Научная статья на тему 'Особенности государственной поддержки российского экспорта в страны БРИКС'

Особенности государственной поддержки российского экспорта в страны БРИКС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экономическая интеграция / БРИКС / потенциал сотрудничества / госкапитализм / система государственного регулирования торговли / государственная система поддержки экспорта / стратегический адаптивный подход к государственному управлению и регулированию внешней торговли / общие вызовы / торговый режим / инвестиционный режим / economic integration / BRICS / potential for cooperation / state capitalism / system of state regulation of trade / state system of export support / strategic adaptive approach to public administration and regulation of foreign trade / common challenges / trade regime / investment regime

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ткаченко Ирина Юрьевна, Пискунов Сергей Вячеславович

В статье анализируются действующие в настоящее время национальные проекты поддержки экспорта в странах БРИКС, рассматривается влияние этой поддержки на усиление торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия между странами. Сложность или невозможность выхода отечественных экономоператоров на зарубежные рынки, серьёзные изменения логистических цепочек и схем расчетов, закрытие отдельных направлений для поставок из Российской Федерации требуют изменения подходов к системе поддержки экспорта. Предлагаемые механизмы поддержки российскими госинститутами позволят оперативно реагировать на изменения внешней среды и внутренних факторов, максимально быстро оптимизировать и/или менять механизмы и их элементы системы поддержки экспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of Government Support for Russian Exports to the BRICS countries

The article analyzes the currently existing national export support projects in the BRICS countries, and examines the impact of this support on strengthening trade, economic and investment interaction between the countries. The difficulty or impossibility of domestic economic operators entering foreign markets, serious changes in supply chains and payment schemes and the closure of certain routes for supplies from Russia require different approaches to the export support system. The proposed support mechanisms by Russian government agencies will allow them to quickly respond to changes in the external environment and internal factors, streamline as quickly as possible and/or change the mechanisms and their elements of the export support system.

Текст научной работы на тему «Особенности государственной поддержки российского экспорта в страны БРИКС»

Особенности государственной поддержки российского экспорта в страны БРИКС

Ирина Юрьевна ТКАЧЕНКО, УДК:339.564; ББК:65.428; F10

кандидат философских наук, доцент, DOI: 10.24412/2072-8042-2024-4-26-35

Всероссийская академия внешней торговли

(119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А), кафедра

мировой и национальной экономики, профессор,

E-mail: irinautkachenko@gmail.com;

Сергей Вячеславович ПИСКУНОВ,

Торговое представительство РФ в ЮАР

(Минпромторг России),

(ЮАР, г. Йоханнесбург, ул. Дейзи Стрит, д.135), консультант Торгпредства РФ; магистр экономики, E-mail: spiskunov@rustrade.co.za

Аннотация

В статье анализируются действующие в настоящее время национальные проекты поддержки экспорта в странах БРИКС, рассматривается влияние этой поддержки на усиление торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия между странами. Сложность или невозможность выхода отечественных экономоператоров на зарубежные рынки, серьёзные изменения логистических цепочек и схем расчетов, закрытие отдельных направлений для поставок из Российской Федерации требуют изменения подходов к системе поддержки экспорта. Предлагаемые механизмы поддержки российскими госинститутами позволят оперативно реагировать на изменения внешней среды и внутренних факторов, максимально быстро оптимизировать и/или менять механизмы и их элементы системы поддержки экспорта.

Ключевые слова: экономическая интеграция, БРИКС, потенциал сотрудничества, госкапитализм, система государственного регулирования торговли, государственная система поддержки экспорта, стратегический адаптивный подход к государственному управлению и регулированию внешней торговли, общие вызовы, торговый режим, инвестиционный режим.

^ 26

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2024

Features of Government Support for Russian Exports to the BRICS countries

Irina Yur'evna TKACHENKO,

Candidate of Sciences in Philosophy, Associate Professor, Russian Foreign Trade Academy (119285, Moscow, Vorobyevsky Highway, 6A), Department of World and National Economy,

Professor, E-mail: irinautkachenko@gmail.com;

Sergey Vyacheslavovich PISKUNOV,

Trade Representative Office of the Russian Federation in South Africa (Ministry of Industry and Trade of Russia) (135 Daisy Street, Johannesburg, South Africa), Consultant to the Trade Mission of the Russian Federation; Master of Economics, E-mail: spiskunov@rustrade.co.za

Abstract

The article analyzes the currently existing national export support projects in the BRICS countries, and examines the impact of this support on strengthening trade, economic and investment interaction between the countries. The difficulty or impossibility of domestic economic operators entering foreign markets, serious changes in supply chains and payment schemes and the closure of certain routes for supplies from Russia require different approaches to the export support system. The proposed support mechanisms by Russian government agencies will allow them to quickly respond to changes in the external environment and internal factors, streamline as quickly as possible and/or change the mechanisms and their elements of the export support system.

Keywords: economic integration, BRICS, potential for cooperation, state capitalism, system of state regulation of trade, state system of export support, strategic adaptive approach to public administration and regulation of foreign trade, common challenges, trade regime, investment regime.

БРИКС - межгосударственное объединение Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики. С 1 января 2024 года планируется принятие в блок 5 новых государств - Эфиопия, Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Египет. Предполагалось, что членом БРИКС станет Аргентина, однако новым президентом страны заявление о присоединении было отозвано. С течением времени БРИКС превратился в многопрофильное стратегическое партнерство, которое базируется на трех ключевых «столпах» - политика и безопасность, экономика и финансы, культура и гуманитарные связи. Отношения между партнерами по БРИКС строятся на основе равноправия и взаимного уважения, а также принципов открытости, прагматизма, солидарности, ненаправленности против третьих сторон.

4 - 2024

Российский внешнеэкономический вестник

27 Q

Одним из ключевых проблемных моментов в рамках блока являются существенные различия в экономическом развитии стран-участниц (см. таблицу 1):

Таблица 1

Страны БРИКС в мировом ВВП в 2022 году

БРИКС: Экономический рост, % ВВП (ППС), 2022, млрд долл. США Доля в мировом ВВП (ППС),%

Бразилия 2,9 3 837 2,34

Россия - 2,1 5 327 3,26

Индия 7,0 11 875 7,23

Китай 3,0 30 327 18,47

ЮАР 2,0 953 0,59

Итого: - 52 319 31,87

Источник: составлено по данным Всемирного банка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://data.worldbank.org/indicator/NY. GDPMKTPPPCD?locatюns=RU-CN-BR-

Экономики стран БРИКС сталкиваются с целым рядом общих социально-экономических проблем. В ряде случаев отдельные страны БРИКС обладают ресурсами или компетенциями по отдельным актуальным для партнеров вопросам, в связи с чем поиск решения актуальных проблем, обсуждение лучших практик и обмен опытом в рамках объединения отвечает интересам всех или большинства членов.

Все страны-участники БРИКС являются членами ВТО. Таким образом, основой торгового режима между участниками БРИКС и Россией являются обязательства стран в рамках Всемирной торговой организации.

Инвестиционный режим между Россией и отдельными странами БРИКС базируется на заключенных соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Такие соглашения заключены со всеми участниками БРИКС, за исключением Бразилии (см. таблицу 2):

^ 28

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2024

Таблица 2

Соглашения между Россией и странами БРИКС о поощрении и взаимной защите капиталовложений

Страны Китай ЮАР Индия Бразилия

Положение дел вступило в силу 9 мая 2009 г.) вступило в силу 12 апреля 2000 г.) заключено 23 января 1994 г., прекратило действие по инициативе индийской стороны в связи с принятием Индией новой типовой модели инвестиционного соглашения и необходимостью приведения договорной базы в соответствие с данной моделью1) отсутствует

Источник: составлено авторами

Системы государственного регулирования торговли в странах БРИКС имеют свои особенности, учитывающие экономическую политику, их место в мировой экономике и характер торгового баланса. В своей общей парадигме они направлены на укрепление позиций своих национальных экономик, стимулирование экспорта и снижение зависимости от импорта. Указанное включает в себя меры по обеспечению доступа к национальным товарам на мировых рынках, установлению таможенных пошлин, управлению квотами на импорт и экспорт, осуществлению валютных операций, а также участие в многосторонних и двусторонних торговых соглашениях.

Россия максимально широко использует инструменты государственного регулирования торговли для обеспечения стабильности и поддержки экспортного сектора, включающие в себя все классические инструменты - установление таможенных пошлин, введение квот на импорт, а также финансовую поддержку экспортерам. В контексте Национальных проектов, таких как «Международная кооперация и экспорт», в синергетической связке с более чем 150 программами Минпромторга России по поддержке промышленного сектора, Россия активно проводит политику всестороннего стимулирования экспортоориентированных предприятий и диверсификации товарной структуры их производств.

Бразилия традиционно специализируется на сельскохозяйственных и металлургических экспортных товарах. Система государственного регулирования торговли включает политику поощрения и защиты этих отраслей, внедрение таможенных пошлин на определенные товары, и товарные группы, а также финансовую поддержку экспортерам и местным производителям. В настоящий момент Бразилия реализует множество государственных программ для поддержки промышленности и стимулирования экономического роста. Ниже приведены некоторые из ключевых программ:

4 - 2024

Российский внешнеэкономический вестник

29 ^

□ Программа по стимулированию инфраструктурных инвестиций (PPI)2;

□ Программа национального развития для промышленности (PNI)3;

□ Программа по развитию высоких технологий (PADIS)4.;

□ Программа по поддержке конкурентоспособности и экспорта (PROEX)5;

Индия активно использует меры государственного регулирования торговли для

укрепления своего экспортного потенциала, включающие в себя стимулирование информационных технологий, финансовую поддержку развития экспортоориен-тированных отраслей, участие в двусторонних и многосторонних торговых соглашениях. Ниже приведены некоторые из ключевых программ и приоритетных отраслей в системе поддержки промышленности Индии:

□ «Make in India»6. Инициатива призвана превратить Индию в мирового лидера по производству. В рамках программы предоставляются различные льготы и упрощенные процедуры и режимы взаимодействия с госорганами и регуляторами для предприятий, инвестирующих в новые производственные проекты;

□ Национальные программы по развитию промышленности среди малого и среднего бизнеса (MSME)7;

□ Программа по развитию промышленных коридоров8.

Приоритетные отрасли и направления промышленности для индийского правительства, следующие:

□ Информационные технологии и программное обеспечение (IT/ITES);

□ Фармацевтика и биотехнологии;

□ Автомобильная промышленность;

□ Альтернативная энергетика и устойчивое производство;

□ Промышленная автоматизация, искусственный интеллект, космос. Более того, в планах индийского правительства перехватить лидерство в космических технологиях. Указанное было прямо озвучено Премьер-министром Индии Н. Моди в ходе пленарной сессии последнего саммита БРИКС в г. Йоханнесбург в сентябре 2023 г9. Подтверждением серьезности намерений и продвижения в этом направлении стал успешный запуск и посадка космического аппарата на южном полюсе Луны в августе 2023 года. 10

Система государственного регулирования торговли в Китае представляет собой комплекс законодательных мер и целевых программ, направленных на поддержание баланса внешней торговли, стимулирование экспорта и импорта, а также обеспечение устойчивого развития экономики.. Китайское правительство стремится обеспечить конкурентоспособность своих товаров на мировых рынках, одновременно защищая свой внутренний рынок от нежелательной конкуренции. «Belt and Road Initiative11». Глобальная инициатива, направленная на укрепление экономических связей, в том числе в части инфраструктурных проектов и торговых маршрутов, для устойчивого роста промышленных производств.

^ 30

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2024

□ «Green Development12». Китай акцентирует внимание на устойчивом развитии и экологической ответственности, как одном из векторов развития промышленности с использованием чистых технологий и энергии;

□ «Mass Entrepreneurship and Innovation13». Программа поощряет создание новых предприятий и стимулирует инновации в различных секторах экономики.

Приоритетными промышленными отраслями для китайского правительства являются следующие: информационные технологии и телекоммуникации, искусственный интеллект и робототехника, новые энергетические технологии, биотехнологии и фармацевтика, электромобили и новые материалы, промышленная автоматизация и цифровизация.

Южно-Африканская Республика использует разнообразные меры регулирования торговли, включая антидемпинговые пошлины, меры по ускорению процессов таможенного оформления, а также меры по содействию развитию региональных рынков. К основным законам, регулирующим внешнеторговые операции и внутреннюю торговлю в ЮАР, можно отнести: закон о таможенном регулировании и налогах14; закон об администрировании международной торговли15 (International Trade Administration Act, 2002); Закон о налоге на добавленную стоимость16 ; закон о защите потребителей17 (Consumer Protection Act, 2008); закон о банковской деятельности18 (Bank Act, 1990).

Ввиду существующих проблем макроэкономического характера, в частности, одного из самых высоких в мире показателей безработицы (официальный уровень составляет 30 % экономически активного населения19), а также с учетом исторического опыта многолетней изоляции и международных санкций политики апартеида, ЮАР имеет развитую многоуровневую систему поддержки промышленности, направленную на стимулирование экономического роста, развитие производства, создания новых рабочих мест и активного вовлечения ранее депривелигирован-ного чернокожего населения в экономическую активность. Ниже приведены некоторые из многочисленных программ поддержки: национальная индустриальная политика, NIP. (Министерство торговли, промышленности и конкуренции ЮАР, Корпорация промышленного развития ЮАР); поддержка малых и средних предприятий (Агентство SEDA20, Министерство развития малого бизнеса); программа по привлечению инвестиций (InvestSA, реализуется на базе Минторгпрома ЮАР); программа по развитию промышленной политики и стратегии (IPAP) и др.

Принимая во внимание вышесказанное, можно с уверенностью констатировать, что, несмотря на существенное участие стран БРИКС в международной торговле, а также их ключевую роль в международном разделении труда и цепочках создания добавленной стоимости, позиции многих из промышленно-производственных секторов стран объединения до сих пор можно характеризовать как догоняющие в своем развитии по общемировым меркам, что требует серьезного участия государства на всех этапах создания добавочной стоимости. Отдельные рынки стран

4 - 2024

Российский внешнеэкономический вестник

31 Q

БРИКС имеют серьезный потенциал к насыщению для зарубежных поставок и дополнительной капитализации. Вместе с тем желание участников блока в обозримой перспективе упростить движение взаимных товарных и финансовых потоков, а также минимизировать регуляторные и технические барьеры открывает дополнительные возможности для российских поставщиков, в данном случае одного поставщика в лице уполномоченного правительством Российской Федерации органа/структуры, агрегирующий и экспортирующий перспективный ассортимент российских производителей.

На наш взгляд, учитывая данные по проблематике промышленных секторов стран БРИКС, принимая во внимание их упомянутые регуляторные особенности, статистические данные, а также векторы поддержки отдельных направлений хозяйственной деятельности правительствами стран блока, можно сделать вывод, что наиболее перспективной продукцией российского производства, в том числе МСП, для апробации на рынках стран БРИКС и вложения государственных средств в ее приобретение могут быть:

□ медицинское оборудование и фармацевтические продукты. Российские фармацевтические компании и производители медицинского оборудования имеют множество прорывных разработок, потенциально востребованных на рынках стран БРИКС, которым требуется всесторонняя адаптация, на которую у указанных организаций не имеется ресурсов;

□ оборудование и технологии для нефтегазовой промышленности и возобновляемой энергетики. Российские производители имеют сильные технологические возможности в области разработки и производства оборудования для добычи и переработки углеводородов ветряной и фотоэлектрической энергетики, не всегда обладая возможностями в их сбыте на перспективных рынках ввиду конкурентного окружения, сложного регулирования в зарубежных странах, структуры и кон-центрации/деконцентрации профильных секторов зарубежных рынков;

□ сельскохозяйственные машины и оборудование. Практика показывает, что даже крупные российские производители сельхозтехники и оборудования (Рост-сельмаш, Кировский Завод) испытывают трудности в работе на зарубежных рынках, в том числе стран БРИКС;

□ информационные технологии;

□ продукты питания и алкоголь. Российские продукты питания входят в тройку самых качественных в мире, а в отдельных категориях занимают лидирующие позиции.

Основная проблема системы управления поддержкой российского экспорта в настоящее время заключается в том, что существующие стимулирующие и поддерживающие механизмы довольно ограничены и неэффективны. Они часто ориентированы на административные процедуры и не учитывают ключевые цифровые показатели, такие как объем экспорта конкретных товаров в денежном выражении

^ 32

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2024

и доли рынка в разных странах. Это затрудняет оценку проделанной работы и достижение конкретных результатов.

Представляется целесообразным пересмотреть эти механизмы и сделать их более ориентированными на цифровые показатели. Это означает установление четких целей для каждого экспортного проекта в терминах финансовых показателей и долей рынка. Такой подход позволит четко оценивать успешность и эффективность каждого отдельного проекта, что в конечном счете и будет реализацией целей Национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Однако в отношении капиталовложений, осуществленных до даты прекращения действия Соглашения, его положения будут оставаться в силе в течение последующих пятнадцати лет, т. е. до апреля 2032 года

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 Investment Partnership Program. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.ppi.gov.br/wp-content/uploads/2023/01/presentation-ppi-denmark-1.pdf

3 National Investment Plan (NIP/PNI). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// portal.apexbrasil.com.br/regulatory_report/the-national-investment-plan-nip-pni-was-approved-by-resolution-n-1-2020-from-the-national-committee-of-investment-coninv-in-the-portuguese-acronym-at-the-executive-secretariat-of-the-brazilian/

4 Support Programme to the Technological Development of the Semiconductor Industry. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://portal.apexbrasil.com.br/regulatory_report/the-federal-government-revised-the-provisions-of-the-brazilian-informatics-law-law-n-8-248-1991-seeking-to-improve-legal-security-and-restructured-the-padis-program-for-the-semiconductor-industry/

5 Brazilian Export Financing Program. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// portal.apexbrasil.com.br/regulatory_report/the-foreign-trade-chamber-camex-and-the-central-bank-of-brazil-bcb-updated-the-dispositions-of-the-brazilian-export-financing-program-proex-which-provides-export-credit-to-brazilian-exporting-c/

6 "Make in India" Initiative. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. pmindia.gov.in/en/major_initiatives/make-in-india/#:~:text=The%20"Make%20in%20India" %20initiative, important%20factor%20to%20promote%20entrepreneurship.

7 Govt. Initiatives on MSMEs. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. investindia.gov.in/schemes-msmes-india

National Industrial Corridor Development Programme. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nicdc.in

9 BRICS Summit 2023 LIVE: Statement by Indian Prime Minister Narendra Modi. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=WH8Bt2ujcg4

10 Индия первой в мире успешно посадила космический аппарат на южном полюсе Луны. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iz.ru/1563301/2023-08-23/indiia-pervoi-v-mire-uspeshno-posadila-kosmicheskii-apparat-na-iuzhnom-poliuse-luny

4 - 2024

Российский внешнеэкономический вестник

33 Q

11 Belt and Road Initiative. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eng.yidaiyilu. gov.cn

12 China's Green Development in the New Era. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://english.news.cn/20230119/b9b902af9308417db57bf08ca7a74a9e/20230119b9b902af930 8417db57bf08ca7a74a9e_XxjwshE007008_20230119_CBMFN0A001.pdf

13 Mass Entrepreneurship, Comprehensive Investments Programme. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.china-briefing.com/news/china-startup-landscape-industries-investment-and-incentive-policies/

14 Customs and Excise Act 91 of 1964. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.sars.gov.za/legal-counsel/primary-legislation/schedules-to-the-customs-and-excise-act-1964/

15 International Trade Administration Act 71 of 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.za/documents/acts/international-trade-administration-act-71-2002-22-jan-2003

16 Value-Added Tax Act 89 of 1991. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.gov.za/documents/value-added-tax-act-12-may-2015-0846

17 Consumer Protection Act 68 of 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.gov.za/sites/default/files/32186_467.pdf

18 Banks Act 94 of 1990. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.resbank. co.za/en/home/publications/prudential-authority/legislation/banks-act-1990-act-no-94-of-1990

19 Unemployment, total (% of total labor force) (national estimate) - South Africa. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ttps://data.worldbank.org/indicator/SL.UEM.TOTL. NE.ZS?locations=ZA&most_recent_value_desc=false

20 Small Enterprise Development Agency. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seda.org.za/Programmes/Pages/Home.aspx

БИБЛИОГРАФИЯ:

Индия первой в мире успешно посадила космический аппарат на южном полюсе Луны @@ Indiya pervoj v mire uspeshno posadila kosmicheskij apparat na yuzhnom polyuse Luny. URL: https://iz.ru/1563301/2023-08-23/indiia-pervoi-v-mire-uspeshno-posadila-kosmich-eskii-apparat-na-iuzhnom-poliuse-luny

Международная кооперация и экспорт. @@ Mezhdunarodnaya kooperaciya i e'ksport. URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/projects/eksport

Banks Act 94 of 1990. URL: https://www.resbank.co.za/en/home/publications/prudential-authority/legislation/banks-act-1990-act-no-94-of-1990

Belt and Road Initiative. URL: https://eng.yidaiyilu.gov.cn

Brazilian Export Financing Program URL: https://portal.apexbrasil.com.br/regulatory_re-port/the-foreign-trade-chamber-camex-and-the-central-bank-of-brazil-bcb-updated-the-disposi-tions-of-the-brazilian-export-financing-program-proex-which-provides-export-credit-to-brazil-ian-exporting-c/

BRICS Summit 2023 LIVE: Statement by Indian Prime Minister Narendra Modi. URL: https://www.youtube.com/watch?v=WH8Bt2ujcg4

^ 34

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2024

China's Green Development in the New Era. URL: https://english.news.cn/20230119/ b9b902af9308417db57bf08ca7a74a9e/20230119b9b902af9308417db57bf08ca7a74a9e_Xxjw-shE007008_20230119_CBMFN0A001.pdf

Consumer Protection Act 68 of 2008. URL: https://www.gov.za/sites/default/files/32186_467.

pdf

Customs and Excise Act 91 of 1964. URL: https://www.sars.gov.za/legal-counsel/prima-ry-legislation/schedules-to-the-customs-and-excise-act-1964/

Govt. Initiatives on MSMEs. URL: https://www.investindia.gov.in/schemes-msmes-india GDP, PPP (current international $) - Russian Federation, China, Brazil, India, South Africa URL: https://data.worldbank.org/indicator/NY. GDP.MKTP.PP.CD?locations=RU-CN-BR-IN-ZA

Investment Partnership Program. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ppi. gov.br/wp-content/uploads/2023/01/presentation-ppi-denmark-1.pdf

Investment Partnership Program. URL: https://www.ppi.gov.br/wp-content/uploads/2023/01/ presentation-ppi-denmark-1.pdf

International Trade Administration Act 71 of 2002. URL: https://www.gov.za/documents/ acts/international-trade-administration-act-71-2002-22-jan-2003

"Make in India" Initiative. URL: https://www.pmindia.gov.in/en/major_initiatives/ make-in-india/#:~:text=The%20"Make%20in%20India" %20initiative, important%20factor%20 to%20promote%20entrepreneurship

Mass Entrepreneurship, Comprehensive Investments Programme. URL: https://www.chi-na-briefing.com/news/china-startup-landscape-industries-investment-and-incentive-policies/ National Industrial Corridor Development Programme. URL: https://nicdc.in National Industrial Policy Framework. URL: http://www.thedtic.gov.za/wp-content/uploads/ NIPF_r2.pdf

National Investment Plan (NIP/PNI). URL: https://portal.apexbrasil.com.br/regulatory_report/ the-national-investment-plan-nip-pni-was-approved-by-resolution-n-1-2020-from-the-national-committee-of-investment-coninv-in-the-portuguese-acronym-at-the-executive-secretariat-of-the-brazilian/

Support Programme to the Technological Development of the Semiconductor Industry. URL: https://portal.apexbrasil.com.br/regulatory_report/the-federal-government-revised-the-provisions-of-the-brazilian-informatics-law-law-n-8-248-1991-seeking-to-improve-legal-security-and-restructured-the-padis-program-for-the-semiconductor-industry/

Unemployment, total (% of total labor force) (national estimate) - South Africa. URL: ttps:// data.worldbank.org/indicator/SL.UEM.TOTL.NE.ZS?locations=ZA&most_recent_value_ desc=false

Value-Added Tax Act 89 of 1991. URL: https://www.gov.za/documents/value-added-tax-act-12-may-2015-0846

4 - 2024

Российский внешнеэкономический вестник

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.