтовый оператор, обладающий широко разветвлённой и территориально распределенной сетью объектов почтовой связи, оказывающий универсальные и другие услуги почтовой связи в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах республики по доступным тарифам, регулируемым государством.

Кроме этого на АО «Узбекистон почтаси» возложено следующие основные задачи:

- организация и осуществление обмена почтовыми отправлениями, почтовыми переводами денежных средств;

- выполнение обязательств на территории Республики Узбекистан, вытекающих из актов ВПС;

- обязательное предоставление универсальных услуг почтовой связи на основе единых правил и требований ко всем пользователям на всей территории республики;

- применение информационных технологий для повышения качества и надежности почтовой связи;

- осуществление экономических реформ, перехода к рыночным условиям хозяйствования, расширение номенклатуры предоставляемых услуг;

- обеспечение высокого уровня подготовки специалистов в сфере почтовой связи.

На сегодняшний день в целях выполнения возложенных на АО «Узбекистон

почтаси» задач, создана разветвленная сеть почтовой связи, в которой функционирует 17 филиалов, 173 городских и районных узлов почтовой связи, 13 производственных участков, 2 985 отделений почтовой связи, в том числе 2 175 в сельской местности, 20 передвижных отделений связи, 34 авиа, 1 железнодорожный, 484 автомобильных маршрутов.

Организовано 5 829 доставочных участков, в том числе 3 557 в сельской местности, установлено 4 933 почтовых ящиков для сбора письменной корреспонденции, в том числе 3 206 в сельской местности.

Общество, оказывает широкий перечень услуг: доставляет ежегодно более 24,31 млн письменной корреспонденции, 98,2 тыс. посылок, 1,12 млн почтовых переводов денежных средств, 24 532 056 млн. единиц пенсий и пособий, 105,98 млн штук периодических печатных изданий [2].

По направлению применение информационных технологий для повышения качества и надежности почтовой связи на сегодняшний день 1 731 объектов почтовой связи компьютеризированы, и все они подключены к автоматизированным системам «Электронный денежный перевод», «Прием платежей» (АСПП) и «Учет выплаты пенсий и пособий» (АСУВП).

С августа 2010 года в АО «Узбекистон почтаси» функционирует программный комплекс «Автоматизированная система мониторинга прохождения регистрируемых почтовых отправлений (АСМПРО)» На сегодняшний день, к АСМПРО подключены 609 объектов почтовой связи (ОПС). Из них в 187 ОПС обеспечены сканерами штрих кода, 16 объектов почтовой связи снабжены принтерами штрих кода [2].

Несмотря на этих вышеуказанных достижений, на сегодняшний день по эффективному функционированию сети АО «Узбекистон почтаси» возникают следующие проблемы:

- уровень сети почтовой связи остается значительно ниже требуемого для обновления инфраструктуры и перехода на современные технологии производства, так как изношенность основных средств составляет в среднем 50%;

- нынешнее состояние программы «Автоматизированная система мониторинга прохождения регистрируемых почтовых отправлений (АСМПРО)» требует безотлагательной модернизации;

- 1 439 отделений почтовой связи остаются не компьютеризированными. Это приведет к тому что, информация о доставленных и врученных пенсиях и пособиях, а также принятых платежах, оформленных в не компьютеризированных отделениях, вносятся в течение 2-3 дней в АСПП или АСУВП через специально выделенные автоматизированные рабочие места узлов почтовой связи;

- отсутствие надежных каналов передачи данных;

- локальное использование программы бухгалтерского учета и аппарата управления и структурных филиалов АО «Узбекистон почтаси», которые негативно влияет на оперативный сбор информации с подразделений и по обществу в целом.

Исходя из этого, АО «Узбекистон почтаси», должен разрабатывать свою программу развития и модернизации сети на основе информационно-технологических инноваций, которое включает следующие цели и задачи:

- обеспечение широких слоев населения республики современными услугами почтовой связи, предоставляемых на базе ИКТ и развитие логистики;

- диверсификация и переориентация АО «Узбекистон почтаси» к новым видам услуг, востребованных и имеющих высокую ликвидность на рынке;

- модернизация и техническое перевооружение объектов почтовой связи с целью повышения конкурентоспособности и имиджа АО «Узбекистон почтаси».

Своевременная разработка и реализация проекта может дать предприятию в ближайший сроков ряд положительных результатов как:

- повышение эффективности и оперативности ведения бизнес процессов и управленческой деятельности;

- увеличение объёма оказываемых населению современных видов услуг на базе ИКТ;

- увеличение объема доставки почтовых отправлений и товаров, заказанных через интернет;

- внедрение ряд принципиально новых видов услуг;

- уменьшение зависимости АО «Узбекистон почтаси» от доставки выплат пенсий и пособий, так как на объеме дохода предприятия, доля этих услуг был значительным.

- усиление социальной защиты и доходов сотрудников предприятия;

- мотивирование и повышение финансовой и морально-правовой заинтересованности сотрудников в добросовестной и ответственной работе.

Список литературы

1. Шелихов В.В., Шнырева Н.Н., Гавердовская Г.П. Организация почтовой связи:

Учебник 2-е издание. М.: «Академия», 2011. 192 с.

2. Технико-экономические отчёты АО «Узбекистон почтаси» за 2016 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.