Научная статья на тему 'Особенности и проблемы организации самостоятельного обучения студентов на кафедре «Летательные аппараты»'

Особенности и проблемы организации самостоятельного обучения студентов на кафедре «Летательные аппараты» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
225
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности и проблемы организации самостоятельного обучения студентов на кафедре «Летательные аппараты»»

УДК 378.14:629.7

С. Г. Муганлинский

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ

«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»

Одной из первых задач при организации самостоятельного обучения студентов является необходимость осознания сущности этой деятельности.

Задача формирования у студентов умения самостоятельно осуществлять процесс обучения ставит перед преподавателями кафедры требования создания соответствующих необходимых учебно-педагогических основ. Структурными элементами этих основ являются следующие разработки: 1) Классификация видов самостоятельного обучения по каждому предмету, изучаемому на кафедре; 2) методы рационального самостоятельного обучения для каждого конкретного предмета; 3) использование компьютера в организации самостоятельного обучения; 4) методы усиления мотивации при изучении самостоятельных дисциплин; 5) определение роли консультации в организации самостоятельной работы студентов; 6) формы и методы контроля за самостоятельной работой студентов; 7) учет закономерностей познавательной деятельности при организации самостоятельной работы студента; 8) познавательная самостоятельная деятельность студентов при овладении лекционным материалом; 9) психолого-педагоги-ческие основы организации самостоятельной работы студентов; определение доли самостоятельной работы студента в различных видах учебных занятий; 10) высвобождение времени для самостоятельной работы студента; 11) методы развития навыков самостоятельной работы.

Приведённый перечень задач определяет направление учебнометодической работы кафедры на ближайшее будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.