Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА'

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
47
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ДИНАМОМЕТРИЯ / БОРЦЫ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ / СПОРТСМЕНЫ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Махалин Аду Васильевич, Аблязов Амальшох Ахрорович

В данной работе рассматривается повышение эффективности процесса воспитания силовых способностей у борцов с патологией слуха. В исследовании приняло участие 16 человек, все обследуемые мужского пола с патологией слуха, в возрасте от 16 до 21 года. Обследуемый контингент был поделён на сравниваемые группы, контрольную и экспериментальную. По результатам эксперимента было выявлено, что у исследуемых борцов с патологией слуха снижены показатели силовых способностей. Учитывая результаты эксперимента и особенности контингента нами, была разработана методика силовых способностей у борцов с патологией слуха, состоящая из двух основных блоков - это силовая подготовка и учебно-тренировочные занятия борьбой. Эффективность разработанной нами методики доказана экспериментально и подтверждена методами математической статистики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Махалин Аду Васильевич, Аблязов Амальшох Ахрорович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА»

Педагогика

i

УДК 376.33

DOI 10.21661/r-556558

Махалин А.В., Аблязов А.А.

Особенности физической подготовленности борцов греко-римского стиля с патологией слуха

Аннотация

В данной работе рассматривается повышение эффективности процесса воспитания силовых способностей у борцов с патологией слуха. В исследовании приняло участие 16 человек, все обследуемые мужского пола с патологией слуха, в возрасте от 16 до 21 года. Обследуемый контингент был поделён на сравниваемые группы, контрольную и экспериментальную. По результатам эксперимента было выявлено, что у исследуемых борцов с патологией слуха снижены показатели силовых способностей. Учитывая результаты эксперимента и особенности контингента нами, была разработана методика силовых способностей у борцов с патологией слуха, состоящая из двух основных блоков - это силовая подготовка и учебно-тренировочные занятия борьбой. Эффективность разработанной нами методики доказана экспериментально и подтверждена методами математической статистики.

I Ключевые слова: физическая подготовленность, динамометрия, борцы греко-римского стиля, спортсмены с патологией слуха.

А ктуальность. Широко известен тот факт, что /я силовые способности играют огромную роль .а. А в борьбе, поэтому методы воспитания силовой подготовки пользуются спросом [3].

Как известно, что в настоящее время при подготовке борцов с патологией слуха основной уклон делается на воспитание у них двигательно-координационных способностей, однако воспитанию силовых способностей, и его теоретико-практическому исследованию уделяется недостаточно внимания. В связи с этим, разработанная нами методика воспитания силовых способностей у борцов с патологией слуха является актуальной [1; 2; 4].

Цель работы - повышение эффективности процесса воспитания силовых способностей у борцов с патологией слуха.

Организация и методы исследования. Педагогический эксперимент осуществлялось на базе спортивного комплекса «Трудовые резервы» г. Москва. В исследовании приняло участие 16 человек, все обследуемые

мужского пола с патологией слуха, в возрасте от 16 до 21 года. Обследуемый контингент был поделён на сравниваемые группы. В первой, экспериментальной группе, все занятия по силовой подготовке проводилось 3 раза в неделю, на протяжении 6 месяцев. Длительность занятий составляла 90 минут, а также 3 раза в неделю боролись по 90 минут. Вторая, контрольная группа, занималась только борьбой 6 раз в неделю по 90 минут.

Полученные в результате проведенного исследования данные были обработаны с помощью метода математической статистики и графической обработки (и-критерий Манна-Уитни).

Результаты исследования. Для подтверждения эффективности разработанной нами методики воспитания силовых способностей у борцов с патологией слуха, мы провели педагогический эксперимент, после которого, все участники эксперимента были снова протестированы, а результаты тестирования статистически обработаны и внесены в таблицы 1-3.

Таблица 1

Сравнение результатов тестирования уровня физической подготовленности

Экспериментальная группа

Тесты До После M-U-критерий

25% М 75% 25% М 75%

Кистевая динамометрия (кг) 50,5 51,5 51,75 56,25 58,25 59 0*

Становая динамометрия (кг) 100 104 105,5 111 114,25 115,25 0,5*

Прыжок в длину (м) 238,5 243,5 245 250,5 255,25 256,75 1*

Подъем штанги на грудь (кг) 73,75 75 76,75 81,25 85,5 86,75 0,5*

Подтягивания на перекладине (кол-во раз) 27,5 29,75 30,5 35 36,25 36,5 0*

Жим штанги от груди лежа (кол-во раз) 24,5 25,75 26 30 31,75 32,25 0*

*-достоверные различия, икр=13, при р<0,05 32 Интерактивная наука | 4 (69) • 2022

Педагогика

Исходя из полученных результатов, занесенных в таблицу 1, мы делаем вывод, что все показатели физической подготовленности выросли достоверно (и экс. < и табл.). Такой результат получен благодаря широкому спектру используемых упражнений. Показатели тестирования динамометрий были увеличены за счет использования силовых упражнений, в том числе тех, в которых поднятие или удержание отягощения осуществлялось за счет как статического, так и динамического напряжения мышц, разгибающих позвоночник и мышц кисти. Прирост в подтягивания и жиме достигнут благодаря использованию упражнений на воспитание силовой выносливости.

, Таблица 2

Сравнение результатов тестирования физической подготовленности

у контрольной (п=8) группы до и после исследования

Контрольная группа

Тесты До После М-и-критерий

25% М 75% 25% М 75%

Кистевая динамометрия (кг) 50 51,5 52,25 52,25 53,25 54,25 14

Становая динамометрия (кг) 100,5 104,25 105,5 105 106,5 107 15

Прыжок в длину (м) 238 242,25 243,75 245 247 247,5 14

Подъем штанги на грудь (кг) 75 75,75 76,25 77,5 79,25 79,5 15

Подтягивания на перекладине (кол-во раз) 25,5 28,75 33,5 30,5 31,75 32 15

Жим штанги от груди лежа (кол-во раз) 24 25,5 25,75 25 26,75 27,25 14

икр=13, при р<0,05

Исходя из полученных результатов, занесенных в таблицу 2, мы делаем вывод, что все показатели физического развития были слегка увеличены, но это не достоверно (и экс. >и табл.). Причина в том, что контрольная группа занималась по общепринятой тренировочной программе, которая решала массу задач, и большее внимание уделялось воспитанию силовых способностей посредством использования изолированных упражнений.

Таблица 2

Сравнение результатов тестирования физической подготовленности у контрольной (п=8) и экспериментальной (п=8) групп после эксперимента

После исследования

Тесты Экспериментальная группа Контрольная группа М-и-критерий

25% М 75% 25% М 75%

Кистевая динамометрия (кг) 56,25 58,25 59 52,25 53,25 54,25 0,5*

Становая динамометрия (кг) 111 114,25 115,25 105 106,5 107 0*

Прыжок в длину (м) 250,5 255,25 256,75 245 247 247,5 0*

Подъем штанги на грудь (кг) 81,25 85,5 86,75 77,5 79,25 79,5 2,5*

Подтягивания на перекладине (кол-во раз) 35 36,25 36,5 30,5 31,75 32 0*

Жим штанги от груди лежа (кол-во раз) 30 31,75 32,25 25 26,75 27,25 0*

*-достоверные различия, икр=13, при р<0,05

Исходя из полученных результатов, занесенных в таблицу 3, мы делаем вывод о том, что к окончанию эксперимента все показатели физической подготовленности в экспериментальной группе достоверно превышают (и экс. < и табл.) показатели контрольной группы.

Заключение. По результатам констатирующего эксперимента было выявлено, что у исследуемых борцов с патологией слуха снижены показатели силовых способностей. Учитывая результаты констатирующего эксперимента и особенности контингента нами, была разработана методика силовых способностей у борцов с патологией слуха, состоящая из двух основных блоков - это силовая подготовка и учебно-тренировочные занятия борьбой. Эффективность разработанной нами методики доказана экспериментально и подтверждена методами математической статистики. Методика может применяться тренерами и педагогами в области образования и подготовки спортсменов с данной патологией.

Литература

1. Болобан В.Н. Критерии оценки статодинамической устойчивости тела спортсмена и системы тел в видах спорта, сложных по координации / В.Н. Болобан, Ю.В. Литвиненко, А.П. Оцупок // Физическое воспитание студентов. - 2018. - №4. - С. 17-24.

2. Бычкова Н.В. О воспитании координационных способностей у глухонемых детей / Н.В. Бычкова // Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. трудов. - Омск: Изд-во СибГАФК, 1996. - С. 10-12.

3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 253 с.

4. Губарева Н.В. Сравнительный анализ результатов координационных нарушений у слабослышащих школьниками в сравнении со здоровыми сверстниками / Н.В. Губарева // Актуальные вопросы спортивной медицины, лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии: Специальный выпуск журнала Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. - М., 2007. - №2(25) - С. 11-18.

Интерактивная наука | 4 (69) • 2022 33

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.