Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ В ЭИОС'

РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ В ЭИОС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ / ЛЕКЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лапшин Н.А., Давиденко А.Н., Андрусенко Е.Ю.

В соответствии с действующими методиками проведения аккредитационных экспертиз и проверок контрольно-надзорной деятельности все рабочие программы дисциплин, практик, ГИА по всем направлениям подготовки и основным профессиональным образовательным программам (ОПОП) должны быть размещены в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). Основная задача размещение электронных версий рабочих программ дисциплин, программ практик и программ государственной итоговой аттестации - формирование полноценной электронной информационно-образовательной среды. Главное требование к материалам - это их качество. Размещаемая в ЭИОС информация должна быть достоверной и актуальной, не требовать дополнительной проверки и уточнений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лапшин Н.А., Давиденко А.Н., Андрусенко Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ В ЭИОС»

УДК 378.126

Лапшин Н.А. старший преподаватель Давиденко А.Н., к.т.н.

доцент

Андрусенко Е.Ю., к.п.н.

доцент

ФГБОУ ВПО «Армавирский государственный педагогический университет» РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ В ЭИОС

Аннотация

В соответствии с действующими методиками проведения аккредитационных экспертиз и проверок контрольно-надзорной деятельности все рабочие программы дисциплин, практик, ГИА по всем направлениям подготовки и основным профессиональным образовательным программам (ОПОП) должны быть размещены в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Основная задача размещение электронных версий рабочих программ дисциплин, программ практик и программ государственной итоговой аттестации - формирование полноценной электронной информационно -образовательной среды. Главное требование к материалам - это их качество. Размещаемая в ЭИОС информация должна быть достоверной и актуальной, не требовать дополнительной проверки и уточнений.

Ключевые слова

Учебные планы, результат обучения, электронная информационно-образовательная среда, рабочие программы, лекции.

Lapshin N.A.

senior lecturer, fsbee HPE "Armavir state pedagogical University"

Davidenko A.N., Ph. D. associate Professor FGBOU VPO "Armavir state

pedagogical University" Andrusenko E. Yu., Ph. D. associate Professor FGBOU VPO "Armavir

state pedagogical University»

DEVELOPMENT OF MODULE PLACEMENT WORK PROGRAMS

IN AIOS

Annotation

In accordance with the current methods of accreditation examinations and inspections of control and Supervisory activities, all working programs of disciplines, practices, GIA in all areas of training and basic professional educational programs (opop) should be placed in the electronic information and educational environment (EIOS). The main objective of the placement of electronic versions of the working programs of disciplines, programs of practices and programs of the state final certification - the formation of a full-fledged

electronic information and educational environment. The main requirement for materials is their quality. The information placed in the EIOS must be reliable and up-to-date, without requiring additional verification and clarification. Keyword

The curriculum, the learning outcome, the electronic information-educational environment, work programmes, lectures.

Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» электронная информационно-образовательная среда вуза должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы [1];

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

В связи с этим перед вузом стоит задача размещения рабочих программ в ЭИОС.

Можно разработать модуль на любом языке для web программирования. В нашем случае были использованы PHP и JavaScript, а для оформления страниц CSS [2].

Ci I © plany.agpu.net/Programmy/ Ц •

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

Бакалавриат

направление 09.03.01 Информат втоматизированных иетем Очная форма (1 куре)

направление 09.03.01 Информат втоматизированных иетем Очная форма {2 куре)

направление 09.03.01 Информат ельная техника имии программное ооеспечение средств вычислите^ втоматизированных истем Очная форма (3 курс)

В направление 09.03.03 Прикладнэ я информатик ОПОП Прикладная информатика в экономике Заочная форма (1 курс)

в направление 09.03.03 Прикладнэ я информатик ОПОП Прикладная информатика в экономике Заочная форма (2 курс)

в направление 09.03.03 Прикладнэ я информатик ОПОП Прикладная информатика в экономике Заочная форма (3 курс)

в направление 37.03.01 Психологи Очная форма (2 курс)

направление 37.03.01 Психологи Очная форма (3 курс)

направление i7.03.01 Психологи Очная форма (4 курс)

направление 38.03.01 Экономика ОПОП Эконом ика предприятий и орган заций (ускоренное обучение) Заочная форма (1 курс)

(2

направление 38.03.01 Экономика ОПОП Эконом ика предприятий и орган зации (ускоренное обучение) Заочная форма курс)

(3

направление 38.03.01 Экономика ОПОП Эконом ика предприятий и орган заций (ускоренное обучение) Заочная форма курс)

направление 38.03.01 Экономика ОПОП Эконом ика предприятий и орган заций Заочная форма (1 курс)

направление 38.03.01 Экономика ОПОП Эконом ика предприятий и орган заций Заочная форма (2 куре)

направление 38.03.01 Экономика ОПОП Эконом ика предприятий и орган заций Заочная форма (3 куре)

D направление 38.03.01 Экономика ОПОП Эконом ика предприятий и орган заций Заочная форма (4 куре)

Рис. 1. Внешний вид модуля для размещения РПД.

Для размещения РПД необходимо провести подготовительную работу:

Рабочие программы дисциплин, программы практик и программы государственной итоговой аттестации необходимо сохранять в формате «PDF».

Имена файлов формируются из учебного плана в формате «Шифр дисциплины Наименование дисциплины^Б» без кавычек (например, Б1.В.ОД.17 Технология разработки программного обеспечения^^.

Размещение электронных версий рабочих программ дисциплин, программ практик и программ государственной итоговой аттестации осуществляется в папке «РПД ОПОП» далее соответствующее направление, учитывая, что для разных планов созданы папки (например, папка «направление 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника" ОПОП "Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем" Очная форма (1 курс)», папка «направление 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника" ОПОП "Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем" Очная форма (2 курс)» и т.д.).

Затем модуль автоматически сканирует содержимое папки «РПД ОПОП». Из названий подпапок формируется меню с направлением подготовки и ОПОП с сохранением списка в файле. После выполняется последовательное открытие подпапок и сканирование файлов РПД и формирование списка для вывода на странице соответствующего направления и ОПОП.

С © plany.agpu.net/Programmy/#n4 ф Q j

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

направление 09.03.01 Информатика и вычислительная техника ОПОП Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем Очная форма (3 курс)

1 Б1.В.ОД.17 Технология разработки программного обеспечения

2 Б1.В.ОД.20 Объектно-ориентированное программирование

Рис. 2. Список РПД При этом возникла проблема с использованием кириллицы в именах папок и файлов. При перекодировки появляются лишние пробелы, или не корректно отображаются символы на странице, но эта проблема была решена.

Далее приведем часть исходного кода модуля. function OpenClose(div) { if ($("#"+div).css("display") == "none") { $("#"+div).css("display","block");

$("#"+div).slideDown(); }

else { $("#"+div).slideUp(); $("#"+div).css("display","none");

}

if ($("#dat").css("display") == "none") { $("#dat").css("display","block");

$("#dat"). slideDown(); }

else { $("#dat").slideUp(); $("#dat").css("display","none");

}

}

</script> <style>

div {display: none;}

</style>

</head>

<body>

<?php

ini_set('default_charset',,cp 1251');

echo '<h1 align="center">'.iconv("UTF-8","cp1251","РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН"). '</h1>'; $fp = fopen("counter.txt", "r"); $j=0;

echo '<nav class="nav" id="dat"> <ol class="rectangle">';

while (!feof($fp)) {

$mytext = fgets($fp, 999); $j+=1;

if (trim($mytext)==iconv("UTF-8","cp1251","Бакалавриат") or trim($mytext)==iconv("UTF-8","cp1251 ","Магистратура") or

trim($mytext)==iconv("UTF-8","cp1251 ","ПКВК Аспирантура")) {echo '<h3>'. $mytext. '</h3>';}

else {echo '<li><a href="#n'.$j.'"

Onclick=OpenClose("n'. $j. '")>'.$mytext. '</a></li>';} }

echo '</ol></nav>'; echo '<br/><hr/>'; $fp = fopen('counter.txt', 'w+t'); function ScanFolderFiles($dir){ $ffs = scandir($dir); foreach($ffs as $nameFiles){ if($nameFiles != '.' && $ nameFiles != '..'){ if(is_dir($dir. '/'.$ nameFiles)) { global $i; $i+=1;

if ($i>0) echo '</ol></div>';

echo '<div id="n'.$i.'"><h1 class="TblHead"

onclick-'window.history.backO; location.reload0;">'.$ff'</h1><ol

class-'older">';

global $fp;

$test = fwrite($fp, "\n".$ nameFiles);

}

else {echo '<li align="left"><a href=m.$dir.V.$ffm target="_blanck">'.rtrim($ff, ".pdf'y</a></li>';}

if(is_dir($dir.'/'. $nameFiles)) { ScanFolderFiles($dir. '/'.$nameF iles);} }

}

}

echo '<ul>';

$i=0;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ScanFolderFiles('RPD');

fclose($fp);

echo '</ul>';

?>

Выводы

Если размещать в ручную, формируя web страницы (даже используя CMS), то это займет очень много времени. Во-первых, необходимо разместить на сервере файлы самих рабочих программ, а по каждой ОПОП их может быть порядка 80. В добавок, если учебные планы для различных лет набора студентов по одной и той же форме обучения отличаются хотя бы одной дисциплиной, то рассматриваем учебный план для соответствующего года набора студентов как составной элемент отдельной ОПОП то, проведя не сложные расчеты получим количество файлов около 16000 (для нашего вуза). Во-вторых необходимо создать web страницы по количеству ОПОП, и разместить гиперссылки на каждый файл.

Поэтому необходимо автоматизировать эту деятельность, хотя бы в части формирования web страниц.

Использованные источники:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.

2. Деревянко Е.Ю., Давиденко А.Н., Основные информационные процессы (тезисы)// Инновационные технологии в науке и образовании. Чебоксары: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2015. 197-198 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.