Научная статья на тему 'Особенности правового статуса Росгвардии как федерального органа исполнительной власти'

Особенности правового статуса Росгвардии как федерального органа исполнительной власти Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2314
277
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РОСГВАРДИЯ / ОСОБЕННОСТИ ИЕ СПЛЬЗВАНПРАВОВОГО СТАТУСА / ОБЯЗАННОСТИ ФМВАНЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО (СОТРУДНИКА) ФМВАНЕВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ / ПРАВА / СВОБОДЫ / СТРУКТУРА ВАНЕПРАВОВОГО ЛЬЗСП СТАТУСА А ЧЕЛОВЕКА / ТОЙ ГРАЖДАНИНА / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН МЕТРЫПИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВАНИЕФВЛАСТИ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН / REGARDIE / PECULIARITIES OF THE LEGAL STATUS / DUTIES OF A SOLDIER (OFFICER) OF NATIONAL GUARD TROOPS / RIGHTS / FREEDOMS / STRUCTURE OF THE LEGAL STATUS OF A PERSON / CITIZEN / FEDERAL EXECUTIVE AUTHORITIES / LAW ENFORCEMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Асеев Александр Григорьевич

В научной статье исследованы особенности правового статуса вновь созданного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также место Росгвардии в системе правоохранительных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Асеев Александр Григорьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE LEGAL STATUS OF THE RUSSIAN GUARD AS A FEDERAL EXECUTIVE BODY

The article investigates the features of the legal status of the newly created Federal Executive body of the Russian Federation, as well as the place of Regardie in the system of law enforcement agencies.

Текст научной работы на тему «Особенности правового статуса Росгвардии как федерального органа исполнительной власти»

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РОСГВАРДИИ КАК ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Асеев Александр Григорьевич

доцент, профессор кафедры конституционного и административного права Новосибирского военного института им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации,

г. Новосибирск

FEATURES OF THE LEGAL STATUS OF THE RUSSIAN GUARD AS A FEDERAL

EXECUTIVE BODY

Aseev A.G.

АННОТАЦИЯ

В научной статье исследованы особенности правового статуса вновь созданного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также место Росгвардии в системе правоохранительных органов.

ABSTRACT

The article investigates the features of the legal status of the newly created Federal Executive body of the Russian Federation, as well as the place of Regardie in the system of law enforcement agencies.

Ключевые слова: Росгвардия, особенности правового статуса, обязанности военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии, права, свободы, структура правового статуса Человека, гражданина, федеральный орган исполнительной ^ласти, правоохранительный орган.

Keywords: Regardie, peculiarities of the legal status, duties of a soldier (officer) of national guard troops, rights, freedoms, structure of the legal status of a person, citizen, Federal Executive authorities, a law enforcement Agency.

В настоящее время продолжается развитие и укрепление российской государственности на фоне угроз как внутри государства, так и со стороны других государств. Исходя из этого, возникает необходимость и проблема повышения эффективности функционирования системы обеспечения государственной, общественной и национальной безопасности Российской Федерации и это становится приоритетной задачей государства. Функционирование института обеспечения государственной и общественной безопасности обусловлено, прежде всего, целями самозащиты государства.

За последние три года, Президент РФ, в целях совершенствования государственного управления в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации провел координальные изменения системы федеральных органов исполнительной власти, при этом он делал акцент на совершенствовании структуры

правоохранительных органов. Комплексные преобразования силового блока способствовали сосредоточению усилий на наиболее важных направлениях обеспечения государственной, общественной и национальной безопасности, при этом обеспечив оптимизацию системы органов управления в данной сфере. После этих преобразований, глава государства дал началу создания нового правоохранительного органа -Федеральной службе формирование войск национальной гвардии Российской Федерации [1]. Тем самым, Президент РФ укрепил использование правоохранительные органы

государства, формирование в формирование виде

федеральной службы, которая была формирование включена формирование в первый (силовой) блок системы федеральных органов параметры исполнительной формирование власти [2]. Процесс создания Росгвардии включает в себя несколько этапов. Одним из основных шагов приданию вновь созданного силового органа, это издание указа, которым было утверждено Положение о Росгвардии [3], согласно которому, за Федеральной службой формирование войск национальной гвардии Российской Федерации, было закреплены функции характеристика по формирование выработке параметры и реализации государственной характеристика политики

параметры и нормативно-использование правовому регулированию формирование в сфере деятельности формирование войск национальной гвардии Российской Федерации, формирование в сфере оборота оружия, формирование в сфере свойства частной охранной деятельности, формирование в сфере свойства частной детективной деятельности параметры и формирование в сфере

формирование вневедомственной охраны.

Говоря об особенностях Росгвардии, обратимся к истории. Так в 2004 году глава государства утвердил общее понятие - что понимается под федеральной службой [4], это федеральный орган параметры исполнительной формирование власти, осуществляющий функции характеристика по контролю параметры и надзору формирование в установленной сфере деятельности, а также специальные функции формирование в области обороны,

государственной безопасности, свойства защиты параметры и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с использование преступностью, общественной безопасности [4]. Если сравнить эти два определения, то формирование видно, свойства что у Росгвардии дополнительно добавлены функции «характеристика по формирование выработке параметры и реализации государственной характеристика политики параметры и

нормативно-использование правовому регулированию формирование в сфере деятельности формирование войск национальной гвардии Российской Федерации». Данная функция закреплена в том же указе [4] и за федеральным министерством, а именно, что оно осуществляет функции характеристика по

формирование выработке государственной

характеристика политики параметры и

нормативно-использование правовому регулированию формирование в установленной актами Президента параметры и Правительства РФ в сфере его деятельности. Исходя параметры из этого следует, свойства что Росгвардия является федеральной службой, но использование при этом она дополнительно наделена

характеристика полномочиями федерального министерства. Несомненно, указанное обстоятельство накладывает дополнительную нагрузку на Росгвардию, как федеральный орган параметры исполнительной формирование власти, осуществляющий функции характеристика по формирование выработке параметры и реализации государственной характеристика политики

параметры и нормативно-использование правового регулирования формирование в сфере деятельности формирование войск национальной гвардии, формирование формирование в сфере свойства частной детективной деятельности, в области оборота гражданского оружия, формирование в сфере

формирование вневедомственной охраны, а также свойства частной охранной деятельности.

Следующей особенностью вновь созданного федерального органа исполнительной власти является то, свойства что формирование в Федеральной службе формирование войск национальной гвардии Российской Федерации свойства законодателем использование

предусмотрено использование прохождение как формирование военной службы -

формирование военнослужащими (по призыву и по контракту), так параметры и граждане имеющие специальные звания полиции (далее - сотрудники), а также федеральными государственными гражданскими служащими и работниками. Исходя из этого, общественные отношения между работодателем и подчиненными регламентируются большим и разноплановым спектром нормативных правовых актов. Данная особенность взаимоотношений имеется практически только в Росгвардии.

Правовой статус ВНГ России свойства законодатель свойства закрепил

формирование в Федеральном свойства законе «О формирование войсках национальной гвардии Российской Федерации» [5]. Дополнительно законодатель в федеральном свойства законе «О формирование воинской обязанности параметры и формирование военной службе»

использование предоставил использование право, командирам формирование воинских

свойства частей ВНГ России

использование принимать на

формирование военную службу характеристика по контракту самостоятельно, минуя

формирование военные комиссариаты. При этом, им предоставлено право производить отбор граждан, для характеристика поступления на формирование военную службу характеристика по контракту формирование в ВНГ РФ параметры из свойства числа граждан, которые на период поступления не находятся на

формирование военной службе. Кроме этого, свойства законодатель использование предоставил использование право аттестационным комиссиям формирование воинских свойства частей,

формирование воинским формированиям

параметры и органам ВНГ России, самостоятельно определять соответствие граждан, отбираемых, а также формирование военнослужащих

требованиям, которые установлены для характеристика поступающих на

формирование военную службу характеристика по контракту. Подобных полномочий нет у командиров воинских частей, воинских формирований параметры и органов Министерства обороны Российской Федерации, а также в других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба.

Раскрывая особенности

использование правового статуса Росгвардии, хотелось бы обратить формирование внимание на пункт «формирование в» свойства части 4 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года [4], формирование в котором свойства закреплено, свойства что федеральная служба Российской Федерации не имеет право осуществлять, формирование в установленной сфере деятельности, мероприятия по оказанию платных услуг. Однако на формирование войска национальной гвардии формирование возложено формирование выполнение одной параметры из следующих свойства задач - охрана особо формирование важных параметры и режимных объектов, объектов, характеристика подлежащих обязательной охране формирование войсками национальной гвардии, формирование в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, охрана параметры имущества физических параметры и юридических лиц характеристика по договорам [5], а также обеспечение характеристика по решению Президента РФ безопасности

формирование высших должностных лиц

субъектов Российской Федерации (руководителей формирование высших

параметры исполнительных органов

государственной формирование власти субъектов Российской Федерации) параметры и

параметры иных лиц [5]. Особенностью исполнения данных задач является то, что данная деятельность осуществляется

параметры исключительно на договорной (т.е. платной) основе. Получается, что данное положение вступает в противоречие с пунктом «формирование в» свойства части 4 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года [4]. Однако нет, потому как средства,

характеристика получаемые

формирование войсками национальной гвардии характеристика по договорам

формирование возмездного оказания (платных) услуг, являются доходами федерального бюджета параметры и свойства зачисляются

формирование в федеральный бюджет Российской Федерации формирование в

характеристика полном объеме [5]. При этом Правительство РФ установило, свойства что тарифы на оказываемые формирование войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги, связанные с обеспечением безопасности формирование высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей формирование высших

параметры исполнительных органов

государственной формирование власти субъектов Российской Федерации) параметры и

параметры иных лиц, устанавливаются

соответствующими характеристика подразделениями формирование войск национальной гвардии Российской Федерации [6]. Кроме этого, в целях реализации данного подзаконного акта параметры и формирование выработки единого характеристика подхода к ценообразованию на услуги, связанные с обеспечением безопасности формирование высших должностных лиц субъектов РФ, формирование в Росгвардии утверждена методика на формирование тарифов на физическое и техническое обеспечение безопасности [7]. Тарифы на указанные услуги устанавливаются Центром специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии, управлениями и отделами вневедомственной охраны ВНГ РФ по субъектам РФ и утверждаются приказами начальников указанных подразделений.

Анализируя полномочия должностных лиц формирование войск национальной гвардии, можно формирование выделить параметры и особенность формирование в

характеристика полномочиях

использование применению ими мер обеспечения использование производства как

характеристика по делам об административных использование правонарушениях, так параметры и характеристика по материалам о дисциплинарных использование проступках. Анализируя положения

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, видно, что формирование военнослужащие (сотрудники) формирование войск национальной гвардии параметры имеют использование право

использование применять такие меры обеспечения использование производства характеристика по делам об административных

использование правонарушениях как: личный досмотр, досмотр формирование вещей, находящихся использование при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), административное свойства задержание (п. 2 свойства ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ), параметры изъятие

формирование вещей параметры и документов (ст. 27.10 КоАП РФ), доставление (п.п. 2, 3 свойства ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ). В качестве особенностей правового статуса, можно отметить, свойства что свойства за нарушения использование правил плавания (формирование в свойства части нарушения границ

свойства запретных для плавания параметры или формирование временно опасных для плавания районов, а также использование правил, установленных для свойства запретных для плавания параметры и формирование временно опасных для плавания районов) (ст. 11.7 КоАП РФ), формирование военнослужащие (сотрудники) формирование войск национальной гвардии наделены характеристика полномочиями

доставлять формирование в характеристика порт Российской Федерации (параметры иностранные суда - формирование в один параметры из характеристика портов Российской Федерации, открытых для свойства захода

параметры иностранных судов) параметры или специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку)

параметры используемые для осуществления незаконной деятельности формирование во формирование внутренних морских

формирование водах, формирование в

территориальном море суда параметры и орудия совершения административного

использование правонарушения.

Кроме этого, должностные лица формирование военной автомобильной

параметры инспекции, наделены правом осуществлять доставление (п. 5 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ) параметры и административное

свойства задержание (п. 3 свойства ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ) использование при

формирование выявлении нарушений Правил дорожного движения формирование водителем транспортного средства формирование войск национальной гвардии РФ.

Учитывая, что в войсках национальной гвардии предусмотрено прохождение военной службы, то в случае совершения военнослужащим гражданином, призванным на военные сборы дисциплинарного проступка, то в целях установления личности нарушителя,

использование а также характеристика подготовки материалов о дисциплинарном

использование проступке или пресечения дисциплинарного использование проступка -должностными лицами формирование воинских свойства частей формирование войск

национальной гвардии могут быть использование применены различные меры обеспечения использование производства

характеристика по материалам о дисциплинарном использование проступке, такие как: личный досмотр; досмотр транспортного средства; свойства задержание; доставление; досмотр формирование вещей, находящихся

использование при

формирование военнослужащем параметры или гражданине, использование призванном на формирование военные сборы;

параметры отстранение от управления

транспортным средством; изъятие

формирование вещей параметры и документов; медицинское освидетельствование. Кроме этого, законодатель закрепил такую меру, как формирование временное отстранение от параметры исполнения должностных или специальных обязанностей. Особенность данной меры заключается в том, что ее применение возможно только с обязательным изданием письменного приказа по воинской части.

Ни формирование в одном федеральном органе параметры исполнительной

формирование власти нет такого объема характеристика полномочий характеристика по использование применению должностными

лицами ВНГ России мер обеспечения использование производства как

характеристика по делам об административных использование правонарушениях, так параметры и характеристика по материалам о дисциплинарных использование проступках формирование в

отношении разных субъектов административного использование права.

Список литературы:

1. Вопросы Федеральной службы формирование войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 5 апр. 2016 г. № 157 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 15. - Ст. 2072.

2. О структуре федеральных органов параметры исполнительной формирование власти:

Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 (ред. от 14.09.2018) // Собрание законодательства РФ. -2018. - № 21. - Ст. 2981.

3. О Федеральной службе формирование войск национальной гвардии Российской Федерации (формирование вместе с «Положением о Федеральной службе формирование войск национальной гвардии Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 30 сент. 2016 г. № 510 (ред. от 24.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 41. -5802.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. О системе параметры и структуры федеральных органов параметры исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 28.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.

5. О формирование войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федер. свойства закон от 3 параметры июля 2016 г. № 226-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 4159.

6. О характеристика порядке определения тарифов на оказываемые формирование войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги, связанные с обеспечением безопасности формирование высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей формирование высших

параметры исполнительных органов

государственной формирование власти субъектов Российской Федерации) параметры и

параметры иных лиц: Постановление

Правительства РФ от 16 июля 2018 г. № 830 // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 30. -Ст. 4738.

7. Об утверждении Методики установления тарифов на оказываемые формирование войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги, связанные с обеспечением безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной формирование власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц: Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 23 окт. 2018 г. № 471 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 21.11.2018 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.