Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ВЕСОВ С ПОЛНЫМ ЗАЕЗДОМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ'

ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ВЕСОВ С ПОЛНЫМ ЗАЕЗДОМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
32
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЗВЕШИВАНИЕ / ФИЛЬТРАЦИЯ / ПОГРЕШНОСТЬ / УГОЛ НАКЛОНА / ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ / ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Давиденко А.Н., Давиденко П.Н., Лапшин Н.А., Андрусенко Е.Ю.

Определение нагрузок на оси транспорта является не простой и востребованной задачей при взвешивании транспорта, как в движении так и стационарно [1,2]. В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%. Многие фирмы производители программного обеспечения (ПО) весоизмерительных систем ставят перед собой такую актуальную задачу. Как это реализовано в ПО фирмы ВесыСофт «Сервер Весы АВТО» является предметом исследования данной статьи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETERMINATION OF AXLE LOADS FOR NORMAL WEIGHTS WITH FULL RACE VEHICLES

Determination of loads on the transport axis is not an easy and popular task when weighing the transport, both in motion and stationary [1,2]. According to article 29 point 2 of the Federal law No. 275 to drivers operation of the vehicle if the weight of the car or loading on the axis exceed norm more than by 2% is forbidden is forbidden. Many of the manufacturers of the software (SW) weighing systems set themselves such an important task. How it is implemented in the company Visisoft "Server Libra AUTO" is the subject of this article.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ВЕСОВ С ПОЛНЫМ ЗАЕЗДОМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

УДК 681.267.3

Давиденко А.Н., к.т.н.

доцент

Давиденко П. Н., к.т.н.

Лапшин Н. А. старший преподаватель Андрусенко Е. Ю., к.п.н.

доцент

ФГБОУВПО «Армавирский государственный педагогический университет»

ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ВЕСОВ С ПОЛНЫМ ЗАЕЗДОМ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Аннотация

Определение нагрузок на оси транспорта является не простой и востребованной задачей при взвешивании транспорта, как в движении так и стационарно [1,2].

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Многие фирмы производители программного обеспечения (ПО) весоизмерительных систем ставят перед собой такую актуальную задачу. Как это реализовано в ПО фирмы ВесыСофт «Сервер Весы АВТО» является предметом исследования данной статьи.

Ключевые слова

Взвешивание, фильтрация, погрешность, угол наклона, поосевое взвешивание, точность измерений, весы, транспорт.

Davidenko A. N., Ph. D. associate Professor FGBOU VPO "Armavir state

pedagogical University" Davidenko P. N., Ph. D. FGBOU VPO "Armavir state pedagogical

University"

Lapshin N.A., senior lecturer, fsbee HPE "Armavir state pedagogical

University"

Andrusenko E. Yu., Ph. D. associate Professor FGBOU VPO "Armavir

state pedagogical University» DETERMINATION OF AXLE LOADS FOR NORMAL WEIGHTS WITH FULL RACE VEHICLES

Аnnotation

Determination of loads on the transport axis is not an easy and popular task when weighing the transport, both in motion and stationary [1,2]. According to article 29 point 2 of the Federal law No. 275 to drivers operation of the vehicle if the weight of the car or loading on the axis exceed norm more than by 2% is

forbidden is forbidden. Many of the manufacturers of the software (SW) weighing systems set themselves such an important task. How it is implemented in the company Visisoft "Server Libra AUTO" is the subject of this article.

Keyword

Weighing, filtering, error, tilt angle, axial weighing, measurement accuracy, scales, transport.

В программном обеспечении «Сервер Весы АВТО» (комплекс «ВесыСофт:Весовой терминал») реализован метод определения нагрузки на оси транспорта на обычных весах в момент заезда транспорта на весы. Качество взвешиваний и точность измерений будут зависеть от ряда ограничений, представленных ниже.

Требования и ограничения: взвешивание производится при заезде транспорта на весы на скоростях от 1 до 5 км/ч.

Частота передачи пакетов данных с весового индикатора на компьютер должна быть выше 10 посылок в секунду (рекомендуется не менее 40).

Эмуляця Рис.1. Вагонные весы

В весовом индикаторе должна быть отключена фильтрация (установлена в минимальное значение рисунок 1).

Если при заезде ТС наблюдаются большие колебания платформы, то необходимо отрегулировать весы, чтобы снизить эти колебания.

Угол наклона пандуса относительно платформы весов должен быть минимальный или отсутствовать.

Относительная погрешность измерения массы оси от 1% до 7%, в зависимости от выполнения описанных выше условий.

Если масса оси не превышает 400 кг., то система её проигнорирует.

При невозможности выполнения указанных требований, максимально допустимая скорость заезда ТС на весы должна быть не более 1 -2 км/ч.

Настройка режима.

На странице «Параметры весов» перейдите на закладку «Параметры взвешивания», расположенную снизу от наименования протокола

Необходимо указать «Наименьшее значение взвешивания» (по умолчанию 100 кг. рисунок 2).

Необходимо выбрать галочку «Определение осей при заезде ТС на весы».

Тип весов

в Стационарные, с полным заездом ТС на весы

Короткие, поосные (взвешивание в движении и статике)

Наименьшее значение взвешивания

100 - кг.

ОПРЕДЕЛЕН« ОСЕЙ ^ Определение осей при заезде ТС на весы

Рис.2. Тип весов

Результаты определения нагрузок на оси в ПО "Сервер Весы АВТО" Результаты всех взвешиваний, выполненных с помощью ПО «Сервер Весы АВТО» хранятся в разделе «Журнал регистрации ТС». Для анализа качества и достоверности определения нагрузок на оси можно использовать график изменения показаний массы (открывается двойным щелчком мыши).

Рис.3. Журнал регистрации транспорта

Результаты определения нагрузок на оси находятся на вкладке «Оси».

Рис.4. Определение нагрузок на оси Результаты определения нагрузок на оси в конфигурации 1С

"ВесыСофт: Весовой терминал".

Во время проведения взвешивания ТС, результаты определения нагрузок на каждую ось отображаются в блоке «Оси».

Рис.5. Взвешивание После проведения взвешивания, информация о нагрузках на оси, а также информация о превышении максимально допустимых нагрузок содержится на вкладке «Оси» рисунок 5-6.

Рис.6. Первое взвешивание

Акты и квитанции поосевого взвешивания, сформированные системой рисунок 8.

Рис.7. Квитанция взвешивания

Op upec Тепефо-

AKT ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Мл столиц** ACT состлвт*»- n»wt* гм^амг прсиикод^лос* ■ MIHH остшшх магругюс

тр—>соорт»^го ор«дсти в oTeiweoeow режим* с попмо* оста—овсог ивдо» оск *»а —corjwp» платформ»

Камаз Р8в5МЛ 25

Ии 1 юн и

CAS WTU-ЗОО 1МШЗМ

19 0* 2017 BE--» 80517

Результаты EiGEUHUwa

эа^, с ноома. с самм

Ос» 1 J 010 : эоо Ос 1 - Ос 2

Ос 2 5 Sr90 9 эоо Ось 2 Ос 3

Ос 3 * 9Э0 i ООО Ос J Ос 4

Ос 4 Ос 4 - Ос 5

Ос 5 Ос 5 - Ос 5

Ос 5 Ос i - Ос 7

Ос 7 Осе 7 - Ос Б

Ос о Ос В - Ос 9

Ос 9 Ос 9- Ос 10

Ос <0 Ос 10 - Ос 11

Ос " Ос 11 - Ось 'I

ос

Обша« масса 17 »0

мор*#э "weeii-j лгя =в'- чюб^г-е^-^х .sopor с оазр^^е—-cv »-агруэсэ«}

От»есатор весового со-тропя _

Вод^телк тра^спорг«^го солдстм _

Рис.8. Акт взвешивания

Выводы

По сравнению с другим ПО определяющим вес транспорта на автомобильных весах [3,4] представленное ПО обладает возможностью осевого взвешивания. Для функций определения максимальных нагрузок на оси производится расчет межосевых расстояний. Системой строится график показаний массы, что положительно влияет на точность и достоверность информации.

Использованные источники:

1. Гроссман Н.Я. Шнырёв Г.Д. Автоматизированные системы взвешивания и дозирования.- М.: Машиностроение. 1988.-292с.

2. Виглеб Г. Датчики: Пер. с нем.-М.: Мир,1989.- 196 с.

3. Давиденко А.Н., Давиденко П.Н. Патент РФ RU 2561245 C2 МПК G01G 19/413. Опубл. 27.08.2015.

4. Alexei N. Davidenk and Pavel N. Davidenk. Calibration of the Weight Measuring Systems by Means of a Strain-Gage Model. Research Journal of Applied Sciences, 9: 1106-1108, 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.