Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОНОМАСТИКОНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ НИКНЕЙМОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ"TWITTER")'

ОСОБЕННОСТИ ОНОМАСТИКОНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ НИКНЕЙМОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ"TWITTER") Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
124
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОНОМАСТИКОН / НИКНЕЙМ / АНТРОПОНИМ / ФУНКЦИИ НИКНЕЙМА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Фомин А.Г., Чоботар В.И.

Статья посвящена выявлению закономерностей именования пользователей в процессе интернет-коммуникации, рассмотрению особенностей ономастикона данных пользователей. Исследование представляет интерес ввиду массовой распространённости сети Интернет и вхождения интернет-коммуникации в жизнь человека. Составляющие ономастикона, никнеймы, обладают рядом особенностей, не характерных для ономастиконов, использующихся в реальной жизни. Целью исследования является рассмотрение никнеймов, используемых в социальной сети «Twitter» и выделение их особенностей и роли в формировании интернет-ономастикона.В ходе исследования использованы методы лингвистического наблюдения, семасиологического анализа никнеймов. В результате исследования выделены особенности образования и функционирования интернет-никнеймов в общей среде виртуального ономастикона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE USERS’ ONOMASTICON IN THE INTERNET (ON THE EXAMPLE OF THE NICKNAMES OF THE "TWITTER" SOCIAL NETWORK)

The article is dedicated to identifying regularities in the naming of users in the process of Internet communication, considering the features of the onomasticon of these users. The study can be of interest due to the mass prevalence of the Internet among all segments of the population and the entry of Internet communication into human life. The components of the onomasticon, nicknames, have a number of features that are not typical for onomasticons used in real life. The purpose of the study is to consider the nicknames used in the social network «Twitter» and highlight their features and role in the formation of the Internet onomasticon. In the study methods of linguistic observation, semasiological analysis of nicknames were used. As a result of the study, the features of the formation and functioning of Internet nicknames in the general environment of a virtual onomasticon were highlighted.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОНОМАСТИКОНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ НИКНЕЙМОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ"TWITTER")»

СЕТЕВОЕ ИМЯ: ИЗВЕСТНОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ

DOI 10.37386/2305-4077-2022-2-207-216

А. Г. Фомин1

Кемеровский государственный университет В. И. Чоботар2

Кемеровский государственный университет

ОСОБЕННОСТИ ОНОМАСТИКОНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ НИКНЕЙМОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «TWITTER»)

Статья посвящена выявлению закономерностей именования пользователей в интернет-коммуникации, рассмотрению особенностей ономастикона данных пользователей. Исследование представляет интерес ввиду массовой распространённости сети Интернет и вхождения интернет-коммуникации в жизнь человека. Составляющие ономастикона, никнеймы, обладают рядом особенностей, не характерных для ономастиконов, использующихся в реальной жизни. Целью исследования является рассмотрение никнеймов, используемых в социальной сети «Twitter» и выявление их особенностей и роли в формировании интернет-ономастикона.

В ходе исследования использованы методы лингвистического наблюдения, семасиологического анализа никнеймов. В результате исследования выделены особенности образования и функционирования интернет-никнеймов в общей среде виртуального ономастикона.

Ключевые слова ономастикон; никнейм; антропоним; функции никнейма

A. G. Fomin

Kemerovo State University V. I. Chobotar

Kemerovo State University

FEATURES OF THE USERS' ONOMASTICON IN THE INTERNET (ON THE EXAMPLE OF THE NICKNAMES OF THE «TWITTER» SOCIAL NETWORK)

The article is dedicated to identifying regularities in the naming of users in the Internet communication, considering the features of the onomasticon of these users. The study can be of interest due to the mass prevalence of the Internet among all segments of the population and the entry of Internet communication into human life. The components of the onomasticon, nicknames, have a number of features that are not typical for onomasticons used in real life. The purpose of

1 Андрей Геннадьевич Фомин - доктор филологических наук, профессор кафедры переводо-ведения и лингвистики Кемеровского государственного университета, andfomin67@mail.ru.

2 Владислав Игоревич Чоботар - аспирант Кемеровского государственного университета.

207

the study is to consider the nicknames used in the social network «Twitter» and highlight their features and role in the formation of the Internet onomasticon.

In the study methods of linguistic observation, semasiological analysis of nicknames were used. As a result of the study, the features of the formation and functioning of Internet nicknames in the general environment of a virtual onomasticon were highlighted.

Keywords: onomasticon; nickname; anthroponym; nickname functions

Термин «ономастикон», согласно определению О. О. Селивановой, означает «совокупность онимов в определённом языке, форме существования языка, функциональном стиле, сфере употребления языка, творчестве языковой личности, тексте, дискурсе, на определённой территории, в определённый период развития языка» [Селиванова, 2010, с. 517]. Интернет-пространство, как указывает в своём исследовании М. Ю. Карпенко, существует как отдельная среда коммуникации и также является источником имён собственных, в данном случае никнеймов, которые составляют ономастикон интернет-пространства, выступают как отдельная ономастическая категория и являются перспективными объектами анализа в различных аспектах [Карпенко, 2012, с. 188]. При этом предметом исследования выступают лингвистические особенности ономастикона пользователей сети Интернет, его функциональные свойства, выявленные в ходе анализа. Кроме того, по причине своей рекурсивной конструкции Интернет не ограничен ни территорией, ни этносом, ни языком, ни историческим периодом развития языка, что даёт возможность выделить новый, фундаментально иной, Интернет-ономастикон, который является совокупностью имён собственных, которые свойственны Интернет-среде [Карпенко, 2012, с. 189]. Такие исследователи, как А. С. Балкунова [Балкунова, 2012], В. В. Казяба [Казяба, 2013], О. В. Лутовинова [Лутовинова, 2013] и др. проводили исследования в области именования в интернет-коммуникации, но особенности функционирования ник-неймов в социальной сети «Twitter» практически не исследованы. Научная новизна подтверждается тем, что в статье рассматривается многофункциональность никней-мов в интернет-коммуникации, обусловленная мотивированностью создания имени, в то время как в предыдущих исследованиях никнейм рассматривается только как инструмент самоидентификации и самономинации.

Вопросы образования и функционирования антропонимов в ономасти-коне интернет-пространства входят в общую проблематику современной лингвистики. Объектом исследования ономастики являются история возникновения имен и мотивы номинации, их становление в каком-либо классе онимов, различных по характеру и форме. Традиция именования людей менялась в течение времени, в первую очередь по причине масштабных культурных, религиозных и общественных перемен. Появление и распространение сети Интернет изменило парадигму общения, выделив уникальную среду для коммуникации, что не могло не повлиять и на традицию именования, за этим последовало появление новых отраслей ономастики, посвящённых исследованию интернет-ономастикона. Имя в сети Интернет отличается от стандартного имени характером, неся в себе другой посыл, и формой, заключающейся в использовании различных выразительных средств, что подчеркивает необходимость их (имен) дополнительного изучения.

Интернет-коммуникация на сегодняшний день стала одним из ключевых компонентов повседневного общения людей, она схожа с классической коммуникацией, но при этом имеет принципиальные отличия. Интернет-коммуникация характеризуется отсутствием временных и пространственных ограничений при общении пользователей, анонимностью общения, добровольностью контактов, преимущественным статусным равноправием пользователей, отсутствием прямых средств выражения чувств и эмоций, разнообразием средств общения как языковых, так и неязыковых, неограниченностью в выборе языковых средств для коммуникации и речевой однородностью [Асмус, 2005, с. 9]. Анонимность общения обеспечивается использованием никнеймов, создаваемых самими участниками интернет-коммуникации.

Базовой единицей интернет-ономастикона является имя собственное, которое А. В. Суперанская обозначает как «данное единственному, специально выбранному объекту, который входит в определённый класс, для его выделения и идентификации» [Суперанская, 2008, с. 11]. Объектом в данном случае выступает веб-сайт социальной сети, на котором происходит коммуникация, соответственно, имя пользователя, находящегося на данном веб-сайте, является базовой единицей на нём. В рамках исследования вместо термина «имя собственное» используется термин «никнейм».

Согласно определению А. С. Балкуновой, никнеймы обладают признаком единичности обозначения отдельных индивидов. Выбор виртуального имени осуществляется носителем произвольно, а личностные свойства, имплицитно заложенные в слове-знаке, субъективны и не могут в полной мере отражать реальные характеристики человека [Балкунова, 2010, с. 9].

По мнению Б. Башаевой, никнейм является во многом схожим с псевдонимом, так как он также является замещением собственного имени, прозвищем [Башаева, URL: http://www.sugi-obninsk.ru/index.php?set=cont&id=60]. Являясь средством самоидентификации пользователя, и никнейм, и псевдоним сочиняются человеком на основе сформированного образа, подчеркивающего мотивированность действий в процессе его создания. Данный образ, обозначенный именем, является уникальным, а его действия (преимущественно высказывания, за исключением игровых моментов) в интернет-пространстве привлекают внимание других пользователей - участников интернет-коммуникации.

Аналогично процессу выбора псевдонима, пользователь, создавая никнейм для себя, сталкивается с вопросами мотивации данного имени, также он должен решить, временным для него будет этот никнейм или постоянным, на что указывает А. А. Яковлюк [Яковлюк, 2013, с. 57].

С помощью эксплицитных прагматических компонентов (например, цельных высказываний или юмористических словосочетаний в дополнение к основной части интернет-имени) пользователь с никнеймом, содержащим определенный смысл, обращает внимание на свою персону, его высказывания создают условия для благоприятного восприятия его никнейма и декодирования вложенного в него

смысла. Например, пользователь, указавший в никнейме сферу своей деятельности, вызовет интерес к своей персоне других пользователей, интересующихся таким же родом деятельности, или же своих коллег. При этом сохраняется индивидуальность пользователя, так как никнейм может состоять из нескольких компонентов, одним из которых является указание на род его деятельности или увлечение.

М. Г. Чабаненко рассматривает молодёжный дискурс на материале газеты для молодёжи «Бродвей с тобой», стиль коммуникации в которой схож с общением в социальной сети, при этом она определяет псевдонимы людей, общающихся с помощью публикаций, как никнеймы, так как они скрывают личность пишущего [Чабаненко, 2007, с. 8-9, 15]. Исследование проводилось до того момента, как интернет-коммуникация стала глобальной, данная газета в 2005-2007 гг. считалась «бумажной соцсетью» для молодёжи. Основные положения, касающиеся никнеймов, при этом подходят и для описания современного интернет-ономастикона. Однако интернет-технологии предоставляют возможность пользователю репрезентировать себя по-иному, создать образ и придумать такое имя, которое бы одновременно выполняло несколько функций, подчеркивая уникальность участника виртуальной коммуникации. При этом используются возможности большого выбора языковых, в том числе выразительных средств, предоставленного интернет-средой. Основываясь на приведённых в исследовании суждениях, мы выделяем следующие функции никнеймов в интернет-коммуникации.

Функция самопрезентации: никнейм является именем пользователя в сети, по которому его возможно опознать. Дискурсивная функция: никнейм пользователя в социальной сети или на форуме определяет и стиль его поведения. Пользователь, выступающий в сети под своими настоящими именем и фамилией, контактирует с другими пользователями в такой же манере, как и в реальной жизни, в то время как пользователь с вымышленным никнеймом, ссылающимся, например, на персонажа компьютерной игры или фильма, контактирует с другими так, как это делал бы данный персонаж. Контактоустанавливающая функция: никнейм должен быть понятен другим пользователям и указывать на какие-либо признаки, интересные им, чтобы возбудить в них желание начать коммуникацию с данным пользователем. Эмоционально-экспрессивная функция: как и в случае с контактоустанавливающей функцией, пользователь может вложить в свой никнейм эмоционально-экспрессивную окраску, в том числе для того, чтобы привлечь внимание других пользователей к себе. Игровая функция: интернет-коммуникация, как и коммуникация путём отправления сообщений зачастую подразумевает отыгрыш определённой роли [Чабаненко, 2007, с. 8-9]. В статье в силу ограниченности объема дискурсивная и игровая функции не рассматриваются, так как анализ поведения пользователей с никнеймами, реализующими данные функции, требует более детального рассмотрения.

Пользователь вправе использовать различные никнеймы на разных интернет-ресурсах, в зависимости от того, какую роль ему предстоит сыграть в общении. На деловых ресурсах, в интернет-магазинах, в социальных сетях, таких как «ВКонтакте» или «Одноклассники», пользователь может быть заре-210

гистрирован под своими настоящими именем и фамилией, но на форуме по интересам или в форумной ролевой игре пользователь может иметь другой ник-нейм, более подходящий под дискурс общения в определённых, установленных интернет-ресурсом, условиях [Чабаненко, 2007, с. 9].

Рассмотрим данные функции путем анализа интернет-никнеймов социальной сети «Twitter». Выбор социальной сети обусловлен отсутствием ограничений в использовании выразительных средств при сочинении своего ник-нейма, что дает возможность рассмотреть различные стороны виртуального ономастикона.

Особенностью коммуникации в социальной сети «Twitter» является дву-компонентность никнейма, а также сам характер коммуникации в ней. Пользователи пишут сообщения в личные блоги, оставляя в каждом сообщении хэштег, и на данные сообщения им может поступить не только приватный, но и публичный ответ, включающий реакцию или какую-либо дополнительную информацию. Сообщение с публичными ответами на него (т.н. «реплаями», от англ. reply - ответ) называется «тредом» (от англ. thread - поток сообщений). Основным средством для начала общения является знак хештега «#», по которому пользователи ориентируется в темах общения и могут найти сообщения по ключевому слову. В ходе исследования был использован прием сплошной выборки никнеймов пользователей по хештегу #фэнтези; в рамках статьи представлено 10 профилей для определения базовых закономерностей выбора никнейма. Выбор хэштега обусловлен возможностью выделить группу людей, интересующихся данной темой, что гипотетически определяет их намерения фантазировать при сочинении никнейма, исходя из специфики жанра фэнтези.

Двукомпонентность никнейма предполагает наличие в нём двух составляющих. Первой является обозначение пользователя путем применения языковых средств (разных языков) и изображений (так называемых «эмодзи»), второй является непосредственно никнейм, состоящий из одного слова (возможно использование только букв латинского алфавита, знаков пунктуации и цифр), с условным обозначением @, этот никнейм указан в ссылке на данного пользователя. У каждого пользователя имеется профиль, куда по его желанию вводится личная информация, которой он хочет поделиться, устанавливается аватар - изображение, фотография или рисунок, выбор которого также определён пользователем.

Нами были отобраны примеры двукомпонентных имён пользователей вебсайта социальной сети «Twitter», наиболее явно указывающие на вышеуказанные функции никнеймов в интернет-коммуникации.

В качестве первого примера никнейма представлен профиль пользователя Николай Подосокорский @podosokorsky.

Он использует в первой части никнейма свои имя и фамилию, во второй части указана его фамилия. Мотивацией пользователя при сочинении ник-нейма выступает самоидентификация с помощью имеющегося в реальной жизни имени.

KU

Николай Подосокорский рраЬоэокогэку ■ 31 мар. 2021 г. Считавшаяся утерянной советская экранизация "Властелина колец" (1991) выложена в Сеть

philologist.livejournal.com/11890289.html

#Толкин #кино #фэнтези #экранизации #ВластелинКолец #Хо66ит

Рис. 1

В качестве следующего примера профиль пользователя ^Nightmare fairy ^ @Nightmarefairy3.

Данный никнейм переводится как «фея из ночных кошмаров», такая стилистическая окраска приводит участника сетевого сообщества, который находит данного пользователя, к выводу, что последний обладает своеобразным характером, вследствие чего можно предполагать, что мотивацией пользователя при сочинении никнейма выступает указание на его характеристики.

Nightmare fairy^fr @Nightmarefairy3 - 29 окт. 2021 г. На хэллоуин мой костюм - недовольное лицо с макияжем готки

#ArtistOnTwitter #arttwt #рисунок #эльф #фэнтези #взаим

Рис. 2

Следующим примером никнейма представлен профиль пользователя ROKOVAYA НАЛА @ROKOVAYA_HALVA.

Дополнительная экспрессивность, представленная в никнейме, привлекает внимание других носителей языка. Мотивацией пользователя в данном случае выступает семантическое значение имени (используются прописные буквы) и неодушевлённый предмет (сладость). Это привлекает внимание других пользователей.

0. ROKOVAYA HALVA @ROKOVAYA HALVA ■ 20 мая 2021 г.

г

i Одна фотка - а радости на три дня

@aeterna_series #этерна #сериалэтерна #aeterna #aeternatv #aeternatvseries #tvserieseaeterna #tvaeterna #отблескиэтерны #фэнтези #оэ #веракамша #ф6 #фб2021 #ФБ21

Рис. 3

Далее приведён пример никнейма пользователя Матат_а11 @АйМатат. MainaI"u в данном случае - полностью вымышленный антропоним, выделяющий пользователя среди других, имя, выбранное им для самоидентифика-212

ции. Art переводится как «рисование» или «искусство», что указывает на сферу деятельности пользователя - он выкладывает в социальную сеть свои рисунки, чтобы другие пользователи могли их оценить и оставить отзывы, мотивацией выступает стремление носителя языка указать конкретную сферу увлечений и работы.

Mainaru_art @ArtMainaru • 16 an p. Звёзды

#анимация #фэнтези #звезда #drawing #animation #2d #cartoon

Рис. 4

Следующим примером никнейма является профиль пользователя Тася Викторовна @tasya92mos.

В никнейме используются имя и отчество пользователя, во второй части также указано число 92, что зачастую обозначает год рождения. Также в никнейм входит фрагмент «mos», можно предположить, что это указание на место жительства пользователя, город Москва. Мотивацией пользователя при создании никнейма выступает желание идентифицировать себя в социальной сети по нескольким определённым признакам - имени, отчеству, году рождения и городу рождения или проживания.

Тася Викторовна Жаэуа92тоз • 28 нояб. 2021 г. Хаг Ханука самеах!

Я бы очень хотела, что бы свет Хануки осветил это мрачное и тяжкое время, и показал нам дорогу в светлое и приветливое будущее, где нет болезней потерь. чЦр

#ханука

Рис. 5

Следующим примером никнейма представлен пользователь ^я собака^рест^ @gdesigi.

В никнейме помимо языковых средств использованы эмодзи как невербальные выразительные средства. Пользователь с помощью зоонима указывает на свои черты характера.

^я собака \рест'^ • 24 июн. 2021 г.

Большой тред: мои плёночные фото графи и Шм

Буду благодарна каждому за ретвит^>

Рис. 6

В качестве примера никнейма, не содержащего в себе никакого семантического значения, выступает вторая часть никнейма пользователя \Vyacheslav Nizenkov (Вячеслав Низеньков) @IghIGGgVStIVUi4.

Первая часть никнейма включает в себя имя пользователя из реальной жизни, написанное на русском и на английском языках, в то время как вторая часть является набором символов, не содержащим какого-либо семантического значения. В ходе регистрации пользователи сначала создают второй компонент никнейма для отображения в адресной строке и идентификации, в данном случае пользователь воспользовался случайным набором символов, не желая вкладывать в никнейм какие-либо значения. Мотивацией пользователя при создании никнейма служат стремление быстро завершить регистрацию без значительных мыслительных процессов (вторая часть никнейма), а также стремление к идентификации по имени и фамилии (первая часть никнейма).

\Zyacheslav Мгепксм (Вячеслав Низе... ©^ИЮСйУЭИ . 26 фе8р.

^ Г #Фантастика #Романы #fantasy

Роман "Познай себя.,. В прошлом" ^ Н nizenkov.ru/ocart2/desktop... М ПОДДЕРЖИТЕ АВТОРА ЛАЙКАМИ И ОТЗЫВАМИ ... ф

#КосмическиеМиры #КосмическиеВойны #ВячеславНизеньков

#Фэнтези #Книги #Литература #Приключенчения #Новинки #Писатель #0рен6ург #Новости

Рис. 7

Следующим примером никнейма является профиль пользователя РАЙАН ГОСЛИНГ @g0kuskywa1ker.

В двух компонентах никнейма использованы имена актёра Райана Гослинга и фамилия персонажей серии кинофильмов «Звёздные войны» Скайуокеров. Пользователь не связан с данными персоналиями, и поэтому мы можем заявлять, что компоненты никнейма являются заимствованными у других личностей. Мотивацией носителя языка при создании никнейма является стремление указать на популярных людей и персонажей, вероятно, имеющих влияние на личностные качества пользователя.

РАЙАН ГОСЛИНГ @йОкиБку\л/а1кег ■ 24 нояб. 2021 г. . Работа это не волк, работа это ворк, а волк - это ходить.

О и О

Рис. 8

В дополнение к вышеперечисленным особенностям, характерным для отдельных никнеймов, все рассмотренные интернет-имена обладают функцией самопрезентации, пользователи с помощью никнеймов идентифицируют себя в интернет-пространстве; контактоустанавливающей функцией - пользователи 214

чаще всего применяют понятные для других по форме и содержанию выражения, указывают на характеристики, которые впоследствии могут стать поводом для коммуникации; эмоционально-экспрессивной функцией - пользователи в своих никнеймах используют стилистически окрашенные слова и выражения для усиления впечатления, в данной выборке наиболее яркой стилистической окраской обладают никнеймы ^ Nightmare fairy ^ и ROKOVAYA HALVA.

Создавая свою сеть контактов и выстраивая коммуникацию в соответствии с индивидуальными запросами и предпочтениями, пользователь может изменять никнейм, если посчитает это нужным, при этом он остаётся в поле коммуникации, что является отличительной особенностью социальных сетей по сравнению с другими формами интернет-коммуникации (такими как форумы). Данная особенность указывает на гибкость и нестабильность образа в социальной сети, так как изменение имени влечёт за собой и изменение образа, воспринимаемого другими пользователями, при сохранении его сообщений и профиля. Интернет-имя, или никнейм, в данном случае выступает не только идентификатором пользователя, но и раскрывает его мотивацию как в выборе нового никнейма, так и в его деятельности в социальной сети, сохраняет функции, которые выполнял предыдущий никнейм. Таким образом, многофункциональность никнеймов, используемых в интернет-коммуникации социальных сетей и составляющих ономастикон интернет-пространства, является его особенностью, определяющей характер коммуникации в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Асмус, Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. ... канд. филол. наук: специальность 10.02.19 / Н. Г. Асмус. - Челябинск, 2005. - 24 с.

Балкунова, А. С. Место никнеймов в ономастике / А. С. Балкунова // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2010. - № 3. - С. 17-22.

Балкунова, А. С. Роль сетевого имени (никнейма) во взаимодействии субъектов виртуальной коммуникации: автореф. дис. ... канд. филол. наук: специальность 10.02.19 / А.С. Балкунова. - Москва, 2012. - 25 с.

Башаева, Б. Никнейм как явление ономастики: лексико-грамматическая характеристика / Б. Башаева. - URL: http://www.sugi-obninsk.ru/index.php? set=cont&id=60 (Дата обращения: 23.04.2021).

Казяба, В. В. Антропонимикон немецкоязычной ICQ-коммуникации: автореф. дис. ... канд. филол. наук: специальность 10.02.04 / В.В. Казяба. - Архангельск, 2013. - 27 с.

Карпенко, М. Ю. Базовая единица интернет-ономастикона / М. Ю. Карпенко // Трубачёвская соборная встреча: Сб. материалов научных чтений. - Волгоград: изд-во Олимпия, 2012. - С. 188-191.

Кузнецов, С. А. Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. - URL: http://gramota.ru/slovari/info/bts/ (Дата обращения: 23.04.2021).

Лутовиновa, О. В. Языковая личность в виртуальном дискурсе. Автореф. дис. ... д-ра филол. наук: специальность 10.02.19 I О.В. Лутовинова. - Волгоград, 2013. - 42 с.

Сeлiвaновa, О. О. Лшгвютична енциклопедiя I О. О. Селiванова. - Полтава: Довшлля-К, 2010. - 844 с.

CynepaHCb^, А. В. Ономастика начала ХХ1 века I А. В. Суперанская. -Москва: Институт языкознания РАН, 2008. - 80 с.

4a6aHeHKO, M. Г. Молодежный дискурс как реализация типовой и индивидуальной языковой личности: автореф. дис. ... канд. филол. наук: специальность: 10.02.01 I М. Г. Чабаненко. - Кемерово, 2007. - 20 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Яковлюк, А. А. Никнеймы в Интернете и их особенности I А. А. Яков-люк II Язык и культура (Новосибирск). - 2013. - Вып. 4. - С. 56-59.

REFERENCES

Asmus, N. G. Lingvisticheskie osobennosti virtual'nogo kommunikativnogo prostranstva: dis. ... kand. filol. nauk: 10.02.19 I N. G. Asmus. - CHelyabinsk, 2005. - 24 s.

Balkunova, A. S. Mesto niknejmov v onomastike I A. S. Balkunova II Vestnik Nizhnevartovskogo gosudarstvennogo universiteta. - 2010. - № 3. - S. 17-22.

Balkunova, A. S. Rol' setevogo imeni (niknejma) vo vzaimodejstvii sub»ektov virtual'noj kommunikacii: avtoref. dis. ... kand. filol. nauk: 10.02.19 I A.S. Balkunova. -Moskva, 2012. - 25 s.

Bashaeva, B. Niknejm kak yavlenie onomastiki: leksiko-grammaticheskaya harakteristika I B. Bashaeva. - URL: http:IIwww.sugi-obninsk.ru/index.php? set=cont&id=60 (Data obrashcheniya: 23.04.2021).

Chabanenko, M. G. Molodezhnyj diskurs kak realizaciya tipovoj i individual'noj yazykovoj lichnosti: avtoref. dis. ... kand. filol. nauk: 10.02.01 I M.G. CHabanenko. -Kemerovo, 2007. - 20 s.

Kazyaba, V. V. Antroponimikon nemeckoyazychnoj ICQ-kommunikacii: avtoref. dis. ... kand. filol. nauk: 10.02.04 I VV. Kazyaba. - Arhangel'sk, 2013. - 27 s.

Karpenko, M. YU. Bazovaya edinica internet-onomastikona I M.Yu. Karpenko II Trubachyovskaya sobornaya vstrecha: Sb. materialov nauchnyh chtenij. - Volgograd: izd-vo Olimpiya, 2012. - S. 188-191.

Kuznecov, S.A. Bol'shoj tolkovyj slovar' russkogo yazyka I S. A. Kuznecov. -URL: http:IIgramota.ru/slovariIinfoIbtsI (Data obrashcheniya: 23.04.2021).

Lutovinova, O. V. Yazykovaya lichnost' v virtual'nom diskurse: avtoref. dis. ... d-ra filol. nauk: 10.02.19 I O.V. Lutovinova. - Volgograd, 2013. - 42 s.

Selivanova, O. O. Lingvistichna enciklopediya I O. O. Selivanova. - Poltava: Dovkillya-K, 2010. - 844 s.

Superanskaya, A. V. Onomastika nachala HKHI veka I A. V. Superanskaya. -Moskva: Institut yazykoznaniya RAN, 2008. - 80 s.

YAkovlyuk, A. A. Niknejmy v Internete i ih osobennosti I A.A. YAkovlyuk II Yazyk i kul'tura (Novosibirsk). - 2013. - Vyp. 4. - S. 56-59.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.