Научная статья на тему 'МЕСТО НИКНЕЙМА КАК ЗНАКА ИДЕНТИФИКАЦИИ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКА'

МЕСТО НИКНЕЙМА КАК ЗНАКА ИДЕНТИФИКАЦИИ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
231
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ / САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ / ЛИЧНОЕ ИМЯ / НИКНЕЙМ / НИК / ОНОМАСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЯЗЫКА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Кисель О.В.

На рубеже XX-XXI веков стремительно развиваются информационные технологии, которые стали служить поддержкой для распространения совершенно новых способов хранения, передачи, поиска информации. Современные средства коммуникации привели к изменениям в обществе, что, в свою очередь, затронуло и язык. Появление Интернета повлекло за собой развитие совершенно новых исследований, связанных с виртуальной языковой личностью, Интернет-коммуникацией, самопрезентацией личности. Большое количество работ посвящено никнеймам как новому знаку для идентификации пользователей Интернета в онлайн-пространстве. Интернет-коммуникация требует от каждого пользователя создать имя, по которому другие участники смогут узнать его. Самопрезентация личности на сегодняшний день ограничена лишь фантазией имядателя. Необходимость в самоидентификации привела к появлению такого явления как никнейм. Никнейм (ник) может состоять из любых знаков, однако, при создании ников пользователи Интернета руководствуются не только своими преференциями, но и целями, для чего и при каких условиях создается тот или иной знак: для общения на форумах, для идентификации себя в социальных сетях. Участники Интернет-коммуникации выделяют особым образом важные для них собственные внеязыковые характеристики, тем самым привлекая внимание к себе. Все это доказывает тот факт, что никнейм способен стать полноценной языковой единицей. В статье описаны некоторые семантические аспекты, характерные для никнеймов. Вследствие этого автор статьи приходит к выводу, что ник является знаком ономастической системы языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PLACE OF THE NICKNAME AS AN IDENTIFICATION SIGN IN THE ONOMASTIC SYSTEM

At the turn of the XX-XXI centuries, information technologies are rapidly developing, which began to serve as support for the spread of perfect new ways of storing, transmitting, and searching information. Modern means of communication have led to changes in society, which, in turn, has affected the language. The emergence of the Internet has led to the development of completely new research related to the virtual language personality, Internet communication, and self-presentation of the individual. A large number of works are devoted to nicknames as a new sign for identifying Internet users in the online space. Internet communication requires each user to create a name by which other participants can recognize it. Self-presentation of the individual, to date, is limited only by the imagination of the namegiver. The need for self-identification has led to the emergence of such a phenomenon as a nickname. A nickname (nick) can consist of any signs, however, when creating nicknames, Internet users are guided not only by their preferences, but also by the goals for which and under what conditions a particular sign is created: for communication on forums, for identifying themselves in social networks. Participants in Internet communication highlight their own non - linguistic characteristics that are important to them in a special way, thereby attracting attention to themselves. All this proves the fact that a nickname can become a full-fledged language unit. The article describes some semantic aspects specific to nicknames. As a result, the author of the article comes to the conclusion that the nickname is a sign of the onomastic system of the language.

Текст научной работы на тему «МЕСТО НИКНЕЙМА КАК ЗНАКА ИДЕНТИФИКАЦИИ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКА»

УДК 811.1

10.36622/AQMPJ.2021.29.39.006

Nosov Magnitogorsk State Technical University The Institute of Humanities The Foreign Languages for Engineering Chair

PhD, associate professor Kisel O.V.

Russia, Magnitogorsk, tel. +7-904-943-93-50, e-mail: olesja-kisel@rambler.ru

О.В. Кисель

МЕСТО НИКНЕЙМА КАК ЗНАКА ИДЕНТИФИКАЦИИ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЕ ЯЗЫКА

На рубеже XX-XXI веков стремительно развиваются информационные технологии, которые стали служить поддержкой для распространения совершенно новых способов хранения, передачи, поиска информации. Современные средства коммуникации привели к изменениям в обществе, что, в свою очередь, затронуло и язык. Появление Интернета повлекло за собой развитие совершенно новых исследований, связанных с виртуальной языковой личностью, Интернет-коммуникацией, самопрезентацией личности. Большое количество работ посвящено никнеймам как новому знаку для идентификации пользователей Интернета в онлайн-пространстве. Интернет-коммуникация требует от каждого пользователя создать имя, по которому другие участники смогут узнать его. Самопрезентация личности на сегодняшний день ограничена лишь фантазией имядателя. Необходимость в самоидентификации привела к появлению такого явления как никнейм. Никнейм (ник) может состоять из любых знаков, однако, при создании ников пользователи Интернета руководствуются не только своими преференциями, но и целями, для чего и при каких условиях создается тот или иной знак: для общения на форумах, для идентификации себя в социальных сетях. Участники Интернет-коммуникации выделяют особым образом важные для них собственные внеязыковые характеристики, тем самым привлекая внимание к себе. Все это доказывает тот факт, что никнейм способен стать полноценной языковой единицей. В статье описаны некоторые семантические аспекты, характерные для никнеймов. Вследствие этого автор статьи приходит к выводу, что ник является знаком ономастической системы языка.

Ключевые слова: виртуальная языковая личность, самопрезентация, личное имя, никнейм, ник, ономастическая система языка.

O.V. Kisel

THE PLACE OF THE NICKNAME AS AN IDENTIFICATION SIGN IN THE ONOMASTIC

SYSTEM

At the turn of the XX-XXI centuries, information technologies are rapidly developing, which began to serve as support for the spread of perfect new ways of storing, transmitting, and searching information. Modern means of communication have led to changes in society, which, in turn, has affected the language. The emergence of the Internet has led to the development of completely new research related to the virtual language personality, Internet communication, and self-presentation of the individual. A large number of works are devoted to nicknames as a new sign for identifying Internet users in the online space. Internet communication requires each user to create a name by which other participants can recognize it. Self-presentation of the individual, to date, is limited only by the imagination of the namegiver. The need for self-identification has led to the emergence of such a phenomenon as a nickname. A nickname (nick) can consist of any signs, however, when creating nicknames, Internet users are guided not only by their preferences, but also by the goals for which and under what conditions a particular sign is created: for communication on forums, for identifying themselves in social networks. Participants in Internet communication highlight their own non - linguistic

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков по техническим направлениям института гуманитарного образования Кисель О.В.

Россия, г. Магнитогорск, тел. +7-904-943-93-50, e-mail: olesja-kisel@rambler. ru

© Кисель О.В., 2021

characteristics that are important to them in a special way, thereby attracting attention to themselves. All this proves the fact that a nickname can become a full-fledged language unit. The article describes some semantic aspects specific to nicknames. As a result, the author of the article comes to the conclusion that the nickname is a sign of the onomastic system of the language.

Keywords: virtual language personality, self-presentation, personal name, nickname, nickname, onomastic language system.

В последние десятилетия стремительный рост и распространение информационных технологий привели к тому, что исследователи проявляют все больший интерес к Интеренет-коммуникации, самопрезентации, виртуальной языковой личности, никнейму. Данные языковые и внеязыковые явления аккумулируют в себе такие характеристики современного общества как глобализация, интерактивность и скорость получения информации. Они стали предметом исследования как отечественных, так и зарубежных исследователей.

На современном этапе развития науки, исследования, связанные с Интернетом, условно делятся на две группы. С одной стороны, исследователи уделяют внимание вопросам коммуникации в Интернет-пространстве. С другой стороны, существует большое количество исследований, повещённых возникновению, развитию и функционированию личности как особого типа адресата и адресанта.

Д. Кристалл в своей книге «Язык и Интернет» утверждает, что Интернет стимулирует расширение, разнообразие и творчество в языке. Охватывая целый ряд интернет-жанров, включая электронную почту, чат, сайты, автор описывает процесс использования языка в Интернет-коммутации [1]. В.А. Шарипова, М.А. Елинсон, О.С. Исхакова в своей работе исследуют новые возможности способы опосредованного общения. Авторы рассматривают такой актуальный вопрос как деградация литературного языка в Интернет-пространстве [2]. В своей работе А.В. Полонян описывает такие характеристики Интернет-коммуникации как виртуальность и анонимность [3]. Вопрос о речевой коммуникации в мессенджерах был рассмотрен Э.Р. Усмановой. Автор описывает фонетико-графические, лексические, синтаксические языковые единицы, встречающиеся в Интернет-коммуникации молодежи [4]. В исследовании зарубежных авторов Марины Сбиса и Паоло Лабиназа рассматриваются различные языковые средства, которые используют пользователи сети Facebook [5]. Предметом исследований Г.В. Кукуевой и А.И. Дубских стали лингвистические и экстралингвистические факторы самопрезентации языковой личности [6; 7]. К.А. Алексеева в работе «Самопрезентация в киберпространстве: границы реального и выдуманного» рассматривает основные проблемы создания виртуальной личности: анонимность в Интернет пространстве, выделение носителя виртуальной личности, произвольное и непроизвольное в контексте своего образа [8]. Никнейм, как особый тип онимов стал предметом исследования А.В. Зубаревой. Автор позиционирует никнейм как особый ономастический знак, который входит в ономастическую систему языка и обладает прагматическими, формальными, грамматическими и стилистическими свойствами [9].

Предметом нашего исследования является никнейм как знак для идентификации личности в Интернет-пространстве. Цель работы - определить семантические особенности никнеймов как особого типа антропонима, а также место никнеймов в ономастической системе языка.

В виртуальном пространстве следует говорить не о языковой личности, а о виртуальной личности пользователя Интернета. Ник - это виртуальное имя, а языковые знаки являются в данном случае лишь средством для номинирования, зачастую не имеющим никакой исторической и культурной составляющей. Интернет стал родоначальником нового типа языковой личности - виртуальной. «Виртуальная языковая личность меняет отношение ко времени и пространству, характеризуется высокой степенью поглощенности виртуальной деятельностью, даже при отсутствии конечной цели, не имеет четкого и ясного представления о партнере по коммуникации. У нее смещаются акценты мировосприятия, когда ориентация на других в процессе коммуникации заменяется ориентацией на себя. Виртуальная языковая личность может постоянно экспериментировать, играть со своей идентичностью» [10, с. 13].

Способы выразить свою идентичность тесно связаны с таким явлением как самопрезентация -это набор различных средств самовыражения (вербальных и невербальных), с помощью которых виртуальная языковая личность способна сформировать свой собственный индивидуальный образ и тем самым презентовать себя в Интернет коммуникации. Чтобы наладить Интернет-коммуникацию необходимо каким-то образом идентифицировать себя, презентовать свою личность, чтобы она стала узнаваемой.

Следует выделить несколько форм компьютерной идентификации. Первая - это адрес электронной почты, основная цель которого - помочь пользователю получать сообщения. Адрес часто имеет определенную часть (butova@; olesya@) или полную версию первоначального имени фактического носителя (например, olesyakisel@) или может содержать дополнительный элемент, такой как возраст или год рождения (например, annbutova79@).

Другая группа включает имена, которые используются на различных сайтах социальных сетей, таких как (Facebook VK, Instagram), которые в основном идентичны оригинальному имени или его частям. Графический образ ника может быть презентован как на родном языке, так и являться транслитерированным вариантом официального именования. Это вполне объяснимо, так как основная цель этих сайтов - презентовать себя как реальную личность, а также идентифицировать знакомых из офлайн пространства и установить с ними контакт.

Для представителей русского лингвокультурного пространства существует большее количество вариантов самопрезентации в социальных сетях. Это связано с тем, что система антропонимов русского языка трёхчлена: Васильев Артемий Ксенофонтович. в данном случае, презентуя себя в онлайн пространстве человек имеет выбор назвать себя: Артемий Васильев, Артемий Ксенофонтович или же Артемий К. Васильев. Последний вариант именования наиболее приближен к типичным именованиям, принятым в англоязычном социуме.

Третья и самая яркая форма, служащая для идентификации виртуальной личности - это ник-нейм. Существует бесчисленное количество таких чатов, где участники могут говорить на самые разные темы или комментировать любые из них. В рамках этих сообщений нет необходимости, чтобы пользователь был идентифицирован как в офлайн-пространстве. Главная роль никнейма заключается в том, чтобы помочь другим ассоциировать человека с тем, что он сказал в определенном разговоре. Неудивительно, что, как и в случае с самоназванием, мы получаем самую интересную, самую сложную форму имени среди компьютерных.

С появлением интернет имен - никнеймов - возникает необходимость определить тип и форму нового онима, а также попытаться включить его в уже созданную систему имен собственных. При этом следует проанализировать условия, которые стояли за созданием ника.

Исходя из правил конкретного форума, никнейм может быть создан автоматически, с помощью генератора. Вот несколько примеров имен, созданных при помощи генератора: *WW*; !Dona!, fgSErgio2302.

При создании никнейма нет никаких определенных правил, зачастую это лишь фантазия и желание самого человека. Ник не ограничивается ничем. Это могут быть строчные или заглавные буквы, цифры или любой знак препинания, который может быть создан на компьютере. Однако, существует все же одно ограничение - так как в коммуникации все участвуют только виртуально, то все участники должны иметь разные имена. Поскольку каждый участник представляет себя со своим ником в этой виртуальной области, эти маркеры часто отличаются от обычных имен собственных.

По вопросу о возникновении имен и никнеймов, в частности, мы придерживаемся мнения А.К. Матвеева, который считает, что имена - это сочетание звукового материала языка важного лишь в момент создания онима, а затем, в процессе функционирования, ценность его полностью нивелируется. При таких условиях, как подчеркивает автор, появляется возможность создавать имена из любых знаков [11].

Единичность и определенность номинации никнеймов проявляется в том, что они являются результатом самономинации: носители виртуальных имен являются их авторами.

При описании семантических особенностей никнеймов мы придерживаемся определения С.Н. Смольникова [12]. Никнейм - это актуальный антропоним с осложненной семантикой, в которой превалирует «индивидуальность» носителя и его определенные цели, которыми он руководствовался при создании никнейма. Все эти характеристики входят в экстралингвистическую составляющую семантической структуры виртуального имени. Лингвистическая составляющая - это семы лицо, пол, принадлежность к человеческому обществу.

Данную точку зрения поддерживают и А.С. Балкунова, Э.М. Рянская, говоря о том, что классификационная семантика антропонима состоит из обобщенных представлений о носителе имени, а никнейм, в свою очередь, является более сложным языковым знаком. «Даже если выбирается личное имя в качестве никнейма, то оно редко дублирует реальную форму, чаще всего представлено в виде коннотативно окрашенных вариантов, например, Сергей - Сергун, Серёга; Кристина - Кристишка,

Олег - ОЛЕЖИК и т.д. Также встречаются варианты написания личных имен (никнеймов) с прописной (Вадим, Оксана, Алена) и со строчной букв (павел, оля, юля)» [13].

Итак, семантика никнейма как ономастического знака, основана на внеязыковых, экстралингвистических характеристиках своего носителя таких как: внешность, место проживания, род занятий и т.д., а, следовательно, коннотативный аспект будет играть определяющую роль при создании ника [14].

Личное имя, в своем классическом понимании, - это прежде всего языковой знак, в семантике которого превалирует коннотативный компонент, основанный на социальной составляющей, включающей в себя преференции имядателя. Основной особенностью личного имени как социального маркера является то, что его носитель не является его создателем, и, зачастую, принимает данный языковой и социальный знак как вынужденную данность [14].

Для интернет-коммуникации в интернет-пространстве формирование никнейма происходит по другим законам. В основе всего лежит принцип самопрезентации. Именно сам носитель через никнейм описывает себя, презентует свою личность с той позиции, которая подходит для определенного блога, чата или сайта.

Включение или не включение никнейма в систему имен - вопрос открытый. Для ответа на него следует сначала доказать, что эта форма имени полностью соответствует критериям имени собственного. На наш взгляд, определение Хайда, которое гласит, что «имя собственное - это языковой знак, создатель которого (это может быть не один человек или даже организация) создает его для идентификации чего-то (объекта: человека, места, животного, идеи, вещи и т. д.) или близкой группы (людей, животных, географических объектов, предметов, вещей, идей и т. д.), и оно принимается и используется определенным сообществом» [15], в большей степени, чем другие определения подходит к никнейму.

Ник соответствует всем критериям этого определения, кроме правильного написания. Однако, по словам Коутса, имена идентифицируют людей без указания каких-либо их характеристик [16]. Это означает, что имена собственные не имеют никакого реального значения.

По нашему мнению, никнеймы могут войти в систему личных имен языка как полноценные онимы, так как они имеют следующие характеристики.

Во-первых, никнейм можно рассматривать как имя, поскольку он создается для выполнения атрибутивной функции, которая, в отличие от условного наименования, задается не внешним источником, а, посредствам самопрезентации, носителем. Через никнейм могут быть отражены знания, привычки и мировоззрение носителя.

Во- вторых, ник имеет как директивную, так и интегративную функции. Директива, учитывает, что через ник участник коммуникативного процесса может предположить, есть ли у него и носителя никнейма что-то общее (например, взаимный интерес, возраст, пол, место рождения и хобби). Инте-гративная функция проявляется в начале коммуникации: имя может оказывать влияние на участников, о ком они должны начать говорить, на чьи действия они должны реагировать, или с кем они должны создать сообщество.

В виртуальном пространстве никнейм не просто номинирует личность, он является частью виртуальной языковой личности. Письменная форма ника появляется каждый раз, когда человек что-то комментирует, самореализует себя в Интернет-пространстве. Никнейм может также выполнять фати-ческую роль, известную из реального мира, поскольку данный вид онима может выступать в качестве формы обращения при установлении и поддержании контакта с другими участниками.

Статус никнейма как имени собственного поддерживается и тем, что сами пользователи относятся к этому номинирующему элементу как к имени. В большинстве чатов, форумов ник пользователей со временем становятся темой разговоров, в которых обсуждают мотив и происхождение данного именования. Например, на форуме: Kasperskyclub есть тема под названием: «Что означает ваш ник на форуме?» Так, один из пользователей под ником ROME'D'ROS так объясняет происхождение своего виртуального имени: «Пострараюсь коротко: ROME'D'ROS (разбиваем на слоги), ROM - Роман по- английски (ROMan), E - Единственный сын у моей любимой мамы, 'D' - считаю себя особенным (а также из-за того, что мои дальние родственники были с фамильной приставкой Д', как Д'Ар-таньян, Жанна Д'Арк, точные фамилии родственников мне не известны), ROS - живу в России (ROSSIA, по идее RUSSIA, но я выбрал ROS, так звучит лучше)». Это доказывает, что пользователь не просто создал ник, а вложил в него внеязыковые характеристики и свои преференции. Следова-

тельно, никнейм имеет значение и даже семы, присущие личному имени. Ник выступает в качестве имени, и поэтому он абсолютно принадлежит к системе имен собственных.

Так, никнеймы - это «замещающие» имена, носители которых могут использовать их в Интернет-коммуникации. Они выбираются самим носителем, таким образом, являются самонаименованием и используются для самопрезентации виртуальной языковой личности. Если рассмотреть семантический, формальный, прагматический и функциональный аспекты ников, то можно сделать вывод, что они составляют сложную систему. Если мы рассматриваем ник как личное имя, то к чему оно должно принадлежать? Лучшим решением было бы добавить идентификационный ник, используемый в Интернете, в группу неофициальных личных имен, следующих за прозвищем и псевдонимом. В рамках этой категории имен псевдоним и никнейм будут связаны гораздо больше, поскольку обе эти формы имен обычно создаются путем самоназвания. А.В. Бутова придерживается мнения, что никнейм ближе всего подходит к классу псевдонимов, поскольку эти прозвища, как правило, даются самими носителями имени [17].

Итак, Никнеймы, лингвистические или нелингвистические маркеры - это самостоятельно созданные единицы, которые создаются каждым человеком, участвующим в Интернет-коммуникации. Основная функция ников - идентифицировать и дифференцировать виртуальную языковую личность, сделав ее уникальной.

Исходя из этой функции, можно заключить, что никнеймы очень похожи на формы личных имен, и поэтому они могут быть включены в число личных имен как новые формы онимов. Мы можем рассматривать их как имена, так как они, как ясно показал анализ выше, часто имитируют процесс именования. Пользователи считают их именами, так как большинство из них выбирают из собственных реально существующих форм имен. Никнеймы отличаются от обычных личных имен, так как имядатель и его носитель - не одно и то же лицо, в то время как в случае никнеймов, лицо имяда-тель и носитель - это одно и то же лицо, что означает, что присвоение виртуального имени - это процесс самонаименования и самопрезентации. Анализ ников в ономастическом аспекте все еще содержит в себе много возможностей, поскольку выбор ников - это процесс именования, даже если его рассматривать как самономинацию.

Библиографический список

1. Cristal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. 318 р.

2. Шарипова В.А., Елинсон М.А., Исхакова О.С. Интернет-коммуникация: новые возможности и способы опосредованного общения или деградация языка //Вестник Башкирского университета. 2019. Т. 24. № 1. С. 210-214.

3. Полоян А.В. О некоторых лексико-грамматических особенностях языка социальных сетей // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2019. № 1. С. 131-137.

4. Усманова Э.Р. Особенности коммуникации молодежи в мессенджерах//Устойчивое развитие науки и образования. 2019. № 2. С. 200-202.

5. Paolo Labinaz, Marina Sbisa Speech acts and the dissemination of knowledge in social networks //Approaches to Internet Pragmatics: Theory and practice. Edited by Chaoqun Xie, Francisco Yus and Hartmut Haberland 2021 pp. 146-172

6. Кукуева Г.В. Самопрезентация языковой личности пишущего (на материале интернет-жанра эссе) // Сибирский филологический журнал. 2019. № 1. С. 252-264.

7. Дубских А.И. О некоторых аспектах коммуникативной стратегии самопрезентации // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сборник статей участников IV Международной научной конференции: в 3-х томах. Челябинск: РЕКПОЛ, 2008. Т. 1. С. 96-100.

8. Алексеева К.А. Самопрезентация в киберпространстве: границы реального и выдуманного // Гуманитарий Юга России. 2019. Т. 8. № 2. С. 175-186.

9. Зубарева А.В. Никнейм как особый тип онимов: в поисках интегрального признака // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2018. № 4. С. 115-123.

10. Лутовинова О.В. Языковая личность в виртуальном дискурсе: дис...д-ра филол. наук. Волгоград. 2013. 42 с.

11.Матвеев А.К. Апология имени // Вопросы ономастики. 2004. № 1. С.7-14.

12. Смольников С.Н. Актуальная и потенциальная русская антропонимия // Вопросы ономастики. 2005. № 2. С. 30

13. Балкунова А. С., Рянская Э. М. Место никнеймов в ономастике // Вестник НВГУ. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.m/article/n/mesto-nikneymov-v-onomastike (дата обращения: 15.03.2021).

14. Кисель О.В., Дубских А.И., Бутова А.В. Мотивы самопрезентации личности в интернет-пространстве посредством никнейма // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 5. С. 222-225.

15. Hajdu M. Magyar tulajdonnevek // Budapest: Nemzeti Tankonyvkiado. 1994. 86 р.

16. Langendonck, W. Theory and typology of propernames // Berlin; New York: Mouton de Gruyter.

2007.

17. Бутова А.В. Самопрезентация субъекта в масс-медийном дискурсе // Современные проблемы и перспективы развития науки, техники и образования. Материалы I Национальной научно-практической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2020.С. 1134-1136.

References

1. Cristal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. 318 p.

2. Sharipova V. A., Elinson M. A., Iskhakova O. S. Internet communication: new opportunities and ways of mediated communication or language degradation //Bulletin of the Bashkir University. 2019. Vol. 24. no. 1. pp. 210-214.

3. Poloyan A.V. On some lexical and grammatical features of the language of social networks //Proceedings of the Southern Federal University. Philological sciences. 2019. No. 1. pp. 131-137.

4. Usmanova E. R. Features of youth communication in messengers//Sustainable development of science and education. 2019. No. 2. pp. 200-202.

5. Paolo Labinaz, Marina Sbisa Speech acts and the dissemination of knowledge in social networks //Approaches to Internet Pragmatics: Theory and practice. Edited by Chaoqun Xie, Francisco Yus and Hartmut Haberland 2021 pp. 146-172

6. Kukueva G. V. Self-presentation of the language personality of the writer (based on the material of the Internet genre of essays) / / Siberian Philological Journal. 2019. No. 1. pp. 252-264.

7. Dubskikh A. I. On some aspects of the communicative strategy of self-presentation // Word, utterance, text in cognitive, pragmatic and cultural aspects: collection of articles of participants of the IV International Scientific Conference: in 3 volumes. Chelyabinsk: REKPOL, 2008. Vol. 1. pp. 96-100.

8. Alekseeva K. A. Self-presentation in cyberspace: the boundaries of the real and the fictional. 2019. Vol. 8. no. 2. pp. 175-186.

9. Zubareva A.V. Nickname as a special type of onyms: in search of an integral attribute // Proceedings of the Southern Federal University. Philological sciences. 2018. No. 4. pp. 115-123.

10. Lutovinova O. V. Linguistic personality in virtual discourse: dis....doctor of Philology. Volgograd. 2013.42 p.

11. Matveev A. K. Apologia imeni // Questions of onomastics. 2004. No. 1. pp. 7-14.

12. Smolnikov S. N. Actual and potential Russian anthroponymy // Questions of onomastics. 2005. No. 2. p. 30

13. Balkunova A. S., Ryanskaya E. M. The place of nicknames in onomastics. 2010. No. 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-nikneymov-v-onomastike (accessed: 15.03.2021).

14. Kisel O. V., Dubskikh A. I., Butova A.V. Motivy samoprezentatsii persona v internet-space by means of a nickname / / Philologicheskie nauki. Questions of theory and practice. 2019. Vol. 12. no. 5. pp. 222-225.

15. Hajdu M. Magyar tulajdonnevek / / Budapest: Nemzeti Tankonyvkiado. 1994. 86 p.

16. Langendonck, W. Theory and typology of propernames // Berlin; New York: Mouton de Gruyter.

2007.

17. Butova A.V. Self-presentation of the subject in mass-media discourse / / Modern problems and prospects for the development of science, technology and education. Materials of the I National Scientific and Practical Conference. Magnitogorsk: Publishing house of Magnitogorsk. State Technical University. Nosov State University, 2020, pp. 1134-1136.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.