13. Гасанов, Н. АПК Чеченской Республики: проблемы и пути их решения // Экономика и эффективность организации производства- 2014. - №10.
14. Чекиева, Х., Цадаева, Х., Кутуханов, И. Сельское хозяйство Чеченской Республики на стадии подъема // Молодой ученый. - 2016. - №1. - с.286-288.
15. Касумова, Р. Основные направления устойчивого развития АПК депрессивного региона // Вестник Алтайского государственного университета. - 2013. - №2. - с.153-156.
16. Махмудов, А. некоторые аспекты информационного обеспечения инвестиционно-инновационной деятельности сельскохозяйственных организаций (на примере Чеченской Республики) // Научный журнал КубГау. - 2012. - №78.
17. Социально-экономическое положение Чеченской Республики в январе-декабре 2015 года // По данным официального портала Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике. [Электронный ресурс]: http://chechenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chechenstat/resources/675dad8. 04b927c068ffadff3fcc8acff/Доклад+за+декабрь+2015.pdf (дата обращения: 25.04.2016).
18. Татаркин, А. Региональный вектор продовольственной безопасности России // АПК: экономика, управление. - 2015. - №12. - с.3-9.
Magomadov Vaha Alievich, Senior Lecturer ([email protected]) Grozny State Technical University. аcad. MD Millionshtchikov,
Grozny, Russia TRANSFORMATION OF MODERN FEATURES OF THE CHECHEN REPUBLIC AIC
Abstracts: In this article the author examines the trends in the development of AIC of the Chechen Republic, the dynamics of agricultural production, which is asymmetric division in animal and plant forms unequal prerequisites and conditions for their extensive growth taking into account the different institutional structure of the market.
Key words: Agriculture, crop production, animal husbandry, farming population, agricultural organizations.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОНЛАЙН УСЛУГ СОВРЕМЕННЫМИ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ
Макеева Алина Сергеевна, студент
(e-mail: [email protected]) Митасова Алёна Юрьевна, студент (e-mail: [email protected] ) Волгоградский государственный технический университет, Россия, Волгоград, пр. им. Ленина, 28, 400005 Сазонов Сергей Петрович, профессор, д.э.н., Волгоградский государственный технический университет, Россия
(e-mail: [email protected] )
В условиях развития информационных и коммуникационных технологий модернизируются и формы предоставления услуг коммерческими банками. В статье проводится анализ онлайн-банкинга, его возможности, перспективы и риски, а также приводится пример системы «Мобильный банк».
Ключевые слова: Коммерческие банки, электронные каналы банка, финансовый менеджмент, банковские счета, валютные операции.
Понятие банковской услуги является основополагающим как в законодательстве, так и в практической банковской деятельности. Банк, являясь по своей природе коммерческой организацией, производит продукт, который существенно отличается от продуктов, выпускаемых, к примеру, промышленными предприятиями. Банковский продукт специфичен и представляет собой различного рода услуги, осуществляемые с денежными средствами в наличной и безналичной форме, а также с ценными бумагами, драгоценными камнями и металлами. Понятие «услуги» находится на стыке двух дисциплин, а именно экономики и права, в этом и состоит сложность трактовки данного термина. До сих пор применима трактовка термина «услуга», предложенная еще Карлом Марксом. Под услугой Маркс понимал «...не что иное, как полезное действие той или иной потребительной стоимости - товара ли труда ли, воплощенных в товарах, другие же услуги, напротив, не оставляют осязаемых результатов, существующих отдельно от исполнителя этих услуг; иначе говоря, результат их не есть пригодный для продажи товара»1. Услуга рассматривается им в качестве разновидности человеческого труда. Результат этой деятельности, полученный в ходе процесса производства, как правило, совпадает с процессом потребления, иначе происходит перенасыщение на рынке услуг и услуга теряет свою значимость для потребителей. [1]
Банковская услуга, являясь, также как и любая другая услуга, подразумевает под собой отношения между производителями услуги, в лице банка и потребителями, юридическими лицами на условиях, указанных в договоре. Одни участники отношений испытывают повышенную потребность в финансовых ресурсах, другие, напротив имеют их в избытке, и банки берут на себя роль связующего звена в этих отношениях. В научной литературе придерживаются главным образом следующих определений «банковской услуги»: 1. она трактуется как деятельность по оказанию клиенту помощи или содействию в получении прибыли; 2.банковская услуга рассматривается как система, удовлетворяющая определенным потребностям; 3.банковская услуга подразумевает под собой квалифицированную помощь или совет для повседневного использования. Приведенные определения достаточно ограничены и не раскрывают в полном объеме экономического содержания понятия «банковская услуга».
В настоящее время ассортимент банковских продуктов и услуг дифференцирован, в связи с чем коммерческие банки могут предложить юридическим лицам достаточно широкий перечень современных форм обслужи-вания.[2]
Классификацию банковских услуг можно осуществить по ряду критериев (табл. 1.1).
182 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №7 (17), 2016 _Таблица 1 - Классификация банковских услуг_
Критерии Тип предоставляемых услуг
В зависимости от соответствия банковской деятельности 1.основные услуги(так же онлайн переводы) 2.дополнительные услуги
В зависимости от субъектов получения услуг 1. услуги юридическим лицам( через банковские онлайн операции) 2.услуги физическим лицам
В зависимости от потребностей клиента 1. прямые 2.косвенные
Представленная в таблице 1 классификация банковских услуг позволяет составить представление о направленности оказываемых банками услуг. Услуги банка в режиме онлайн, позволяют клиентам в любое время суток совершать большинство банковских операций: проводить безналичные платежи. Обращаясь в банк, чаще всего, юридические лица выбирают именно комплекс услуг, затрагивающий полный спектр финансового обслуживания. Среди корпоративных клиентов традиционно высоким спросом пользуется комплексная услуга : обслуживание счетов предприятия, финансирование и выплата зарплаты с использованием банковских карт.
[3]
Крупные учреждения банков осуществляют для своих клиентов следующие виды операций: ведение депозитных счетов, безналичные переводы средств, прием сбережений, выдачу разнообразных ссуд, куплю-продажу ценных бумаг, операции по доверенности, хранение ценностей в сейфах и др. Благодаря этому коммерческие банки постоянно и неразрывно связаны практически всеми звеньями воспроизводственного процесса. Еще выбираю чаще всего работать с банками онлайн это очень удобно, и экономит много времени, это сервис Интернет-банкинга. Он позволяет управлять своими счетами, совершать оплаты, просматривать текущий баланс, открывать кредиты и депозиты, не обращаясь при этом в банковское отделение. Все это делается через Интернет, с обычного компьютера. Сервис очень удобен для многих клиентов, которые предпочитают работать со своим счетом онлайн стоит лишь только зарегистрироваться на в определенном банке, где вы хотите открыть свой счет и так же работать с ним. Для того, чтобы войти в Интернет-банкинг, вам необходимо получить идентификатор пользователя — он будет являться логином для входа в систему и идентифицировать вас. Также вам понадобится пароль. Есть так же онлайн услуга под название мобильный банк. Мобильный банк - это услуга, предоставляющая возможность получать информацию на мобильный телефон об операциях, совершенных по банковской карте (мобильный банк делает ЗМБ-рассылку о крайних 5 действиях по карте), совершать платежи, переводы и иные операции с Вашими счетами.
Также мобильный банк предоставляет информацию о минимальном платеже в ситуации, когда клиента интересует кредит.[5] Услуга гарантирует проведение платежей разного рода, перевод денежных средств с одного счета на другой (этот вид услуги предоставляется не всеми банками). «Мобильный банк» без труда блокируется в случае утери банковской карты. Мобильный банк, зачастую, является веским аргументом при выборе самого финансово-кредитного учреждения (банка). По статистике 30% держателей банковских карт пользуются мобильным сервисом (данные за 2007 год). По мнению аналитиков, большая часть пользователей «Мобильного банка» люди, молодого возраста, не имеющие свободного времени и ценящие его.[5]
Список литературы
1. Банковское дело : учебник / Г. Г. Коробова [и др.] ; под ред. Г. Г. Коробовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 589 с.
2. Белоглазова, Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учебник / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая ; под ред. Г. Н. Белоглазовой. -Москва : Юрайт, 2011. - 422 с.
3. Галанов, В. С. Перспективы применения процессного подхода в области кредитования юридических лиц / В. С. Галанов // Банковский бизнес. - 2012. - № 2. - С. 26-28.
4. Корнейчук, В. И. Организация управления кредитным риском банка / В. И. Корнейчук // Финансовая аналитика : проблемы и решения. - 2011. - № 7 (49). - С. 3646.
5. Петросян, Д. Г. Корпоративное кредитование в отечественной банковской системе в условиях финансового кризиса / Д. Г. Петросян // Экономические науки. - 2010. - № 8. - С. 16-20.
6. Якунина, И. А. Кредитная политика банка при кредитовании юридических лиц / И. А. Якунина, Г. В. Федотова // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты : сб. науч. ст. 5-й междунар. науч.-практ. конф. (17-18 сент. 2015 г.) / отв. ред. А. А. Горохов ; Юго-Западный гос. ун-т [и др.]. - Курск, 2015. - С. 165-168.
7. Якунина, И. А. Кредитование юридических лиц в российской банковской системе в условиях финансового кризиса / И. А. Якунина, Г. В. Федотова // Юность и Знания -Гарантия Успеха - 2015 : сб. науч. тр. 2-й междунар. науч.-практ. конф. (1-2 окт. 2015 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: А. А. Горохов (отв. ред.) / Юго-Западный гос. ун-т [и др.]. -Курск, 2015. - С. 251-255.
8. Государственно-частное партнерство и специфика его реализации в регионах России/ Плотников В.А., Федотова Г.В., Пролубников А.В.// Экономика и управление. 2015. № 1 (111). С. 38-43.
9. Роль финансового контроля в повышении эффективности управления бюджетами/ Козенко Ю.А., Федотова Г.В.// монография / Козенко Ю. А., Федотова Г. В.. Элиста, 2006.
10. Теории финансов и финансового менеджмента/ Перекрестова Л.В., Федотова Г.В., Мытарева Л.А.// учебное пособие / Л. В. Перекрестова, Г. В. Федотова, Л. А. Мы-тарева ; М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Волгоградский гос. ун-т". Волгоград, 2010.
11. Оценка инвестиционной привлекательности рынка драгоценных металлов в условиях мирового финансового кризиса/ Федотова Г.В., Широбакин В.И.// Финансы и кредит. 2011. № 2 (434). С. 56-59.
12. Особенности управления затратами торговых предприятий/ Балгужин Д.М., Федотова Г.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 2 (7). С. 34-36.
13. История теории бюджета/ Сибагатулина Л.М., Федотова Г.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 2 (7). С. 243-245.
14. Устойчивое развитие крупных городов с позиций оценки конкурентоспособности территории/ Богомолова И.В., Машенцова Л.С., Сазонов С.П.// Фундаментальные исследования. 2014. № 9-11. С. 2506-2510.
15. Местный бюджет в Российской федерации/ Сазонов С.П., Перекрестова Л.В., Лукьянова А.В.// С. П. Сазонов, Л. В. Перекрестова, А. В. Лукьянова. Москва, 2005.
Makeeva Alina Sergeevna, student (E-mail: [email protected]) Mitasova Alena Yurievna, student (E-mail: [email protected]) Sazonov Sergey Petrovich, Doc. Ec. Sci., associate professor Volgograd state technical university, Volgograd, Russia (E-mail: [email protected]) FEATURES OF THE ONLINE SERVICES OF MODERN COMMERCIAL BANKS
Abstract: With the development of information and communication technologies and modernized form of services by commercial banks. In the article the analysis of online banking, its capabilities, opportunities and risks, as well as an example of the system "Client-Bank".
Keywords: commercial banks, the bank's electronic channels, financial management, bank accounts, foreign exchange transactions.
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТОР-СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Маслов Юрий Николаевич, к.ист.н., доцент кафедры гражданского
права и процесса Курский институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета
Ключевые слова: коллекторская деятельность, потребительский кредит (займ), взыскание просроченной задолженности.
Нестабильная экономическая ситуация в стране, рост безработицы, снижение реально располагаемых доходов населения и агрессивная политика коммерческих банков, по охвату рынка потребительского кредитования, без надлежащего анализа состояния кредитоспособности заемщика, спровоцировали рост просроченной задолженности по кредитам физических лиц. Аналитики отмечают рост просроченной задолженности во всех секторах кредитования, и даже в самом надежном с точки зрения платежеспособности должника - ипотечном3.
3 Объем просроченной задолженности продолжит свой рост.//[Электронный ресурс]: Режим доступа, http://www.kommersant.ru/doc/2872301 , Дата обращения, 03.11.2016.