Научная статья на тему 'Особенности осуществления пропускного режима на территорию исправительных учреждений'

Особенности осуществления пропускного режима на территорию исправительных учреждений Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
3676
177
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ / ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ / ОСУЖДЕННЫЕ / АДВОКАТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Андриянов Р.В.

Рассматривается одна из задач, стоящих перед подразделениями охраны, организация и осуществление пропускного режима на территорию исправительных учреждений. С целью ее реализации анализируется нормативное регулирование осуществления пропускного режима на территорию исправительных учреждений, определяются его основные виды (пропуск на режимную территорию, пропуск в учреждение, пропуск внутри учреждения), а также предлагается определение термина «пропускной режим». Посредством проведения анализа федеральных и ведомственных правовых актов, а также решений Верховного Суда Российской Федерации выявляются коллизии нормативного регулирования в процедуре осуществления пропускного режима, а именно пропуска на территорию исправительных учреждений лиц, имеющих право посещать учреждения без специального на то разрешения, а также адвокатов и лиц, оказывающих юридическую помощь. С целью исключения выше обозначенных коллизий предлагается внесение изменений в нормативное правовое регулирование, а именно изменение процедуры пропуска указанных лиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Андриянов Р.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME FEATURES OF IMPLEMENTATION OF ACCESS CONTROL

The article considers one of the tasks of the guard units, namely the organization and implementation of access control to the territory of correctional institutions. In this context, we analyze the legal regulation concerning the implementation of access control to the territory of correctional institutions, identify its main types (access to a restricted area, access to an institution, access to areas inside the institution), and propose a definition of the term “access mode”. By analyzing Federal and departmental legal acts as well as the rulings of the Supreme Court of the Russian Federation, some conflicts are identified in the legal regulation of the procedure for access mode implementation, namely, concerning the access to the territory of correctional institutions of persons entitled to visit the institutions without special permission, as well as lawyers and persons providing legal assistance. To avoid the above conflicts of law, some amendments to normative legal regulation are proposed, namely, some changes in the access procedure for the said persons.

Текст научной работы на тему «Особенности осуществления пропускного режима на территорию исправительных учреждений»

Право

Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2018, № 6, с. 96-100 УДК 343.8

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА ТЕРРИТОРИЮ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

© 2018 г. Р.В. Андриянов

Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний России, Новокузнецк

arv78@mail.ru

Поступила в редакцию 18.07.2018

Рассматривается одна из задач, стоящих перед подразделениями охраны, - организация и осуществление пропускного режима на территорию исправительных учреждений. С целью ее реализации анализируется нормативное регулирование осуществления пропускного режима на территорию исправительных учреждений, определяются его основные виды (пропуск на режимную территорию, пропуск в учреждение, пропуск внутри учреждения), а также предлагается определение термина «пропускной режим».

Посредством проведения анализа федеральных и ведомственных правовых актов, а также решений Верховного Суда Российской Федерации выявляются коллизии нормативного регулирования в процедуре осуществления пропускного режима, а именно пропуска на территорию исправительных учреждений лиц, имеющих право посещать учреждения без специального на то разрешения, а также адвокатов и лиц, оказывающих юридическую помощь. С целью исключения выше обозначенных коллизий предлагается внесение изменений в нормативное правовое регулирование, а именно изменение процедуры пропуска указанных лиц.

Ключевые слова: пропускной режим, исправительное учреждение, запрещенные предметы, осужденные, адвокаты.

Одним из важнейших требований режима ст. 82 УИК РФ является обеспечение охраны и изоляции осужденных. Основным из средств обеспечения указанной изоляции осуждённых в исправительном учреждении является охрана объектов уголовно-исполнительной системы. Охрана представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя, в том числе, осуществление пропускного режима на охраняемые объекты УИС [1, с. 29].

При изучении правового регулирования организации пропускного режима занимает отдельное место система правовых норм. Поэтому следует отметить, что неотъемлемым условием успешного и результативного выполнения задач, которые возлагаются на подразделения охраны ФСИН России, является дальнейшее возрастание роли права. Ибо оно, будучи одним из важнейших институтов государства, активно выступает в виде регулятора и стабилизатора отношений в социальной сфере, способствующего поддержанию должного правопорядка, личной и общественной безопасности, обеспечивает неминуемость наказания за совершённые деяния, возмещение причинённого виновным ущерба [2, а 17].

При организации и осуществлении пропускного режима в учреждениях ФСИН России выделяются следующие направления, требующие решения.

Одним из первых направлений является организация соблюдения режимных требований на режимных территориях. В соответствии с Приказом Минюста РФ, к режимным объектам УИС относятся охраняемые учреждения и их территория, административные здания, различные сооружения, хозяйственные и производственные объекты, а также прилегающая к ним территория [3].

В легкодоступных для граждан местах размещаются сведения о действующих на территории режимных требованиях. Такими местами могут служить: контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), установленные стенды и различные таблички.

Границы режимной территории определяются территориальным органом уголовно-исполнительной системы по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района либо органом местного самоуправления городского округа. Проведенный анализ постановлений глав органов местного самоуправления показывает, что ширина указанной территории составляет, как правило, не более 50 метров от внешнего ограждения.

С учетом ведомственных нормативных актов и актов органов местного самоуправления на режимной территории запрещается:

- вести переговоры через ограждение с лицами, находящимися в учреждении;

- передавать либо пытаться передать через ограждение на территорию учреждения любые вещи и предметы, продукты питания;

- размещать и оставлять свертки, сумки, пакеты и иные предметы и вещи и т.д.

Однако в практической деятельности обеспечить полноценное выполнение указанных требований не всегда представляется возможным. Так, ряд учреждений дислоцируется в населенных пунктах в непосредственной близости от жилых домов, и запретить гражданам, проживающим в указанных зданиях, не вести переговоры или не осуществлять доставку запрещенных предметов не представляется возможным.

Кроме того, администрация наделена правом временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на режимную территорию или обязывать их там остаться либо покинуть ее. Исходя из указанного положения, с одной стороны, администрация учреждений вправе выгородить режимную территорию, установить КПП, с другой стороны, по прилегающим территориям проходят автомобильные и пешеходные дороги общего пользования, что не позволяет администрации самостоятельно ввести данное ограничение.

Вторым элементом организации пропускного режима являются контрольно-пропускные пункты. Организация пропускного режима на КПП охраняемых объектов ФСИН России является одной из основных задач отделов охраны исправительных учреждений. Для выполнения указанной задачи в состав караула назначаются часовые КПП по пропуску людей и транспортных средств и грузов [2, с. 42]. Свою деятельность они осуществляют, основываясь на принципе законности, с обязательным проявлением при этом особой стойкости, мужества и смелости, выносливости, честности и неподкупности, разумной инициативы и находчивости.

Организация и осуществление пропускного режима, предназначается для исключения [4, с. 90]:

1) противозаконного вноса, ввоза на режимную территорию объекта УИС визуальных средств наблюдения - видео- и фототехники, радиотехнической и другой аппаратуры;

2) проникновения посторонних лиц на режимные объекты УИС и в режимные помещения ИУ и СИЗО;

3) выноса, вывоза с территории режимного объекта УИС различных документов и изделий без соответствующего на то дозволения;

4) вноса, ввоза, выноса, вывоза вещей и изделий, веществ, документов и продуктов питания, запрещенных к обращению осуждёнными.

Режимные объекты распределяются на объекты, находящиеся под вооруженной охраной и

находящиеся под надзором сотрудников администрации ИУ. Под вооруженной охраной находятся: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы и следственные изоляторы, а непосредственно под надзором - колонии-поселения, административные здания и сооружения, хозяйственные объекты, а также прилегающая к ним территория.

Осуществление пропуска в ИУ и СИЗО, находящиеся под вооруженной охраной, производится по специальным пропускам, по форме, которую определяет ведомственное законодательство [2, с. 64].

Анализируя Уголовно-исполнительный кодекс и Инструкцию по охране, можно сделать вывод, что перечень должностных лиц, имеющих право посещать исправительные учреждения без специального на то разрешения, имеет определенные различия, а именно: Инструкция, с одной стороны, расширила перечень указанных лиц, включив в него представителей международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением прав человека; с другой стороны, ограничила круг лиц, уполномоченных посещать учреждения, только:

депутатами законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, уполномоченных на то Государственной думой или законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, вместо депутатов - в пределах соответствующих территорий;

- прокурорами, уполномоченными Генеральным прокурором, и прокурорами, непосредственно осуществляющими надзор за исполнением наказаний на данной территории, вместо прокуроров субъектов Российской Федерации, подчиненных им прокуроров. Под термином «прокурор» понимать прокуроров, их заместителей, старших помощников и помощников прокуроров, старших следователей и следователей прокуратуры [4, с. 100].

Кроме указанных противоречий ведомственный приказ исключает возможность посещения учреждения без специального на то разрешения:

- уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий - при посещении учреждений и органов, исполняющих наказания в отношении несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительных учреждений;

98

Р.В. Андриянов

уполномоченного при Президенте Россий-

ской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как правило, указанные лица проходят на режимную территорию в сопровождении начальника учреждения либо его заместителей, дежурного по учреждению. Если эти должностные лица следуют без сопровождения, то они допускаются в учреждение после доклада начальника караула дежурному по учреждению, с проверкой документа, удостоверяющего личность. Все перечисленные выше лица регистрируются в журнале учета прибытия (убытия) посетителей.

С целью исключения указанных противоречий целесообразно внести изменение в Инструкцию по охране, указав, что «при исполнении служебных обязанностей, без специального на то разрешения на территорию учреждения пропускаются лица, указанные в ст. 24 УИК».

При осуществлении пропускного режима возникает вопрос о проходе на территорию учреждения лиц, посещающих учреждение в связи с выполнением своих служебных обязанностей, а именно адвокатов. Указанные лица пропускаются на охраняемую территорию в следственные кабинеты - по адвокатскому удостоверению и при наличии ордера [5]. Служебное удостоверение адвоката, с одной стороны, подтверждает его статус адвоката, а с другой стороны, является документом, удостоверяющим личность. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество адвоката, его регистрационный номер в региональном реестре. В удостоверении должна быть фотография адвоката, заверенная в порядке, установленном федеральным органом юстиции [6].

В случае посещения исправительных учреждений встреча с адвокатами производится в комнатах краткосрочных свиданий, так как в учреждениях отсутствуют следственные кабинеты. Адвокаты посещают учреждение по разовому пропуску и документу, удостоверяющему личность (служебному удостоверению). В этом случае часовой КПП принимает на временное хранение документы, удостоверяющие личность, отрывает контрольный талон разового пропуска, а при выходе с объекта принимает контрольный талон разового пропуска и возвращает документы, удостоверяющие личность.

Кроме указанных действий часовой КПП обязан:

убедиться в правильности оформления документов, удостоверяющих личность и их при-

надлежность предъявителю, сличает пропуск и документы с имеющимся образцом;

- убедившись в правильности предъявленных документов, опрашивает, нет ли у прибывшего при себе оружия, средств мобильной связи (при входе в режимную зону), если имеются средства мобильной связи, принимает их на временное хранение и делает запись в журнале учета сданных на временное хранение мобильных средств связи и документов. Если у прибывшего имеется оружие, докладывает начальнику караула и по его приказанию принимает оружие на временное хранение, а взамен выдает карточку-заместитель.

В указанных действиях часового усматривается определенная коллизия норм права, а именно: при оказании юридической помощи в следственных изоляторах защитнику запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию места содержания под стражей защитник вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов уголовного дела; компьютеры; пользоваться копировально-множительной техникой, фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей [5]. В то же время Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 84; пп. 1, ч. 3, с. 86) закреплено право адвоката (защитника) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, получать и предоставлять предметы, документы и иные сведения, к которым могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации [7; 5]. Правилами внутреннего распорядка ИУ в п. 77 предусматривается, что «лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией ИУ порядка проведения свидания сдают запрещенные к использованию в ИУ вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под роспись в специальном журнале. После чего одежда и вещи граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация ИУ принимает меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящих

Правил» [8]. Однако подобные ограничения, закрепленные в ранее действовавших правилах внутреннего распорядка, были признаны недействующими в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденным средств связи [9]. Также вышеуказанные действия часового в отношении адвокатов признаны недействующими «в части, предусматривающей при пропуске людей через проходной коридор часовым КПП, принятие на временное хранение мобильных средств связи у адвокатов или иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, при предоставлении свидания с осужденным для получения юридической помощи» [10].

Таким образом, пропускной режим в учреждениях уголовно-исполнительной системы устанавливается для обеспечения организованного и законного порядка пропуска:

сотрудников уголовно-исполнительной системы;

• других лиц, имеющих право прохода на режимную территорию (например, сотрудников МВД, сотрудников ФСБ; адвокатов, гражданского персонала учреждения, правозащитников, представителей СМИ и др.);

• транспортных средств;

• материальных средств;

а также с целью воспрепятствования проникновению в учреждения посторонних лиц, вещей, изделий, веществ, документов и продуктов питания, запрещенных к использованию осужденными, и незаконному выносу материальных ценностей.

Учитывая изложенное, целесообразно дополнить ч. 4 ст. 89 УИК следующим абзацем: «при оказании юридической помощи адвокату (защитнику) запрещается проносить на территорию учреждения технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию учреждения адвокат (защитник) вправе проносить технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись, за исключением технических средств связи, для осуществления кино-, фото- и видеосъемки осужденных, их интервьюирование, с письменного разрешения начальника учреждения и только при наличии согласия в письменной форме самих осужденных».

Список литературы

1. Бочкарев В.В. Некоторые аспекты правового регулирования охраны в исправительных учрежде-

ниях // Вестник Кузбасского института. 2015. № 3 (24).

2. Васильев В.Е. Организация службы охраны и розыска в учреждениях ФСИН России: Курс лекций / ДФ ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России. Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2012.

3. Приказ Минюста РФ от 03.09.2007 г. № 178 «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.09.2007 № 10100) // Российская газета. 12 сентября 2007 г.

4. Южанин О.Н. Тактико-специальная подготовка. Организация охраны и конвоирования в уголовно-исполнительной системе: Курс лекций. Томск: Томский филиал Кузбасского института ФСИН России, 2009.

5. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (в ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации». Ст. 9 // СПС «КонсультантПлюс».

6. Цаплин И. С. Правовые и организационные основы охраны исправительных учреждений Минюста России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: Изд-во Академии управления МВД России, 2003.

7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34481/ (дата обращения: 20.10.2017).

8. Приказ Минюста РФ от 16 декабря 2016 г. № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // СПС «Кон-сультантПлюс».

9. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. URL: http://sudact.ru/vsrf/ doc/T4kjBcfylqYR/?vsrf-txt=приказ+21 +по+охране+ исправительных+учреждений&vsrf-case_doc=&vsrf-lawchunkinfo=&vsrf-doc_type=&vsrf-date_from=&vsrf-date_to=&vsrf-judge=&_=1509553629415&snippet_pos =2818#snippet (дата обращения: 20.10.2017).

10. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. URL: http://sudact.ru/vsrf/doc/ WzvzPZIGvzrt/?vsrf-txt=приказ+21 +по+охране+испра вительных+учреждений&vsrf-case_doc=&vsrf-lawchu nkinfo=&vsrf-doc_type=&vsrf-date_from=&vsrf-date_ to=&vsrf-judge=&_=1509553629415&snippet_pos=120 #snippet (дата обращения: 20.10.2017).

11. Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Ст. 18 // СПС «КонсультантПлюс».

12. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Ст. 15 // СПС «КонсультантПлюс».

13. Семенова Л.Ю. К вопросу о взаимодействии отделов и служб при обеспечении надежной охраны учреждений ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: педагогика, психология и право: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 20 марта - 1 апреля 2017 г. С. 66-70.

100

Р.В. AHdpumoe

SOME FEATURES OF IMPLEMENTATION OF ACCESS CONTROL TO THE TERRITORY OF CORRECTIONAL FACILITIES

R. V. Andriyanov

The article considers one of the tasks of the guard units, namely the organization and implementation of access control to the territory of correctional institutions. In this context, we analyze the legal regulation concerning the implementation of access control to the territory of correctional institutions, identify its main types (access to a restricted area, access to an institution, access to areas inside the institution), and propose a definition of the term "access mode".

By analyzing Federal and departmental legal acts as well as the rulings of the Supreme Court of the Russian Federation, some conflicts are identified in the legal regulation of the procedure for access mode implementation, namely, concerning the access to the territory of correctional institutions of persons entitled to visit the institutions without special permission, as well as lawyers and persons providing legal assistance.

To avoid the above conflicts of law, some amendments to normative legal regulation are proposed, namely, some changes in the access procedure for the said persons.

Keywords: access control, correctional facility, prohibited items, convicted persons, lawyers.

References

1. Bochkarev V.V. Nekotorye aspekty pravovogo re-gulirovaniya ohrany v ispravitel'nyh uchrezhdeniyah // Vestnik Kuzbasskogo instituta. 2015. № 3 (24).

2. Vasil'ev V.E. Organizaciya sluzhby ohrany i rozyska v uchrezhdeniyah FSIN Rossii: Kurs lekcij / DF FKOU VPO Kuzbasskij institut FSIN Rossii. Novokuzneck: FKOU VPO Kuzbasskij institut FSIN Rossii, 2012.

3. Prikaz Minyusta RF ot 03.09.2007 g. № 178 «Ob utverzhdenii Polozheniya o rezhimnyh trebovaniyah na territorii, prilegayushchej k uchrezhdeniyu, podve-domstvennomu territorial'nomu organu ugolovno-ispolnitel'noj sistemy» (Zaregistrirovano v Minyuste RF 05.09.2007 № 10100) // Rossijskaya gazeta. 12 sentyab-rya 2007 g.

4. Yuzhanin O.N. Taktiko-special'naya podgotovka. Organizaciya ohrany i konvoirovaniya v ugolovno-ispolnitel'noj sisteme: Kurs lekcij. Tomsk: Tomskij filial Kuzbasskogo instituta FSIN Rossii, 2009.

5. Federal'nyj zakon ot 17.01.1992 g. № 2202-1 (v red. ot 29.07.2017) «O prokurature Rossijskoj Federa-cii». St. 9 // SPS «Konsul'tantPlyus».

6. Caplin I. S. Pravovye i organizacionnye osnovy ohrany ispravitel'nyh uchrezhdenij Minyusta Rossii: Avtoref. dis. ... kand. yurid. nauk. M.: Izd-vo Akademii upravleniya MVD Rossii, 2003.

7. Ugolovno-processual'nyj kodeks RF // SPS «Kon-sul'tantPlyus». URL: http://www.consultant.ru/ docu-ment/cons_doc_LAW_34481/ (data obrashcheniya: 20.10.2017).

8. Prikaz Minyusta RF ot 16 dekabrya 2016 g. № 295 «Ob utverzhdenii Pravil vnutrennego rasporyadka ispravitel'nyh uchrezhdenij» // SPS «Konsul'tantPlyus».

9. Reshenie Verhovnogo Suda Rossijskoj Federacii ot 15 aprelya 2009 g. URL: http://sudact.ru/vsrf/doc/ T4kjBcfylqYR/?vsrf-txt=prikaz+21+po+ohrane+ispravit el'nyh+uchrezhdenij&vsrf-case_doc=&vsrf-lawchunkinf o=&vsrf-doc_type=&vsrf-date_from=&vsrf-date_to=& vsrf-j udge=&_= 1509553629415& snippet_pos=2 818# snippet (data obrashcheniya: 20.10.2017).

10. Reshenie Verhovnogo Suda Rossijskoj Federacii ot 13 fevralya 2013 g. URL: http://sudact.ru/vsrf/doc/ WzvzPZIGvzrt/?vsrf-txt=prikaz+21+po+ohrane+ispra vitel'nyh+uchrezhdenij&vsrf-case_doc=&vsrf-lawchu nkinfo=&vsrf-doc_type=&vsrf-date_from=&vsrf-date_ to=&vsrf-judge=&_=1509553629415&snippet_pos=120 #snippet (data obrashcheniya: 20.10.2017).

11. Federal'nyj zakon ot 15.07.1995 g. № 103-FZ (red. ot 28.12.2016) «O soderzhanii pod strazhej podo-zrevaemyh i obvinyaemyh v sovershenii prestuplenij». St. 18 // SPS «Konsul'tantPlyus».

12. Federal'nyj zakon ot 31.05.2002 g. № 63-FZ (red. ot 29.07.2017) «Ob advokatskoj deyatel'nosti i advoka-ture v Rossijskoj Federacii». St. 15 // SPS «Kon-sul'tantPlyus».

13. Semenova L.Yu. K voprosu o vzaimodejstvii ot-delov i sluzhb pri obespechenii nadezhnoj ohrany uch-rezhdenij FSIN Rossii // Ugolovno-ispolnitel'naya sistema: pedagogika, psihologiya i pravo: Materialy mezhre-gional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Tomsk, 20 marta - 1 aprelya 2017 g. S. 66-70.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.