Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН'

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
277
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
дидактика / предмет дидактики / форма обучения / предмет методики / объект исследования / экономическая категория / макроэкономический анализ / didactics / subject of didactics / form of education / subject of methodology / object of research / economic category / macroeconomic analysis

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Миронова Н. А., Нефедова В. Н.

Предназначение учебной деятельности состоит как в усвоении специально отобранных знаний, опыта, которые выработало человечество, так и в совершенствовании знаний, умений и навыков. С целью рационализации приемов образовательной деятельности, поиска наилучших способов решения образовательных проблем вводится в учебный процесс общая дидактика и частные дидактики, которые называются методиками обучения. Экономическая наука бесспорно является неотъемлемой частью жизни общества, тем самым, проникает во все сферы производственной деятельности, а значит, требует подготовки специалистов, способных обеспечить эффективную хозяйственную деятельность на микро- и макроуровнях. Эффективность образовательного процесса в высших учебных заведениях определяется выбранной методикой преподавания. По сути, это способ обучения студентов. Методика преподавания экономических дисциплин — это своеобразный мост между экономической информацией и психолого-педагогической подготовкой преподавателей. Поэтому преподавать ее могут те, кто имеет и экономическую, и педагогическую подготовку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE METHODOLOGY OF TEACHING ECONOMIC DISCIPLINES

The purpose of educational activity consists both in the assimilation of specially selected knowledge and experience that humanity has developed, and in the improvement of knowledge, skills and abilities. In order to rationalize the methods of educational activity, to find the best ways to solve educational problems, general didactics and private didactics, which are called teaching methods, are introduced into the educational process.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»

УДК 37

Миронова Н.А.

студент 4 курса института исторического, правового и социально-гуманитарного образования Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

(г. Уфа, Россия)

Научный руководитель: Нефедова В.Н.

ст. преп.

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

(г. Уфа, Россия)

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Аннотация: предназначение учебной деятельности состоит как в усвоении специально отобранных знаний, опыта, которые выработало человечество, так и в совершенствовании знаний, умений и навыков. С целью рационализации приемов образовательной деятельности, поиска наилучших способов решения образовательных проблем вводится в учебный процесс общая дидактика и частные дидактики, которые называются методиками обучения.

Экономическая наука бесспорно является неотъемлемой частью жизни общества, тем самым, проникает во все сферы производственной деятельности, а значит, требует подготовки специалистов, способных обеспечить эффективную хозяйственную деятельность на микро- и макроуровнях. Эффективность образовательного процесса в высших учебных заведениях определяется выбранной методикой преподавания. По сути, это способ обучения студентов.

Методика преподавания экономических дисциплин — это своеобразный мост между экономической информацией и психолого-педагогической подготовкой преподавателей. Поэтому преподавать ее могут те, кто имеет и экономическую, и педагогическую подготовку.

Ключевые слова: дидактика, предмет дидактики, форма обучения, предмет методики, объект исследования, экономическая категория, макроэкономический анализ.

Еще со времен Сократа, Платона, Аристотеля мыслителей волновал вопрос о том, как развивается общество, в котором они живут. Каким образом его можно изменить, улучшить. По мере изучения истории можно отследить и проанализировать как все начиналось, как развивалось и к чему пришло. Каждое поколение выдвигало свою версию экономического развития, создавали теории общественных формаций К. Маркса, социального эволюционизма Г. Спенсера и множество других мнений и взглядов.

Столь пристальное внимание к вопросу развития экономического общества продиктовано не простым любопытством, а все дело в том, что человек всегда стремится развиваться, постигать новое и неизведанное.

На вопрос: «Для чего человеку учиться?» вариантов ответа много: духовное развитие, самосовершенствование, возможность получения специальных знаний для «удачного» трудоустройства и т. д. В теории познания, гносеологии, цель учения - получение достоверных знаний. Как же их получить? Чтобы ответить на данный вопрос, вспомним структуру познавательного процесса. Она состоит из элементов чувственного и рационального познания. Чувственное познание имеет три формы: ощущение, восприятие, представление.

Предназначение обучающей деятельности состоит как в усвоении специально отобранных знаний, опыта, которые выработало человечество, так и в совершенствовании знаний, умений и навыков. С целью рационализации приемов образовательной деятельности, поиска наилучших способов решения образовательных проблем вводится в учебный процесс общая дидактика и частные дидактики, которые называются методиками обучения.

В дидактической науке объект исследования - образовательный процесс. Под последним понимают функционирование и развитие образовательной системы, достижение социально значимых целей и задач.

Предметом дидактики являются законы, принципы образовательного процесса, технологии обучения и воспитания. Термин «дидактика» происходит от греческого слова didaktikos - поучительный. Принято считать, что этот термин ввел в употребление в 1613 г. Немецкий языковед и педагог Вольфганг Ратке. Первой фундаментальной работой по теории дидактики стала «Великая дидактика» Яна Амоса Коменского, опубликованная в 1657 г.

Дидактичные методы — это теоретические установки и принципы обучения, которые в зависимости от специфики каждой экономической дисциплины и стиля преподавания используются в качестве соединения методических приемов и средств преподавания информации.

Экономическая наука является неотъемлемой частью жизни общества. Она проникает во все сферы производственной деятельности, а значит, требует подготовки специалистов, способных обеспечить эффективную хозяйственную деятельность на микро- и макроуровнях. Эффективность образовательного процесса в высших учебных заведениях определяется выбранной методикой преподавания. По сути, это способ обучения студентов.

Сложность преподавания экономических дисциплин заключается в том, что, в отличие от естественных наук, общественные науки подвержены постоянным изменениям. Поэтому преподаватель должен постоянно обновлять свои знания, обучаться и внедрять новшества в образовательный процесс.

Методика преподавания обычно включает в себя следующие направления:

• Наглядные :

- демонстрация плакатов, таблиц, диаграмм;

- использование технических средств;

- просмотр кино и телепрограмм.

• Словесные :

- лекции;

- рассказ-вступление;

- рассказ-изложение;

- рассказ-заключение;

- беседа;

- инструктаж.

• Практические:

- практические задания;

- тренинги;

- деловая игра;

- анализ и решение проблемных игр.

• Лекции.

• Практические занятия

• Самостоятельные занятия.

• Проведение семинаров и консультаций.

• Срез знаний - зачеты, экзамены.

Каждая форма обучения находится во взаимосвязи с другими формами, они дополняют, но не исключают друг друга. Основой методики является лекция, дающая целостное и логичное представление об основных положениях учебной дисциплины. Она позволяет освоить методологию науки, получить актуальные знания, подготовить обучающихся к самостоятельной работе. Однако, лекции могут носить субъективный характер.

Количество учащихся на лекции так же влияет на качество усвоения информации.

Практические занятия позволяют отработать полученные лекционные знания. Они помогают изучить отдельные вопросы более глубоко. Успешность проводимого практического занятия, как правило, зависит от активности самих учащихся.

Самостоятельная работа направлена на практическое применение усвоенных данных, формирование собственного представления о предмете изучения. Экзамены и зачеты являются срезом знаний, помогающим усвоить основной материал экономической дисциплины.

Методика преподавания — это синтез современных исследований по комплексу экономических дисциплин, экономической и педагогической психологии и современных технологий учебы относительно конкретной отрасли знаний.

Методика преподавания экономических дисциплин — это своеобразный мост между экономической информацией и психолого -педагогической подготовкой преподавателей. Поэтому преподавать ее могут те, кто имеет и экономическую, и педагогическую подготовку.

Методика призвана обеспечить реализацию принципов дидактики, а именно:

• связь теории с практикой;

• систематичности и последовательности в подготовке специалистов;

• сознательности, активности и самостоятельности студентов в учебе;

• соединения индивидуального поиска знаний с учебной работой в коллективе;

• сочетания абстрактности мышления с наглядностью в преподавании;

• прочности усвоения знаний;

• доступности научных знаний;

• единства обучения и воспитания во всех формах учебного процесса.

Научные основы методики пронизывают все звенья учебно -

воспитательной работы.

Сущность методики преподавания экономических дисциплин.

Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как путь исследования, теория, учение. Поэтому наряду с теорией методики есть как общая методика преподавания, так и специфические (частные) методики преподавания группы дисциплин, отдельной дисциплины, ее разделов и даже отдельных тем.

Вместе с тем, роль и значение методики в современных условиях не только не снижается, но и возрастает. Это можно пояснить целым рядом факторов.

Во-первых, практически любой специалист с высшим образованием выступает не только исполнителем, но и творцом: следовательно, он должен уметь квалифицированно и четко довести свои идеи и замыслы до подчиненных и коллег.

Во-вторых, экономическое, политическое, идеологическое настолько переплелись в современной жизни, что очень важно уметь выделять и разрабатывать экономические задачи и проблемы.

В-третьих, успех любого дела зависит от убежденности, знания, информированности и морального единства исполнителей; немаловажно отметить, что убедить - значит уже увлечь за собой.

В-четвертых, экономическая практика на переломном этапе (как никогда прежде) нуждается в теоретическом обосновании и практическом подкреплении теории, а необходимость связать теорию с практикой является одной из важнейших задач педагогики, а в частности - методики.

Наконец, в-пятых, право преподавать должно подкрепляться соответствующей профессиональной психолого -педагогической подготовкой, в т. ч. такими учебными дисциплинами, как: основы психологии и педагогики; психология деятельности; коммуникационные процессы обучения; методика преподавания экономики.

Таким образом, методика - не просто наука и учебная дисциплина, но и актуальный рычаг постижения актуальной экономической реальности.

Методика в точном смысле слова есть учение о методах обучения и воспитания.

Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины. Ее задача заключается в изучении закономерностей этого обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятельности преподавателей.

Отсюда методика (в самом общем смысле слова) - отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).

Методика вычленилась из теории обучения - дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней была обобщена великим педагогом Яном Амосом Коменским в XVII веке

Цели и задачи дисциплины

Методика преподавания — это современный механизм реализации задач

модернизации и активизации изучения экономических дисциплин в условиях создания инновационной информационной образовательной среды, движущая сила повышения качества экономического образования.

Основными задачами МПЭ являются:

• овладение как общими закономерностями обучения и воспитания, так и их спецификой для экономических учебных курсов;

• освоение современных методик подготовки и проведения учебных занятий;

• углубление навыков преподавателя по руководству самостоятельной работой;

• обеспечение единства обучения и воспитания в учебном процессе. Сущность педагогической позиции воспитателя должна быть скрыта от воспитанников, не должна выступать на первый план. обучающиеся не любят, когда им бесконечно говорят о пользе воспитания.

Роль и значение методики преподавания экономики в современных условиях возрастает. Это поясняется рядом факторов:

• любой специалист выступает не только исполнителем, но и творцом,

следовательно, он должен уметь квалифицированно и четко довести свои

идеи и замыслы до подчиненных и коллег;

• экономическое, идеологическое, политическое настолько переплелись, что очень важно уметь выделять и разрабатывать экономические задачи;

• экономическая практика нуждается в теоретическом обосновании и теоретически подкованных специалистах;

• право преподавать должно подкрепляться соответствующей профессиональной психолого-педагогической подготовкой.

Любая учебная дисциплина имеет свой понятийный аппарат, включающий в себя набор категорий, принципов и законов. С их помощью раскрывается методология исследования, предметное содержание дисциплины, выносятся ценностные суждения об идеях, теориях.

В чем особенности изучения экономических категорий? Прежде всего следует обратить внимание на использование приема «наращивания» понятия, углубления его содержательного компонента. Такой подход отражает у Б. Блума, когда мысль движется от простого к более сложному. У К. Маркса в «Капитале» выделяются логические ступеньки при рассмотрении основных понятий.

Например, прежде чем ввести в свое исследование категорию «капитал», автор определяет товар, его свойства, две стороны труда, содержащегося в товаре, деньги.

Методика изложения экономических категорий предполагает «отталкивание» от известных понятий и пройденного материала. Например, в теме «Макроэкономический анализ: совокупный спрос и совокупное предложение» следует повторить эффект дохода и замещения. Это позволяет

напомнить уже известный материал и на контрасте с кривой спроса на отдельный товар объяснить траекторию кривой совокупного спроса тремя факторами:

1) эффектом процентной ставки;

2) эффектом реальных кассовых остатков;

3) эффектом импортных закупок.

При изложении той или иной проблемы в конкретной экономической дисциплине можно предложить разные определения категорий. Объясняется такое положение дел целями педагога, методологией исследования, позицией субъекта познавательной деятельности.

К примеру, в экономической литературе представлены различные подходы по определению монополии. Одни теоретики отражают сущность термина в рамках капиталистической системы, другие придерживаются внеисторического подхода к определению монополии; третьи требуют

пересмотра этой категории, так как считают, что от нее мало пользы при анализе современной обстановки.

Безусловно, любое определение всегда недостаточно, потому что действительность многогранна, и качественные изменения, происходящие в реальной жизни, приводят к пересмотру воззрений и теоретических положений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Немаловажен в методике изложения категорий прием сопоставления, когда одно и то же явление анализируется в разных общественных условиях, на разных этапах развития общества. Например, процесс приватизации имеет место и в экономически развитых странах, и в странах с переходной экономикой. В экономически развитых странах приватизация затрагивает отдельные сферы деятельности и не столь значима по глубине и масштабам, как в странах с переходной экономикой, где приватизация тесно увязывается со сменой социально-экономической системы, разгосударствлением экономики в целом, демократизацией управления в стране.

Ценится в рассмотрении экономического материала умение преподавателя, исследователя вести диалог с аудиторией, оппонентом, рассуждать и реагировать на вопросы.

Безусловно, любое определение всегда недостаточно, потому что действительность многогранна, и качественные изменения, происходящие в реальной жизни, приводят к пересмотру воззрений и теоретических положений.

Немаловажен в методике изложения категорий прием сопоставления, когда одно и то же явление анализируется в разных общественных условиях, на разных этапах развития общества. Например, процесс приватизации имеет место и в экономически развитых странах, и в странах с переходной экономикой. В экономически развитых странах приватизация затрагивает отдельные сферы деятельности и не столь значима по глубине и масштабам, как в странах с переходной экономикой, где приватизация тесно увязывается со сменой социально-экономической системы, разгосударствлением экономики в целом, демократизацией управления в стране.

Особенности методики преподавания экономических дисциплин.

В соответствии со спецификой объекта и предмета исследования различают общую дидактику, которая учит «всех и всему», и частные дидактики, т. е. теории обучения отдельным предметам или в определенных типах учебных заведений.

Общая дидактика концептуально определяет развитие частных дидактик, которые поставляют конкретный материал для выявления главных, сущностных черт и характеристик образовательного процесса.

Методика преподавания экономических дисциплин исследует совокупность взаимосвязанных средств, методов, форм обучения экономическим предметам

Что отличает данную методику? Это то, что обучение тесно связано с экономической жизнью общества. Настоящие знания представляют собой знание экономических законов.

Прикладной аспект позволяет наращивать теорию, расширять понятийный аппарат, выявлять новые принципы и законы. Однако чрезмерное увлечение конкретикой может привести к поверхностным, упрощенным знаниям и выводам. Здесь важна «золотая середина», сочетание теории и практики экономического развития.

Важнейшей характеристикой методики выступает широкое привлечение данных статистики. Факты и цифры позволяют раскрыть не только отдельные стороны экономических процессов и явлений, но и показать в целом общественное хозяйство.

Однако следует помнить, что факты не должны «вырываться» из контакта, представляться изолированно от всей совокупности явлений хозяйственной жизни, не должны быть случайными. Иначе они могут дезинформировать обучающихся, вызвать сомнение в их объективности. Данные статистики должны использоваться системно. Особого внимания и отношения требуют негативные факты.

Для этой методики характерна особая роль аргументированности и доказательности. Экономика как сфера человеческой деятельности

предназначена обеспечить людей всем необходимым для поддержания жизни. Здесь сталкиваются интересы различных слоев и групп населения.

Они ищут средства, аргументы для обоснования своих идей, концепций с целью влияния на социальную активность. Это воздействует на выбор того или иного варианта и модели будущего развития общества.

Важнейшая черта методики - взаимосвязь образовательных технологий с ролью знаний в экономическом развитии. Под технологией обучения понимаются методы, средства, с помощью которых педагог воздействует на обучаемых. Образовательные технологии возникли на определенном этапе экономического развития общества и эволюционировали вместе с ним. Более подробно об этом можно прочитать в статье «Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии». Если классифицировать методы обучения по степени участия обучаемого в педагогическом процессе, то в Х1Х в. наряду с академическим стал использоваться активный метод.

Академический метод предполагает тиражирование информации путем передачи знаний от преподавателя к студентам. Активный метод означает получение знаний благодаря самостоятельной работе студентов. Быстрое развитие средств производства требовало профессионала-исследователя, умеющего применять принципы или процессы, ранее изучавшиеся, к новой ситуации, использовать научные обобщения для решения отдельных проблем или соединять части, элементы в новое целое.

Появление в ХХ в. интерактивного метода вызвано необходимостью эффективного взаимодействия в команде с целью быстрого получения нового знания и создания атмосферы сотрудничества. Интерактивный метод предполагает совместную работу участников образовательного процесса.

Сбалансированное использование методов важно в реализации образовательных целей. Бенджамин Блум, американский ученый, выделил 6 уровней образовательных целей:

1) знание способность воспроизводить специальную информацию, включая факты, понятия, принципы, законы;

2) понимание способность адекватно отражать полученную информацию (переносить в другую форму, перестраивать идеи в новую конфигурацию, прогнозировать результат);

3) применение: умение использовать ранее изученные принципы, методы, процессы к новой ситуации;

4) анализ: разделение материала на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей, устанавливая их отношения и организацию;

5) синтез: соединение отдельных, дискретных элементов, процессов в новое целое;

6) оценивание процесс выработки ценностных суждений об идеях, теориях, методах.

Оценки могут носить количественный или качественный характер, основанный на использовании определенных критериев.

Оптимизация образовательного процесса предполагает использование технологий применительно к определенным дисциплинам. Выбор последних зависит не только от образовательных целей учебного курса, но и от индивидуального стиля преподавания, опыта студента. В экономических дисциплинах выделяется разный уровень сложности материала, что позволяет использовать различные способы учебной познавательной деятельности.

Ну и подводя итоги из данного исследования можно сделать вывод, что прогресс вывел современное общество на высокий уровень своего развития и было бы невыгодно отказываться от всего того, что нам дает прогресс на данном этапе. В связи с чем, настоящее время, все актуальнее становится проблема методики преподавания экономики. Мы становимся свидетелями реформирования системы высшего образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.

2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — Москва: Дашков и К, 2016. — 292 c. - Режим доступа: по подписке. - URL: http://bibHodub.ru/mdex.php?page=book&id=453410 - Библиогр. в кн. - ISBN 9785-394-02129-9. - Текст : электронный.

3. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. -16-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 528 с.

4. Биричева, Е. В. Эффективность взаимодействия научного руководителя и аспиранта в вузе и в Академии Наук / Е. В. Биричева, З. А. Фаттахова // Высшее образование в России. -2021 - № 1 - С. 9-22.

5. Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 424 с.

6. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 383 с.

7. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.

8. Бродский, Б. Е. Макроэкономика : Продвинутый уровень : курс лекций / Б. Е. Бродский. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. - 336 с.

9. Бордовский, Г. А. Образование как образ будущего / Г. А. Бордовский // Высшее

10. образование сегодня. 2021 № 4 С. 2-7.

11. Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 316 с.

12. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина.

- 2-е изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 209 с.

13. Высшая школа экономики - второй этап перехода в режим полного онлайн-обучения //Ректор вуза. - 2021 - № 2 - С. 48-50.

14. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.

15. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 300 с.

16. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - 8-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Курс, Инфра-М, 2020. - 445с.

17. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019.

- 224 с.

18. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.

19. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. - Москва : Издательство Юрайт, 2021.

- 216 с.

20. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.

21. Евстафьев, Д. С. Основы экономических знаний / Д. С. Евстафьев. -Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 190 с.

22. Научные статьи. Ру https://bank.nauchniestati.ru/primery/kursovaya-гаЬо1а-na-temu-diskussiya-kak-metod-professionalnogo-oЬucheniya-studentov-kolledzha-1ш^р/?увсЫ=^01^Ьв1е387843294

23. https://dodiplom.ru/ready/101930?ysclid=lg0tvnfefy587640088

24. https://lib.kgmtu.ru/wp-content/uploads/no-category/5197.pdf

25. https://www.myunivercity.ru «Обучение экономическим дисциплинам»

26. https://cyberleninka.ru/article/n/o-kulture-diskussii-otvet-kritikam/viewer «Учайкин, В. О культуре дискуссии :ответ критикам»

27. https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-kak-aktivnyy-metod-obucheniya-v-professionalnoy-podgotovke-buduschego-uchitelya «Коростылева С.Г. «Дискуссия как активный метод обучения»

28. https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-i-pravila-ee-provedeniya «Хачатурова Т.В. Дискуссия и правила ее проведения».

29. https://nauchniestati.ru/spravka/diskussiya-kak-forma-dokazatelstva/ «Дискуссия: искусство убеждения и форма доказательства»

30. https://urok.1sept.ru/articles/582172 «Как вести дискуссии!»

31. https://studopedia.ru/12_148685_metodika-provedeniya-diskussii.html «Методика преподавания дискуссии».

Mironova N.A.

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

(Ufa, Russia)

Scientific advisor: Nefedova V.N.

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

(Ufa, Russia)

FEATURES OF THE METHODOLOGY OF TEACHING ECONOMIC DISCIPLINES

Abstract: the purpose of educational activity consists both in the assimilation of specially selected knowledge and experience that humanity has developed, and in the improvement of knowledge, skills and abilities. In order to rationalize the methods of educational activity, to find the best ways to solve educational problems, general didactics and private didactics, which are called teaching methods, are introduced into the educational process.

Keywords: didactics, subject of didactics, form of education, subject of methodology, object of research, economic category, macroeconomic analysis.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.