Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ'

ОСОБЕННОСТИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
89
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА / ЛОКУС КОНТРОЛЯ / ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ / MOTIVATION / SUCCESS ACHIEVEMENT MOTIVATION / LOCUS OF CONTROL / ADOLESCENCE

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Бурамбеков А.Г.

Статья посвящена проблеме взаимосвязи локуса контроля и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте. Методики исследования: «Локус контроля» Дж. Роттера, методика мотивации к успеху Т. Элерса, испытуемые - 40 студентов в возрасте от 18 до 21 года. Выявлена положительная взаимосвязь экстернального локуса контроля и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF LOCUS OF CONTROL AND MOTIVATION FOR SUCCESS IN YOUNG ADULTHOOD

The article is devoted to the problem of the relationship between the locus of control and the motivation to achieve success in adolescence. Research methods: “Locus of Control” by J. Rotter, methods of motivation for T. Ehlers success, subjects - 40 students aged 18 to 21 years. Revealed a positive relationship externally locus of control and motivation to achieve success in adolescence.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ»

перпендикулярна направлению распространения волны. Он возникает, например, в закрытом поршневом цилиндре, когда тот совершает колебательные движения. Плоская волна характеризуется практически неизменной амплитудой. Ее незначительное уменьшение при удалении от источника возмущения связано со степенью вязкости газообразной или жидкой среды.

Длина волны. Под длиной волны понимают расстояние, на которое будет перемещен ее фронт за время, которое равняется периоду колебания частичек среды: X = uT = u/v = 2пи/ ю, где Т - период колебания, u - скорость волны, ю - циклическая частота, v - частота колебания точек среды. Поскольку скорость распространения механической волны находится в полной зависимости от свойств среды, то ее длина X во время перехода из одной среды в иную изменяется. При этом частота колебания v всегда остается прежней. Механические и электромагнитные волны схожи тем, что при их распространении осуществляется передача энергии, но не происходит перенос вещества.

Использованные источники:

1. Источник :http ://fb.ru/article/148457/mehanicheskie -volnyi-istochnik-svoystva-formulyi.

УДК 159.92

Бурамбеков А.Г. студент 3 курса факультет клинической психологии Оренбургский государственный медицинский университет

Степанова Н.В., к.психол.н.

доцент

кафедра психиатрии и наркологии Россия, г. Оренбург ОСОБЕННОСТИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация. Статья посвящена проблеме взаимосвязи локуса контроля и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте. Методики исследования: «Локус контроля» Дж. Роттера, методика мотивации к успеху Т. Элерса, испытуемые - 40 студентов в возрасте от 18 до 21 года. Выявлена положительная взаимосвязь экстернального локуса контроля и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте.

Ключевые слова: мотивация, мотивация достижения успеха, локус контроля, юношеский возраст.

Burambekov A. G.

3rd course, faculty of clinical psychology Orenburg state medical university Russia, Orenburg Stepanova N.V. candidate of psychological Sciences associate Professor of psychiatry and narcology CHARACTERISTICS OF LOCUS OF CONTROL AND MOTIVATION FOR SUCCESS IN YOUNG ADULTHOOD

Abstract. The article is devoted to the problem of the relationship between the locus of control and the motivation to achieve success in adolescence. Research methods: "Locus of Control " by J. Rotter, methods of motivation for T. Ehlers success, subjects - 40 students aged 18 to 21 years. Revealed a positive relationship externally locus of control and motivation to achieve success in adolescence.

Keywords: motivation, success achievement motivation, locus of control, adolescence.

В юношеском возрасте решаются многочисленные задачи, связанные с профессиональным и личностным самоопределением, планированием жизненного пути и выбором стратегий психологического преодоления. На основе представлений о себе и своем месте в мире, человек ставит перед собой значимые цели. Мотивация достижения успеха в любом возрасте определяется рядом факторов, среди которых локус контроля, как характеристика личности. Анализ литературы по проблеме исследования (Л.

A. Головей, В.Д. Шадриков, Х. Хекхаузен, Л.Л. Чиванова, Т.В. Огородова,

B.Б. Токарева) позволил установить, что мотивация достижения успеха взаимосвязана с интернальным локусом контроля.

Под локусом контроля понимается устойчивая характеристика человека, формирующаяся в процессе его социализации. Согласно Дж. Роттеру, от локуса контроля - внешнего (экстернального) или внутреннего (интернального) зависит то, на кого люди возлагают ответственность за происходящее с ними. Лица с интернальным локусом контроля склонны считать, что способны контролировать происходящие вокруг события и оказывать на них влияние. Лица с экстернальным локусом контроля полагают, что от них мало что зависит, так как все с ними происходящее объясняется внешними неконтролируемыми факторами [1].

Под мотивацией достижения понимается как стремление достичь успеха в определенном виде деятельности, это не только мотивы достижения (стойкие атрибуту личности), но и ситуативные факторы (ценность, вероятность достижения успеха, сложность задания) [2].

Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО ОрГМУ МЗ РФ в 2018 году. В качестве испытуемых выступило 40 студентов 2-3 курсов фармацевтического, стоматологического факультетов и факультета

клинической психологии, в возрасте от 18 до 21 года.

Цель исследования: выявление взаимосвязи локуса контроля и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте. Были использованы следующие методики: «Локус контроля» Дж. Роттера, методика мотивации к успеху Т. Элерса.

В изучаемой выборке преобладают юноши и девушки с интернальным локусом контроля (65%); экстернальный локус контроля составляет 35% выборки.

По результатам методики Элерса, среднее значение мотивации в группе испытуемых составило 13,7, что соответствует среднему уровню мотивации достижения успеха. В выборке преобладают испытуемые со средним уровнем мотивации достижения успеха - 55%, испытуемые с низким уровнем мотивации достижения успеха составляют 22,5%, испытуемые с умеренно высоким уровнем мотивации достижения успеха - 15%, испытуемые с очень высоким уровнем мотивации достижения успеха - 7,5%.

Соотношением локуса контроля и уровня выраженности мотивации достижения успеха испытуемых представлено на рисунке 1.

45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%

42.50%

22.50%

0%

12.50

%

15%

7.50%

0%

□ «Экстерналы»

□ «Интерналы»

0%

Низкая Средняя Умеренно Очень мотивация к мотивация к высокая высокая успеху успеху мотивация к мотивация к

успеху успеху

Рис. 1. Соотношение локуса контроля и уровня выраженности мотивации достижения успеха у юношей Статистическая обработки данных методом критерия г-Пирсона позволила выявить положительную корреляцию экстернального локуса контроля и мотивации достижения успеха (г=0,628; p<0,001) и отрицательную корреляцию интернального локуса контроля и мотивации достижения успеха (г= -0,628; p<0,001).

В результате исследования было обнаружено, что преобладают лица юношеского возраста с интернальным локусом контроля и средним уровнем мотивации достижения успеха. Установлена положительная корреляция экстернального локуса контроля и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте. Это можно объяснить тем, что юноши с экстернальным локусом контроля неадекватно оценивают собственные возможности или

считают, что успех придет к ним при незначительном их участии.

Использованные источники:

1. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2010. - 704 с.

2. Леонтьев Д.А. Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. - 344 с.

УДК: 534.231.2

Васильев А. С. студент 1 курса, группа ГОн-181.2

Данилин В.К. студент 1 курса, группа ГОн-181.2 факультет очного обучения специальность «Открытые горные работы» КузГту имени Т. Ф.Горбачева филиал в г. Прокопьевске научный руководитель: Сигаевая В.В.

старший преподаватель Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск ФИЗИКА ЗВУКА Аннотация: На физике звука основаны и все радиоэлектронные устройства, позволяющие обрабатывать звук: усилители, микшеры, эквалайзеры. Звук они рассматривают, как напряжение, ток. Меняя его частоту, фазу, амплитуду и другие характеристики, они воздействуют на звуковую волну, усиливая её звучание, меняя её тембр, интенсивность, тональность и другие характеристики

Ключевые слова: герц , спектор, частота, октава, волны

Vasiliev A.S.

Russia, Kemerovo region, Prokopyevsk

Danilin V.K.

Russia, Kemerovo region, Prokopyevsk 1st year students, faculty of full-time education specialty "Open-pit mining" of the group Gon-181.2 Branch KuzGTU named after T. F. Gorbachev in the city of Prokopyevsk

Russia

Supervisor: Sigaeva V. V. senior lecturer PHYSICS OF SOUND

Abstract: all electronic devices that allow processing sound: amplifiers, mixers, equalizers are based on the physics of sound. Sound they see as voltage, current. Changing its frequency, phase, amplitude and other characteristics, they affect the sound wave, enhancing its sound, changing its timbre, intensity, tone and other characteristics

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.