Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ COVID-19'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
91
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ / ФЕЛЬДШЕР / СЕСТРИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ / ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ВЫЗОВА / НЕОБОСНОВАННЫЙ ВЫЗОВ / COVID-19 / НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ / ИНФОРМИРОВАННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Снегирева А.С., Носкова В.А., Поздеева Т.В.

В последние годы в нашей стране служба скорой медицинской помощи претерпевает изменения в сторону сокращения численности станций, медицинского персонала, а также лиц, которым оказана помощь при выездах, что увеличило нагрузку на данный сектор здравоохранения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.Цель исследования - р азработать предложения по улучшению организации работы СМП в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.Материалы и методы. Для изучения организации работы проведена выкопировка сведений из карт вызовов (n=134 до пандемии, во время пандемии n=2058), исследование частоты и обоснованности вызовов СМП проводилось с помощью разработанного опросника. Статистическая обработка материала осуществлялась с помощью пакета программы Statistika 10.0. Статистические различия считали значимыми при р<0,05.Результаты и обсуждения. Установлено, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции увеличилось количество вызовов и временные затраты на их выполнение, а также выявлены факторы, влияющие на продолжительность вызова. Кроме того, обнаружен рост числа необоснованных вызовов и определены их причины.Заключение и выводы. Разработанные предложения по улучшению работы СМП позволит сократить временные потери при выполнении вызова и повысить информированность населения о причинах вызова бригады скорой медицинской помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Снегирева А.С., Носкова В.А., Поздеева Т.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF WORK OF PARAMEDICAL PERSONNEL OF EMERGENCY MEDICAL CARE IN THE CONDITIONS OF COVID-19

In recent years, the ambulance service in our country has been undergoing changes in the direction of reducing the number of stations, medical personnel, as well as persons who have been assisted on trips, which has increased the burden on this healthcare sector in the context of the spread of a new coronavirus infection.The purpose of the study is to develop proposals to improve the organization of the work of the ЕMС in the conditions of the spread of a new coronavirus infection.Materials and methods. To study the organization of work, information was copied from call cards (n=134 before the pandemic, during the pandemic n=2058), the study of the frequency and validity of ЕMС calls was carried out using a developed questionnaire.Statistical processing of the material was carried out using the Statistika 10.0 software package. Statistical differences wereconsidered significant at p<0.05.Results and discussions. It was found that in the conditions of the spread of a new coronavirus infection, the number of calls and the time spent on their full processing increased, and factors affecting the duration of the call were also identified. In addition, an increase in the number of unreasonable calls was detected and their causes were determined.Findings. The developed proposals for improving the work of the ЕMС will reduce time losses when making a call and increase public awareness of the reasons for calling an ambulance.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ COVID-19»



ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

ОС1: 10.21045/1811-0185-2022-10-14-22 УДК: 614.88

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ COVID-^Э

А.С. Снегирева а, В.А. Носкова b : , Т.В. Поздеева с

а, b c ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, г. Нижний Новгород, Россия.

a https://orcid.org/0000-0003-2735-0361; b https://orcid.org/0000-0001-8253-6121; с https://orcid.org/0000-0002-0932-2378

И Автор для корреспонденции: Носкова В.А.

АННОТАЦИЯ

В последние годы в нашей стране служба скорой медицинской помощи претерпевает изменения в сторону сокращения численности станций, медицинского персонала, а также лиц, которым оказана помощь при выездах, что увеличило нагрузку на данный сектор здравоохранения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Цель исследования - разработать предложения по улучшению организации работы СМП в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Материалы и методы. Для изучения организации работы проведена выкопировка сведений из карт вызовов (n=134 до пандемии, во время пандемии n=2058), исследование частоты и обоснованности вызовов СМП проводилось с помощью разработанного опросника.

Статистическая обработка материала осуществлялась с помощью пакета программы Statistika 10.0. Статистические различия считали значимыми при р<0,05.

Результаты и обсуждения. Установлено, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции увеличилось количество вызовов и временные затраты на их выполнение, а также выявлены факторы, влияющие на продолжительность вызова. Кроме того, обнаружен рост числа необоснованных вызовов и определены их причины.

Заключение и выводы. Разработанные предложения по улучшению работы СМП позволит сократить временные потери при выполнении вызова и повысить информированность населения о причинах вызова бригады скорой медицинской помощи.

Ключевые слова: скорая медицинская помощь, фельдшер, сестринский персонал, время ожидания вызова, необоснованный вызов, COVID-19, новая коронавирусная инфекция, информированность населения.

Для цитирования: Снегирева А.С., Носкова В.А., Поздеева Т.В. Особенности организации работы среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи в условиях COVID-19 // Менеджер здравоохранения. 2022; 10: 14-22. DOI: 10.21045/1811-0185-2022-10-14-22.

Актуальность

Скорая медицинская помощь (СМП) считается самым массовым, доступным и бесплатным видом медицинской помощи, предоставляемым населению медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения. Она оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Проведенный анализ основных показателей деятельности скорой медицинской помощи в нашей стране за 25 лет (1990-2014 гг.) установил: сокращение числа станций (отделений) СМП на 12,7%; уменьшение количества выполненных выездов

© Снегирева А.С., Носкова В.А., Поздеева Т.В., 2022 г.

с 323,3 до 312,2 на 1 тыс. населения; увеличение безрезультатных выездов на 58,0%; снижение числа лиц, которым оказана медицинская помощь при выездах в городе на 8,4%, и увеличение его в сельской местности на 21,8%; уменьшение обеспеченности населения выездными бригадами (сменами) СМП с 2,98 до 2,68 на 10 тыс. населения; увеличение нагрузки на одну бригаду (смену) СМП с 1091 до 1168 человек [1, 2].

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области обслуживание населения СМП с 2000 по 2019 год также претерпевало изменения [3]. Сокращалась численность станций СМП с 76 в 2000 году до 53 в 2019 году, а также

Менеджер / Manager № 10

здравоохранения / Zdrevoochrenenie 2022 .

численность лиц, которым оказана помощь амбу-латорно и при выездах с 364,0 на 1000 человек до 296,0 в 2019 году (таблица 1).

В Нижегородской области численность среднего медицинского персонала, в том числе и фельдшеров постепенно сокращается. С 3 400 человек (9,7 на 10 000 населения) в 2000 году до 2605 человек (8,1 на 10 000 человек) в 2019 году (таблица 2).

Многие авторы отмечают, что помимо кадрового дефицита в системе оказания СМП, одной из насущных проблем является наличие необоснованных вызовов (НВ), доля которых колеблется от 60,0% до 80,0%. Необоснованным является вызов к пациентам и пострадавшим, которые не нуждаются в экстренной медицинской помощи и госпитализации или доставке в лечебно-профилактическое учреждение для оказания специализированной помощи [4, 5, 6, 7, 8, 9].

В условиях распространения COVID-19 вышеперечисленные проблемы усугубились: возросли временные потери при оказании СМП, связанные с необходимостью специальной подготовки бригады к выезду и увеличением времени

ожидания госпитализации пациентов с подозрением на COVID-19 в специализированные отделения [10].

Цель исследования: разработать предложения по улучшению организации работы СМП в условиях распространения новой коронавирус-ной инфекции.

Материалы и методы

Исследование проведено на базе ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи Советского района г. Нижнего Новгорода» Подстанция № 7 (ГБУЗ НО ССМПНН № 7) в 2018-2020 гг.

ГБУЗ НО ССМПНН № 7 оказывает экстренную помощь населению на территории Советского, При-окского и Нижегородского районов. Для выполнения этой задачи сформировано 10 выездных бригад, из которых - 1 врачебная и 9 фельдшерских. Бригада получает вызов на подстанции или рации (через планшет), также работает система ГЛОНАСС.

Для изучения организации работы проведена выкопировка сведений из карт вызовов (п=134 до

Таблица 1

Обслуживание населения скорой медицинской помощью в Нижегородской области (1990-2019 г.)

Численность

1990 2000 2010 2015 2016 2017 2018 2019

Число станций (отделений) скорой медицинской помощи (на конец года), единиц

70

76

78

53

53

53

53

53

Численность лиц, которым оказана помощь амбулаторно и при выездах: всего, тыс. человек

1247,6 1306,3 1225,2 1032,4 1037,7 998,5 959,8 948,2

на 1000 человек населения 335,4 364,0 369,3 316,2 319,5 308,1 297,6 295,5

Таблица 2

Численность среднего медицинского персонала в Нижегородской области по отдельным специальностям (2000-2019 гг.)

Численность

2000 2010 2015 2016 2017 2018 2019

Численность среднего медицинского персонала - всего

38218 36331

Всего, человек

37038 36472 35613 35070 34512

фельдшеры 3480 3679 2540 2578 2604 2559 2605

медицинские сестры 25267 25475 26466 25839 25291 25318 24773

На 10 000 человек населения

Численность среднего медицинского персонала - всего 106,3 109,8 113,6 112,3 110,1 109,1 107,8

из них:

фельдшеры 9,7 11,1 7,8 7,9 8,1 8,0 8,1

медицинские сестры 70,3 77,0 81,2 79,6 78,2 78,8 77,3

Годы

Год

из них:

№ 10

2022

Manager

Zdravoochranenia

/Менеджер

здравоохранения

Таблица 3

Динамика количества вызовов в ГБУЗ НО ССМПНН № 7 за 2018-2020 гг.

Количество вызовов Показатель

Годы ГБУЗ НО ССМПНН № 7 На 1 фельдшерскую бригаду за год На 1 фельдшерскую бригаду за сутки наглядности (100%)

2018 36864 1152 12 100,0%

2019 39014 1536 16 33,3%

2020 52060 2032 28 133,3%

пандемии, во время пандемии п=2058). Исследование частоты и обоснованности вызовов СМП проводилось среди пациентов с помощью разработанного опросника.

Статистическая обработка материала осуществлялась с помощью пакета программы Stаtistikа 10.0. Статистические различия считали значимыми при р<0,05.

Результаты и обсуждения

При изучении количества вызовов, выполненных ГБУЗ НО ССМПНН № 7 за 3 года, установлено их увеличение на 33,3% в 2019 году и на 133,3% в 2020 году по сравнению с 2018 годом (таблица 3).

Детальный анализ сезонной интенсивности вызовов в исследуемом периоде показал, что наибольшее количество вызовов традиционно осуществляется

в осенне-весенний период. Однако в 2020 году в октябре-ноябре их было на 45,0% больше по сравнению с 2019 годом и на 32,6% по сравнению с 2018 годом (рис. 1).

При изучении обоснованности вызова СМП до и во время пандемии, установлено, что доля обоснованных вызовов уменьшилась почти в 10 раз — с 44,8% до 4,6%. В то же время сократилась и доля «заведомо» НВ скорой медицинской помощи (ушиб пальца, нарушение сна и т.п.) с 19,4% до 12,8% (р>0,05) во время пандемии.

Значительно увеличилась в условиях распространения новой коронавирусной инфекции доля так называемых «амбулаторных» вызовов (обострение хронического заболевания, ухудшение самочувствия из-за пропуска приема лекарственного препарата и т.д.) - в 2,3 раза с 35,8% до 86,2% (р<0,05) (рис. 2).

Рис. 1. Динамика количества вызовов по месяцам ГБУЗ НО ССМПНН № 7 в 2018-2020 гг.

Рис. 2. Структура вызовов до и во время пандемии по степени обоснованности (%

Наиболее частыми причинами вызовов СМП являлось: незначительное повышение температуры в течение двух дней, кашель, потеря обоняния, вкуса, отсутствие врача из поликлиники в течение 2-3 дней, контакт с больными ОРВИ, COVID-19, возвращение из-за границы. Следует особо подчеркнуть, что подавляющее число «амбулаторных» вызовов было произведено с целью тестирования (взятия мазка) на СОУЮ-19, которого скорая помощь не осуществляет.

При изучении причин «амбулаторных» вызовов установлено, что на первом месте - уверенность в быстроте прибытия бригады после звонка - большинство пациентов (62,3% до пандемии и 90,5% во время пандемии, р<0,05) предпочитают вызов СМП ожиданию прихода врача из территориальной поликлиники.

Второе место принадлежит такой причине как низкая информированность населения о графике работы поликлиники и участкового врача: до пандемии доля таких пациентов составляла 19,0%, во время пандемии - 5,8% (р>0,05). Недоверие к врачам поликлиники высказывали 10,4% и 3,7% опрошенных до и во время пандемии соответственно.

Структура исходов вызова скорой медицинской помощи до пандемии в среднем была представлена следующими результатами: оказание медицинской помощи на месте - в 39,6% случаев, госпитализация в 27,6%, отказ от госпитализации в 17,1%, смерть до приезда бригады СМП в 6,2% случаев и передача сотрудникам полиции в 3,2% случаев.

В условиях распространения новой коронави-русной инфекции доля пациентов, оставленных на месте, была особенно высока с апреля по июль 2020 года (92,5-76,7%, что в два раза превышало

средний допандемийный уровень), а далее значительно снизилась. В период с августа по ноябрь 2020 года значительно выросла доля госпитализированных больных, что связано с пиком заболеваемости СОУЮ-19. Зарегистрировано увеличение количества отказов от госпитализации в октябре - до 27,7%, что во многом обусловлено страхом пациентов заразиться СОУЮ-19 во время пребывания в стационаре (рис. 3).

Работа в условиях распространения коронави-русной инфекции обусловила введение новых правил и алгоритмов в организацию работы скорой медицинской помощи.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОУЮ-19» для медицинских работников станции (отделения) скорой медицинской помощи установлен алгоритм по приему вызова, а также меры инфекционной безопасности для специализированных бригад СМП при выезде к пациенту с подозрением на СОУЮ-19, что безусловно привело к увеличению временных затрат на выполнение вызовов.

При изучении затрат времени на вызове установлены факторы, влияющие на его продолжительность. Необходимость применения средств индивидуальной защиты (костюмов) при выезде на вызов увеличило время с 5-7 минут в 89,5% случаев до пандемии и до 15 минут в 94,7% во время СОУЮ-19.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Время ожидания и поиск места в больницах г. Нижнего Новгорода и области иногда составляло

Рис. 3. Динамика структуры результатов вызовов в период распространения новой коронавирусной инфекции (%)

12 часов, а следовательно, увеличивалось время госпитализации и возвращения. На очереди в приемных отделениях больниц затрачивалось до 6 часов времени на один вызов.

Обеззараживание автомобиля СМП и оборудования после завершения медицинской эвакуации

пациента, санитарная обработка сотрудников бригады скорой помощи составляли 10-15 минут в большинстве случаев (93,2%) до распространения коронавирусной инфекции, во время пандемии COVID-19 на данные меры затрачивалось 30-40 минут (таблица 4).

Таблица 4

Структура временных затрат на выполнение вызова до и во время пандемии (%)

Время (мин.) До (п=134) Во время (п=2058) Р

Время выезда на вызов

5-7 мин. 89,5% 5,3% р<0,05

10-15 мин. 10,5% 94,7% р<0,05

Время ожидания прибытия БСМП

15-20 мин. 82,0% 19,4% р<0,05

30-40 мин. 10,6% 7,7% р>0,05

50-120 мин. 7,4% 48,5% р<0,05

Более 180 мин. 0% 24,5% р<0,05

Время исполнения вызова

30-40 мин. 81,4% 17,0% р<0,05

60-90 мин. 18,6% 83,0% р<0,05

Обработка машины

10-15 мин. 93,2% 0% р<0,05

30-40 мин. 6,8% 100,0% р<0,05

Менеджер / Мепедег № 10

здравоохранения / Zdravoochranania 2022 -

Результаты исследования позволили разработать и внедрить ряд предложений по снижению временных затрат на выполнение вызова:

1. Организовать адекватную логистику с учетом удаленности местонахождения пациента.

2. Передать функцию медицинской эвакуации другим службам, например, медицине катастроф, коммерческой скорой помощи по системе ОМС.

3. Формировать очередь при отсутствии коечных мест в больницах и направлять бригаду СМП к пациенту при их наличии.

С целью снижения числа необоснованных вызовов и для повышения информированности населения о показаниях вызова скорой помощи была разработана памятка «В каких случаях следует вызывать СМП», которая вручается пациентам после оказания медицинской помощи (схема 1).

Заключение и выводы

Анализ деятельности скорой медицинской помощи в нашей стране и Нижегородской области за последние годы показал снижение обеспеченности населения данным видом медицинской помощи, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции привело к увеличению времени выполнения вызовов.

Установлено, что основным фактором, влияющим на изменение регламента в организации работы специализированных бригад СМП при выезде к пациенту, является соблюдение мер инфекционной безопасности, что увеличило временные затраты при осуществлении медицинской эвакуации в больницы города и области.

Более половины вызовов (55,2%) скорой медицинской помощи до пандемии были «заведомо» необоснованные и «амбулаторные», а в условиях

Повышепв«1 АД t явлениями голое*пня, тош и оты. рвоты, истэффсктнвиостн после самостоятельного приема гипотензивных и [> сил р il тон Hhîkw АД,

COHJJOH СК-КЛ ПЮШСССЯ болью II груди, нярушеннем сшиякия^ нет »ффскп llUUOC'i M ОТ И |) НИН ГНН IO|ï НЮИТПЛЬ Ш ОГО О OJIOSHK4* H ня

с возвышенным ножным концом, уп отрсаюиня

Башь в грудной клетке, сильная головная боль по

I HIiy ^"диря НО 1ЧХ101Я*», онемение одной стороны

тела, нарушение речи, приступы бронхияльиой а с т м ы некупн р у ю шц н е с я С л M №¥>№1 сл ъ и ( »ч од ы ш ÉSII

Р Л J ЕЕ ой ЛН№101НН

Д ТП, пожар, суицид, взрыв и T,jau

Задержка стула более 2 х суток, моч»< более 12 часов

Схема 1. Памятка «В каких случаях следует вызывать СМП»

Щ-п-о-

№ 10 Manager /Менеджер

2022 Zdravoochranenia / здравоохранения

пандемии их количество увеличилось до 86,0%. Причинами НВ являются скорость получения медицинской помощи бригадами СМП по сравнению с амбулаторным приемом, недостаточным уровнем информированности о часах работы поликлиники и недоверием к врачу. Увеличение доли «амбулаторных» вызовов в условиях пандемии связано с опасением и нежеланием обращаться в поликлинику при наличии симптомов ОРВИ, а также тестирование на СОУЮ-19.

Полностью исключить необоснованные вызовы невозможно в силу субъективно определяемой пациентами потребности в медицинской помощи. Однако, целенаправленные действия сотрудников СМП и амбулаторно-поликлинической службы, а также средств массовой информации, направленные на повышение уровня информированности населения о показаниях для вызова бригады скорой медицинской помощи, способны снизить их количество.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Шляфер С.И. Работа скорой медицинской помощи в Российской Федерации. Анализ ведения отчетной документации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2016. - № 2. - С. 89-94.

2. Колесников А.В., Шичанин В.В., Бреусов А.В. Анализ основных показателей деятельности и медико-организационные аспекты совершенствования службы скорой медицинской помощи в крупном промышленном регионе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. - 2016. - № 3. - С. 106-114.

3. Краткий статистический сборник «Нижегородская область в цифрах» URL: https://nizhstat.gks. ru/publication_collection (Дата обращения: 07.10.2021).

4. Бадиров Ш.Ш. Необоснованные вызовы скорой медицинской помощи // Вестник АГИУВ. -2013. - № 2. - С. 88-90.

5. Снегирева А.С., Носкова В.А. Изучение необоснованности вызовов скорой медицинской помощи // Актуальные вопросы профилактической медицины и санитарно-эпидемиологического благополучия населения: факторы, технологии, управление и оценка рисков. сборник научных трудов. Нижний Новгород, 2020. - С. 165-170.

6. Брынза Н.С., Сульдин А.М., Салманов Ю.М. О круглосуточных бригадах службы скорой медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2017. - № 25(5). - С. 295-297.

7. Поляков Б.А., Мушников Д.Л., Курбанов М.А, Баютин А.М., Наумов А.В. Характеристика дефектов качества оказания скорой медицинской помощи с позиции их повторяемости // Здоровье и образование в XXI веке. - 2015. - № 4. - С. 73-80.

8. Турланов К.М, Мусаев А. Т. Состояние и совершенствование службы скорой медицинской помощи в Казахстане // Вестник КазНМУ. - 2017. - № 3. - С. 153-155.

9. Утеулиев Е.С., Сарымсаков Б.Н., Аманжолова У.Ш. Совершенствование организации оказания экстренной медицинской помощи в республике Казахстан // Вестник КазНМУ. - 2018. -№ 4. - С. 270-273.

10. Овечкин П.Г, Иордан Л.А., Кобякова А.С. Особенности работы скорой медицинской помощи в условиях новой коронавирусной инфекции // Здравоохранение Югры: опыт и инновации. -2021. - № 1. - С. 58-61.

Менеджер / Manager № 10

здравоохранения / Zdrevoochrenenie 2022

го

ORIGINAL PAPER

PROBLEMS OF ORGANIZING THE WORK OF EMERGENCY MEDICAL CARE IN THE CONDITIONS OF COVID-T3

A.S. Snegireva a, V.A. Noskova b : , T.V. Pozdeeva c

a' b' c Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Privolzhsky Research Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Nizhny Novgorod, Russia

a https://orcid.org/0000-0003-2735-0361; b https://orcid.org/0000-0001-8253-6121; c https://orcid.org/0000-0002-0932-2378

H Corresponding author: Noskova V.A.

ANNOTATION

In recent years, the ambulance service in our country has been undergoing changes in the direction of reducing the number of stations, medical personnel, as well as persons who have been assisted on trips, which has increased the burden on this healthcare sector in the context of the spread of a new coronavirus infection.

The purpose of the study is to develop proposals to improve the organization of the work of the EMC in the conditions of the spread of a new coronavirus infection.

Materials and methods. To study the organization of work, information was copied from call cards (n=134 before the pandemic, during the pandemic n=2058), the study of the frequency and validity of EMC calls was carried out using a developed questionnaire.

Statistical processing of the material was carried out using the Statistika 10.0 software package. Statistical differences were considered significant at p<0.05.

Results and discussions. It was found that in the conditions of the spread of a new coronavirus infection, the number of calls and the time spent on their full processing increased, and factors affecting the duration of the call were also identified. In addition, an increase in the number of unreasonable calls was detected and their causes were determined.

Findings. The developed proposals for improving the work of the EMC will reduce time losses when making a call and increase public awareness of the reasons for calling an ambulance. Keywords. ambulance, paramedic, nursing staff, call waiting time, unreasonable call, COVID-19, new coronavirus infection, public awareness.

For citation: Snegireva A.S., Noskova V.A, Pozdeyeva T.V. Features of the organization of work of paramedical personnel o, emergency medical care in the conditions of COVID-19 // Manager Zdravoohranenia. 2022; 10: 14-22. DOI: 10.21045/18110185-2022-10-14-22.

REFERENCES

1. Shlyafer S.¡. The work of emergency medical care in the Russian Federation. Analysis of accounting documentation // Problems of social hygiene, healthcare and the history of medicine. - 2016. - No. 2. - P. 89-94.

2. Kolesnikov A.V., Shichanin V.V, Breusov A.V. Analysis of the main performance indicators and medical and organizational aspects of improving the ambulance service in a large industrial region // Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia. Series: Medicine. - 2016. - No. 3. - P. 106-114.

3. Short statistical collection "Nizhny Novgorod region in numbers" URL: https://nizhstat.gks.ru/publication_ collection (Accessed: 07.10.2021).

4. Bashirov Sh.Sh. Unreasonable calls for emergency medical care // Bulletin of the AGIUV. - 2013. - No. 2, P. 88-90.

5. Snegireva A.S., Noskova V.A. Studying the unreasonableness of emergency medical calls // Topical issues of preventive medicine and sanitary-epidemiological welfare of the population: factors, technologies, management and risk assessment. collection of scientific papers. Nizhny Novgorod, 2020. - P. 165-170.

6. Brynza N.S., Suldin A.M., Salmanov Yu.M. About round-the-clock brigades of the ambulance service // Problems of social hygiene, healthcare and the history of medicine. - 2017. - No. 25(5). - P. 295-297.

7. Polyakov B.A., Mushnikov D.L., Kurbanov M.A., Bayutin A.M., Naumov A.V. Characteristics of defects in the quality of emergency medical care from the standpoint of their repeatability // Health and education in the XXI century. - 2015. - No. 4. - P. 73-80.

8. Turlanov K.M., Musaev A. T. The state and improvement of the ambulance service in Kazakhstan // Bulletin of Kaznu. - 2017. - No. 3. - P. 153-155.

9. Uteuliev E.S., Sarymsakov B.N., Amanzholova U.S. Improving the organization of emergency medical care in the Republic of Kazakhstan // Bulletin of KazNMU. - 2018. - No. 4. - P. 270-273.

10. Ovechkin P.G., Jordan L.A., Kobyakova A.S. Features of the work of ambulance in the context of a new coronavirus infection // Health of Ugra: experience and innovations. - 2021. - No. 1. - P. 58-61.

№ 10

2022

Manager

ZdravoochraneniB

/Менеджер

здравоохранения

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS

Снегирева Анастасия Сергеевна — студентка факультета высшего сестринского образования (4 курс), ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, г. Нижний Новгород, Россия. Anastasia S. Snegireva — student of the Faculty of Higher Nursing Education (4th year), Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Privolzhsky Research Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Nizhny Novgorod, Russia.

E-mail: anast-serg.sneg@yandex.ru. https://orcid.org/0000-0003-2735-0361

Носкова Вера Анатольевна — канд. мед. наук, ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, г. Нижний Новгород, Россия.

Vera A. Noskova — Ph.D., Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Privolzhsky Research Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Nizhny Novgorod, Russia. E-mail: jeslaver@mail.ru. https://orcid.org/0000-0001-8253-6121

Поздеева Татьяна Васильевна — д-р мед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, г. Нижний Новгород, Россия.

Tatiana V. Pozdeeva — Ph.D. Med., Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Privolzhsky Research Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Nizhny Novgorod, Russia. E-mail: pozdeevatv@inbox.ru. https://orcid.org/0000-0002-0932-2378

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Номинации

УЧРЕЖДЕНЫ ТРАДИЦИОННЫЕ НОМИНАЦИИ ЖУРНАЛА «МЕНЕДЖЕР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» ЗА ЛУЧШИЕ ПУБЛИКАЦИИ 2022 ГОДА

Номинации учреждены в целях повышения эффективности управленческих решений в здравоохранении и стимулирования заинтересованности организаторов-практиков здравоохранения в свободном распространении информации об организационных инновациях:

• Автор наиболее оригинальной публикации или цикла публикаций за год (с 1 января по 31 декабря 2022 г.).

• Автор наиболее оригинального менеджерского решения в области управления региональным здравоохранением за год (с 1 января по 31 декабря 2022 г.).

После подведения творческих итогов уходящего журнального года мы опубликуем решение редакции и общественного голосования читательской аудитории.

Победителям номинаций будут направлены дипломы, подписанные главным редактором журнала академиком В.И. Стародубовым.

Просим читателей журнала направлять свои мнения по адресу: idmz@mednet.ru

Менеджер / Maneger № 10

здравоохранения / Zdrevoochrenenie 2022 .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.