Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ООО "ПЛАСТПРОФИЛЬ"'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ООО "ПЛАСТПРОФИЛЬ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
137
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Егиазарян К.Р.

В статье исследованы особенности коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «ПластПрофиль» занимающегося производством пластмассовых изделий использующихся в строительстве, детально изучены бизнес-процессы коммерческой деятельности предприятия и проведена оценка их эффективности. Центральное место в статье занимает рассмотрение основных характеристик организации коммерческой деятельности производственного предприятия с позиции их эффективности и деловой активности компании. Особое значение уделено анализу таких показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия, как рентабельность и деловая активность. Также исследована эффективность коммерческой деятельности ООО «ПластПрофиль» с позиции логистического сервиса по оценкам мелкооптовых покупателей. Результаты исследования позволили сформулировать комплексные выводы по особенностям организации коммерческой деятельности компании, которые позволяют ей обеспечить эффективность функционирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ООО "ПЛАСТПРОФИЛЬ"»

К.Р. Егиазарян

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ООО «ПЛАСТПРОФИЛЬ»

В статье исследованы особенности коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «ПластПрофиль» занимающегося производством пластмассовых изделий использующихся в строительстве, детально изучены бизнес-процессы коммерческой деятельности предприятия и проведена оценка их эффективности. Центральное место в статье занимает рассмотрение основных характеристик организации коммерческой деятельности производственного предприятия с позиции их эффективности и деловой активности компании. Особое значение уделено анализу таких показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия, как рентабельность и деловая активность. Также исследована эффективность коммерческой деятельности ООО «ПластПрофиль» с позиции логистического сервиса по оценкам мелкооптовых покупателей. Результаты исследования позволили сформулировать комплексные выводы по особенностям организации коммерческой деятельности компании, которые позволяют ей обеспечить эффективность функционирования.

Ключевые слова: коммерческая деятельность, бизнес-процессы, эффективность, рентабельность, деловая активность.

Предприятие ООО «ПластПрофиль» было создано и зарегистрировано в 2015 году как общество с ограниченной ответственностью, занимающееся производством пластмассовых изделий использующихся в строительстве.

С 2016 года компания вошла в многопрофильный холдинг ПАО «Группа Компаний Идеал».

Группа компаний «Идгал»является ведущей в России рыночно -ориентированной, высокотехнологичной компанией полного цикла по производству пластиковых материалов для внутренней отделки помещений: от конструкторского бюро и дизайнерского отдела до промышленного выпуска качественной продукции и развитой системы дистрибуции. Производителем продукции для данной группы и выступает ООО «ПластПрофиль».

В целях эффективной организации коммерческой деятельности на предприятии ООО «ПластПрофиль» выделен коммерческий отдел, основные задачи которого сформулированы в «Положении о коммерческом отделе ООО «ПластПрофиль». Для того, чтобы обеспечить выполнение поставленных задач в структуре коммерческого отдела ООО «ПластПрофиль» выделены 4 самостоятельных структурных подразделения: отдел закупок, отдел продаж, отдел маркетинга, склад (рис.1).

f отдел закупок ч отдел продаж

Коммерческий отдел ООО 11 ПластПр офиль"

отдел маркетинга склад J

Рис.1. Структура коммерческого отдела ООО «ПластПрофиль»

Общая характеристика бизнес-процессов, реализуемых коммерческим отделом ООО «ПластПрофиль» приведена в табл. 1.

© Егиазарян К.Р., 2021.

Научный руководитель: Бутов Александр Владимирович - кандидат экономических наук, доцент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Россия.

Таблица 1

Бизнес-процессы, реализуемые коммерческим отделом ООО «ПластПрофиль»_

Бизнес-процесс Стадии бизнес-процесса Исполнитель

Связь с поставщиками сырья и материалов - исследование рынка поставщиков - поиск конкретных поставщиков - переговоры - составление отчетности по связям с поставщиками - контроль за выполнением вышеуказанных задач Начальник коммерческого отдела Менеджер по закупкам

Формирование заказа - планирование закупок - заключение договоров с поставщиками Менеджер по закупкам Юридический отдел

Закупка сырья и материалов, отправка их на склад - исполнение закупки сырья и материалов - исполнение доставки сырья и материалов на склад - обеспечение своевременной и качественной доставки сырья и материалов на склад Менеджер по закупкам Зав.складом

Хранение сырья и материалов на складе, отпуск их в производство - прием сырья и материалов по накладным - учет сырья и материалов - размещение, хранение сырья и материалов на складе - формирование партий сырья и материалов для отпуска в производство - отпуск сырья и материалов в производство - обеспечение погрузочно-разгру-зочных работ - контроль за выполнением перечисленных работ Начальник коммерческого отдела Заведующий склада Комплектовщик

Получение и хранение готовой продукции на складе, отпуск готовой продукции потребителям - прием готовой продукции из производственных цехов - размещение и хранение готовой продукции на складе - формирование партий готовой продукции для отгрузки потребителям - обеспечение погрузочно-разгру-зочных работ - контроль за выполнением перечисленных работ Начальник коммерческого отдела Менеджер по продажам Заведующий склада Комплектовщик

Связь с клиентами - исследование рынка потенциальных покупателей - поиск оптовых и розничных покупателей - переговоры - составление отчетности по связям с покупателями - контроль за выполнением вышеуказанных задач Коммерческий директор Менеджер по продажам

Поступление заказа - оформление заказов - подтверждение заказа и оформление договора по необходимости - принятии решения об исполнении заказа Менеджер по продажам Юридический отдел

Исполнение заказа - отгрузка необходимой продукции потребителям - отправка заказа собственными силами, либо с привлечением сторонних организаций Заведующий склада Комплектовщик Грузчик Коммерческий директор

Здесь представляется необходимым выделить главную особенность в организации коммерческой деятельности ООО «ПластПрофиль». Поскольку предприятие входит в Группу компаний «Идеал» большую часть производимой продукции, а именно как представлено на рис. 2 - 86% компания передает на реализацию управляющей компании ООО «Идеал» и лишь 14% реализует по договорам оптовых поставок другим покупателям. При этом розничных продаж продукции компания не осуществляет, поскольку ее продукция реализуется под брендом ГК «Идеал» через розничные торговые сети с которыми управляющая компания ООО «Идеал» заключает договора поставок, к примеру это такие компании как: «Леруа Мер-лен», «УправДом», «Кенгуру», «Русский профиль, «Лука» и т.п.

Соответственно коммерческая деятельность ООО «ПластПрофиль» в первую очередь направлена на выполнение обязательств поставок готовой продукции по договору с ООО «Идеал». Ежемесячно между компаниями составляется график поставок на месяц вперед и согласно этому графику ООО «ПластПрофиль» организует производственную деятельность. В том случае если запрос на объем продукции от ООО «Идеал» не полностью загружает производственные мощности ООО «ПластПрофиль» компания связывается с мелкооптовыми покупателями, которые приобретают их продукцию для реализации через небольшие розничные магазины, поскольку по договоренности с ООО «Идеал» реализовывать продукцию сторонним крупным покупателям ООО «ПластПрофиль» не имеет права.

Рис. 2. Структура продаж ООО «ПластПрофиль» в разрезе потребителей в 2020 году

Поскольку большую часть производимой ООО «ПластПрофиль» продукции закупает управляющая компания ООО «Идеал» компании нет необходимости продвигать свою продукцию на рынке. Этим также занимается управляющая компания ООО «Идеал», которая участвует в крупнейших выставках, взаимодействует с крупнейшими поставщиками и в общем почти всю работу по привлечению покупателей берет на себя.

Соответственно ООО «ПластПрофиль» продвижением своей продукции практически не занимается. Интернет-сайта компания не имеет. Рекламу на телевидении не размещает.

На данный момент ООО «ПластПрофиль» работает со 150 мелкооптовыми покупателями из г.Москвы и Московской области. Взаимодействие с такими покупателями осуществляется по предварительным заявкам, которые формируются отделом продаж ООО «ПластПрофиль» совместно с коммерческими службами компаний-покупателей один раз в месяц.

После того как заявки от компаний собраны и определен необходимый объем производства продукции, и необходимая структура продукции начальник коммерческого отдела совместно с менеджерами отделов продаж и закупок производит сравнительный анализ запросов покупателей и производственных возможностей предприятия. Если производственные мощности позволяют произвести необходимый объем продукции, чтобы удовлетворить запросы всех покупателей начинается бизнес-процесс «Закупка сырья и материалов от поставщиков». Как уже было отмечено ранее в данном бизнес-процессе на предприятии выделено 3 подпроцесса: связь с поставщиками, формирование заказа и закупка сырья и материалов, и доставка их на склад.

В табл. 2 представлены результаты, которые должны быть получены предприятием в результате осуществления данных подпроцессов.

ISSN 2223-4047 Вестник магистратуры. 2021. № 6-3 (117)

Таблица 2 Результаты подпроцессов бизнес-процесса «Закупка сырья и материалов от поставщиков» в ООО «ПластПрофиль»

Подпроцесс бизнес-процесса Результаты

Связь с поставщиками Перечень поставщиков, готовых работать с фирмой с указанием направлений работы

Формирование заказа Устные и письменные договоренности с поставщиками в виде коммерческих предложений, заявок на поставки и т.п. Заключенные договоры на поставку сырья и материалов

Закупка товара и отправка его на склад Перечисление оплаты поставщику за сырье и материалы Сырье и материалы доставлены на склад фирмы и являются ее собственностью

Вся закупочная деятельность ООО «ПластПрофиль» основывается на плановом режиме.

Как представлено в табл.3 общее число поставщиков предприятия увеличивается в течение всего анализируемого периода. Так в 2019 году предприятием были заключены договора поставок с 5 новыми поставщиками, а в 2020 году еще с 4 новыми поставщиками.

В настоящее время сырье и материалы для анализируемого предприятия поступают только от внутренних поставщиков, которые располагаются на территории России.

В настоящее время сырье и материалы для анализируемого предприятия поступают только от внутренних поставщиков, которые располагаются на территории России.

Таблица 3

Динамика численности поставщиков ООО «ПластПрофиль» за 2018-2020 гг._

Показатель Значение показателя Отклонение

2018 2019 2020 20192018 2020-2019

Общее количество поставщиков 132 137 141 +5 +4

Внутренние поставщики 132 137 140 +5 +4

После того как продукция произведена и доставлена на склад начинается ее отгрузка покупателям. Отгрузка продукции клиентам осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.

Доставку автомобильным транспортом мелкооптовым покупателям по территории г.Москвы и Московской области осуществляют 8 основных перевозчиков (Югвнештранс, Югвнештранс-Логистик, Винес-Транс, ФЛП Ковалёва, ИТЕКО Лоджистикс, Транспортная компания «Ростсельмаш», Транш, ИП Келе-шян, Логистическая компания Терра-Транс).

Железнодорожным транспортом доставку осуществляет ОАО «РЖД» до логистических распределительных центров ГК «Идеал».

Таким образом, коммерческая деятельность ООО «ПластПрофиль» достаточна проста. Находясь в составе Группы компаний «Идеал» предприятие обеспечивает себе стабильный канал продаж. При этом затраты на коммерческую деятельность в компании минимальны поскольку расходов на стимулирование сбыта ООО «ПластПрофиль» не несет, их на себя берет управляющая компания ООО «Идеал». Работая с мелкооптовыми покупателями г.Москвы и Московской области фирма обеспечивает себе дополнительный доход, опять же практически не производя дополнительных расходов на стимулирование сбыта.

Далее оценим эффективность коммерческой деятельности ООО «ПластПрофиль» по представленным в табл.4 коэффициента рентабельности. Исходя из представленных в таблице данных можно увидеть рост всех коэффициентов рентабельности в 2020 году, что указывает на повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «ПластПрофиль».

Таблица 4

Показатели рентабельности ООО «ПластПрофиль» за 2018-2020 гг., %_

Наименование показателя Значение показателя Изменение, +-

2018 2019 2020 2019-2018 2020-2019

Валовая рентабельность 16,63 9,75 13,97 -6,88 4,21

Рентабельность продаж 14,71 8,73 12,96 -5,98 4,23

Бухгалтерская рентабельность 14,60 8,67 12,95 -5,93 4,28

Чистая рентабельность 11,67 6,93 10,36 -4,75 3,44

Экономическая рентабельность 48,04 26,85 40,35 -21,19 13,50

Финансовая рентабельность 57,68 31,02 44,97 -26,66 13,96

Согласно коэффициента валовой рентабельности можно сказать, что на каждый рубль выручки полученной предприятием от реализации произведенной продукции приходится в 2020 году 13,97 коп. валовой прибыли. Уровень показателя можно обозначить как средний и отметить его рост в 2020 году на 4,21 коп. в сравнении со снижением на 6,88 коп. годом ранее. Оценивая коэффициент рентабельности продаж отметим, что его значение указывает на то, что на каждый рубль выручки полученной предприятием от реализации произведенной продукции приходится в 2020 году 12,96 коп. прибыли от продаж. Уровень показателя также можно обозначить как средний и отметить его рост в 2020 году на 4,23 коп. в сравнении со снижением на 5,98 коп. годом ранее.

Бухгалтерская рентабельность практически аналогична рентабельности продаж, потому что величины прочих доходов и расходов ООО «ПластПрофиль» очень малы. Оценивая коэффициент чистой рентабельности отметим, что его значение указывает на то, что на каждый рубль выручки полученной предприятием от реализации произведенной продукции приходится в 2020 году 10,36 коп. чистой прибыли. Уровень показателя оценивается как средний и констатируется его рост на 3,44 коп. в 2020 году, против снижения на 4,75 коп. годом ранее.

Коэффициент экономической рентабельности, на основании которого можно судить об эффективности управления активами предприятия показывает очень хорошие результаты и показывает, что каждый рубль который ООО «ПластПрофиль» вложило в свои активы принес ему в 2020 году 40,35 коп. чистой прибыли против 48,04 коп. в 2018 году. Соответственно наблюдается снижение эффективности использования активов. Собственный капитал также используется достаточно эффективно и приносит ООО «ПластПрофиль» в 2020 году 44,97 коп. чистой прибыли на каждый рубль собственных средств.

Исходя из проведенного анализа коэффициентов рентабельности отметим что уровень эффективности коммерческой деятельности ООО «ПластПрофиль» можно оценить как средний. В течение 2020 года все коэффициенты рентабельности показывали хороший рост, но им не удалось достичь уровня 2018 года. При этом коэффициенты эффективности использования активов и собственного капитала показывают высокие результаты, что было обусловлено ростом чистой прибыли и меньшими темпами роста активов и собственных средств компании.

Далее оценим деловую активность ООО «ПластПрофиль» на базе показателей оборачиваемости активов и пассивов компании, приведенных в табл.5. Как видно из представленной таблицы наибольший период оборачиваемости показывают оборотные средства ООО «ПластПрофиль». Срок оборачиваемости оборотных средств составлял в 2018 году 77,15 дней и снижается к концу 2020 года до 75,06 дней, что составляет около 2,5 месяцев, что для производственного предприятия совсем немного.

Срок оборачиваемости запасов гораздо меньше - 32,72 дня в 2018 году и 34,17 дня в 2020 году, т.е. чуть больше месяца, что очень хорошо для производственного предприятия и указывает на достаточно эффективную его коммерческую деятельность, поскольку ни материальные ресурсы, ни готовая продукция на складах не залеживаются.

Период оборачиваемости собственного капитала составляет в 2020 году 84,1 дня, т.е. около 3 месяцев. При этом длительность его оборачиваемости увеличивается, что в данном случае указывает на консервативную политику управления капиталом и оборотными средствами в ООО «ПластПрофиль». Компания стремится поддерживать свою финансовую устойчивость и платежеспособность, но при этом не может обеспечить высокую эффективность своей деятельности поскольку финансовые ресурсы «лежат без дела».

Таблица 5

Динамика показателей деловой активности ООО «ПластПрофиль» за 2018-2020 годы_

Показатели 2018 2019 2020 Отклонение, +-

2019 к 2018 2020 к 2019

Коэффициент оборачиваемости основных средств, оборотов 55,83 26,69 24,35 29,15 -2,34

Длительность одного оборота основных средств, дней 6,54 13,68 14,99 7,14 1,31

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов 4,73 4,79 4,86 0,05 0,08

Длительность одного оборота оборотных средств, дней 77,15 76,27 75,06 -0,87 -1,22

Коэффициент оборачиваемости материальных средств (запасов), оборотов 11,15 8,95 10,68 -2,21 1,74

Средний срок оборачиваемости запасов, дней 32,72 40,80 34,17 8,08 -6,63

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов 16,42 16,56 18,77 0,13 2,21

Средний срок погашения дебиторской задолженности, дней 22,22 22,05 19,45 -0,18 -2,60

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов 24,78 29,05 38,24 4,27 9,19

Средний срок погашения кредиторской задолженности, дней 14,73 12,57 9,55 -2,16 -3,02

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, оборотов 4,94 4,48 4,34 -0,46 -0,14

Длительность одного оборота собственного капитала, дней 73,87 81,51 84,10 7,64 2,58

Длительность оборота дебиторской задолженности в 2019 году немного сокращается и указывает на то, что в течение 2019 года один оборот дебиторской задолженности составлял 22,05 дня. В 2020 году наблюдается снижение срока оборачиваемости дебиторской задолженности до 19,45 дней. Оборачиваемость кредиторской задолженности аналогично снижается в 2019 году до 12,57 дней, а в 2020 году еще до 9,55 дней. При сопоставлении оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно увидеть, что срок оборачиваемости дебиторской задолженности выше, чем оборачиваемость кредиторской задолженности, что свидетельствует о том, что предприятие отвлекает из оборота больше средств, чем привлекает.

Подводя итог анализу деловой активности предприятия можно сделать вывод о том, что как активы ООО «ПластПрофиль», так и источники их формирования используются компанией достаточно эффективно. Однако деловую активность компании нельзя оценить на высоком уровне, поскольку имея достаточно финансовых ресурсов для развития своей деятельности ООО «ПластПрофиль» подходит к управлению коммерческой деятельностью достаточно консервативно, что не позволяет ему достичь высокой эффективности деятельности.

Также с целью более полного анализа эффективности коммерческой деятельности на предприятии ООО «ПластПрофиль» представляется необходимым оценить ее по уровню логистического сервиса, для чего был проведен телефонный опрос мелкооптовых клиентов предприятия по 6 группам различных показателей качества бизнес-процессов реализации продукции ООО «ПластПрофиль». В общей сложности было опрошено 5 постоянных клиентов предприятия из сферы мелкооптового бизнеса. Это: фирмы, имеющие как минимум 1 розничный магазин, осуществляющее закупки в ООО «ПластПрофиль» не менее 1 раза в месяц на сумму не менее 5 млн.руб. Показатели оценки качества логистического сервиса в ООО «ПластПрофиль» по мнению клиентов, приведены в табл. 6.

Таблица 6

Показатели оценки качества логистического сервиса в ООО «ПластПрофиль» по мнению мелкооптовых

клиентов, в баллах (максимум 10 баллов)

Показатель для оценки Оценка покупателей

1 2 3 4 5 Срд. балл

Своевременность выполнения заказа

Соблюдение оговоренных сроков доставки товаров 6 7 5 3 6 5,4

Соблюдение сроков доставки сопроводительной документации 4 5 3 3 5 4

Точность заказа

Доставка товара в заказанном ассортименте и кол-ве 8 7 8 8 8 7,8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Правильность заполнения сопроводительной документации 8 9 9 9 8 8,6

Исправление несоответствий

Если есть свидетельства о наличии брака товар заменяется 6 6 4 5 5 5,2

Скорость решений по претензиям о недостаче либо ошибок при до- 5 5 6 5 5 5,2

ставке

Расходы за возврат бракованного товара или исправление других ошибок берет на себя поставщик 7 8 8 8 7 7,6

Скорость устранения ошибок в сопроводительных документах 7 7 8 6 8 7,2

Если у поставщика дефицит товара расходы за срочную его доставку он берет на себя 0 0 0 0 0 0

Информирование по заказу

Доступность информации о текущем выполнении заказа 4 4 5 4 4 4,2

Своевременное извещение о задержках с поставкой 3 3 3 4 4 3,4

Срочные заказы отправляются быстро и в необходимом порядке 5 6 6 4 5 5,2

Характеристики качества логистических услуг

Транспортировка без повреждений 7 7 8 8 7 7,4

Способность быстро реагировать на изменения даты поставки 4 4 5 5 5 4,6

Конкурентоспособность по цене 8 9 9 9 8 8,6

Взаимодействие с менеджерами компании

Менеджеры компании могут предоставить информацию:

- о наличии товара в данный момент времени 6 7 7 6 6 6,4

- о дате планируемой доставки 5 6 5 5 5 5,2

Проведенный опрос мелкооптовых клиентов ООО «ПластПрофиль» показал, что качество логистического сервиса в компании находится на среднем уровне. Однако имеется один весомый показатель -«конкурентоспособность по цене», который сглаживает все прочие недостатки и покупатели вновь и вновь возвращаются за покупками в данную компанию.

Также на хорошем уровне находятся показатели точности доставки товара и правильности заполнения сопроводительной документации. Но если вдруг в ассортименте доставленного товара, либо в сопроводительной документации будет выявлена неточность, замены товара или исправления документов придется ждать несколько дней. Однако в основном, расходы возникшие по исправлению брака поставщик берет на себя, что также формирует лояльность покупателей к ООО «ПластПрофиль».

На самом низком уровне находятся показатели информирования заказчика о выполнении заказа. Покупателями было отмечено, что по просроченным заказам приходится несколько раз напоминать поставщику о том, что дата поставки уже прошла. Не всегда можно получить точную информацию о текущем выполнении заказа. Также если происходит задержка доставки, поставщик очень редко сам сообщает об этом. Информацию доводят менеджеры только после нескольких звонков заказчиками.

Подводя итог проведенному исследованию особенностей коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «ПластПрофиль» сделаем выводы.

1. В целях эффективной организации коммерческой деятельности на предприятии ООО «ПластПрофиль» выделен коммерческий отдел, основные задачи которого сформулированы в «Положении о коммерческом отделе ООО «ПластПрофиль». Для того, чтобы обеспечить выполнение поставленных задач в структуре коммерческого отдела ООО «ПластПрофиль» выделены 4 самостоятельных структурных подразделения: отдел закупок, отдел продаж, отдел маркетинга, склад.

2. Главная особенность в организации коммерческой деятельности ООО «ПластПрофиль» сводится к следующему. Поскольку предприятие входит в Группу компаний «Идеал» 86% производимой продукции компания передает на реализацию управляющей компании ООО «Идеал» и лишь 14% реализует по договорам оптовых поставок другим покупателям. При этом розничных продаж продукции компания не осуществляет, поскольку ее продукция реализуется под брендом ГК «Идеал» через розничные торговые сети с которыми управляющая компания ООО «Идеал» заключает договора поставок.

3. Коммерческая деятельность ООО «ПластПрофиль» в первую очередь направлена на выполнение обязательств поставок готовой продукции по договору с ООО «Идеал». Поскольку большую часть производимой ООО «ПластПрофиль» продукции закупает управляющая компания ООО «Идеал» компании нет необходимости продвигать свою продукцию на рынке. Этим также занимается управляющая компания ООО «Идеал», которая участвует в крупнейших выставках, взаимодействует с крупнейшими поставщиками и в общем почти всю работу по привлечению покупателей берет на себя.

Соответственно ООО «ПластПрофиль» продвижением своей продукции практически не занимается. Интернет-сайта компания не имеет. Рекламу на телевидении не размещает.

4. На данный момент ООО «ПластПрофиль» работает со 150 мелкооптовыми покупателями из г.Москвы и Московской области. Взаимодействие с такими покупателями осуществляется по предварительным заявкам, которые формируются отделом продаж ООО «ПластПрофиль» совместно с коммерческими службами компаний-покупателей один раз в месяц.

Таким образом, коммерческая деятельность ООО «ПластПрофиль» достаточна проста. Находясь в составе Группы компаний «Идеал» предприятие обеспечивает себе стабильный канал продаж. При этом затраты на коммерческую деятельность в компании минимальны поскольку расходов на стимулирование сбыта ООО «ПластПрофиль» не несет, их на себя берет управляющая компания ООО «Идеал». Работая с мелкооптовыми покупателями г.Москвы и Московской области фирма обеспечивает себе дополнительный доход, опять же практически не производя дополнительных расходов на стимулирование сбыта.

Соответственно, эффективность коммерческой деятельности в ООО «ПластПрофиль» находится на высоком уровне, что позволяет обеспечить компании рост объемов продаж и эффективности всей деятельности.

Библиографический список

1. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Пам-бухчиянц. - 2-е изд., перераб. - Москва: Дашков и К°, 2018. - 400 с.

2. Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности: монография / Г.В. Маклаков. - Москва: Дашков и К, 2018. - 232 с.

3. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 404 с.

4. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.

5. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя // В.А. Строков. - М.: Хорс, 2018. - 329 с.

ЕГИАЗАРЯН КАТЯ РУДИКОВНА - магистрант, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.