Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В ИННОВАЦИОННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ'

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В ИННОВАЦИОННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭКОНОМИКА / ОБУЧЕНИЕ / ЦИФРОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Забайкин Ю.В., Красавина Е.В., Сологуб В.А., Хашева И.А.

Экономика города, где указано профильные знания по программе экономики города и определены навыки и компетенции в области ИКТ, которыми должен овладеть соискатель, среди чего указано Grid-технологии, Gis-технологии в анализе развития городов, Big Data в развитии города, графическое моделирование и визуализация пространственного развития городов. Предложено в ходе получения экономического образования с цифрового предпринимательства профессорскопреподавательскому составу проводить бизнес-тренинги и вебинары на следующие темы: “Инновационные методики обучения цифровому предпринимательству в высшей школе в условиях новой виртуальной реальности”, “Образовательно-научные приоритете обучения цифровому предпринимательству в современном информационном обществе”, “Новации цифрового образовательного пространства постиндустриальных стран в современных реалиях информационного пространства”, “Цифровизация института высшего образования России и мира в условиях инноватизации и глокализации”. На сегодня к числу ключевых задач, которые лежат в плоскости решения посредством использования методических рекомендаций по обучению цифрового предпринимательства является создание новейших образовательных цифровых продуктов, бизнес-практик, информационных ресурсов ведення цифрового предпринимательства; разработка нового качества цифровых учебных ресурсов с цифрового предпринимательства с учетом особенностей стилей восприятия материала и уровня экономического развития, трансформации, модернизации и адаптации предпринимательства в языках усиления инновационной глокализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Забайкин Ю.В., Красавина Е.В., Сологуб В.А., Хашева И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF TRAINING APPLICANTS FOR ECONOMIC EDUCATION IN DIGITAL ENTREPRENEURSHIP AT AN INNOVATIVE UNIVERSITY

The city economy, where the profile knowledge of the city economy program is indicated and the skills and competencies in the field of ICT that the applicant must master are identified, among which Grid technologies, Gis technologies in the analysis of urban development, Big Data in urban development, graphical modeling and visualization of spatial urban development are indicated. It is proposed that in the course of obtaining economic education from digital entrepreneurship, the teaching staff conduct business trainings and webinars on the following topics: “Innovative methods of teaching digital entrepreneurship in higher education in a new virtual reality”, “Educational and scientific priorities of teaching digital entrepreneurship in the modern information society”, “Innovations in the digital educational space of post-industrial countries in the modern realities of the information space”, “Digitalization of the Institute of Higher Education in Russia and the world in the conditions of innovatization and glocalization”. Today, among the key tasks that lie in the plane of solving through the use of methodological recommendations for teaching digital entrepreneurship is the creation of the latest educational digital products, business practices, information resources for digital entrepreneurship; the development of a new quality of digital educational resources from digital entrepreneurship, taking into account the peculiarities of the styles of perception of the material and the level of economic development, transformation, modernization and adaptation of entrepreneurship in the languages of strengthening innovative glocalization.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В ИННОВАЦИОННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»

Особенности обучения соискателей экономического образования цифровому предпринимательству в инновационном университете

Юрий Васильевич Забайкин

Кандидат экономических наук, доцент

Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе Москва, Россия 79264154444@yandex.com 0000-0000-0000-0000

Екатерина Валерьевна Красавина

Доктор социологических наук, доцент Российская таможенная академия Москва, Россия Krasavina_2905@mail.ru 0000-0000-0000-0000

Владимир Антонович Сологуб

Доктор социологических наук, профессор

Южно-Российский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства Ростов-на-Дону, Россия svvol65@mail.ru 0000-0000-0000-0000

Ирина Анатольевна Хашева

Кандидат экономических наук, доцент

Южно-Российский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства Ростов-на-Дону, Россия ihasheva@mail.ru 0000-0000-0000-0000

Поступила в редакцию 08.01.2022 Принята 11.02.2022 Опубликована 15.04.2022

I 10.25726/Ь6411 -7122-6954-Ь

Аннотация

Экономика города, где указано профильные знания по программе экономики города и определены навыки и компетенции в области ИКТ, которыми должен овладеть соискатель, среди чего указано Grid-технологии, Gis-технологии в анализе развития городов, Big Data в развитии города, графическое моделирование и визуализация пространственного развития городов. Предложено в ходе получения экономического образования с цифрового предпринимательства профессорско-преподавательскому составу проводить бизнес-тренинги и вебинары на следующие темы: "Инновационные методики обучения цифровому предпринимательству в высшей школе в условиях новой виртуальной реальности", "Образовательно-научные приоритете обучения цифровому предпринимательству в современном информационном обществе", "Новации цифрового образовательного пространства постиндустриальных стран в современных реалиях информационного пространства", "Цифровизация института высшего образования России и мира в условиях инноватизации и глокализации". На сегодня к числу ключевых задач, которые лежат в плоскости решения

посредством использования методических рекомендаций по обучению цифрового предпринимательства является создание новейших образовательных цифровых продуктов, бизнес-практик, информационных ресурсов ведення цифрового предпринимательства; разработка нового качества цифровых учебных ресурсов с цифрового предпринимательства с учетом особенностей стилей восприятия материала и уровня экономического развития, трансформации, модернизации и адаптации предпринимательства в языках усиления инновационной глокализации.

Ключевые слова

инновационное образование, экономика, обучение, цифровое предпринимательство.

Введение

Развитие "цифровой" инфраструктуры и цифрового предпринимательства - это вопрос гармонизации инициатив и программ развития трех уровней: инфраструктуры телекоммуникаций, управления данными, услуги и цифровые навыки и компетенции. Фокус и ресурсы на тот или иной уровень определяются приоритетами развития "цифровой" экосистемы (Озерникова, 2015). Таким образом, цифровой регулятор - это инструмент гармонизации и развития "цифровой" экосистемы. Цифровое предпринимательство оперирует аналогичными с традиционным предпринимательством сущностями, такими как капитал, ресурсы, люди.

Именно эти детерминанты и побудили нас к исследованию философии обучения соискателей экономического образования цифровому предпринимательству в инновационном университете в условиях новой виртуальной реальности (Казакова, 2010) Ведь мы убеждены, что становление цифровой экономики в целом, возможно только за счет именно реализации глубокого обучения цифровому предпринимательству в инновационных университетах, что в свою очередь требует надлежащей качественной разработки как нормативно-правового, так и методического обеспечения по обучению оцифровки предпринимательской деятельности.

Четвертая промышленная революция, приобретает всеобъемлющий характер определяет проникновение новейших технологий 4.0 и их влияние в целом на национальные экономики и социальную сферу, а именно: умные города и дома, оцифрованное сельское хозяйство, цифровое предпринимательство, е-финансы, э-медицина, э-управление, умный институт цифрового образования. И без становления цифрового общества (Общества 5.0) невозможно внедрять глобальные идеи на национальных уровнях, поэтому, конечно, становится очевидным тот факт, что обучение цифровому предпринимательству, переобучения и готовности индивидуумов жить в цифровом обществе, развитие экосистем стран в целом и отраслевых и университетских экосистем впрочем, являются крайне актуальными и востребованными планами для реализации уже в ближайшее время (Сундеева, 2017).

Материалы и методы исследования

Новое "общественное соглашение" между властью, бизнесом и университетами, которое учитывает европейские ценности - это о цифровых навыках для будущего цифрового поколения, изменениях Бизнес-моделей и качественном сотрудничестве между университетами и компаниями и правительствами, заказчиками высококвалифицированной рабочей силы в сфере цифрового предпринимательства и интересных инновационных идей (Сергеева, 2011). Наиболее запрашиваемые формы и виды работ, формирующие цифровые компетенции и навыки в ходе получения образования по цифровому предпринимательству в учебных заведениях.

Образовательные цифровые технологии позволяют сделать процесс обучения цифрового предпринимательства мобильным, дифференцированным, индивидуальным, интересным и насыщенным (Соколинский, 2010). При этом, образовательные новейшие технологии не заменяют4 преподавателя, а дополняют его. Таким занятиям присущи адаптивность, управляемость, интерактивность, сочетание индивидуальной и групповой работы, временная неограниченность обучения цифровому предпринимательству.

Образовательные цифровые технологии открывают перед преподавателем цифрового предпринимательства новые возможности, позволяют вместе со студентами получать удовольствие от общения и познания в ходе обучения и овладения цифровыми компетенциями, умениями (Лаврушин, 2011).

Образовательные технологии дают возможность преподавателю автоматизировать большую часть их работы, высвобождая человеческий ресурс на поиск, общение, индивидуальную работу со студентами, делают возможным получение мгновенной обратной связи, улучшают эффективность управления учебным и исследовательским процессами и самообразованием будущего специалиста с цифрового предпринимательства (Озерникова, 2018).

Результаты и обсуждение

В ходе получения экономического образования с цифрового предпринимательства следует проводить бизнес-тренинги и вебинары на следующие темы: "Инновационные методики обучения цифровому предпринимательству в высшей школе в условиях новой виртуальной реальности", "Образовательно-научные приоритете обучение цифровому предпринимательству в современном информационном обществе", "Новации цифрового образовательного пространства постиндустриальных стран в современных реалиях информационного пространства", "Цифровизация института высшего образования России и мира в условиях инноватизации и глокализации".

Вместе с тем в ходе образовательного процесса следует использовать методические рекомендации по обучению цифрового предпринимательства цель которых способствовать повышению уровня сформированности цифровой компетентности в части ведения предпринимательства научно-педагогических, научных и педагогических работников учреждений образования и их способности эффективно использовать цифровые техники, методики, бизнес-технологии в практико-ориентированном экономическом образовательном процессе (Суходолов, 2017)

Задачи методических рекомендаций по обучению цифровому предпринимательству:

- создание новейших образовательных цифровых продуктов, бизнес-практик, информационных ресурсов по ведению цифрового предпринимательства;

- дальнейшее развитие цифровой грамотности по ведению предпринимательства профессорско-преподавательского состава учебных заведений;

- разработка нового качества цифровых обучающих ресурсов с цифрового предпринимательства с учетом особенностей стилей восприятия материала и уровня экономического развития, трансформации, модернизации и адаптации предпринимательства в условиях усиления инновационной глокализации;

- применение цифровых Инструментов для эффективной коммуникации и сотрудничества в ходе обучении цифровому предпринимательству в условиях виртуальной реальности;

- распространение применения цифровых технологий в цифровом предпринимательстве в образовательном процессе;

- развитие у соискателей образования компетентной способности и чувство необходимости постоянного саморазвития и самосовершенствования цифровых навыков ведения предпринимательской деятельности, применение инновационных педагогических, цифровых технологий и онлайн сервисов в ходе обучения цифровом предпринимательства.

Экономист, что в ходе получения высшего приобретает компетенций цифровой предпринимательства становится в будущем специалистом по экономическому планированию цифрового предпринимательского бизнес-пространства, который изучает и решает проблемы эффективного функционирования и социально-экономического развития предпринимательства в условиях новой виртуальной реальности (Суходолов, 2017).

На практике работа экономиста по цифровому предпринимательству направлена на осуществление, изучение и решение огромного спектра разнопрофильных исследований в части новой формы ведения бизнеса и более комфортного, качественного и приятного проживания в смарт-

пространствах, за счет применения новейших навыков, цифровых компетенций, своей креативности, коммуникабельности и мобильности (Евплова, 2018).

ВиБтеББ-экономист цифрового предприятия-довольно популярная профессия сегодня.

Бизнес-экономист по цифровому предпринимательству ХХ1 века это специалист с широким спектром цифровых компетенций, а именно:

- понимание сущности рынка инноваций и стратегическое управление в условиях виртуальной реальности на рынке;

- умение ставить бизнес-цели и их достигать;

- способность к разработке организационных структур, систем стратегического, текущего и оперативного контроля на предприятиях, которые оцифровали свою работу;

- заинтересованность в улучшении состояния экономики в целом;

- владение профессиональными знаниями, умениями и навыками разработки социально-экономических проектов для субъектов хозяйствования различных уровней агрегации;

- умение организовывать свое время, формировать рациональный способ "цифровой"

жизни;

- нарабатывать базу потенциальных клиентов и формировать цифровые данные по ним;

- решать вопросы как микроуровня, так и макроуровня;

- находить общий язык с людьми разных слоев и классов;

- управлять всеми видами онлайн-продаж (оптом и розничной торговлей);

- составлять бизнес-планы для различных отраслей экономики;

- научить логически, верно, аргументированно и понятно строить устную и письменную экономическую речь;

- владеть техниками цифровой финансово-экономического планирования и прогнозирования;

- осуществлять инвестиционные проекты в различных условиях инвестирования и финансирования;

- критически мыслить;

- находить нестандартные пути решения проблем цифрового предпринимательства;

- активно участвовать во внедрении инноваций на цифровом предприятии;

- осуществлять деловую коммуникацию: публичные выступления, переговоры, собеседования, деловую и электронную коммуникации;

- владеть количественными методами анализа и моделирования.

Результаты обучения цифровому предпринимательству заключаются в том, что по его итогам научно-педагогические работники будут обладать цифровой грамотностью преподавания курса обучения цифровому предпринимательству, для них будут присущи профессиональные компетенции экономического содержания высшего уровня и нового качества, соответствующие европейским стандартам (Абдыров, 2015).

Новейшие цифровые инструменты, что используются в ходе обучения цифровому предпринимательству с целью становления нового качества сотрудничества:

- наработка новых путей и ресурсов оцифровки предпринимательской деятельности для совместной э-взаимодействия в рамках работы цепи типа "э-власть - э- университет - э-бизнес";

- использование цифровых инструментов для решения бизнес-задач в части сотрудничества преподавателя и соискателя знаний с цифрового предпринимательства при всех возможных видах обучения в условиях виртуальной реальности;

- размещение и распространение созданных цифровых образовательных ресурсов по формированию цифрового предпринимательства в инновационных лабораториях и на образовательных платформах учреждений образования;

- модификация и редактирование существующих цифровых образовательных ресурсов из ведения предпринимательской деятельности при условии соблюдения требований академической добропорядочности;

- создание и редактирование э-документов для общения, кооперации и информирования участников образовательного процесса по вопросам обучения цифровому предпринимательству;

- совместное создание на базе виртуальных платформ цифровых образовательных ресурсов с становления и развития цифрового предпринимательства университетами, бизнесом и властью.

Цифровые инструменты, используемые в ходе обучения цифровому предпринимательству с целью становления нового качества коммуникации (Санникова, 2010):

- использование цифровых инструментов для решения практических кейсов с бизнес-заданиями с целью формирования нового качества коммуникации в ходе обучения цифровому предпринимательству в условиях виртуальной реальности;

- организация онлайн-общения между всеми участниками образовательного процесса с помощью социальных сетей, корпоративных сервисов, системы э- обучения в ходе обучения цифровому предпринимательству;

- оперативное консультирование всех участников образовательного процесса инструментами цифровой среды учреждений образования в ходе обучения цифровому предпринимательству.

Инновационные цифровые инструменты формирующего оценивания уровня полученных знаний и компетенций в результате обучения цифровому предпринимательству:

- разработка и отработка критериев оценки качества созданных учебных э-курсов, э-ресурсов различного формата с цифрового предпринимательства в условиях новой виртуальной реальности;

- применения формирования цифровых инструментов для решения задач в части объективного и прозрачного оценивания приобретенных компетенций, навыков и способностей в результате обучения цифровом предпринимательству в условиях виртуальной реальности (Могилев, 2010).

Новейшие технологии электронного обучения цифровому предпринимательству в условиях виртуальной реальности (Балашова, 2014):

- описание и прогнозирования образовательных трендов преподавания цифрового предпринимательства с учетом развития цифровых технологий;

- систематическое интегрирования цифровых технологий в учебный процесс цифрового предпринимательства;

- сочетания при создании электронных учебных ресурсов возможности современных систем управления обучением ^МЭ) и сервисов Веб 2.0, Веб 3.0 с учетом стилей обучения цифровому предпринимательству в условиях виртуальной реальности;

- оценивания инновационных педагогических и цифровых технологий для внедрения формального, неформального и информального обучения цифрового предпринимательства в условиях виртуальной реальности;

- использование онлайн сервисов и цифровых технологий для формирования цифровых навыков успешного предпринимателя;

- осуществление постоянного самообразования и саморазвития в вопросах цифрового предпринимательства через доступные цифровые ресурсы;

- создание учебных э-ресурсов из ведения цифрового предпринимательства (текстовые, мультимедийные, аудио, видео, бизнес-кейсов) и способность аргументировать пути и методы их использования в зависимости от учебных целей.

Заключение

Использование в ходе обучения соискателей образования методических рекомендаций относительно особенностей содержания преподавания цифрового предпринимательства позволяет преподавателю овладеть новыми методами, техниками, технологиями цифрового обучения в условиях новой виртуальной реальности; вступить цифровых компетентостей ведения предпринимательской

деятельности в направлении становления Индустрии и Индустрии 4.0 Х.0 на высшем, а именно высокоспециализированном бизнес уровне, с целью того, чтобы готовить специалистов, которые имеют нужного качества, запрашиваемый бизнесом XXI века, уровень цифровых навыков и способностей, что эффективно и безопасно используют цифровые технологии для решения профессиональных экономических бизнес-задач (Красноярова, 2016). Из этих причин и является актуальным применение новейших методов институтом образования, для повышения уровня компетентности по ведению цифрового предпринимательства именно преподавателей экономических наук, ее соответствие утвержденным европейским стандартам, на что и направлены данные Методические рекомендации по обучению цифровому предпринимательству.

Список литературы

1. Абдыров Т.Ш., Тулеев Р.Д. Проблемы экономического образования в вузах о внедрении компетентностного подхода в экономическом образовании // Экономика. Управление. Образование. 2015. № 1. С. 27-37.

2. Балашова М.А. Интеллектуальный капитал: сущность, способы измерения, критика источник // Baikal Research Journal. 2014. № 1. С. 22-22.

3. Евплова Е.В., Корнеев Д.Н., Федосеев А.В., Мурыгина Л.С., Борисенко Я.М. Проблемы и перспективы экономического образования в России // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 101-104.

4. Казакова Н.А., Наседкина Т.И. О перспективных направлениях в экономическом образовании // Дизайн и технологии. 2010. № 18 (60). С. 73-79.

5. Красноярова О.В. Новые медиаплатформы: принципы функционирования и классификация // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5, № 1. С. 45-57. DOI: 10.17150/2308-6203.2016.5(1 ).45-57.

6. Лаврушин О.И. К вопросу о модернизации финансово-экономического образования // Деньги и кредит. 2011. № 3. С. 14-18.

7. Могилев А.В. Общее экономическое образование для инновационной экономики // Народное образование. 2010. № 10 (1403). С. 207-210.

8. Озерникова Т.Г., Бутакова Т.А. Качество образования - приоритет развития университета // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25. № 2. С. 196-205.

9. Озерникова Т.Г., Пензина О.Н. О применении профессиональных стандартов при проектировании образовательных программ в вузе // Baikal Research Journal. 2018. Т. 9. № 1. DOl: 10.17150/2411 -6262.2018.9(1 ).11.

10. Санникова И.Н. Университет - центр непрерывной системы образования (на примере экономического образования) // Интеграция образования. 2006. № 2 (43). С. 153-160.

11. Сергеева М.Г. Непрерывное экономическое образование в условиях паритетности образования и экономики в обновляющейся России // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2011. № 5. С. 117-126.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Соколинский В.М., Соколинская Т.В. Экономическое образование в век информации: некоторые аспекты // В сборнике: Организационные структуры «экономики знаний» Сб. науч. тр. Сер. «Методологические проблемы развития науки и техники» Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям; Отв. ред. Пястолов С.М., М., 2010. С. 134-145.

13. Сундеева Л.А., Осадчикова Е.В. Влияние профессионального стандарта на процесс обучения бакалавров экономического направления // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 144-146.

14. Суходолов А.П., Майдачевский Д.Я. Экономическое образование России и региона: ответ на модернизационные вызовы середины ХХ века // Известия Байкальского государственного университета. 2017. Т. 27. № 2. С. 123-130.

Features of training applicants for economic education in digital entrepreneurship at an innovative

university

Yuri V. Zabaykin

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Sergo Ordzhonikidze Russian State Geological Exploration University Moscow, Russia 79264154444@yandex.com 0000-0000-0000-0000

Ekaterina V. Krasavina

Doctor of Sociological Sciences, Associate Professor Russian Customs Academy Moscow, Russia Krasavina_2905@mail.ru 0000-0000-0000-0000

Vladimir A. Sologub

Doctor of Sociological Sciences, Professor

South Russian Institute of Management -Branch of the Russian Academy of National Economy Rostov-on-Don, Russia svvol65@mail.ru 0000-0000-0000-0000

Irina A. Khasheva

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

South Russian Institute of Management -Branch of the Russian Academy of National Economy Rostov-on-Don, Russia ihasheva@mail.ru 0000-0000-0000-0000

Received 08.01.2022 Accepted 11.02.2022 Published 15.04.2022

I 10.25726/b6411 -7122-6954-b

Abstract

The city economy, where the profile knowledge of the city economy program is indicated and the skills and competencies in the field of ICT that the applicant must master are identified, among which Grid technologies, Gis technologies in the analysis of urban development, Big Data in urban development, graphical modeling and visualization of spatial urban development are indicated. It is proposed that in the course of obtaining economic education from digital entrepreneurship, the teaching staff conduct business trainings and webinars on the following topics: "Innovative methods of teaching digital entrepreneurship in higher education in a new virtual reality", "Educational and scientific priorities of teaching digital entrepreneurship in the modern information society", "Innovations in the digital educational space of post-industrial countries in the modern realities of the information space", "Digitization of the Institute of Higher Education in Russia and the world in the conditions of innovatization and glocalization". Today, among the key tasks that lie in the plane of solving through the use of methodological recommendations for teaching digital entrepreneurship is the creation of the latest educational digital products, business practices, information resources for digital entrepreneurship; the

development of a new quality of digital educational resources from digital entrepreneurship, taking into account the peculiarities of the styles of perception of the material and the level of economic development, transformation, modernization and adaptation of entrepreneurship in the languages of strengthening innovative glocalization.

Keywords

innovative education, economics, training, digital entrepreneurship.

References

1. Abdyrov T.Sh., Tuleev R.D. Problemy jekonomicheskogo obrazovanija v vuzah o vnedrenii kompetentnostnogo podhoda v jekonomicheskom obrazovanii // Jekonomika. Upravlenie. Obrazovanie. 2015. № 1. S. 27-37.

2. Balashova M.A. Intellektual'nyj kapital: sushhnost', sposoby izmerenija, kritika istochnik // Baikal Research Journal. 2014. № 1. S. 22-22.

3. Evplova E.V., Korneev D.N., Fedoseev A.V., Murygina L.S., Borisenko Ja.M. Problemy i perspektivy jekonomicheskogo obrazovanija v Rossii // Azimut nauchnyh issledovanij: pedagogika i psihologija. 2018. T. 7. № 4 (25). S. 101-104.

4. Kazakova N.A., Nasedkina T.I. O perspektivnyh napravlenijah v jekonomicheskom obrazovanii // Dizajn i tehnologii. 2010. № 18 (60). S. 73-79.

5. Krasnojarova O.V. Novye mediaplatformy: principy funkcionirovanija i klassifikacija // Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki. 2016. T. 5, № 1. S. 45-57. DOI: 10.17150/2308-6203.2016.5(1).45-57.

6. Lavrushin O.I. K voprosu o modernizacii finansovo-jekonomicheskogo obrazovanija // Den'gi i kredit. 2011. № 3. S. 14-18.

7. Mogilev A.V. Obshhee jekonomicheskoe obrazovanie dlja innovacionnoj jekonomiki // Narodnoe obrazovanie. 2010. № 10 (1403). S. 207-210.

8. Ozernikova T.G., Butakova T.A. Kachestvo obrazovanija - prioritet razvitija universiteta // Izvestija Irkutskoj gosudarstvennoj jekonomicheskoj akademii. 2015. T. 25. № 2. S. 196-205.

9. Ozernikova T.G., Penzina O.N. O primenenii professional'nyh standartov pri proektirovanii obrazovatel'nyh programm v vuze // Baikal Research Journal. 2018. T. 9. № 1. DOI: 10.17150/2411-6262.2018.9(1).11.

10. Sannikova I.N. Universitet - centr nepreryvnoj sistemy obrazovanija (na primere jekonomicheskogo obrazovanija) // Integracija obrazovanija. 2006. № 2 (43). S. 153-160.

11. Sergeeva M.G. Nepreryvnoe jekonomicheskoe obrazovanie v uslovijah paritetnosti obrazovanija i jekonomiki v obnovljajushhejsja Rossii // JeTAP: jekonomicheskaja teorija, analiz, praktika. 2011. № 5. S. 117-126.

12. Sokolinskij V.M., Sokolinskaja T.V. Jekonomicheskoe obrazovanie v vek informacii: nekotorye aspekty // V sbornike: Organizacionnye struktury «jekonomiki znanij» Sb. nauch. tr. Ser. «Metodologicheskie problemy razvitija nauki i tehniki» Centr nauch.-inform. issled. po nauke, obrazovaniju i tehnologijam; Otv. red. Pjastolov S.M., M., 2010. S. 134-145.

13. Sundeeva L.A., Osadchikova E.V. Vlijanie professional'nogo standarta na process obuchenija bakalavrov jekonomicheskogo napravlenija // Azimut nauchnyh issledovanij: pedagogika i psihologija. 2017. T. 6. № 2 (19). S. 144-146.

14. Suhodolov A.P., Majdachevskij D.Ja. Jekonomicheskoe obrazovanie Rossii i regiona: otvet na modernizacionnye vyzovy serediny HH veka // Izvestija Bajkal'skogo gosudarstvennogo universiteta. 2017. T. 27. № 2. S. 123-130.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.