Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ИСТОРИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аннамырадова Алтынай, Сердаров Кервен, Атаева Мая

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методики обучения истории в высшем учебном заведении. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на историческое обоснование событий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF TEACHING HISTORY IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This paper discusses the issue of the development of the methodology of teaching history in a higher educational institution. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the historical justification of events was carried out.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

УДК 665.51

Аннамырадова Алтынай

Преподаватель, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,

г. Ашгабад, Туркменистан Сердаров Кервен

Студент, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,

г. Ашгабад, Туркменистан Атаева Мая

Студент, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,

г. Ашгабад, Туркменистан

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методики обучения истории в высшем учебном заведении. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на историческое обоснование событий.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, история, образование, обучение.

Annamyradova Altynay

Lecturer, Turkmen State Architecture and Construction Institute,

Ashgabat Turkmenistan Serdarov Kerwen

Student, Turkmen State Architecture and Construction Institute,

Ashgabat Turkmenistan Ataeva Maya

Student, Turkmen State Architecture and Construction Institute,

Ashgabat Turkmenistan

FEATURES OF TEACHING HISTORY IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract

This paper discusses the issue of the development of the methodology of teaching history in a higher educational institution. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the historical justification of events was carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, history, education, training.

История - это изучение прошлых событий, людей, культур, идей и ландшафтов. Обширная область, она охватывает предысторию, древние времена, средневековье, современность и не только. Курсы истории, необходимые для получения любой гуманитарной степени, поощряют диалектическое мышление, поскольку мы думаем, кто мы и как мы живем по отношению к людям и местам, которые были до нас.

Специалисты по истории играют важную роль в сохранении истории в Государственных

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

исторических музеях и исторических местах, в школах в качестве учителей истории и в Библиотечном обществе в городах по всей стране, управляющем важными архивами и коллекциями.

Научиться думать, исследовать и писать об истории полезно в ряде профессий. В отличие от некоторых областей обучения, история не ограничивает студентов одной профессией или технологией. Офицеры дипломатической службы, руководители предприятий, журналисты, юристы, библиотекари, архивариусы и хранители музеев специализировались на истории в качестве студентов. История также делает захватывающую педагогическую карьеру. В нашем обществе драматических перемен большинство людей меняют профессию множество раз в течение жизни. Историческое воображение и исследовательские навыки предоставляют учащимся множество вариантов по мере изменения профессий и технологий.

Мы изучаем историю, потому что история не остается позади нас. Изучение истории помогает нам понять, как события прошлого сделали вещи такими, какие они есть сегодня. Извлекая уроки из прошлого, мы не только узнаем о себе и о том, как мы появились, но и развиваем способность избегать ошибок и создавать лучшие пути для нашего общества. События прошлого привели к перемещению семей и групп, изменению состава регионов и часто вызывали напряженность. Такие события также привели к созданию государственных систем, которые просуществовали несколько поколений после того, как они появились. И все это влияет на каждого живущего сегодня человека.

История учит нас таким вещам, как:

Почему одни общества процветают, а другие терпят неудачу.

Почему люди пошли на войну.

Как люди изменили общество к лучшему.

История — это не изучение других. Люди, о которых вы узнаете, возможно, жили десятилетия или даже столетия назад, но их действия напрямую влияют на то, как мы живем сегодня. События, которые кажутся датами на странице, стали поворотными моментами в истории наших обществ. Исторические исследования строят и систематизируют эти истории. Когда мы изучаем историю, мы узнаем, как мы оказались там, где мы есть, и почему мы живем так, как живем. Это изучение нас — людей и нашего места в постоянно меняющемся мире. Без него мы бы не поняли всех наших побед и неудач и постоянно повторяли бы шаблоны, не двигаясь вперед к чему-то лучшему. Прошлое создает настоящее. Наш современный мир существует благодаря событиям, произошедшим задолго до нас. Только поняв эти события, мы можем узнать, как мы сюда попали и куда идти дальше.

История полна переходов, которые изменили историю мира. Когда вы расширяете свои знания истории, вы лучше понимаете, что создало наше современное общество.

Узнавая о разных эпохах и соответствующих им событиях, вы начинаете видеть, какие изменения могут произойти в будущем и что их повлечет за собой.

История дает нам лучшее понимание мира и того, как он устроен. Когда вы изучаете войну, вы больше узнаете о том, как обостряется конфликт. Вы узнаете, с какими дилеммами сталкиваются мировые лидеры и как они реагируют, а также когда эти решения приводят к лучшим или худшим результатам.

Историческое исследование показывает вам предупредительные признаки многих видов бедствий, от геноцида до климатического бездействия. Понимание этих закономерностей сделает вас более информированным гражданином и поможет действовать эффективно.

Существует множество способов изучения и преподавания истории. Многие люди помнят школьные уроки, полные заучивания имен, дат и мест крупных исторических событий. Ученики улучшают свои знания по истории. В нем подчеркивается, насколько важно для учеников развивать «слои» знаний, которые они могут использовать для осмысления более сложных идей и построения своих собственных исторических аргументов и счетов. Некоторые формы знаний могут быть особенно

полезными для закрепления учащимися, например, знание важных исторических терминов. И это отражает важность обучения учеников, чтобы они сохраняли то, чему научились в долгосрочной перспективе. Учителя могут избегать общих или шаблонных подходов к преподаванию дисциплинарных знаний, поскольку они могут оставить учеников с неправильными представлениями.

Если вы когда-либо входили в состав суда присяжных или читали о судебных делах, то знаете, что воссоздание фактов прошлого — непростая задача. Вы должны рассмотреть имеющиеся факты, посмотреть, как они связаны, и сделать разумные выводы. Как только вы научитесь думать таким образом и задавать подобные вопросы, вы начнете активнее взаимодействовать с окружающим миром.

Область исследований в области преподавания и изучения истории связана как с традиционными исследованиями в области социальных наук, так и с недавним когнитивным анализом таких областей, как математика и физика. Однако новые исследования выходят за рамки этих видов деятельности. Там, где традиционные исследовательские подходы к обучению и обучению общественным наукам были сосредоточены на учебной программе, они избегали изучения чисто дисциплинарных особенностей, текстовых компонентов истории и сопутствующих требований, а также характера различных учащихся.

Список использованной литературы:

1. Вагин А.А. Методика обучения истории. - М., 1972.

2. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Педагогика, 1998.

3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.М. Историческое образование в современной России. - М.: Просвещение, 1997.

5. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. - М.: Педагогика, 1971.

©Аннамырадова А., Сердаров К., Атаева М., 2022

УДК 811.111

Бегназарова Бахаргуль

Преподаватель, Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Бегмырадова Сона

Преподаватель, Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Агаджаева Дженнет

Преподаватель, Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Ходжагулыева Шасенем

Преподаватель, Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ЕЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей изучения английского языка и его виды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.