Научная статья на тему 'Особенности производства аудиовизуального контента в медийном пространстве'

Особенности производства аудиовизуального контента в медийном пространстве Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медиасреда / медийное пространство / медиаконтент / медиабизнес / коммуникативные стратегии / манипулятивные технологии современной PR коммуникации / реклама / цифровизация / media environment / media space / media content / media business / communication strategies / manipulative technologies of modern PR communication / advertising / digitalization

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Щеглова Александра Станиславовна, Зыкова Анастасия Олеговна

В эпоху цифровой трансформации, когда практически каждый аспект жизни, бизнеса и межличностного общения находится под влиянием цифровых технологий, необходимо оставаться актуальным и читаемым, внедряя инновационные технологии в создание и продвижение аудиовизуального контента в медийном пространстве. Применения креативных решений при его создании сейчас становятся не преимуществом, а необходимостью в связи с тем, что пользователи все чаще игнорируют традиционную подачу информации, в ответ на этот запрос общества медиакомпании стремятся создавать отличающийся своим нестандартным подходом продукт с использованием инноваций. Одновременно с этим процессом медиапространство является активно развивающимся направлением массовой коммуникации. Ряд современных историков определяют его перспективой для негативного сценария социального развития. Современный человек активно включен в медиапространство, которое формирует его приоритеты, настроения, вкусы. Дополняет и разнообразит досуг. День практически каждого человека начинается и заканчивается с просмотра медиаконтента. Особенно активными пользователями оказались дети и молодежь. Эта тенденция является тревожной. Живая человеческая коммуникация заменяется цифровой копией, не требующей от пользователя особых энергетических затрат. Поэтому проблемам производства аудиовизуального контента в медийном пространстве следует выделять особое внимание. Выстраивание качественного информационного контента будет минимизировать негативную составляющую трансформирующегося процесса коммуникации. Среди современных ученых ведется активное обсуждение проблем управляемости современного поколения цифровыми устройствами, которые являются с одной стороны неотъемлемым атрибутом жизни человека и, вместе с тем, создают ряд социально-психологических и эмоционально-поведенческих проблем. Выделяется новый вид заболевания — гайджет-аддикции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of the production of audiovisual content in the media space

The modern media space is an actively developing area of mass communication. A number of modern historians define it as a prospect for a negative scenario of social development. Modern man is actively involved in the media space, which shapes his priorities, moods, and tastes. Complements and diversifies leisure time. Almost every person’s day begins and ends with viewing media content. Children and young people turned out to be especially active users. This trend is alarming. Live human communication is replaced by a digital copy that does not require special energy expenditure from the user. Therefore, the problems of producing audiovisual content in the media space should be given special attention. Building high-quality information content will minimize the negative component of the transforming communication process. In the era of digital transformation, when almost every aspect of life, business and interpersonal communication is influenced by digital technologies, it is necessary to remain relevant and readable by introducing innovative technologies into the creation and promotion of audiovisual content in the media space. The use of creative solutions in its creation is now becoming not an advantage, but a necessity due to the fact that users increasingly ignore the traditional presentation of information, in response to this request from society, media companies strive to create a product distinguished by its non-standard approach using innovations. Simultaneously with this process, the media space is an actively developing area of mass communication. A number of modern historians define it as a perspective for a negative scenario of social development. Modern man is actively involved in the media space, which forms his priorities, moods, tastes.

Текст научной работы на тему «Особенности производства аудиовизуального контента в медийном пространстве»

© Щеглова Александра Станиславовна

кандидат исторических наук, старший преподаватель департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Ленинградский пр-т., 49, Москва, 125167 E-mail: ASShcheglova@fa.ru

Зыкова Анастасия Олеговна

обучающаяся магистратуры, факультет социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Ленинградский пр-т., 49, Москва, 125167 E-mail: 205231@edu.fa.ru

Особенности производства аудиовизуального контента в медийном пространстве

В эпоху цифровой трансформации, когда практически каждый аспект жизни, бизнеса и межличностного общения находится под влиянием цифровых технологий, необходимо оставаться актуальным и читаемым, внедряя инновационные технологии в создание и продвижение аудиовизуального контента в медийном пространстве. Применения креативных решений при его создании сейчас становятся не преимуществом, а необходимостью в связи с тем, что пользователи все чаще игнорируют традиционную подачу информации, в ответ на этот запрос общества медиакомпании стремятся создавать отличающийся своим нестандартным подходом продукт с использованием инноваций. Одновременно с этим процессом медиапространство является активно развивающимся направлением массовой коммуникации. Ряд современных историков определяют его перспективой для негативного сценария социального развития. Современный человек активно включен в медиапространство, которое формирует его приоритеты, настроения, вкусы. Дополняет и разнообразит досуг. День практически каждого человека начинается и заканчивается с просмотра медиа-контента. Особенно активными пользователями оказались дети и молодежь. Эта тенденция является тревожной. Живая человеческая коммуникация заменяется цифровой копией, не требующей от пользователя особых энергетических затрат. Поэтому проблемам производства аудиовизуального контента в медийном пространстве следует выделять особое внимание. Выстраивание качественного информационного контента будет минимизировать негативную составляющую трансформирующегося процесса коммуникации. Среди современных ученых ведется активное обсуждение проблем управляемости современного поколения цифровыми устройствами, которые являются с одной стороны неотъемлемым атрибутом жизни человека и, вместе с тем, создают ряд социально-психологических и эмоционально-поведенческих проблем. Выделяется новый вид заболевания — гайджет-аддикции.

Ключевые слова: медиасреда, медийное пространство, медиаконтент, медиабизнес, коммуникативные стратегии, манипулятивные технологии современной PR коммуникации, реклама, цифровизация.

Для цитирования: Щеглова А.С., Зыкова А.О. Особенности производства аудиовизуального контента в медийном пространстве // Вопросы медиабизнеса. 2023. Т. 2. № 3. С. 57-66. DOI: 10.24412/3034-1930-2023-0240

Alexandra S. Shcheglova

Candidate of Historical Sciences,

Senior Lecturer at the Department of Mass Communications and Media Business, Financial University under the Government of the Russian Federation

Leningradsky Ave., 49, Moscow, 125167 E-mail: ASShcheglova@fa.ru

Anastasia O. Zykova

Master's Student, Faculty of Social Sciences and Mass Communications, Financial University under the Government of the Russian Federation

Leningradsky Ave., 49, Moscow, 125167 E-mail: 205231@edu.fa.ru

Features of the production of audiovisual content in the media space

The modern media space is an actively developing area of mass communication. A number of modern historians define it as a prospect for a negative scenario of social development. Modern man is actively involved in the media space, which shapes his priorities, moods, and tastes. Complements and diversifies leisure time. Almost every person's day begins and ends with viewing media content. Children and young people turned out to be especially active users. This trend is alarming. Live human communication is replaced by a digital copy that does not require special energy expenditure from the user. Therefore, the problems of producing audiovisual content in the media space should be given special attention. Building high-quality information content will minimize the negative component of the transforming communication process. In the era of digital transformation, when almost every aspect of life, business and interpersonal communication is influenced by digital technologies, it is necessary to remain relevant and readable by introducing innovative technologies into the creation and promotion of audiovisual content in the media space. The use of creative solutions in its creation is now becoming not an advantage, but a necessity due to the fact that users increasingly ignore the traditional presentation of information, in response to this request from society, media companies strive to create a product distinguished by its non-standard approach using innovations. Simultaneously with this process, the media space is an actively developing area of mass communication. A number of modern historians define it as a perspective for a negative scenario of social development. Modern man is actively involved in the media space, which forms his priorities, moods, tastes.

Keywords: media environment, media space, media content, media business, communication strategies, manipulative technologies of modern PR communication, advertising, digitalization.

JEL Classification: L82

For citation: Shcheglova A.S., Zykova A.O. Features of the production of audiovisual content in the media space. Issues of Media Business, 2023, vol. 2, no. 3, pp. 57-66. DOI: 10.24412/3034-1930-2023-0240

Информационное общество развивается и вносит изменения в медиасферу. Технологический прогресс вносит изменения в способы коммуникации людей друг с другом. Несколько десятилетий назад люди научились общаться с помощью сотовой связи и сети Интернет. За это время медийная среда преобразилась и сделала выбор в пользу цифровых источников информации. Капиталистическое и культурное общество создает тренды, которые позволяют создавать содержательно новые смыслы, а также монетизировать информацию виртуально.

Глобальные компании, исключительные личности и мода создают тенденции, следование которым выстраивает иной уровень коммуникации людей друг с другом. Доступность цифровой среды позволяет каждому человеку попробовать на себе продукты инфосферы и стать производителем определенных трендов.

Цифровые технологии, гаджеты и тренды в медиа возникли 20 лет назад, в связи, с чем тренды активно производятся и эксплуатируются, но не изучаются. Все молодые люди, в особенности — рекламисты, подвержены влиянию средств массовой информации, поэтому исследование медийного пространства и понимание современных тенденций позволит идти в ногу со временем и эффективно использовать возникающие тренды.

Медиапространство меняется в последнее десятилетие. Развитие новейших технологий, цифровизация создает новые условия для модернизации СМИ. Сети 5G ускоряют работу Интернета, искусственный интеллект создает ранее недоступные возможности производства информации и взаимодействия с ней [Пинчук, 2021].

Изучение медийного пространства и трендов внутри него происходит последние 10-20 лет. Изучим основные подходы некоторых специалистов, исследовавших сферу медиа.

Одним из медиаисследователей был Джеспер Фолкхаймер, а также Андре Янсон. Двое ученых работали над коллективным трудом под названием «Geographies of Communication: The Spatial Turn in Media Studies» в 2006 г. Они изучили необходимость выделения географии ме-диакоммуникаций в качестве обособленной дисциплины. По мнению Фолкхаймера и Янсона, предыдущие концепции коммуникаций подчёркивали наличие границ между коммуникатором и конечной точкой сообщения. В современный период развития медиа возникает некая «размытость» и «неопределенность» [Jansson, Falkheimer, 2016]. Таким образом, коммуникация самостоятельно создает некие платформы и каналы распространения, самостоятельно становясь пространством.

Географическая теория медиапространства Фолкхаймера и Янсона обозначает три обязательных категории, которые описывают межпространственность коммуникации: интерактивность, мобильность и конвергенция.

В медиаиндустрии конвергенция подразумевает взаимопроникновение прежних и новых медиа, в процессе которого происходит копирование контента или создание иных, принципиально новых платформ. Происходит исчезновение между продуктом и информацией о нем, когда текст — это и есть продукт. Границы аудиовизуального и печатного контента становятся не различимыми, стирается грань между массовой и элитарной культурой, медиа и сообщением.

Интерактивность означает использование современных технологических новшеств в виде цифровых медиа и разнообразных форм взаимодействия внутри них.

Мобильность медийного пространства подчеркивает изменчивость, возможность встраиваться в новые условия виртуальной реальности и советовать запросам целевой аудитории. Она проявляется во взаимодействии людей и технологий. Человечество перестало зависеть от стационарных устройств и использует гаджеты в любых условиях окружающей среды.

Иным исследователем тенденций в медиапространстве стал Пауль Адамс, географ из Соединенных Штатов. Он написал работу «Geographies of Media and Communication» в 2009 г. и выделил четыре направления изучения коммуникаций в пространстве [Adams, 2009]. «Медиа в пространстве» определяет расположение материальных сетей техники и коммуникации в окружающей среде, «пространство в медиа» демонстрирует анализ виртуальных полей, в которых происходит общение и взаимодействие. «Медиа в медиа» исследует механизмы, благодаря которым медиа создает определенные смыслы для мест через образы, вербальные и невербальные средства. «Медиа в местах» рассматривает возможность применения разнообразных медиаком-муникаций в определенном месте.

Определение медиапространства проводили исследователи Ник Коулдри и Анна Маккарти в совместной работе «Mediaspace: Place, Scale and Culture in a Media Age», написанной в 2004 г. [Couldry, McCarthy, 2004]. Они выявили взаимосвязь между медиа и пространством. Современные виртуальные коммуникации становятся неотъемлемой частью жизни человека, поэтому они занимают не только физическое пространство гаджетов, но и сознание людей. Коулдри и Мак-

карти подчеркивали спонтанность и неуловимость медииного поля, а также его двойственный характер.

Н.О. Вербицкая отмечает, что люди проводят в виртуальном пространстве до девяти часов в день [Вербицкая, До, Мазуркова, 2018]. Это связано с эффективностью манипулятивных методов, использованных при создании трендов в медиа. Е.Л. Яковлева обозначила феномен «электронное кочевничество», подразумевающее постоянные переходы человека от одной формы коммуникации к другой, все больше вовлекающей его в медийное поле [Яковлева, 2015]. Все это приводит к зависимости и поиску все более интересного и разнообразного контента, формируемого аудиовизуальным контентом.

М. Кастельс предложил концепцию сетевого общества, которую развили Антонов и Куроч-кин, обозначившие медиаполе как фактор совершенствования всех сфер жизни общества, которое стимулирует экономическую, культурную социальную его функции [Курочкин, Антонов, 2016].

А. Боль разработал концепцию виртуализации, согласно которой современные технологии Интернет-пространства создают некую параллельную реальность, в которой аналоги заменяют механизмы взаимодействия между людьми [Моисеева, 2018].

Таким образом, зарубежные ученые в первом десятилетии этого века анализировали медийное пространство, что легло в основу дальнейших исследований и позволило яснее обозначить последующие формирование трендов при создании аудиовизуального контента. Отечественные исследователи Вербицкая и Яковлева выдвинули концепции прикладного характера. Кастельс, Боль, Коулдри и Маккарти, Адамс, Фоулкхаймер и Янсон предложили теоретическое воззрение на медийное пространство и обозначили ряд концепций, связанных с ним. Научные исследования проводили преимущественно зарубежные ученые, большая часть из которых предоставила теоретический взгляд на поставленную тему. В России сфера исследования медийного пространства проходит этап формирования. Результаты исследований оказали влияние на становление современных социологов и исследователей. Ввиду актуальности темы необходимо продолжение изучения тематики медиапространства для формулирования релевантных данных.

С 2022 г. активно развивается медийная платформа, включающая в себя множество трендов в создании аудиовизуального контента. Обозначение основных трендов позволит шире раскрыть тему и выделить главные направления развития медиаиндустрии.

Прежде всего, стоит отметить, что медийный контент становится платным. Аудиовизуальный контент становится настолько востребован, что соответственно вызывает коммерческий интерес его производителей. Платные подписки на медийные сервисы, «донаты» блогерам становятся частью интерактивного общения пользователя с контентом. Это уменьшает количество рекламы, однако некоторые платформы практикуют смешанный формат, который сочетает подписки и встроенную рекламу. Множество блогеров, создающих аудиовизуальный контент в видеохостинге YouTube, лишились монетизации и производят видеоролики с просьбой оформить подписку на сервисы Patreon и Boosty. В магазине приложений AppStore есть возможность оформить платную подписку на часть доступных игр и иметь возможность играть них вместо покупки каждой по отдельности. Схожую систему монетизации контента использует Яндекс с подпиской «Плюс Мульти», которая позволяет пользователю смотреть фильмы на Кинопоиске, слушать Ян-декс.Музыку и добавлять нескольких членов семьи по одной подписке.

Следующим трендом следует выделить длительность аудиовизуального контента. Контент без визуальной составляющей склонен к тенденции удлинения. Так подкасты и аудиокниги становятся эффективной формой привлечения внимания, подогрева интереса к обсуждаемому контенту. Они могут длиться часами и оставаться одной из популярнейших форм с превалирующей аудиальной составляющей. Однако доминирует в сети формат коротких видео. Например, клипы ВКонтакте или Shorts в YouTube взяли идею китайской платформы аудиовизуального контента TikTok ввиду их колоссальной популярности. Система пролистывания коротких и красочных видеороликов основывается на системе поощрения дофамином в мозге человека, который получает быструю и интересную информацию, подкрепленную эмоциями.

Новым витком развития технологий и человечества стало появление искусственного интеллекта и метавселенной. Искусственный интеллект запрограммирован на самостоятельное обучение и способен в скором времени исправлять ошибки и неточности, которые может допускать несовершенный по своей природе человек, а также создавать персонализированный контент. На основе алгоритмов уже подбираются рекомендации на платформах размещения аудиовизуального контента. Оптимизация поисковых запросов помогает пользователю найти нужную информацию под свою проблему, а новым контентмейкерам — эффективно продвигаться и расширять охват аудитории. К системе метавселенной можно отнести возникновение и впоследствии спад

популярности NFT, невзаимозаменяемых токенов. Издательства Quarts и The New York Times заработали около 900 тыс. долларов от продажи данных цифровых продуктов, что демонстрирует потребность людей инвестировать в новые разработки, доверие и готовность вложиться в старта-пы, чтобы обладать эксклюзивным товаром.

Использование современных технологий дополненной реальности VR и AR является следующим трендом. Данные технологии получили широкое распространение благодаря распространению высокоскоростного интернета 5G. Он позволяет встраивать технологии в действительность и стирать границы виртуального контента и физического мира. Так компания Apple работает над созданием очков дополненной реальности, которые заменят телефон и позволят смотреть контент при помощи исключительно зрения без использования рук. Это путь к слиянию виртуальной цифровой действительности и сознанием человека, так как путь и каналы взаимодействия содержат все меньше посредников [Котляр, 2020].

Авторские медиа стали новым трендом аудиовизуального контента. Люди больше доверяют другим людям, которые делятся своим мнением, новостями, событиями в жизни. Авторское медиа превратилось в искусственно созданный продукт наподобие личного бренда, отвечающий современным запросам. Множество шоуменов, ведущих, журналистов совмещают основную работу, к примеру, на телевидении и ведение блога в Telegram, ВКонтакте и других социальных сетях. Медиа развивается как бренд, и избегание следования данному тренду приведет к снижению эффективности медийной платформы.

Повестки формируют модель общения и дискурс коммуникации в медийном поле. Климатическая и экологическая повестка особо остро ощущаются людьми, чем обусловлен спрос на такого рода аудиовизуальный контент. Видеоролики, медиатексты, плакаты с агитациями, взывающими к морали людей, защите животных, отказу от чрезмерного потребления ресурсов особенно востребованы у западной аудитории. Кроме того, присутствует запрос на политкорректность, уважение ко всем расам, религиям, внешнему виду людей. Так мультипликационная компания Disney пересняла детский мультфильм Русалочка с темнокожей актрисой в главной роли.

Выводом по популярным трендам в 2023 г. является то, что современная действительность развивается и приводит к ускорению развития технических процессов. Они изменяют виртуальную действительность, меняют медиапространство, в котором создаются тренды, связанные с технологическим прогрессом. Метавселенные, дополненная реальность, платные подписки стали самыми обсуждаемыми и востребованными тенденциями развития медийного поля.

Изучив теоретические аспекты трендов производства аудиовизуального контента, можно прийти к выводу, что это молодое, но быстроразвивающееся направление, генерирующее множество ответвлений. Тренды являются в разной степени востребованными и создают новые витки развития цифровизации и современных технологий.

Применение трендов создания аудиовизуального контента позволяет привлечь и заинтересовать аудиторию, извлечь прибыль, монетизировать контент, увеличивать охваты. Следование трендам является эффективной стратегией, укрепляющей позиции бренда, которая выстраивает лояльность и двустороннюю коммуникацию.

В качестве примера бренда, который использует большое количество трендов для развития корпорации, будет приведен Яндекс. Прежде всего, Яндекс является поисковой системой, задача которой — решать проблемы и запросы людей. В поисковике встроены алгоритмы, которые анализируют контент и предоставляют возможность включить детский режим. Наличие искусственного интеллекта позволяет сравнить количество схожих запросов в поисковике. Поисковой тренд или подбор слов — это функция в Яндексе, отслеживающая изменение частоты и популярности запросов во времени.

Экосистема отвечает запросам пользователей на современные тенденции. Это огромная сеть, включающая в себя поисковик, Яндекс Такси, Кинопоиск, Яндекс Музыку, погоду, почту, Яндекс Диск и многое другое. Экосистема как тренд в создании медиа позволяет получать потребителям информацию полноценно и всеобъемлюще. У пользователя Яндекс присутствует одна комплексная подписка и один аккаунт, которые предоставляют доступ ко всем сервисам и платформам внутри экосистемы. Человек получает принципиально новый опыт взаимодействия с контентом, сокращает время регистрации на сторонних сайтах и проводит больше целевых действий, которые монетизируются создателями корпорации.

Искусственный интеллект проявляется не только в поисковике. В приложении Яндекс. Музыка присутствует особые алгоритмы под названием «Моя волна», которые анализируют предпочтения человека в музыке и предлагают схожие треки на основе вычисленных совпадений. Также в колонке Яндекс. Станции и мобильных приложениях присутствует умный самообучающийся голосовой помощник Алиса. Она распознает человеческую речь, решает поставленные задачи,

имитирует диалог, может поиграть в игру или выполнить поручение. Все это обусловливается тенденциями к стремлению людей упростить жизнь за счет развития технологий, а также к предпочтению удобства при потреблении контента, который стало возможным включать и искать исключительно голосом. В долгосрочной перспективе это изменить сферу потребления аудиовизуального контента, однако может сделать людей более зависимыми и подчиненными алгоритмам.

Быстрый контент и короткие видео пользуются особой популярностью и являются трендом. В связи с этим появился более эксклюзивный контент, соответствующий скорости жизни человека в мегаполисе. Им стали исчезающие видео. Например, «Истории» ВКонтакте [Коломий-цева, 2019]. Исчезающий аудиовизуальный контент присутствует в той или иной форме во множестве социальных сетей. Телеканал «ТНТ4» начал практиковать адаптацию видеоматериалов под вышеупомянутый формат.

Исчезающим контентом можно также назвать live-видео и стриминг. Потоковые видео не подлежат записи и повторного воспроизведения, поэтому привлекают потребителей аудиовизуального контента.

Motion design — это технология создания цифровых видеороликов, которая соединяет графические изображения, движения, звуковую составляющую и позволяет сделать аудиовизуальный контент более эффективным [Тулупова, 2019]. Благодаря данной технологии в образовательном портале TEDTalks, на котором размещены образовательные и мотивационные англоязычные видео, создается иностранная среда для углубленного погружения в иностранный язык [Иванова, Малыгина, 2017].

Таким образом, следует заметить, что Яндекс — это наглядный пример эффективного бренда и компании, которая предоставляет пользователям аудиовизуальный контент и соответствует современным трендам. Становится очевидно, что тренды создания контента демонстрируют борьбу создателей за внимание читателей и зрителей. Исчезающий контент и motion design стали перспективными форматами, которые увеличивают интерес и охваты аудитории.

Для выявления осведомленности и понимания применения трендов при создании аудиовизуального контента студентом была предложена опросная методика, с помощью которых были собраны мнения респондентов на данную тему.

В рамках проведенного исследования было опрошено 27 человек, из них 4 человека оказались мужчинами и 23 женщинами. 4 человека отнеслись к возрастной категории 18-19 лет и 23 человека были из категории 20-22 года. Респондентами оказались студенты Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Прежде чем сформулировать выводы, представим диаграммы, в которых отображены ответы студентов.

Рисунок 1 — Какие тренды вы чаще встречаете в соцсетях?

Источник: составлено авторами

24 из 27 человек чаще всего встречают короткие видео, 15 и 14 человек отмечают онлайн-ма-газины и платную подписку в качестве современных тенденций медиаплатформ. Инфлюенс-мар-кетинг отметили 14 человек, по 12 человек выбрали чат-боты и пользовательский контент. Однако только 5 респондентов отметили метавселенную в качестве одной из главных тенденций, что удивительно. Цифровой контент и создание альтернативных личностей в нем и является частью метавселенной, что не отметили опрошенные.

У 20 из 27 респондентов современные тренды вызывают интерес, у 9 — раздражение, у 8 и 7 — мотивацию к покупке и к развитию своих медиаплатформ. Было интересно отметить, что 62 злость или радость не были выделены в качестве основных эмоций от современных трендов. Гипотеза о том, что тренды XXI в. могут злить молодое поколение, не была подтверждена.

Какие эмоции у вас вызывают современные тренды ?

27 ответов

Интерес

И.I..;::•.|.ч'чч-Мотивоция к развитию свои*., Побуждение к покупке контента

Рисунок 2 — Какие эмоции у вас вызывают современные тренды? Источник: составлено авторами

Рисунок 3 — В какой степени тренды в соцсетях влияют на покупку товара у блогера? Источник: составлено авторами

На рис. 3 отображено распределение по степени влиятельности трендов на решение о покупке. 4 из 5 — усредненный ответ среди респондентов, показывающий степень воздействия эксплуатируемых тенденций на потребителя.

Какие тренды за последние годы в медиа вы помните ?

12 ответов

колдаборации, выпуск собственного мерчэ, создание курсов

Вирусные видео, подписки на Воояу. алгоритмы формирующие рекомендации, доиаты и мерч подписки, бяогеры Короткие видео ЭКО-фремдли

джинсы кл?ш, винтам мфр роляы, хайлэйтеры и бяески от забота о природе

Тикток, анимации, выпуск мерча, деление информации на части появление мета вселенных

Рисунок 4 — Какие тренды за последние годы в медиа вы помните?

Источник: составлено авторами

На рис. 4 отмечены ответы 12 из 27 респондентов, которые вспомнили популярные тренды в медиа. Основными ответами стали: метавселенные, эко-френдли повестка, подписки, коллабо-рации и курсы, мерч от известных личностей. Не все опрошенные вспомнили тренды, что свидетельствует о слабой освещенности темы среди студентов. Респонденты обозначили те тренды создания аудиовизуального контента, которые близки им или встречались за последнее время.

В каких медийных платформах создается и используется больше трендов ?

27 ответов

|—1 (3.7 *) 1-1(3.7%) 1-107*1 1-10,7%)

ПкТс* Р Мс-гс-я УоиТиЬо Ваднталв Одноклассники сейчас инста, риле, риади Т...

Рисунок 5 — В каких медийных платформах создается и используется больше трендов? Источник: составлено авторами

На рис. 5 обозначены основные социальные сети, в которых используется создание трендов. Лидером стал TikTok, за который проголосовали 26 опрошенных. YouTube и ВКонтакте заняли 2 и 3 место по популярности среди респондентов. Выдвинутая гипотеза о том, что молодая и быстроразвивающаяся платформа Telegram следует трендам платформ, располагающим аудиовизуальным контентом, не подтвердилась. Несмотря на ответы, в данной социальной сети появилась платная подписка и краткосрочный контент в виде прямых эфиров, что предоставляет перспективы ее развития.

Рисунок 6 — Является ли тренд на снижение возраста вовлекаемой аудитории морально обоснованным?

Источник: составлено авторами

На рис. 6 видно распределение ответов на предмет морального аспекта использования трендов. Известно, что большинство аудитории социальных сетей — это дети и подростки. Более половины респондентов считают, что психика подростков еще не сформирована, поэтому нужно более осторожно подвергать ее воздействию трендов и манипулятивному вовлечению через искусственные алгоритмы, этого не учитывающие. 30% опрошенных считают молодую аудиторию открытой и активной, по причине чего не стоит ей пренебрегать.

Рисунок 7 — Пользуетесь ли вы платными подписками?

Источник: составлено авторами

На рис. 7 отображены ответы респондентов о их непосредственном участии в одном из трендов потребления аудиовизуального контента. Больше половины студентов пользуются платными подписками на медиасервисах. Четверть студентов не пользуется подписками вообще. Шестая часть опрошенных отметила, что не пользуется подписками, но покупает курсы и гайды у блогеров. Выдвинутая гипотеза о том, что половина респондентов имеет платную подписку, подтвердилась.

Рисунок 8 — Как относитесь к роботизации в медиа? Источник: составлено авторами

На рис. 8 отображены равные доли проголосовавших по вопросу механизации создания письменных текстов. По 40% респондентов проголосовали за и против роботизации в медиа. В качестве негативного последствия данного процесса большинством было отмечено стирание человеческой духовной составляющей в текстах.

Хэкиг lpCN4V-He B3U1 И vl.LLTUf прЭГ pfCCHtthrJe" И НН ri^Jf"»

ЦЖМЦНГ К ЫПП«ОЧ)Г MiAllJWtlWO. в«?, fr CMW ОЧГЦСДЬ ПСртКЯЛЛ спрос D^p«iarHd4b ■ liCh'fhT

4 трэдов 4**, SIO «(4 РСЛН^ТО п>одей

coiw КМПЕМ [ряитиуни пчии-ашткА4ЛЕНт

РОбйЗпЫч^Ч pHAHOCIh, kJ^r3[n>ili-KT4?u

ФМИ nw«Tj4k пта»ЛДГ1 РрЛИТГвСЛЯ

4 l«T№44#VHtti4« rtfW H UlWHt №(«№

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«MUhrtttflJIHSfl K|K iflhjwr.1

Рисунок 9 — Какие тренды, на ваш взгляд, самые прогрессивные и эффективные? Источник: составлено авторами

На рис. 9 отображены ответы студентов на открытый вопрос о самых прогрессивных трендах. На вопрос ответило 11 из 27 опрошенных. Эффективными трендами они выделили создание экосистемы на примере Яндекс, кейс которого был рассмотрен выше, открытость и бодипозитив, роботизация, а также короткий контент в формате историй, обусловленный клиповым мышлением.

Выводами на основе проведенного опросного исследования можно выделить то, что люди молодого поколения в определенной степени осведомлены о трендах создания аудиовизуального контента. Это обусловлено погруженностью молодежи в виртуальность и цифровую среду. Осознание собственной осведомленности о трендах позволило будущим рекламистам задуматься о продолжении изучения данной темы в научных работах или в практической деятельности. На ряд противоречивых вопросов об этической стороне создания трендов мнения респондентов разделились пополам. Гипотезы о превалировании отрицательных эмоций по отношению к современным трендам и обозначении Telegram в качестве примера площадки, на которой реализуются тренды, не подтвердились. Была подтверждена гипотеза о наличии платной подписи и более половины респондентов. Полученные данные могут лечь в основу дальнейших исследований ме-диапространства.

Тренды в медийном пространстве создаются здесь и сейчас. Это молодое направление исследование, которое находит практическое применение во множестве транснациональных корпораций. Благодаря популярным тенденциям в медиасфере происходит привлечение трафика и аудитории, приток финансирования. Множество направлений требуют дополнительного изучения, часть из них еще не стала популярной повсеместно ввиду сложности реализации и высокой стоимости.

Тренды очерчивают направление развития медиапространства и двигаются вслед за технологическим прогрессом в направлении четвертой промышленной революции. Они формируют сознание, образ жизни и мышление человека, эксплуатирующего электронные девайсы. В связи с этим важно учитывать этический аспект трендов в аудиовизуальном контенте.

Литература

Вербицкая Н.О., До Б., Мазуркова А.А. Ценностные трансформации в процессах непрерывного образования в условиях цифровой цивилизации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические технологии. 2018. Т. 10. № 2. С. 44-50.

Иванова А.М., Малыгина Е.В. Возможности использования современного медиа-контента ted talks в обучении английскому языку как второму иностранному // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 49-57.

Коломийцева Е.Ю. Актуальные тренды развития новых медиа // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. Т. 1. № 4. С. 122-129.

Котляр П.С. Цифровая мобильность как социальное событие // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2020. № 4 (36). С. 45-51.

Курочкин А.В., Антонов Г.К. Концепция сетевого общества в системе социального знания // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 12. С. 14-17.

Моисеева М.Б. Влияние интернета на социальное воспроизводство общества // Проблемы современной науки и образования. 2018. № 2. С. 58-61.

Пинчук Е.С. Мировые тенденции и динамика развития медиаотрасли // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2021. Т. 29. № 2. С. 324-337.

Тулупова Е.И. Использование техники MotionDesign^ra создания образовательного цифрового медиаконтента // Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии. Омск: издательство Омского государственного технического университета, 2019. С. 98-101.

Яковлева Е.Л. Электронный кочевник как новая форма идентификации личности // Философия и культура. 2015. № 11 (95). С. 1655-1664.

Adams P.C. Geographies of media and communication: A Critical Introduction. Wiley-Blackwell, 2009.

Couldry N., McCarthy A. MediaSpace: Place, scale and culture in a media age. Routledge, 2004.

Jansson A., Falkheimer J. Geographies of communication: The spatial turn in media studies. Nordicom, University of Gothenburg, 2006.

References

Adams P.C. Geographies of media and communication: A Critical Introduction. Wiley-Blackwell, 2009.

Couldry N., McCarthy A. MediaSpace: Place, scale and culture in a media age. Routledge, 2004.

Ivanova A.M., Malygina E.V. Innovative multimedia content in teaching English as a second foreign language: Ted Talks. Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University, 2017, no. 3, pp. 49-57. (In Russian)

Jansson A., Falkheimer J. Geographies of communication: The spatial turn in media studies. Nordicom, University of Gothenburg, 2006.

Kolomiytseva E.Yu. Actual trends of development of new media. Vestnik of Volzhsky University named after V.N. Tatishchev, 2019, vol. 1, no. 4, pp. 122-129. (In Russian)

Kotlyar P.S. Digital mobility as a social event. Humanitarian Gazette of TSPU named after L.N. Tolstoy, 2020, no. 4 (36), pp. 45-51. (In Russian)

Kurochkin A.V., Antonov G.K. The theory of network society in the system of social science. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics, 2016, no. 12, pp. 14-17. (In Russian)

Moiseeva M.B. The internet impact on social reproduction. Problems of modern science and education, 2018, no. 2, pp. 58-61. (In Russian)

Pinchuk E.S. Global trends and growth dynamics in media industry. RUDN Journal of Economics, 2021, vol. 29, no. 2, pp. 324-337. (In Russian)

Tulupova E.I. Using MotionDesign technology to create educational digital media content. Creativity of the young: design, advertising, information technology. Omsk: Omsk State Technical University Publishing House, 2019, pp. 98-101. (In Russian)

Verbitskaya N.O., Do B., Mazurkova A.A. Values Transformations in the Processes of Continuous Education in the Conditions of Digital Civilization. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences, 2018, vol. 10, no. 2, pp. 44-50. (In Russian)

Yakovleva E.L. Electronic nomad as a new form of personal identification. Philosophy and culture, 2015, no. 11 (95), pp. 16551664. (In Russian)

Yakovleva E.L. Electronic nomad as a new form of personal identification. Philosophy and culture, 2015, no. 11 (95), pp. 16551664. (In Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.