Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТНОГО И ЭКСПОРТНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА'

ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТНОГО И ЭКСПОРТНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
203
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННО- ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА / БЮДЖЕТ / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / ЭКСПОРТ / СУБСИДИИ / ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ / CUSTOMS TARIFF POLICY / BUDGET / CUSTOMS AUTHORITIES / EXPORT / SUBSIDIES / CUSTOMS DUTIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Полякова К.В., Ромашкова А.К., Ахмедзянов Р.Р.

В данной статье речь идёт о рационально использовании импортного и экспортного контроля правами, какие предоставляет указ о регулировке страной внешнеторговой работы, в том числе внедрение общегосударственной монополии в импорт и экспорт единичных продуктов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF IMPORT AND EXPORT CUSTOMS TARIFF

In this article we are talking about the rational use of import and export control rights, which provides a decree on the country's regulation of foreign trade work, including the introduction of a national monopoly in the import and export of individual products.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТНОГО И ЭКСПОРТНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА»

УДК 339.56

Полякова К.В. студент Ромашкова А.К. студент Ахмедзянов Р. Р., к. э. н.

доцент

кафедра таможенного дела Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского

Россия, г. Калуга ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТНОГО И ЭКСПОРТНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА Аннотация: В данной статье речь идёт о рационально использовании импортного и экспортного контроля правами, какие предоставляет указ о регулировке страной внешнеторговой работы, в том числе внедрение общегосударственной монополии в импорт и экспорт единичных продуктов.

Ключевые слова: таможенно- тарифная политика, бюджет, таможенные органы, экспорт, субсидии, таможенные пошлины.

Polyakova K. V. student Kaluga State University. K.E. Tsiolkovsky Romashkova A.K.

student Kaluga State University. K.E. Tsiolkovsky

Kaluga, Russia Akhmedzyanov R.R.

Ph.D., Associate Professor of the Department of Customs

Kaluga State University. K.E. Tsiolkovsk FEATURES OF IMPORT AND EXPORT CUSTOMS TARIFF Annotation: In this article we are talking about the rational use of import and export control rights, which provides a decree on the country's regulation of foreign trade work, including the introduction of a national monopoly in the import and export of individual products.

Key words: customs tariff policy, budget, customs authorities, export, subsidies, customs duties.

Разглядим историю в области прогрессивной таможенно - тарифной в политической деятельности РФ. Как видать таможенные органы РФ обеспечивают 69% дохода федерального бюджета. За 2006 год таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 2 триллиона 102,2 млрд. руб.,

собственно что равняется 103 процента от планового поручения. По сопоставлению с 2015 годом в 2016 году таможенных и других платежей в заработок бюджета перечислено на 882,7 млрд. руб. более. Самую большую долю в таможенных платежах, поступающих в экономную систему государства, оформляют таможенные тарифы. Анализом формирования пополнения Федерального бюджета таможенными платежами за 1 -ое полугодие 2018 года установлено, собственно что больший удельный авторитет содержит экспортная пошлина - 73,3%, НДС - 15,7% дальше идет по стопам ввезенная пошлина - 5,7 % и сборы за таможенное оформление -5,3%. В минувшие года власть Российской федерации и законодательные института сделали существенную труд согласно формированию и укреплению правительственного регулировки внешнеторговой работы и охране внутреннего торга Российской федерации. Прочерчиваемая внешнеэкономическая стратегия существовала ориентирована в предоставление правительственного регулировки внешнеэкономической работы, устойчивости и предсказуемости порядка вывоза и ввоза, поощрение притока в Российскую федерацию непосредственных зарубежных вложений, помощи конкурентоспособности отечественных продуктов и допуска их в наружные базары, результативного степени охраны внутреннего торга и российских изготовителей, соединение Российской федерации к ВТО и увеличение партнерства с иными интернациональными организациями.

Проанализируем обстановку в сфере нынешней таможенно-тарифной политические деятели Российской федерации. Как заметно таможенные аппараты Российской Федерации гарантируют 69% заработка федерационного бюджета. Из-за 2006 время таможенными органами перечислено в общегосударственный госбюджет 2 триллиона 102,2 млрд. руб., то что равняется 103 процента с планового задачи. Согласно сопоставлению с 2005 годом в 2006 г. таможенных и других платежей в прибыль бюджета перечислено в 882,7 млрд. руб. более. Максимальную часть в таможенных платежах, прибывающих в экономную концепцию государства, оформляют таможенные цена. Рассмотрением развития пополнения Федерационного бюджета таможенными платежами из-за 1 -ое семестр 2018 г годы определено, то что максимальный обособленный масса обладает вывозной налог - 73,3%, налог -15,7% затем необходимо налог -5,7 % и пошлины из-за таможенное формирование - 5,3%. В минувшие года власть Российской федерации и законодательные института сделали существенную труд согласно формированию и укреплению правительственного регулировки внешнеторговой работы и охране внутреннего торга Российской федерации. Прочерчиваемая внешнеэкономическая стратегия существовала ориентирована в предоставление правительственного регулировки внешнеэкономической работы, устойчивости и предсказуемости порядка вывоза и ввоза, поощрение притока в Российскую федерацию непосредственных зарубежных вложений, помощи конкурентоспособности отечественных продуктов и допуска их в

наружные базары, результативного степени охраны внутреннего торга и российских изготовителей, соединение Российской федерации к ВТО и увеличение партнерства с иными интернациональными организациями. [1]

В частности, рационально использовать правами, какие предоставляет указ о регулировке страной внешнеторговой работы, в том числе внедрение общегосударственной монополии в импорт и экспорт единичных продуктов. Ещё один категория трудностей, поджидающая собственного постановления, данное формирование в Российской федерации концепции результативной охраны справедлив абсолютно всех соучастников внешнеторговой работы в атмосфере заметки VIII и Х ГАТТ и формирование отчетливо трудящегося приспособления, ввергающего вплоть до правительства круг интересов торгово-индустриальных слоев, экспортеров, импортеров, покупателей, сигналы о требуемых модификациях пруд пошлин и товарной номенклатуры таможенного тарифа. Предварительный подсчет данных заинтересованностей даст возможность совершить таможенный курс экономически аргументированным, выровненным и результативным прибором охраны финансовых заинтересованностей Российской федерации, поскольку финансовой защищенности государства обязаны являться в одинаковой уровня заинтересованы государственные торгово-индустриальные сферы, покупатели, а никак не только лишь аппараты общегосударственной правительству. В таможенно-тарифном механизме своего рода "белоснежным пятном" осталась вопрос размежевания зоне ответственности законодательных и исправных организаций правительству в изменении пруд таможенных пошлин. Таможенные пошлины - данное вариация налогов, по этой причине базовые ставки пошлин обязана заявлять законодательная правительство согласно понятию правительства, сохраняя ему конкретные способности с целью перемены данных пруд в процессе переговоров с заграничными странами либо присутствие осуществлении государственной финансовой политические деятели. Такой система хорошо изобретен в Соединенных Штатов Америки и в линии иных стран. Данный практика имел возможность б являться применен и в Российской Федерации.[2]

Однако, невзирая в инициированные из-за минувшие года мероприятия, в сфере выполнения таможенно - тарифной политические деятели Российской федерации имеется несколько трудностей. Положение экономики Российской федерации в 1992-1999 годах, часть зарубежных продуктов в употреблении, конкурентоспособность основных сфер индустрии маловероятно единица выгораживают эту торопливость, с каковой орган серьезности был передвинут в финансовые (тарифные) способы регулировки. Результативность данных граней попала малой, и правительству Российской федерации понадобилось усиливать их посредством формирования трудного приспособления, обращенного в в таком случае, для того чтобы приостановить оттенок денежной единицы с государства. Равно как демонстрирует практика государств Западной

Европы в 50-е года, Стране восходящего солнца в основе 60-х лет, развивающихся государств - в 70-80-е года, финансовые способы регулировки в обстоятельствах падения изготовления обязаны логично гармонировать с нетарифными приборами. В частности, рационально использовать правами, какие предоставляет указ о регулировке страной внешнеторговой работы, в том числе внедрение общегосударственной монополии в импорт и экспорт единичных продуктов. Тарифное регулирование организовывается благодаря таким инструментам, используемые в ВЭД: таможенного тарифа и таможенной пошлины. Пошлина таможенные - являются такие государственные сборы, которые взимаются с товаров, ценностей, имущества, которые перевозится через таможенную границу. Таможенные пошлины выполняют функцию налога и могут быть экспортными, импортными и транзитными. Таможенный тариф -это систематизированные списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами с указанием величины их ставок. Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, которые группируют товары в зависимости от степени обработки товаров и отрасли. Каждому товару присваивается многозначный цифровой код в соответствии со стандартом международной торговой классификации ООН. Таким образом, таможенный тариф имеет следующий вид:

1. код товара,

2. название товара,

3. ставка таможенной пошлины.

Таможенный тариф по своему содержанию носит экономический характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения внутренних и мировых цен. (Различные ставки - в зависимости от страны происхождения товара и от торгового режима) таким образом, таможенный тариф это перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемой продукции, которая систематизирована в соответствии с ТН ВЭД. Понятие таможенного тарифа в широком смысле слова - особый инструмент внешне торговой деятельности - как конкретная ставка таможенной пошлины, однако, таможенная пошлина и таможенный тариф могут использоваться как синонимы. Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт - это государственный денежный сбор с ввозимых товаров (сырья, полуфабрикатов), пропускаемых через границу страны под контролем таможенных органов. [3]

Импортные тарифы действуют параллельно с налоговой системой, включая налоги на импорт, влияют на уровень внутренних цен, формирования товарной структурны импорта, обеспечивают экономическую безопасность, выполняют функцию защиты отечественного рынка или протекционистскую функцию.

Структура импортных таможенных тарифов строится на принципе

тарифной эскалации. (США, Канада, Япония - средние ставки на текстиль около 9% , готовая единица из текстиля - 14%; Россия система импортных пошлин включает три уровня: сырье; материалы и комплектующие изделия; полуфабрикаты и готовые товары. Импортными пошлинами облагается почти весь импорт продуктов питания (до 30%); одежда из текстиля и кожи до 35%; промышленная готовая продукция до 30%, самые низкие ставки таможенных пошлин приходятся на импорт сырья 0 - 5% от таможенной стоимости; полуфабрикаты не более 10%; отдельные виды импортных товаров (лекарственные препараты, детское питание и другие полностью освобождаются от таможенных пошлин). Экспортный тариф. Таможенный тариф на экспорт вводится для ограничения импорта и защиты отечественных производителей. Государство идёт на ограничения экспорта, когда это целесообразно: цена на какой либо товар находится под административном контролем и находится на уровень ниже мирового путем выплаты соответствующих субсидий производителя, следовательно, ограничения экспорта рассматривается как необходимая мера для поддержания достаточного предложения на внутреннем рынке и предотвращение избыточного экспорта субсидируемого продукта или товара. Так же государство за счёт экспортного тарифа заинтересовано в пополнении доходной части бюджета. В России экспортные таможенные пошлины были введены в 1991 после отмены действовавших до этого экспортных налогов. Инструменты тарифного регулирования. Таможенные тарифы - простые и сложные. [4]

Тарифные преференции - сложные таможенные тарифы, предусматривающие наличие особо льготных преференциальных пошлин для конкретных стран. Обычно при формировании экономических союзов и в отношении развивающихся стран. Размер базовой ставки пошлины относится к товарам из стран, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования. [5]

Суть - государство на взаимной основе предоставляют друг другу те же условия внешне торговых операций, которые применяются к третьим странам. Это один из главных принципов международной торговли означающий не льготные, а нормальные условия и возможности для взаимной торговли. С теми государствами с которыми не заключены такие соглашения, то есть торговые, пошлина взимается в максимальном размере. По списку ООН товары развивающихся стран облагаются преференциальными пошлинами, сниженными на 50%. Благодаря деятельности международных организаций и объединений . ЕС - 28 стран. Европейская экономическая комиссия, ВТО, конференция ООН по развитию и торговли и на основе многосторонних международных соглашений, прежде всего ГАТТ (1994) и брюссельской конвенции о товарной номенклатуре (1950), а так же гармонизированной системы описания и кодирования товаров (1983), национальные системы тарифного регулирования большинства стран имеют много общего, базируясь на

единых принципах и нормах.

Использованные источники:

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

2. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)

3. Всемирная таможенная организация - ВТамО, Совет по таможенному сотрудничеству - СТС. // Всероссийская академия внешней торговли. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vavt.ru/wto/wto/CTCCCC

4. Рекомендация совета о взаимном административном содействии (5 декабря 1953 г.). // Совет таможенного сотрудничества. [Электронный ресурс]. - URL: http://online.zakon.kz/m/Document/?doc id=31209727

5. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)

УДК 381

Попова А. А. студент магистратуры 1 курса Северо-Восточный федеральный университет

имени М.К.Аммосова Исторический факультет группа М-ГОвР-18 направление: «Государственное образование в России:

традиции и современность» Россия, г. Якутск

РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛНОЦЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация: Развитие и социализация детей через институт образования - основание создания культурно, экономически и политически развитого общества с квалифицированными гражданами. Другими словами, для общества с квалифицированными гражданами, дети должны быть подвергнуты компетентному образованию, начинающемуся с ранних возрастов. Школа должна дать важность в формировании ценностей каждого учащегося, потому что рядом с другими социальными институтами, школа как никто выступает в качестве влиятельного учреждения в формировании полноценной личности.

Ключевые слова: личность, школа, учитель, формирование личности, ценностные установки, компетенции.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(2$) 2018

htto://forum-nauka.ru

859

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.