Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ'

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / СПЕЦИАЛИСТЫ-МЕТАЛЛУРГИ / ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» / КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Котельников Сергей Андреевич

Трудовая деятельность на металлургических предприятиях выдвигает ряд требований к физической подготовленности работников. Современные технологии позволяют снизить риск неблагоприятных воздействий на организм с одной стороны, с другой выдвигают требования к адаптационной, нервной и другим системам организма. Возрастает цена ошибки. Эти факторы являются определяющими в идеи пересмотра процесса подготовки металлургов, в том числе и физической. Одновременно с вышеперечисленными факторами программа по физической культуре и спорту претерпевает изменения. Связанно это с внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО). Комплекс ГТО входит в состав Федерального проекта «Спорт - норма жизни!», который в свою очередь, является частью Национального проекта «Демография». Выполнение испытаний комплекса является добровольным. Зачастую преподавателям приходится решать задачи по мотивации студентов к занятиям. Уровень ее снижается, в процессе обучения. Факторы и средства влияния на них, изучаются. Одним из средств которое позволит повысить уровень мотивации обучающихся, по нашему мнению, является комплекс ГТО. Также подготовка к выполнению испытаний комплекса ГТО, позволит увеличить показатели контрольных нормативов по дисциплине «Физическая культура и спорт». Физическая подготовленность имеет важное значение для будущих работников металлургической сферы. Цель исследования определить взаимосвязь подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО и физической подготовки обучающихся высших учебных заведений по направлению подготовки «Металлургия».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Котельников Сергей Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE METALLURGIST'S PHYSICAL TRAINING

Labor activity at metallurgical enterprises puts forward a number of requirements for the physical fitness of employees. Modern technologies allow to reduce the risk of adverse effects on the body on the one hand, on the other hand, they put forward requirements for adaptive, nervous and other systems of the body. The price of error increases. These factors are decisive in the idea of revising the process of training metallurgists, including physical. Simultaneously with the above factors, the physical culture and sports program is undergoing changes. This is due to the introduction of the All-Russian physical culture and sports complex "Ready for Work and Defense" (hereinafter - the TRP complex). The TRP complex is part of the Federal project "Sport is the norm of life!", which in turn is part of the National Project "Demography". The testing of the complex is voluntary. Teachers often have to solve tasks to motivate students to study. Its level is decreasing, in the process of learning. Factors and means of influencing them are being studied. One of the means that will increase the level of motivation of students, in our opinion, is the TRP complex. Also, the preparation for the performance of tests of the TRP complex will increase the indicators of control standards for the discipline "Physical Culture and Sport". Physical fitness is important for future employees of the metallurgical sector. The purpose of the study is to determine the relationship of preparation for the implementation of the standards of the TRP complex and physical training of students of higher educational institutions in the field of training "Metallurgy".

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

 действовать по правилам - Игра «Запрещенное движение» - Игра «Светофор» - Релаксация «Путешествие в сказку» - Обсуждение занятия - Прощальный ритуал

15. «Всегда есть выход» Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях 30 мин. - Ритуал приветствия - Беседа «Конфликт и его решение» - Ролевая игра «Ситуации» - Обсуждение занятия - Прощальный ритуал

Выводы. Результаты контрольного эксперимента, проведенного по завершении коррекционно-развивающей программы, позволяют сделать выводы о том, что у младших школьников с СДВГ несколько стабилизировалось эмоциональное состояние, однако сохранились тенденции к агрессивному поведению, снизился уровень тревожности в межличностной сфере, связанной с общением со сверстниками. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности предложенной программы и подтверждают необходимость целенаправленной, комплексной и систематической коррекции аффективно-личностных особенностей детей с СДВГ.

Литература:

1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Л.И. Божович. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 349 с.

2. Бороздина, Л.В. Парциальные нарушения у младших школьников / Л.В. Бороздина, Л.В. Видинска // Вестн. Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. - 2019. - № 3. - С. 21-30.

3. Зайцева, С.А. Психологические и методические приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий как средство развития личности младшего школьника / С.А. Зайцева, Н.А. Кузьмина // Нижегородское образование. - 2018. - № 1. - С. 35-39.

4. Захарова, Э.А. Нарушения поведения при синдроме дефицита внимания и гиперактивности и педагогической запущенности у детей / Э.А. Захарова, И.А. Конева // Неофит: сборник статей по материалам научно-практических конференций аспирантов, магистрантов, студентов. - Нижний Новгород, 2021. - С. 142-145.

5. Конева, И.А. Психологические особенности формирования образа я у младших подростков с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции и дифференциации / И.А. Конева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11708 (дата обращения: 19.05.2022).

6. Мясников, И.Р. Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в межведомственной модели инклюзивного образования / И.Р. Мясников // Вестник Мининского университета. - 2021. - № 3. - URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1257 (дата обращения 19.05.2022) DOI: https://doi.org/10.26795/2307-1281 -2021 -9-3-9

Педагогика

УДК 378.147.34

старший преподаватель Котельников Сергей Андреевич

Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования «Технический университет УГМК» (г. Верхняя Пышма)

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация. Трудовая деятельность на металлургических предприятиях выдвигает ряд требований к физической подготовленности работников. Современные технологии позволяют снизить риск неблагоприятных воздействий на организм с одной стороны, с другой выдвигают требования к адаптационной, нервной и другим системам организма. Возрастает цена ошибки. Эти факторы являются определяющими в идеи пересмотра процесса подготовки металлургов, в том числе и физической. Одновременно с вышеперечисленными факторами программа по физической культуре и спорту претерпевает изменения. Связанно это с внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО). Комплекс ГТО входит в состав Федерального проекта «Спорт - норма жизни!», который в свою очередь, является частью Национального проекта «Демография». Выполнение испытаний комплекса является добровольным. Зачастую преподавателям приходится решать задачи по мотивации студентов к занятиям. Уровень ее снижается, в процессе обучения. Факторы и средства влияния на них, изучаются. Одним из средств которое позволит повысить уровень мотивации обучающихся, по нашему мнению, является комплекс ГТО. Также подготовка к выполнению испытаний комплекса ГТО, позволит увеличить показатели контрольных нормативов по дисциплине «Физическая культура и спорт». Физическая подготовленность имеет важное значение для будущих работников металлургической сферы. Цель исследования определить взаимосвязь подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО и физической подготовки обучающихся высших учебных заведений по направлению подготовки «Металлургия».

Ключевые слова: физическая подготовка, специалисты-металлурги, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», круговая тренировка.

Annotation. Labor activity at metallurgical enterprises puts forward a number of requirements for the physical fitness of employees. Modern technologies allow to reduce the risk of adverse effects on the body on the one hand, on the other hand, they put forward requirements for adaptive, nervous and other systems of the body. The price of error increases. These factors are decisive in the idea of revising the process of training metallurgists, including physical. Simultaneously with the above factors, the physical culture and sports program is undergoing changes. This is due to the introduction of the All-Russian physical culture and sports complex "Ready for Work and Defense" (hereinafter - the TRP complex). The TRP complex is part of the Federal project "Sport is the norm of life!", which in turn is part of the National Project "Demography". The testing of the complex is voluntary. Teachers often have to solve tasks to motivate students to study. Its level is decreasing, in the process of learning. Factors and means of influencing them are being studied. One of the means that will increase the level of motivation of students, in our opinion, is the TRP complex. Also, the preparation for the performance of tests of the TRP complex will increase the indicators of control standards for the discipline "Physical Culture and Sport". Physical fitness is important for future employees of the metallurgical sector. The

purpose of the study is to determine the relationship of préparation for the implementation of the standards of the TRP complex and physical training of students of higher educational institutions in the field of training "Metallurgy".

Key words: physical training, metallurgical specialists, All-Russian physical culture and sports complex "Ready for Labor and Defense", circuit training.

Введение. Деятельность в металлургической сфере относится к одной из самых тяжелых в наши дни. Данная деятельность влияет на развитие организма комплексно и за частую это влияние негативно сказывается на деятельности всех систем организма, и в дальнейшем сказывается на здоровье работника.

Анализируя содержание профессиональных стандартов, уровень факторов негативно сказывающихся на здоровье работников в данной сфере, можно сделать следующие выводы:

1. Основные физические качества, которые помогают адаптироваться и выполнять определенные действия это: выносливость, силовые способности, координационные, а также подвижность в суставах (гибкость).

2. Данный труд влияет на нервную систему, психологическое состояние сотрудника в зависимости от времени воздействия, оно увеличивается и напрямую связано с эмоциональным состоянием.

3. Работа проводится при воздействии высоких температур, поэтому длительное прибывание на рабочем месте сказывается на гомеостазе (наблюдается повышение температуры тела, не стабильное функционирование сердечной системы, дыхательной и т.д.

4. Влияние на личность, в частности, на уровень волевых, коммуникабельных качеств, ответственности и т.д.

Основой задачей физического воспитания является воспитание физических качеств. Это элемент педагогического

процесса цель которого обучение определенным навыкам и умениям, необходимых специалистам. Развитие физических способностей проходит на фоне развития организма. Они входят в число основных ценностей физического воспитания.

Изложение основного материала статьи. Обучение лиц, зачисленных в Технический университет УГМК, осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Теоретические занятия направлены на формирования у обучающихся четкого представления о роли физической культуры в жизни человека и общества. Создаются предпосылки для практических занятий, формируется мотивация, происходит знакомство с средствами и методами физического воспитания. Акцентируется внимание на значимости двигательной деятельности в жизни человека, определяются факторы, влияющие на него. Обучающиеся получают возможность определить состояние физиологических систем организма, изучая функциональные пробы. Практические занятия включают в себя упражнения, направленные на гармоничное развитие с учетом профессиональных особенностей будущих специалистов. Вот некоторые разделы рабочей программы: спортивные игры (волейбол, мини-футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис), легкая атлетика, лыжный спорт и т.д.

Основой профессиональных прикладных качества, является уровень физической подготовленности, в том числе и развитие способностей, функциональных систем организма.

В процессе обучения применяются инновационные подходы новые и современные методики, учитываются принципы физической культуры, особенности будущих мест работы и т.д.

Физическая культура личности формируется под воздействием средств физического воспитания, методов. Целью является гармоничное развитие личности с уклоном в сторону физической подготовки, стрессоустойчивости к раздражающим факторам внешней среды, условиям производства, а также общее укрепление здоровья.

Так же хотелось бы отметить, что в число задач входит развитие профессиональных качеств личности, с учетом направления подготовки вносятся изменения в рабочую программу, совершенствование ранее приобретенных умений, развитие адаптационных способностей организма к негативам факторам производства, для студентов с отклонениями в состоянии здоровья созданы отдельные группы с целью коррекции состояния и профилактики заболеваний.

В числе прочего проводится подготовка к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО).

Нормативы комплекса имеют свои особенности, в частности:

- выполнение испытаний комплекса ГТО проходят в условиях схожими с соревновательными, что предъявляет более высокие требования к нервной системе чем на занятиях по физической культуре;

- некоторые тесты не входят в рабочую программу дисциплины, в связи с отсутствием инвентаря и материально-технической базы. Например, плавание, метание спортивного снаряда (граната, мяч), туристический поход и т.д.;

- яркая символика и наличие знаков отличия является дополнительным стимулом в процессе мотивирования обучающихся к занятиям.

Оценка уровня физической подготовленности, в частности, уровня воспитания физических качеств, происходит с применением специальной методики, используя контрольные тесты.

Тесты для определения уровня развития физических качеств

Наименование физических качеств, способностей Контрольные тесты

Сила Подтягивания, рывок гири, упражнения на пресс, отжимания

Скоростно-силовые Прыжок в длину с места и разбега

Выносливость Бег в течении шести минут с определением результата в соответствии с таблицей

Гибкость Наклон вперед с гимнастической скамейки

Координация Челночный бег

Измерения производились в конце каждого семестра. Стоит отметить, что все испытания (тесты), кроме 6-ти минутного бега, совпадают с испытаниями комплекса ГТО. Так как нормативы полностью идентичны, по мере освоения дисциплины у обучающихся появляется возможность выполнить требования для получения знака отличия.

В документах, регламентирующих деятельность в рамках комплекса ГТО, делается акцент на учет, требований к уровню физической подготовленности при подготовке к выполнению испытаний комплекса, в рабочих программах по дисциплине «Физическая культура и спорт». образовательные организации проводят обучение с учетом данных требований, создавая таким образом условия формирования определенных качеств личности.

Хотелось бы отметить осознание значимости занятий по физической культуре и спорту обучающимися. Это дает возможность улучшить показатели выполненных контрольных нормативов. Основой хорошей физической формы, помимо прочего, является систематические занятия с выполнением определенных упражнений. При осознанном выполнении

движений время достижения поставленного результата уменьшается в разы. Это доказано многими исследованиями в области физической культуры и спорта.

Побуждающим фактором к двигательной деятельности является мотив. Также от него зависит конечный результат этой деятельности. Если обучающийся замотивирован он не нуждается в дополнительной помощи и определенным внешним факторам, мотивирующих его. Внутренняя мотивация формируется во время занятий и зависит как от обучающегося, так и от преподавателя, учителя, тренера и т.д. очень важно с первых занятий заинтересовать подопечного используя все средства и методы физической культуры или избранного вида спорта. Например, кто-то с удовольствием играет в командные игры и получает положительные эмоции, развиваясь и формируя мотивацию, кто-то выберет индивидуальные виды спорта, для части занимающихся особенно в первые дни, большую роль могут играть: инвентарь, положение в коллективе, команде, экипировка определенных видов спорта, условия занятий, личность тренера, преподавателя и многое другое. Таким образом необходимо учитывать данные факторы при выборе двигательной активности как во время урочных занятий, так и во время самостоятельной подготовки, например к выполнению испытаний комплекса ГТО. Эти факторы имеют значение для обучающихся и влияют на дальнейшую мотивацию к занятиям.

Мотивы могут быть постоянными и временными. На начальных этапах подготовки, это касается и занятий в спортивных школах, и занятий в образовательных организациях мотивы носят временный характер. Время, проведенное на спортивных площадках в тренажерных и спортивных залах, напрямую влияет на степень мотивации. Чем больше обучающийся занимается, попадает под воздействие тренера, преподавателя, начинает осознавать значимость занятий, применение полученных умений, тем степень мотивации склоняется в сторону постоянной.

Подготовка к выполнению испытаний комплекса ГТО занимает одну из основных ролей на занятиях по физической культуре и спорту в «Техническом университете УГМК». По результатам исследования, обучающиеся по программе с акцентированной подготовкой к сдаче нормативов комплекса ГТО, включающей в себя теоретическую подготовку, также физическую подготовку, направленную на развитие физических качеств, обучение определенным умениям и навыкам, основой которой стал метод круговой тренировки, показали большую заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом, значительно улучшились результаты контрольных испытаний и т.д.

Акцент был сделан на подготовку обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО, с учетом рекомендаций недельной активности. Основой подготовки был метод круговой тренировки. Она включает в себя несколько станций (упражнение ранее изученное выполняемое без особых напряжений и контроля со стороны нервной системы), отдых между станциями может быть как пассивный, так и активный, например бег по стадиону. Прохождение занимающимся всех станций подряд называется кругом. Таким образом за время тренировки выполняется 2-4 круга в зависимости от подготовленности занимающегося, целей и количества станций.

Акцент упражнений сделан на развитие профессионально значимых качеств с учетом особенностей обучающихся.

Для развития гибкости использовалась методика упражнений на растягивание - стретчинг. Стретчинг - это упражнения направленные на развитие гибкости, а также подвижности в суставах. Упражнения выполняются в медленном темпе что позволяет постепенно увеличивать нагрузку на мышцы и улучшает их эластичность.

Выводы. Анализ результатов нормативов контрольных испытаний (тестов) в начале и конце учебного года, показал положительную тенденцию. Целенаправленная подготовка обучающихся к выполнению контрольных испытаний комплекса ГТО, средствами и методами физической культуры и спорта, в рамках дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту»,способствовало:

во-первых, решению задач физического воспитания;

во-вторых, задач по подготовки к сдаче контрольных испытаний (тестов) комплекса ГТО;

в-третьих, развитию профессионально значимых умений и навыков.

Так же можно отметить мотивационную составляющую данной деятельности, занимающиеся осознано готовились к региональному фестивалю ГТО, что придавало занятиям особую значимость. Сократилось число не посещающих занятия студентов.

Литература:

1. Хань Хуэйлань. Профессионально-прикладная физическая подготовка сталеваров металлургических предприятий с использованием комплекса оздоровительных средств (на примере Китайской Народной Республики): диссертация канд. пед. наук: 10.00.03 / Хань Хуэйлань. - Москва, 2019. - 181 с.

2. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: Академия, 2003.

3. Физическая культура студента: Учебник / [В.И. Ильинич и др.]; под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000. - 448 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 22.03.02 Металлургия (уровень бакалавриата): электронный /https://fgosvo.m/uploadfiles/FGOS0/o20VO0/o203++/Bak/220302_B_3_23072020.pdf/

5. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. - Минск: Высш. шк., 1985. - 256 с.

6. Психология физической культуры: учебник: [12+] / под общ. ред. Б.П. Яковлева, Г.Д. Бабушкина. - Москва: Спорт, 2016. - 624 с.: ил. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454255 (дата обращения: 06.06.2022). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-906839-11-4. - Текст: электронный.

Педагогика

УДК 378.4

кандидат педагогических наук, доцент Красильникова Лариса Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); магистр Волкова Елена Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); магистр Балачкина Алёна Евгеньевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. Статья посвящена проблемам организации методической работы по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности. Авторы статьи анализируют актуальность и степень востребованности работы по повышению профессиональной компетентности на современной этапе развития системы дошкольного образования. В статью включены основные нормативно-правовые документы, подчеркивающие важность и значимость методической работы в детском саду. Авторы предлагают анализ исследований по проблеме статьи, который нацелен на исследование вопросов организации методической работы. Статья содержит трактовку такой дефиниции, как «методическая работа в дошкольной образовательной организации». Авторами представлена организация исследовательской работы по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности, включающая в себя три этапа. Первый этап, направленный на исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. Второй этап, включающий разработку и апробацию системы методических мероприятий по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности. Третий этап, содержащий повторное исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. В статью включены показатели оценивания готовности воспитателей к инновационной деятельности. Авторами приводятся сравнительные данные исследования готовности педагогов к инноватике. Статья заключает в себе описание системы методической работы по повышению уровня готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. Описание системы работы содержит основные цели и задачи методической работы. В содержательном аспекте системы работы раскрывается планирование методических мероприятий и примерные конспекты их проведения. Авторы дают данные повторного исследования уровня готовности воспитателей к инновационной деятельности. В статью включен сравнительный анализ уровня готовности до и после проведения системы методических мероприятий.

Ключевые слова: дошкольное образование, методическая работа, инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации, готовность к инновационной деятельности, конспекты методических мероприятий, профессиональная компетентность воспитателей, исследование готовности воспитателей к инновации.

Annоtation. The article is devoted to the problems of organizing methodological work to increase the readiness of educators for innovation. The authors of the article analyze the relevance and the degree of demand for work to improve professional competence at the current stage of development of the preschool education system. The article includes the main regulatory documents emphasizing the importance and significance of methodical work in kindergarten. The authors propose an analysis of research on the problem of the article, which is aimed at investigating the issues of the organization of methodological work. The article contains an interpretation of such a definition as "methodical work in a preschool educational organization". The authors present the organization of research work to improve the readiness of educators for innovation, which includes three stages. The first stage is aimed at studying the readiness of preschool teachers for innovation. The second stage, which includes the development and testing of a system of methodological measures to increase the readiness of educators for innovation. The third stage, containing a repeated study of the readiness of preschool teachers for innovation. The article includes indicators for assessing the readiness of educators for innovation. The authors provide comparative data on the study of teachers' readiness for innovation. The article contains a description of the system of methodological work to improve the level of readiness of teachers of preschool educational institutions for innovation. The description of the work system contains the main goals and objectives of the methodological work. In the content aspect of the work system, the planning of methodological measures and approximate summaries of their implementation are revealed. The authors provide data from a repeated study of the level of readiness of educators for innovation. The article includes a comparative analysis of the level of readiness before and after the system of methodological measures.

Key words: preschool education, methodical work, innovative activity in a preschool educational organization, readiness for innovation, summaries of methodological activities, professional competence of educators, research of educators' readiness for innovation.

Введение. Современный этап развития системы образования в Российской Федерации характеризуется повышенным вниманием к проблемам повышения профессиональной компетентности как педагогов на разных ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим и постпрофессиональным образованием, так и управленческих кадров, обеспечивающих администрирование образовательных организаций. Это подчеркивается в Национальном проекте «Образование», рассчитанном до 30.12.2024 года и утвержденным президентом нашего государства.

Так одним из центральных направлений работы при реализации национального проекта стало профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров. Решение данной задачи предполагает целый комплекс мероприятий, направленных на разработку и реализацию эффективных программ повышения профессиональной квалификации педагогов.

В национальном проекте особо подчеркивается значимость и необходимость методической работы в образовательных организациях, которая будет обеспечивать методическую поддержку и профессиональное сопровождение педагогов в плане повышения их профессиональной компетентности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает, что обеспечение кадровых условий при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (далее по тексту ДОО) является одном из центральных направлений работы детских садов.

От уровня педагогического творчества, профессиональных знаний, умений и навыков педагогов зависит обеспечение двух основных показателей образовательного процесса - качества и эффективности. Особенно актуальным данный вопрос становится при включении ДОО в инновационную деятельность, которая требует оптимизации кадрового обеспечения для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.