Научная статья на тему 'Особенности перевозок отходов производства и потребления с применением мусоросортировочных или мусороперегрузочных станций'

Особенности перевозок отходов производства и потребления с применением мусоросортировочных или мусороперегрузочных станций Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
89
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРЕВОЗКИ / ОСОБЕННОСТИ / ОТХОДЫ / TRANSPORTATION / ESPECIALLYS / WASTES

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Олимпиев А. В.

Автор статьи выявил особенности перевозок отходов производства и потребления с применением мусороперегрузозных или мусоросортировочных станций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Олимпиев А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности перевозок отходов производства и потребления с применением мусоросортировочных или мусороперегрузочных станций»

Олимпиев А.В. ©

Ведущий инженер-программист МАДИ, г. Москва

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУСОРОСОРТИРОВОЧНЫХ ИЛИ МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНЫХ

СТАНЦИЙ

Аннотация

Автор статьи выявил особенности перевозок отходов производства и потребления с применением мусороперегрузозных или мусоросортировочных станций.

Ключевые слова: перевозки, особенности, отходы Keywords: transportation, especiallys, wastes

Заказчики, у которых происходит образование и накопление отходов производства и потребления (ОПП), перевозчики с принадлежащими им МПС или МСС, на которых осуществляется переработка отходов, и места их размещения (чаще всего полигоны и пункты приема вторсырья) формируют двухэтапную логистическую систему вывоза отходов [3].

Логистика - это наука о движении совокупности материальных, информационных и финансовых потоков в системе рыночных отношений. Основным объектом исследования в логистике является материальный поток. Материальный поток - это поток товарно-материальных ценностей, рассматриваемый в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенный к временному интервалу. Он образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки не вечны и имеют вполне определенный срок своего существования.

Оптимальное планирование материальных потоков заключается в разработке при заданных условиях наилучшего, наиболее выгодного варианта перевозки грузов от отправителей к получателям. Выбор наилучшего варианта осуществляется на основе решения многовариантной транспортной задачи с применением методов линейного программирования, позволяющих найти решение не путем перебора и сравнения всех возможных вариантов, а путем применения определенного математического расчета, который рядом последовательных приближений приводит к оптимальному решению.

Классическая транспортная задача имеет следующий вид: однородный груз сосредоточен у А поставщиков в объемах ai, a2, ..., am, который необходимо доставить B потребителям в количестве bi.. .bj . Известна стоимость перевозки единицы груза от каждого поставщика к каждому потребителю. Необходимо составить такой план перевозок, который позволит вывезти все грузы от поставщиков, полностью удовлетворить потребности всех потребителей при минимальных затратах на перевозку всех грузов.

Для этого разрабатывается целевая функция и вводится система ограничений. Нахождение опорного плана может производиться рядом методов, таких как метод северо-западного угла, метод минимального элемента, метод аппроксимации Фогеля [1,2]. Тем не менее, данная модель транспортной задачи не достаточна для распределения материальных потоков в случае перевозок отходов производства и потребления с использованием МПС или МСС, так как она не учитывает отличительных особенностей данного вида перевозок. К таким особенностям, в частности, относится более сложный характер функции себестоимости, включающей в себя не только стоимость выполняемой транспортной работы, но и стоимость переработки отходов на МСС (МПС), стоимость утилизации отходов, которые не могут быть повторно использованы, а также стоимость покупки отсортированного вторсырья. Помимо этого, в ней не определено количество отходов, подлежащих завозу на каждую МСС (МПС) и пункты размещения отходов, а задано максимально допустимое для завоза в заданный период времени количество ОПП. И самое главное - из-за проводимой на МПС (МСС) переработки мусора с уплотнением (извлечением) вторсырья объем вывозимых от заказчиков отходов не соответствует объему, завезенному в пункты размещения.

Существенная разница между МСС (МПС) и обычным терминалом заключается в том, что терминал - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для оказания складских и

© Олимпиев А.В., 2013 г.

транспортно-экспедиторских услуг в целях удовлетворения потребностей в них. Терминалы могут иметь различные формы собственности.

МСС (МПС) же всегда в силу ряда причин является собственностью автотранспортного предприятия, частью его материально-технической базы. Довольно часто перевозчики размещают МСС (МПС) на своей территории, но, так как зачастую размещение автопарка не совпадает с центром зоны его обслуживания, то такое решение приводит к росту затрат на горюче-смазочные материалы и зарплату водителей что, в конечном итоге, приводит к увеличению себестоимости перевозок. Таким образом, нецелесообразное расположение МПС (МСС) повышает общие затраты перевозчика, вынуждает его повышать тарифы и, следовательно, снижает конкурентоспособность предоставляемых услуг.

Литература

1. Капитанов, В.Т. Управление транспортными потоками в городах / В.Т. Капитанов, Е.Б. Хилажев. - М.: Транспорт, 1985 - 94 с.

2. Кожин, А.П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: учеб. пособие для студентов / А.П. Кожин. - М.: Высшая Школа, 1979. - 304 с.

3. Федоров, Л.Г. Управление отходами в крупных городах и агломерационных системах поселений / Л.Г. Федоров. - М.: Прима-Пресс-М, 1999.-112 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.