Научная статья на тему 'Особенности инноваций в транспортной системе'

Особенности инноваций в транспортной системе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
231
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
ВИДЫ ТРАНСПОРТА / ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ / ВЫБОР ПРИОРИТЕТОВ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ЛОГИСТИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Будаева Галина Олеговна, Котоврасов Максим Юрьевич, Федоров Олег Васильевич

Приводится динамика перевозок различными видами транспорта и дается сравнительная оценка этих видов транспорта по ряду критериев, на основании которых рассматривается инновации в деятельности железнодорожного транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности инноваций в транспортной системе»

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2015 ISSN 2411-7161_

1. Строительство объектов размещения и питания туристов, соответствующих международным стандартам и требованиям, в том числе в зимнем варианте; повышение уровня обслуживания в имеющихся объектах.

2. Развитие схемы транспортных перевозок, в том числе, с использованием речного и автомобильного транспорта.

3. Активное продвижение туристского продукта на международном и внутреннем рынках (выпуск полиграфической продукции, использование средств СМИ, международной сети Интернет, участие в туристских выставках и ярмарках, семинарах и конференциях, организация масштабных мероприятий на базе музейного комплекса).

4. Обеспечение музейного комплекса профессиональными кадрами в сфере туризма, переподготовка и повышение квалификации имеющихся кадров

5. Диверсификация туристского продукта с учетом мировой тенденции к увеличению спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт, сокращению средней продолжительности и расстояний туристских поездок, региональной тенденции развития внутреннего туризма. Перспективными видами туризма в направлении внутреннего и въездного туризма являются: культурно-познавательный, семейный, молодежный отдых, туризм "выходного дня", туризм "шаговой доступности", рыболовно-охотничий, экологический, событийный, деловой, активный;

Понятно, что решение этих проблем требует привлечения существенных объемов инвестирования и возможно только при совместных усилиях субъектов сферы туриндустрии, прежде всего, органов исполнительной и законодательной власти, предприятий и организаций туристического бизнеса, общественных организаций и предпринимательства. Залогом их решения может быть только создание нормативно-правовой базы для эффективного и динамичного развития предпринимательства в сфере туризма, формирование благоприятного инвестиционного климата в туристской отрасли.

Список использованной литературы: 1. Сивцев Д.К. - Суорун-Омоллоон. «На Лене реке...» - Якутск, 1995.

© Алексеева К.И., 2015

Будаева Галина Олеговна

студентка НГТУ им. Р.Е. Алексеева, г. Н.Новгород, РФ;

Котоврасов Максим Юрьевич студент НГТУ им. Р.Е. Алексеева, г. Н.Новгород, РФ,

E-mail: [email protected]; Федоров Олег Васильевич д.т.н., проф. НГТУ им. Р.Е. Алексеева, г. Н.Новгород, РФ

ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ

Аннотация

Приводится динамика перевозок различными видами транспорта и дается сравнительная оценка этих видов транспорта по ряду критериев, на основании которых рассматривается инновации в деятельности железнодорожного транспорта.

Ключевые слова

Виды транспорта, относительные оценки, выбор приоритетов, железнодорожный транспорт,

логистика.

В настоящее время железная дорога имеет огромное значение в грузовых, а так же пассажирских перевозках. Железнодорожный транспорт является ведущим звеном транспортной системы России. Протяженность железных дорог (ЖД) в Российской Федерации составляет 85 тыс. км, из них, электрифицировано 45 тыс. км (на конец 2014 г.). Так, в частности, относительная протяженность путей по региональным филиалам ОАО РЖД составляет: Октябрьская - 11,84 %; Московская - 10,57 %; Свердловская - 8,27 %; Северо-Кавказская - 7,45 %; Дальневосточная - 6,95 %; Северная - 6,91 %; Западно-Сибирская -6,81 %; Горьковская - 6,22 %; Южно-Уральская - 5,58 %; Куйбышевская - 5,55 %; Южно-Восточная -4,97 %; Приволжская - 4,88 %; Восточно-Сибирская - 4,43 %; Забайкальская - 3,95 %; Красноярская -3,67 %; Сахалинская - 1,13 %; Калининградская - 0,80 %.

На ЖД транспорте наблюдается прирост объема перевозок грузов, за последние годы, главным образом за счет увеличения экспорта каменного угля, нефти и нефтепродуктов, черных металлов, лесных грузов, а так же роста перевозок на внутреннем рынке строительных грузов, зерна и продуктов перемола. Пассажирские перевозки за последние годы не увеличиваются, - это происходит в первую очередь из-за уменьшения перевозок пассажиров надальниерасстояния, а объем пригородных перевозок сохраняется на одном уровне. В итоге, сказывается неблагоприятная ситуация с эффективностью перевозок, а именно с ихсебестоимостьюирентабельностью. В перспективе - ЖД перевозки останутся самым экономически выгодным способом транспортировки значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния. При выполнении грузовых перевозок на средние расстояния ЖД транспорт конкурирует с автомобильным и водным (речным) транспортом. При выполнении пассажирских перевозок - с авиационным транспортом (при осуществлении перевозок на дальние расстояния) и с автомобильным (при осуществлении пригородных и межобластных перевозок). В табл. 1 даются предварительные оценки различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. В приводимой таблице численное значение соответствует наилучший вид транспорта. Следует отметить, что данные табл. 1 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

В приводимой таблице численное значение соответствует наилучший вид транспорта.

Таблица 1

Оценки различных видов транспорта в зависимости от основных факторов, влияющихна выбор вида транспорта

Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

время доставки частота отправки надежность соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные грузы способ-ностьдоставить груз в любую точку территории стоимость перевозки

Железнодорожный 3 4 3 2 2 3

Водный 4 5 4 1 4 1

Автомобильный 2 2 2 3 1 4

Трубопроводный 5 1 1 5 5 2

Воздушный 1 3 5 4 3 5

Следует отметить, что данные табл. 1 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

В задачи транспортной логистики входит и разработка маршрута (маршрутизация) доставки товара его потребителям. Для решения задач оптимизации маршрута используются специализированные пакеты программного обеспечения, такие как Paragon, CAST, Optrack и др.

На рис. 1 представлен характер зависимостей составляющих затрат при выборе вида транспорта в задачах поставки товара.

Современная транспортная логистика органически связана с системой ГЛОНАСС и размещением самих складов с учетом их численности. В отдельных субъектах РФ существуют свои региональные системы ГЛОНАСС, к примеру, в Нижегородской области система ГЛОНАСС-НН, что позволяет упростить работу и снизить потребление общих ресурсов в целом.

Затраты

Рисунок 1 - Затраты и их составляющие при выборе вида транспорта

Значение складов в последнее время значительно возрастает как с точки зрения торговых, так и технологических задач. А на эту тенденцию влияет не в последней степени то, что затраты по складированию становятся весьма заметными в общей цепочке образования стоимости на производстве.

Проблемами размещения складов и необходимой их численности занимается распределительная логистика. В современной логистике понятие «распределительная логистика» определяется как часть общей логистической системы, обеспечивающая рационализацию процесса фактического продвижения продукции к потребителю. Распределительная логистика должна обеспечить системную взаимосвязь: процесса управления материальными и информационными потоками с целями и задачами маркетинга; процесса распределения с процессами производства и закупок в плане сквозного управления материальными потоками); всех функций внутри самого распределения.

В процедурах определения количества складов следует учитывать противоречивые затраты на складирование и транспортировку (рис.2).

Затраты

Число зданий складов Рисунок 2 - Затраты и их составляющие при выборе количества складов

Исходя из протяженности сети каждого вида транспорта, затрат на него, рассматриваются возможности его развития и реформирование системы организации движения. Улучшить ситуацию, связанную с ЖД транспортом, можно с помощью обновления и модернизации основных производственных фондов, повышения уровня безопасности движения и качества перевозок, снижения числадорожно-транспортных происшествий на ЖД и продолжения работ по электрификации ЖД путей. Эффективность железнодорожного транспорта определяется динамикой обновления основных производственных фондов отрасли. Во многом снижение транспортных задержек зависит от эффективности деятельности организаций ЖД транспорта необщего пользования от стабильности взаимодействия ЖД транспорта общего пользования с грузовладельцами. Стоит отметить, что должна быть сохранена централизованная служба диспетчерского управления. Еще один путь снижения задержек - это ускорение грузодвижения. Новшество, которого раньше не было - это строительство скоростных магистралей для организации пассажирских перевозок. Все указанные способы требуют согласованного государственного регулирования тарифов и требований к безопасности перевозимых грузов со стороны государственных регулирующих органов.

© Будаева Г. О., Котоврасов М. Ю., Федоров О. В.,2015

Ветошкин Антон Александрович

студент 2 курса ГУУ, кафедра логистики

г. Москва, РФ E-mail: [email protected] научный руководитель: профессор Воронов Владимир Иванович

Заслуженный работник высшей школы РФ, к.т.н.,

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ЛОГИСТИКИ СОВРЕМЕННОГО СНАБЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Аннотация

Системный анализ в логистике необходим для своевременного выявления назревших или возникающих проблем и определения методов их оперативного решения в современной высоко конкурентной национальной и международной рыночной среде [1]. В связи с использованием в производственном процессе многотысячной номенклатуры деталей, комплектующих, сборочных единиц в автомобилестроении, которые необходимо произвести, доставить до места сборки автомашин требуется производить постоянный мониторинг качества функционирования имеющихся логистических цепей поставок [2-3].

Ключевые слова

Системный анализ, логистика снабжения, автомобильное производство, АВТОВАЗ, линия В0, Lada Largus,

Альянс Renault-Nissan.

Современный серийный автомобиль состоит из нескольких тысяч деталей [4]. И хотя монтажная сборка одного автомобиля на конвейере занимает всего лишь порядка 20 часов [5], абсолютно все комплектующие в соответствующем количестве (ни больше, ни меньше - именно сколько нужно) должны дожидаться своего использования на нужных постах конвейера в каждый определенный момент времени. Отсутствие какой-либо - даже самой незначительной - детали приводит к остановке всей линии. Как, например, производственная линия ВО главного сборочного конвейера АВТОВАЗа простаивала с 14 до 16 октября 2015 г. всего лишь из-за того, что была задержана поставка деталей для боковых зеркал заднего вида по вине их отечественного производителя - ГК «Автокомпонент» [6]. Проблемы затронули производство около 1000 автомобилей, а это - существенные 0,2% всей производственной программы АВТОВАЗа за,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.